Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель спш

Что такое двигатель спш

Разработка МАСК 1400Т и последующих модификаций потребовало применения сервоприводов для точного позиционирования изделия при изготовлении в динамически меняемой программно точке. Реализация задачи была организована за счёт интегрированного решения двух модулей линейного перемещения с сервосистемой СПШ20. Эксплуатация данного решения заставляет задуматься — есть ли альтернатива на обще промышленных средствах автоматизации схожих функциональных возможностей ?

Модуль линейного перемещения является исполнительным механизмом, передающим воздействие от управляющего устройства на объект управления, и предназначен для осуществления точного и плавного перемещения устанавливаемых на него объектов по прямой траектории.

Конструктивные особенности.
Интегрированный сервопривод СПШ объединяет в одном компактном корпусе все необходимое для обеспечения управления движением ротора двигателя в различных режимах работы.
Благодаря стандартным фланцам NEMA и компактным размерам СПШ может быть использован и при модернизации оборудования.

Конструктивно сервопривод СПШ можно разделить на следующие основные блоки.

  • Моментный двигатель с габаритами NEMA 23 и 34.
  • Преобразователь частоты на основе высокопроизводительного DSP процессора.
  • Блок управления (сервоконтроллер и программируемый логический контроллер в одном корпусе).
  • Датчик позиции вала мотора.

Преимущества.
Компактные размеры и небольшая масса. Настройка системы управления СПШ может осуществляться по более чем 50 параметрам, что позволяет оптимизировать рабочие характеристики привода для решения каждой конкретной задачи.
Бесшаговое (векторное) управление, высокие динамические показатели и низкая вибрация.
СПШ прост прост а монтаже и эксплуатации. Сервопривод СПШ превосходит большинство иностранных аналогов по техническим характеристикам и функциональным возможностям. При этом он выгодно отличается от них по цене.

Особенности шаговых приводов

Повышенный интерес к гибридным ШД, а так же новые требования, предъявляемые к качеству выполняемого движения, заставили пересмотреть способ его управления. Так как шаговому управлению, наряду с явными достоинствами, присущ ряд недостатков, которые значительно сужают области применения ШД. Наиболее существенными из них являются:

1. Повышенная вибрация.
Повышенная вибрация возникает при шаговом и полушаговом способах управления на постоянной скорости из-за бесконтрольного перехода вала ротора в новую позицию, определяемую состоянием обмоток. В результате вал ротора совершает затухающие колебания относительно новой позиции до момента поступления нового импульса в обмотки.

Частично решить проблему вибрации удалось за счет разработки микрошагового способа управления, который сводится к разбиению полного шага двигателя на несколько более мелких шагов.

2. Наличие резонансных зон в рабочем диапазоне скоростей.
Во время работы двигателя, по мере увеличения скорости вращения, характер колебаний также изменяется и при совпадении частоты поступления импульсов с собственной частотой механической системы возникает резонансное явление. В результате чего момент двигателя практически полностью исчезает, что не редко приводит к пропуску шагов. В свою очередь, пропуск шагов нарушает работу всей системы.

Чтобы исключить влияние пропуска шагов на качество выполняемых операций, специалисты-технологи вводят дополнительный цикл реинициализации по истечении определенного непродолжительного времени, что, безусловно, снижает производительность таких систем.

3. Низкая динамика.
Во время переходного процесса любой привод испытывает повышенные нагрузки, так как помимо статического момента двигатель разгоняет и останавливает инерционную нагрузку, приведенную к валу двигателя. В связи с тем, что шаговый привод без обратной связи не имеет информации о текущей внешней нагрузке и текущей позиции, процесс разгона выполняется «вслепую». Поэтому, чтобы избежать выхода из синхронизма, технолог вводит плавный разгон и торможение с существенным запасом. Данный способ формирования переходного процесса ограничивает потенциальные динамические возможности привода.

4. Наличие ярко выраженного стоп-момента.
При приближении зубьев ротора к полюсу статора происходит резкое притяжение полюса ротора к полюсу статора, что приводит к возникновению рывка, а при удалении зубьев от полюса возникает обратный эффект, приводящий к уменьшению скорости. При вращении вала двигателя эта особенность приводит к появлению высокочастотной вибрации. Данный эффект особенно ярко выражен на малых оборотах у мощных гибридных шаговых двигателей.

Читать еще:  Volkswagen jetta троит двигатель

5. Высокая рабочая температура привода и низкий КПД.
Чтобы избежать прокручивания вала под воздействием внешних сил, ток в обмотки двигателя подается постоянно, независимо от нагрузки на его валу, поэтому привод потребляет энергию всегда, даже при нулевом противодействующем моменте, что приводит к низкому КПД и высокой рабочей температуре привода.

6. Низкая точность позиционирования.
Несмотря на то, что ШД в состоянии выполнять задачу позиционирования без датчика обратной связи, точность отработки задания не высока. Например, при использовании гибридного шагового двигателя с 50 эквивалентными полюсами ошибка позиционирования будет колебаться в диапазоне -0,9…+0,9 градусов, в зависимости от текущей статической нагрузки.

Подать сигнал «ракетницей»

Сигнальный пистолет — огнестрельное оружие специального назначения, стреляющее сигнальными боеприпасами преимущественно ракетного типа. Видимо, поэтому такой пистолет иногда называют «ракетница». Такое оружие применяется для подачи различных сигналов, например о местоположении, или для передачи какой-либо информации путем стрельбы зарядами определенного цвета или комбинацией выстрелов. Сигнальный пистолет часто используется как средство подачи сигналов при чрезвычайных ситуациях, а также при поисково-спасательных операциях. Впервые сигнальный пистолет появился на флоте. В конце XIX века лейтенант американского флота Эдвард Вери предложил конструкцию специализированного сигнального пистолета и разработал систему сигналов при стрельбе. Пистолет подвергался конструктивным улучшениям, постепенно сигнальная система Вери получила широкое распространение во многих флотах мира.

Сигнальный пистолет Эдварда Вери

После проведенных в 1880 году в Финском заливе на кораб­лях Российского флота сравнительных испытаний совместное заседание Ученого и Артиллерийского отделений Морского технического комитета пришло к заключению: «Сигнальная система Вери показала полную удовлетворительность для отдаленных сигналов. Целесообразно использовать звездки двух цветов – красного и зеленого». Комиссия признала двухцветную сигнальную систему лейтенанта Вери хорошей. Для заряжания сигнального пистолета Вери необходимо было немного подать ствол вперед и повернуть его вокруг цилиндрического прилива ствола, который совместно с крепежным винтом рамки соединял воедино основные части пистолета. После заряжания производился выстрел вверх. Звездки ракеты выстреливались на высоте около 60 м, продолжительность их горения составляла 5 — 6 секунд. Свет от горящих звездок был достаточно ярким и хорошо просматривался на дальности до 35 километров. В 1908 году капитаном второго ранга Жуковым для судов русского флота была предложена простая и дешевая система ракетной сигнализации. Жуков приспособил свою ракетную сигнализацию для выполнения боевых и эволюционных сигналов во время походов и маневров кораблей, а также при проведении артиллерийских стрельб и минных атак. Жуков полагал, что для повседневной деятельности флота вполне достаточно существующей сигнализации флагами и фонарями. По его мнению, ракетная сигнализация должна была использоваться как дополнительная. На корабле необходимо было иметь сигнальный пистолет и запас ракет. Подавать сигналы можно было с любого места на корабле. Выпущенная из пистолета ракета могла гореть либо одним, либо несколькими цветами, это зависело от значения подаваемого сигнала. В металлическую гильзу могли помещать три цвета: зеленый, красный, желтый — и три вида световых форм (молния, полный и рассыпной шар), дающих девять основных одноцветных ракет. Их различные сочетания позволяли создавать 81 сигнал. При использовании только двух цветов — красного и зеленого – получалось шесть основных видов ракет, а в сочетании 36 сигналов. Каждому цветовому сигналу соответствовал определенный смысловой текст. Принятая на вооружение судов флота сигнальная система Жукова получила широкое распространение в отечественном флоте.

Вскоре стали появляться новые конструкции сигнальных пистолетов. Одной из конструкций был пистолет полковника Сергея Александровича Зыбина, разработанный в 1910 году. Пистолет производился на Императорском тульском оружейном заводе. Осветительный пистолет Зыбина образца 1910 г. одноствольный, с откидывающимся вниз стволом. Металлические части пистолета вороненые. На казенной части ствола нанесены российский герб, марки и заводской номер.

Читать еще:  406 двигатель перегрев что менять

Осветительный пистолет Зыбина образца 1910 г.

В период Первой мировой вой­ны и в армии, и на кораблях русского флота возник большой спрос на ракетную сигнализацию, поставки были малочисленны, финансы для покупки пистолетов Вери были незначительны, что приводило к дефициту сигнальных пистолетов. Но в какой-то степени это послужило толчком к разработке в последующие годы простейших сигнальных устройств. Так, например, на вооружении появились мортирки для метания сигнальных ракет из револьвера системы «Наган» и винтовки конструкции Сергея Ивановича Мосина, «ракетницы Шульмана» и другие конструкции. Так, в 1943 году на вооружение Красной армии был принят сигнальный пистолет СПШ-43 конструкции Георгия Семеновича Шпагина, который разработал в 1941 году знаменитый пистолет-пулемет ППШ. Уже через год пистолет был модернизирован и пошел в производство под обозначением СПШ-44.

26-мм сигнальный пистолет СПШ образца 1944 г. представляет собой гладкоствольное оружие, предназначенное для стрельбы сигнальными и осветительными патронами различного цвета горения. Сигнальный пистолет получился простым по устройству и в обращении, а также надежным и безотказным в работе. Для стрельбы из СПШ применяется сигнальный патрон, состоящий из гильзы, капсюля, вышибного заряда, картонного пыжа с марлевым кружком, войлочного пыжа, звездки (звездок), картонной трубки, картонного пыжа и отличительного кружка с выступами. Отличительный кружок служит для определения типа патрона. Для этого кружок окрашивается присвоенной для данного типа патрона краской. Ночью тип патрона определяется по выступам на кружке, которые по форме и расположению отличаются друг от друга в каждом типе патрона. Кроме описанных сигнальных патронов, применяются также сигнальные патроны дневного действия. Сигнальный патрон дневного действия дает сигнал в виде густого облака цветного дыма и применяется только днем. Для распознавания патрона на гильзе нанесена цветная полоса, соответствующая цвету образуемого им облака дыма. Пистолет Шпагина СПШ-44, созданный в 1944 году, до сих пор находится на вооружении. В настоящее время выпускается большая номенклатура сигнальных револьверов и пистолетов. Они свободно продаются любителям оружия, для приобретения и владения таким оружием получать разрешение не требуется. С помощью сигнального пистолета можно, к примеру, обучить начинающего первоначальным навыкам обращения с оружием. Выстрелом из сигнального пистолета или револьвера можно привлечь к себе внимание окружающих, например заблудившись в лесу, или отпугнуть стаю бродячих собак. Но в любой ситуации нужно действовать, не забывая, что у вас в руках хоть и сигнальное, но все же огнестрельное оружие, выстрел из которого может привести к летальному исходу. Сергей Волков, по материалам из открытых источников.

Функциональные возможности мотор-автоматов

Как упомянуто выше, эти аппараты коммутации сочетают в себе функции управления и защиты АД, причем в отличие от обычных автоматов защита не ограничивается отключением при возникновении коротких замыканий и длительных токовых перегрузок.

Современные мотор-автоматы чувствительны к питающему напряжению. Так, при снижении напряжения до его порогового значения расцепитель обеспечивает защитное срабатывание автомата, что во многих случаях уберегает двигатель от его преждевременного выхода из строя.

Кроме того, в большинстве устройств реализована довольно важная в управлении электроприводом функция защиты от неполнофазного режима работы; при пропадании одной или двух питающих фаз произойдет защитное срабатывание автомата, устранив тем самым аварийный режим работы и сохранив исправность оборудования.

Возможность легкого конфигурирования мотор-автоматов для решения различных задач может быть реализовано применением дополнительных элементов: вспомогательных дополнительных контактов, клемм, монтажных плат, шинных разводок («подшинков»), различными устройствами блокировки управления, выносных ручек управления, боксами с необходимыми показателями ip и пр.

  • Главная
  • Электротехнические устройства
  • Что такое мотор-автоматы
Читать еще:  Что такое реверсионный двигатель

Технические характеристики

Преимущественно речь идет о малогабаритных легких агрегатах, но и в этом сегменте есть различия по диапазонам показателей в технико-эксплуатационных параметрах. Например, существует популярный сегмент двигателей мощностью от 8 до 13 л. с. Такие агрегаты как раз чаще используются в садовой технике. В рамках объема цилиндра до 1 л силовой потенциал может достигать и 25 л. с. Это дизельные установки с воздушным охлаждением, которые могут применяться в строительной и транспортной технике. Тот же дизельный двигатель общего назначения с частотой вращения шпинделя порядка 1500 об/мин хорошо распространен в нише промышленного и коммерческого оборудования. Бытовые же агрегаты в основном комплектуются высокочастотными четырехтактными агрегатами на бензиновом топливе. Впрочем, о применениях разных ДВС общего назначения в зависимости от ресурса потребления стоит поговорить отдельно.

Ракетница СПШ-44

СПШ-44 купить может каждый, достигший совершеннолетия. Ракетница СПШ-44 не требует специальных разрешений, проста в обращении и доступна каждому. Наш интернет-магазин рад предложить вам только качественные СПШ-44 по удовлетворительным ценам и лучшим условиям доставки товара.

Покупатели этого товара так же приобрели:

  • Характеристики/Описание
  • Отзывы (18)
  • Из блога
Тип:Сигнальный пистолет-ракетница
Полное название:сигнальный пистолет Шпагина
Обозначения:СПШ-44, СПШ-2
Калибр:4-й калибр (26-мм)
Тип патрона:Сигнальный и осветительный
Используется:Ракетница СПШ-44 используется для подачи световых и свето-звуковых сигналов при возникновении различных ситуаций на флоте, в авиации и туризме.
Масса:900 г без патрона, 960-970 г с патроном
Объем:Патронник под 1 патрон
Темп стрельбы:10-12 выстрелов в минуту
Материал:Комбинированный
Год выпуска:Варьируется
Лицензия:Не требуется

СПШ-44 купить может каждый, достигший совершеннолетия. Ракетница СПШ-44 не требует специальных разрешений, проста в обращении и доступна каждому. Наш интернет-магазин рад предложить вам только качественные СПШ-44 по удовлетворительным ценам и лучшим условиям доставки товара. Подробнее

Очень часто, в годы великой отечественной войны, те или иные подразделения войск нуждались в способах подачи сигнала, указания места дислокации или установки связи. В 1943 году, благодаря трудам советского конструктора Г. С. Шпагина, была разработана первая модель сигнального пистолета Шпагина – СПШ-43 или ОПШ-01, который в том же году был принят на вооружение. В конце 1943 года ОПШ-01 претерпел ряд изменений и получил новое обозначение. Так появился известный всем СПШ-44 (СПШ-2), представляющий собой гладкоствольный сигнальный пистолет.

Ракетница СПШ-44, после ряда тестов и определенных доработок, поступила на вооружение в 1944-ом году, и носила название СПШ-44. Ракетница СПШ-44 не требовала каких-либо специальных навыков для эксплуатации, имея достаточно простое и интуитивно понятное устройство, а конструкция СПШ-44 выделялась своей надежностью и безотказностью работы.

[править] Применение

Сервоприводы применяется для точного (по датчику) позиционирования (чаще всего) приводимого элемента в автоматических системах:

  • управляющие элементы механической системы (заслонки, задвижки, углы поворота)
  • рабочие органы и заготовки в станках и инструментах

Сервоприводы вращательного движения используются в:

  • промышленных роботах,
  • приводах станков ЧПУ,
  • полиграфических станках,
  • упаковочных станках,
  • приборах,
  • авиамоделировании.

Сервоприводы линейного движения используются, например, в автоматах установки электронных компонентов на печатную плату.

[править] Серводвигатель

Cервопривод с мотором, предназначенный для приведения в движение устройств управления через поворот выходного вала применяются в таких областях, как открытие и закрытие клапанов, переключатели и так далее.

Важными характеристиками сервомотора являются динамика двигателя, равномерность движения, энергоэффективность.

Серводвигатели широко применяются в промышленности, например, в металлургии, в станках с ЧПУ, прессо-штамповочном оборудовании, автомобильной промышленности, тяговом подвижном составе железных дорог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector