Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель шепчет

Среди праворульных машин на «вторичке» утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено — вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы» остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта — большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

ВАЖНО:
В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии — это цунами и в России, только из утопленных машин.

Что контролирует ЭБУ?

Для начала перечислю датчики, с которых он собирает информацию:

  • Температура двигателя
  • Температура окружающей среды
  • Подача кислорода
  • Подача топлива
  • Холостого хода
  • Датчики антиблокировочной системы, стабилизации, антизаноса, и прочих систем безопасности колес
  • Скорость
  • Положение дроссельной заслонки
  • Положение педали газа
  • Коленчатого вала (иногда их два)
  • Контроль охлаждающей жидкости
  • Датчик кондиционера и его системы
  • Контроль, за тормозной системой и ее жидкостью
  • Данные с бачка гидроусилителя или из цепи ЭУРа
  • Анализ напряжения бортовой сети питания

Это стандартный набор, который встречается практически на любом авто, если ваш автомобиль более «навороченный», то количество датчиков будет больше, сюда могут добавиться датчики подвески, например на некоторых внедорожниках она пневматическая.

Теперь перечислю, кому ЭБУ дает приказания, то есть отсылает команды:

  • Это положение дроссельной заслонки + подаче воздуха
  • Подача топлива (впрыск из инжекторов)
  • Системе зажигания
  • Управления фазами газораспределения
  • Управления температурой и ее поддержанием
  • Анализ выхлопных газов, до и после катализатора
  • Системе кондиционирования
  • Системе освещения, и прочим электрооборудованием, иногда даже магнитоле
  • Стеклоподъемникам
  • Подогревам
  • Управление автоматической коробки передач

Опять же ребята это минимальный стандартный набор, если ваша машина классом выше, чем народные иномарки, таких команд будет куда больше.

Как видите эта маленькая коробочка, держит под контролем весь автомобиль, то есть все системы и датчики завязаны именно на нем.

Многие мои читатели думают, что этот блок похож непосредственно на компьютер, ну или минимум на ноутбук, только без дисплея. Одно это не так! Форм фактор у него совсем другой.

Заводим мотор

Ключ в замке (или палец на кнопке), включаем зажигание, приборка ожила. Смотрите, что «говорят» пиктограммы и что пишет борткомпьютер. Главная контрольная лампа — Check engine — должна погаснуть через несколько секунд после включения зажигания. Если нет, то придётся ехать на компьютерную диагностику.

Check engine — контрольный индикатор жёлтого или оранжевого цвета в виде мотора.

Читать еще:  Двигатель гамма какое масло лить

Идеальный случай для проверки, когда двигатель холодный. При прогреве громче всего слышны все посторонние звуки, двигатель показывает все свои проблемы. По мере прогрева часть из них исчезает, и вы услышите традиционное «мотор шепчет».

Обратите внимание на то, с какого оборота стартера двигатель заводится. Если маслает мучительно долго, то, скорее, аккумулятору осталось жить недолго или же вопросы к стартеру, системе питания или искрообразованию. Двигатель, даже холодный, должен заводиться, что называется, с полпинка.

При старте на холодную вполне нормально, что обороты выше, чем холостые, но при этом они не должны плавать в больших пределах, а двигатель захлёбываться или троить. Сильная тряска уже заведённого мотора укажет либо на убитые подушки движка, либо на проблемы с системой питания и зажигания. Впрочем, у каждого мотора есть свои допуски по вибрациям и звукам. Универсального стандарта не существует. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь в специализированный сервис.

Во время прогрева никаких металлических звуков или скрежета из мотора доноситься не должно. Громкий цокот (или тарахтение, словно дизель, но на бензиновом моторе) может сигнализировать о проблемах с компенсаторами клапанов, шум и свист из района навесного ремня — об износившихся подшипниках роликов, глухие звуки из-под клапанных крышек — о том, что пора бы отрегулировать клапаны, металлические бряцания из-под крышки ГРМ могут сигнализировать о необходимости скоро подтянуть цепь.

Когда двигатель прогрелся, обороты должны приблизиться к холостым и выровняться. Заметно плавают обороты? Скорее всего, придётся почистить дроссельную заслонку, а может, проблема в волюметре или свечах. Попробуйте резко нажать на газ: если мотор захлебнулся или начал троить, та же версия, плюс, может, простреливают высоковольтные провода зажигания. Расходы невелики, но всё же в сервис после покупки ехать придётся.

Что такое параметрическое рулевое управление

Владельцы некоторых моделей автомобилей Mercedes, общаясь с коллегами на популярных автомобильных сайтах, с восхищением описывают преимущества установленного на их машинах параметрического рулевого управления. Как работают эти устройства и чем конструктивно отличаются от обычных систем с электрическим или гидравлическим усилителем руля, рассказывают эксперты портала Моторпейдж.

Цель создания

Существенным недостатком даже самых современных и совершенных систем рулевого управления многие специалисты в области автомобилестроения считают одинаковое усилие, которое нужно прикладывать к рулю, передвигаясь на различных скоростях. Пытаясь в несколько приемов припарковаться на минимальном свободном пятачке возле тротуара, водителю удобнее работать «легким» рулем, который можно вращать чуть ли не движением пальца.

Напротив, во время дальней поездки по автобану на максимально разрешенной скорости, из соображений безопасности и точности управления идеальным вариантом является более «тяжелый» руль, для поворота которого требуются стандартные или чуть более значительные усилия.

Эту техническую задачу первыми решили конструкторы всемирно признанного лидера автомобилестроения ‒ концерна Mercedes. Возможно, в этом им помог многолетний опыт создания экспериментальных механизмов и систем рулевого управления для спортивных машин. Инженеры и технологи бренда разработали и внедрили в производство систему так называемого параметрического рулевого управления.

Параметрический руль на серийных моделях

После создания экспериментального прототипа системы параметрического рулевого управления прошли соответствующие испытания, были доработаны, сертифицированы и уже более 10 лет успешно устанавливаются на ряд серийных моделей Mercedes. К примеру, все преимущества управления автомобилем с «параметрическим» рулем смогли в полной мере прочувствовать владельцы некоторых моделей «E» и «S» класса. Как правило, эта опция доступна для машин с высокой энерговооруженностью.

Как реализована функция параметрического управления

Основной задачей технически перспективной параметрической системы руля стала дифференциация усилий водителя, которые ему приходится прикладывать для вращения рулевого колеса при различных скоростях передвижения. Помощь в этом ему теперь оказывает специальным образом модифицированный электрический или гидравлический усилитель руля.

Читать еще:  Что трещит в двигателе скутера

В системах с ГУР эта функция реализована путем внесения изменений в конструкцию рулевой рейки, а также установки модифицированного блока управления ABS ABR+PML и дополнительного гидравлического клапана. Именно связанное с датчиком скорости устройство регулирует давление рабочей жидкости в камерах рейки. В интервале от 0 до 20 км/ч значение давления максимально, а при дальнейшем разгоне машины начинает снижаться, достигая минимума при 100 км/ч.

Таким образом, на стоящем или медленно двигающемся авто система усилителя руля работает с предельной эффективностью и помогает водителю вращать руль с минимально возможным усилием. На значительных скоростях вспомогательное усилие ГУР постепенно снижается. Рулевое колесо становится более тугим.

Преимущества и недостатки

Внедрение в практику автомобилестроения систем параметрического рулевого управления позволило обеспечить ряд технических и эксплуатационных преимуществ:

  • Упростило управление машиной на низких скоростях. Водителям стало удобнее парковаться, разворачиваться на узкой улице перед гаражом, а также выезжать с плотно заставленных другим транспортом дворов.
  • Обеспечило лучшую управляемость и более эффективный контроль над поведением авто при движении на высоких скоростях.
  • Повысило общую безопасность эксплуатации машины, создавая водителю условия для точного и эффективного реагирования на быстро меняющуюся дорожную обстановку.

Вместе с тем следует признать, что изменения, внесенные в системы автомобилей для реализации функции параметрического руля, несколько усложнили их конструкцию. И этот фактор может негативно отразиться на качестве ремонтных и сервисных работ.

О назначении

Чтобы уяснить, какая роль возложена на эту деталь, следует понять суть работы всего ударно-спускового механизма. Большинство людей знают об огнестрельном оружии только то, что после нажатия на курок будет выстрел, но между этими действиями есть еще множество стадий.

В каждом патроне есть капсюль, он расположен в хвостовой части и является вместилищем воспламеняющегося вещества. Обычно это состав из гремучих серебра и ртути, бертолетовой соли в сочетании или по отдельности. Возгорание запускается ударом. Чтобы произошел выстрел, капсюль должен быть пробит, после чего зажжется порох.

Помимо шептала ударно-спусковая установка включает в себя курок, ударник, пружину и спусковой крючок. Курок предусмотрен только в курковых моделях, есть еще и ударниковые. Последние представлены полуавтоматическим и неавтоматическим оружием. Когда механизм возводится в состояние боевого взвода, пружинка сокращается, и шептало зафиксирует ее в таком положении. Если нажать на спусковой крючок, оно отодвинется, пружина освободится и сможет выпрямиться, чтобы толкнуть ударник. Он, в свою очередь, ударит по капсюлю, порох воспламенится, и произойдет выстрел.

Если поставить автоматическое оружие на режим одиночного огня, то будет фигурировать еще и разобщитель. После каждого выстрела он будет оказывать воздействие на шептало, а оно будет держать ударник или курок, и когда спусковой крючок нажат, и когда не нажат. Если это неавтоматический тип, то взводить и перезаряжать придется в ручном режиме.

Изучать различия в конструкции огнестрельного оружия интересно, но еще увлекательнее представлять, как они преобразуются в дальнейшем. Соображения на эту тему ты найдешь в статье «Чего нам ждать от пистолетов будущего?».

Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;

На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.

Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.

Читать еще:  Что такое ракетные реактивные двигатели

Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.

Неисправности

На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.

Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.

Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.

Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.

Причин возникновения неполадок может быть несколько.

ПричиныОсобенности
ДеформацииДеформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях
Потеря эластичностиРезина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов
Расслаивание и растрескиваниеПодушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ

Требуется ли замена

Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.

Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

Пружина выкручивает регулировочный винт по мере износа цепи. Ход винта плавный, бесступенчатый (как и у гидранатяжителя). Пружина АНЦ довольно слабая (0,2 кГс), но ей помогает вибрация работающего двигателя.

При этом шаг резьбы играет роль рычага. При работе демпфером служит дополнительный механизм который находится под колпачковой гайкой на конце штока.(Примерно такая же конструкция была на 412 Москвичах. И цепи служили дольше, чем Жигулёвские.) Перетяжки цепи с АНЦ «БОН» быть не может, так как сила пружины всего 0,2 кГс а все нагрузки на себя берет демпферное устройство.

Прочность резьбы М14 с шагом 2мм не подлежит сомнению, так как выдерживает нагрузку в 12000 кг. Длина резьбы рабочей части винта в корпусе 28мм. Ни один известный автоматический или гидравлический не может сравниться с характеристиками натяжителя от фирмы «БОН»!

Порядок установки АНЦ «БОН» на автомобили марки ВАЗ с цепным приводом ГРМ

  1. Снять воздушный фильтр и всё, что мешает доступу к АНЦ.
  2. Удалить заводской натяжитель.
  3. Примерить верхний натяжитель «БОН» — он должен сесть на своё место до упора фланца.

Если этого не происходит и натяжитель не доходит до конца, то следует немного провернуть коленчатый вал до провисания цепи со стороны натяжителя.

  1. Закрепить натяжитель.
  2. Используя плоскогубцы разрядить АНЦ выдернув «чеку» (шплинт).
  3. Прокрутить коленчатый вал примерно на 1 оборот по ходу движения двигателя.
  4. Установить торцевые заглушки на АНЦ.
  5. Запустить двигатель.
  6. Наслаждаться звуком от работы двигателя).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты