Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель росси

От самолетов до кораблей: как России удалось заместить украинские движки

Украинская промышленность пожинает горькие плоды русофобской политики Киева. Майданный режим разорвал традиционные производственные цепочки между двумя странами, ударив по российскому ВПК. Это понудило отечественную оборонку начать процесс импортозамещения ключевых компонентов, ранее поставлявшихся с Украины. И вот, эта задача объявлена решенной, а Киев рискует остаться у разбитого корыта.

О полном избавлении России от зависимости со стороны украинских предприятий, заявил вице-премьер, Юрий Борисов:

Итак, что же было сделано за прошедшие пять лет, и что еще предстоит сделать?

Морские двигатели

До Майдана силовые установки для многих кораблей ВМФ РФ производились на заводе «Зоря – Машпроект», расположенном в Николаеве. Минобороны РФ заказало для Черноморского флота шесть фрегатов проекта 11356 на сумму в 80 миллиардов рублей. Трем из них повезло: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» успели получить украинские двигатели и были спущены на воду.

Со второй половиной заказа вышло иначе. Получив предоплату, Незалежная так и не поставила оставшиеся три двигателя России. Несколько странным выглядит решение продать недостроенные корабли Индии, вместо того, чтобы дождаться появления обещанных отечественных силовых установок. Нью-Дели выбил контракт на покупку двух фрегатов и на постройку еще двух уже в своей стране.

Два года назад, в рамках программы импортозамещения, на НПО «Сатурн» произошло открытие комплекса, предназначенного под производство российских морских газотурбинных двигателей. Разработчики заявляют, что их КПД составит 36% против 32% у николаевских установок. Вполне вероятно, что на «индийские» фрегаты в итоге установят не украинские, а новые российские двигатели.

Вертолетные двигатели

После распада СССР, на Украине остался завод по производству авиационных и вертолетных двигателей «Мотор Сич». Создавать свой аналог в России не спешили, поскольку Киев продавал силовые установки по приемлемой цене. Но в 2014 году в экономику вмешалась политика, и поставки в итоге были запрещены. Под самым большим ударом оказалась линейка вертолетов Ми-8, на которых использовался двигатель ТВ3-117 украинского производства.

В России были вынуждены приступить к разработке собственного аналога. Известный эксперт в области авиации, Руслан Гусаров, поясняет:

В итоге в КБ Климова на свет появился двигатель ВК-2500, который теперь устанавливается на целую линейку российских вертолетов. Производство развернуто в Санкт-Петербурге.

Авиационные двигатели

В настоящее время, по имеющимся данным, в России начата работа по глубокой модернизации Ан-124 «Руслан», о чем мы подробно рассказывали ранее. «Обрусевший» гигант может появиться под новым брендом. Но для этого отечественным авиастроителям придется решать вопрос с заменой украинского двигателя ДТ-18, производимого также в Запорожье. В качестве возможной замены называется сверхмощная силовая установка ПД-35, над которой в настоящее время ведется активная работа. Начало ее серийного производства ожидается на 2028 год.

В целом, Россия доказала, что способна решать такие вызовы. Своими деструктивными действиями, Украина создала нашей стране серьезные, но временные проблемы. Самой себе же она выстрелила в обе ноги, оставшись без гарантированного рынка сбыта. Теперь ее знаменитым предприятиям грозит скупка китайцами и переезд производства в КНР, куда неминуемо переедут работать лучшие специалисты.

Карьера

Основные победы Валентино Росси в мотогонках:

  • 1995 году мотоциклист выступал на европейских соревнованиях, занял третье место;
  • 1997 году покоряет класс 125сс, становясь вторым юным чемпионом на мировой арене;
  • 1998 году Росси поднимает свой уровень до класса 250сс, одерживает пять побед;
  • 1999 году его называют самым молодым чемпионом в классе 250сс на мировом уровне;
  • 2000 году берёт серебро на международных соревнованиях;
  • 2001 году становится чемпионом в классе 500сс;
  • 2003 году берёт третий титул победителя в соревнованиях класса MotoGP;
  • 2004 году завоёвывает своё четвёртое звание победителя в классе MotoGP;
  • 2005 году выигрывает пятый титул MotoGP, а также получает седьмой титул во всех классах;
  • 2007 году занимает в чемпионате третье место;
  • 2008 году побеждает в чемпионате, на его счёту девять побед;
  • 2009 году занимает первое место с общим счётом 306, победа оказалась досрочной;
  • 2010 году Валентино Росси получил серьёзную травму, из-за которой пропустил четыре этапа, однако по общему итогу всё равно занимает третье место.
Читать еще:  Эмульсия в двигателе от запуска

Начиная с первых титулов в мотогонках, многие знаменитости мечтали встретиться с Росси. Одно из самых известных фото – с «зубастиком» бразильцем Роналдо на базе футбольного клуба Интер в апреле 1999 года.

Отличие моторов иностранных производителей от российских

Теперь, когда мы получили представление о водомоторном рынке в России, попробуем провести аналогию между нашей техникой и импортной. Итак, рассмотрим, чем же отличаются российские лодочные моторы от зарубежных аналогов.

Плюсы российских моторов

Начнем с положительных сторон отечественной продукции. Здесь можно выделить несколько критериев.

  1. Разработки, проверенные временем. Да, первый плюс наших моторов именно в уже доказанной надежности. Многие двигатели успешно работают уже на протяжении десятков лет, а использование советских технологий при сборке моделей новейшего поколения обеспечивает своеобразную преемственность стабильной работы.
  2. Ценовая доступность. Как уже отмечалось, при покупке зарубежных аппаратов оплачивается не только сам прибор, но и доставка, услуги посредников, валютная разница и т.п. А когда производит лодочные моторы Россия, в стоимость включают только расходные материалы, сборку и наценку от продавца.
  3. Адаптация к российским условиям эксплуатации. Существенный параметр, который включает в себя и «подстройку» под специфику водоемов, и легкий поиск запчастей, и даже возможность использования дешевого отечественного горючего. Наличие перечисленных возможностей, конечно, дает большое преимущество движкам для лодок российского производства.
  4. Новые технологии. И этот момент присутствует в отечественной промышленности. Яркий пример – лодочные двигатели «Импульс», позаимствовавшие мощность и надежность от автомобильного ВАЗа. Конечно, на них довольно высокая цена, но зато какие возможности для улучшения хода судна! Да и над износостойкостью производитель потрудился на славу, так что такой движок точно прослужит долго и вполне сумеет себя окупить.
  5. Разнообразный ассортимент. А этот фактор, конечно, спорный. В целом российский рынок предлагает потребителям моторы от 2,6 л.с. до 135 л.с. Но, если говорить откровенно, в популярных категориях на 5 л.с., 9 л.с., 15 л.с. порой ощущается недостаток модельного ряда. Тут еще стоит добавить, что не каждая отечественная модель подойдет под транец маломерных суден.

Перечисленные качества, пожалуй, топ-5 причин, почему стоит выбрать лодочный мотор из России. Но, в любой бочке меда найдется ложка дегтя, поэтому ознакомимся и с недостатками русской техники.

Минусы русских лодочных моторов

Честно говоря, негативных сторон у отечественной продукции тоже отнюдь не мало. С мелкими недочетами, конечно, можно смириться, но есть и довольно ощутимые минусы. Приведем главные недостатки, которые чаще всего встречаются в отзывах потребителей.

  1. Проблемы с обслуживанием. Казалось бы, ремонт российской продукции должен быть куда легче, чем обращение в сервисный центр за импортными комплектующими. Но практика показывает, что этот вопрос довольно актуален и причин здесь несколько. Одни модели сильно устарели и больше не выпускаются, соответственно, на них детали можно найти только на вторичном рынке, который опять же не перенасыщен предложением. Другие агрегаты выпускаются под заказ, и выпросить у завода-изготовителя отдельную деталь еще надо постараться. А третьи и вовсе обладают нестандартными свойствами, и им крайне сложно подобрать аналогичную замену.
  2. Не всегда оптимальное соотношение параметров. Грешат лодочные моторы отечественного производства и эргономичностью. Например, при сравнении с зарубежной техникой аналогичной мощности, наши движки зачастую обладают большим весом и расходом топлива.
  3. Завышенная цена. И такой неприятный момент характерен для некоторых моделей российской водно-моторной техники. Поэтому при выборе двигателя на свою лодку не поленитесь сопоставить стоимость отечественного прибора с импортным аналогом. Цена на российские движки должна быть значительно ниже, т.к. нет дорогой поставки и длинной цепочки дилеров-ритейлеров.
  4. Отставание от современных тенденций. Тоже значимый фактор, особенно при нынешнем ускоренном темпе смены технологий. Сегодня хороший лодочный двигатель должен быть и экологичным, и высокоэффективным, и с мощным генератором, чтобы была возможность питать бортовые огни или подключать рыбацкие гаджеты.
  5. Подмена понятий. Этот критерий, конечно, скорее морального плана, но все же такая претензия часто проскальзывает на форумах водомоторников. Речь идет о совместных производствах, а точнее даже о том, когда на полностью китайские приборы наклеивают русифицированное название и выдают их за произведение отечественной промышленности. С одной стороны, вроде бы и ничего незаконного, просто смена логотипа для привлечения внимания российских пользователей. Но, если взглянуть под другим углом, отчасти это обманная уловка. Ведь лозунг «поддержим отечественного производителя» довольно крепко сидит в умах, и поэтому между условным китайским образцом и российским мотором многие выберут именно русский движок.
Читать еще:  Что такое карданные двигатели

Вот так непредвзятым взглядом выглядят обе стороны медали российских лодочных моторов. Нельзя сказать, что наши много уступают зарубежным или, наоборот, дают фору: все зависит от параметров конкретной модели. Вообще, не стоит предвзято относиться к изделию только из-за штампа с указанием страны производства. Лучше «зрить в корень» и выбирать достойный двигатель, исходя из технических параметров и отзывов пользователей на данную модель. И сейчас кратко расскажем, на какие характеристики движков нужно смотреть прежде всего.

Японская философия Кайдзен

Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.

На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента. Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
  2. Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
  3. Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
  4. Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
  5. Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).

Ликвидированные российские марки авто

Короткий список прекративших свою деятельность российских марок машин говорит о стабильности отечественного автопрома. Выпущенные автомобили отличались качеством сборки и высокой степенью надежности. Ликвидированные марки машин российского производства до сих пор представляют повышенный интерес для коллекционеров во всем мире.

Читать еще:  Что такое тормозить двигателем автомобиль

Москвич

История завода берет начало в довоенные годы, но серьезных успехов добиться руководству предприятия не удалось вплоть до окончания войны. После перехода немецкого завода Opel под управление СССР с использованием передовых технологий была выпущена первая модель Москвич 400. Внешне машина копировала знаменитый Opel Kadett, но отличалась низкой ценой и достаточно скромным дизайном, что не помешало автомобилям данной серии занять достойное место в списке лучших российских марок.

В 2002 году предприятие обанкротилось, и завод был закрыт. Но с 2006 компания Рено заявила о своем желании выкупить рабочие производственные линии, чтобы на их базе возродить выпуск бюджетных малолитражных машин под легендарной российской маркой Москвич. Ситуация осложнилась тем, что в 2009 права на бренд перешли к группе Volkswagen.

ТагАЗ

Таганрогский автозавод просуществовал всего 17 лет, успев выпустить порядка 400 тысяч машин, в числе которых были спорткары, седаны и внедорожники. В 2014 предприятие объявило о своем банкротстве.

Marussia Motors

Список производителей автомобилей в России решил пополнить знаменитый шоумен Николай Фоменко, известный своей страстью к гоночным состязаниям. Он основал предприятие в 2007 году, успев выпустить 2 модели спортивных авто. Примечательно, что участники Formula Racer одержали ряд побед, находясь за рулем машин данной марки. Несмотря на это, спустя 7 лет предприятие обанкротилось.

Мотоцикл «Россия»

Еще одно российское изобретение , которое произошло предположительно в 1902 году, — мотоцикл. Его назвали «Россия», а собрал мотоцикл рижский промышленник Александр Лейтнер.

Фактически новинка представляла собой усовершенствованный с помощью мотора велосипед. Двигатель объемом в 62 кубических сантиметра потреблял 3,5 литра топлива на 100 километров. Его максимальная скорость была 40 км в час. Стоил первый мотоцикл втрое дороже велосипеда , но в три раза дешевле автомобиля — 450 рублей.

Свойства отечественных автомасел

«Лукойл»

Сегодня автомасла «Лукойл» входят в рейтинг пятидесяти лучших смазок. Они располагают следующими достоинствами:

  • отличное качество, использование новых технологий;
  • применение высококачественного сырья, современных рецептур;
  • уникальные присадочные вещества;
  • технологически оснащенная производственная база;
  • наилучшее соотношение стоимости и показателей.

«Роснефть»

Популярностью пользуются 3 типа смазок:

  • «Лада стандарт Зима». Оптимально для использования в холодных условиях. Посредством тестов было установлено, что смазываемые нефтепродуктом детали нормально работают даже при минус двадцати восьми градусах. Лить смазку можно круглогодично. Это универсальный расходник;
  • «Лада стандарт». Автомасло не меняет собственных свойств даже в высокотемпературных условиях;
  • «Лада стандарт Плюс». Представляет собою всесезонную масляную жидкость, которая способна выполнять свою задачу при самых разных температурах.

Потребители считают, что смазки серии «Лада» достойны занять одну из первых позиций в рейтинге лучших отечественных автомасел.

Эту фирму, занимающую не последнее место в рейтинге, знают по серии автомасел «Магнум Ультратек». Они изготавливаются с использованием особых присадочных веществ.

Производитель утверждает, что его продукция успешно прошла все тесты, очищает двигатель, формирует стойкую масляную пленочку на соприкасающихся деталях. Следовательно, подобные масла обеспечивают надежную защиту ДВС в различных эксплуатационных условиях.

Сегодня распространены такие смазки:

  • «ТНК Магнум Ультратек» 0w Синтетика, которая надежно защищает двигатель при холодном пуске. Оптимальна для машин, оснащенных современными катализаторами;
  • «ТНК Магнум Ультратек» 5w Смазка соответствует мировым стандартам, формирует стабильную пленочку в силовом агрегате;
  • «ТНК Магнум Супер» 5w Автомасло, оптимальное для движков легковушек. Противостоит изнашиванию, эффективно охлаждает запчасти двигателей;
  • «ТНК Магнум Стандарт» 15w40, 20w Универсальные нефтепродукты. Используются в российских машинах с карбюратором. Основная жидкость представляет собою высококачественную минералку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector