Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель tce

Мотор создан в 2012 году. Сразу был представлен на международном автосалоне в Париже (Франция). В этом же году было организовано его производство. Выпуск налажен на заводе Cleon Plant (г. Клеон, Франция). На конвейере двигатель находился вплоть до 2019 года.

H5Ft представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 114-130 л. с, крутящим моментом 190-205 Нм с турбонаддувом.

Устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Nissan (под кодом HRA2DDT):

Кроме этих авто двигатель получил прописку на Duster I, II c 2013 по 2019 г., Lodgy I (2012-2018) и Dokker I с 2013 по 2018 год (Dacia).

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

ГБЦ также алюминиевая, оснащена двумя распредвалами. На каждом установлен фазовращатель. Клапанов 16, гидрокомпенсаторов нет. Тепловой зазор клапанов регулируется вручную подбором толкателей. Периодичность – 50-60 тыс. км.

Трущиеся поверхности ЦПГ имеют антифрикционное покрытие. На юбках поршней имеются графитовые вставки.

Значительную мощность двигателю придает малоинерционная турбина с системой промежуточного охлаждения.

Привод ГРМ цепной. Производитель объявил ресурс цепи в 200 тыс. км, но в большинстве случаев со 100 тыс. км она требует к себе повышенного внимания. Обрыв или перескок на один зуб вызывают встречу клапанов с поршнями.

Маслонасос переменной производительности.

Топливная система инжекторного типа с прямым (непосредственным) впрыском топлива (GDI).

H5Ft во время производства неоднократно совершенствовался. В результате получились три версии двигателя:

  • 114 л. с при 2000 об/мин (Мкр-190 Нм);
  • 120 л. с при 2000 об/мин (Мкр -190 Нм);
  • 130 л. с при 2000 об/мин (Мкр-205 Нм).

Они получили обозначение как TCe 115, TCe 120 и TCe 130, различие только в мощности и величине крутящего момента.

Надёжность мотора Renault 0.9 TCe

Двигатель 0.9 TCe менее распространен, чем 4-цилиндровый 1.2 TCe, который вызвал в массовое недовольство у владельцев автомобилей Renault в Европе. Причина жалоб – непомерный расход масла на угар. От этой проблемы пострадали двигатели, выпущенные с 2012 по 2016 год. Компания не сознается в том, что стало причиной жора масла. Почти наверняка проблема в поршневых кольцах и огромном 30000-километровом интервале замены масла. Этот мотор потреблял масло буквально с конвейера.

Также есть информация от Nissan, что высокий расход масла связан со слишком низким давлением во впускном коллекторе при малых нагрузках и скоростях работы двигателя. Производитель обновил программу управления двигателем и менял пострадавшие от механического износа двигатели. Но это в Европе.

В наших странах 1,2-литровый мотор на Nissan Qashqai российской сборки и этот 0,9-литровый на моделях Logan и Sandero для рынка Украины служит неплохо. Вероятно, все дело в нормальных интервалах замены масла – 10 000 км и менее.

Мы будем разбирать двигатель 0.9 TCE с европейской Dacia Sandero Stepway 2013 года выпуска. Этот двигатель имеет проблемы с компрессией. Попробуем оценить состояние этого чуда современного автопрома и пристально рассмотреть его конструкцию.

Технические характеристики

Основные параметры двигателей
Двигатель
объем (л)
H4M
1.6
F4R
2.0
TCe 150
1.3
Мощность л. с. (кВт)/об. мин117 (85) / 5500143 (105) / 5750150 (110) / 5250
Диаметр цилиндров (см³)7882.772.2
Объем цилиндров (см³)159819981332
Ход поршня (мм)83.693.081.4
Степень сжатия (ат)10.711.210.5
Крутящий момент max (нм/об)156 / 4000195 / 4000250 / 1700
Тип впрыскараспр.распр.прямой
Кол-во клапанов16
Привод ГРМцепьременьцепь
Тип двигателярядный, 4-х цилиндровый
Положениеспереди, поперечно
Топливобензин АИ-92/98
СтандартЕвро-5Евро-6
Эксплуатационные характеристики
с двигателем H4M
Привод4×24×4
Разгон до 100 км/ч (сек.)11.912.9
Скорость max (км/ч)172170
Расход топлива по городу (л)8.18.5
Средний расход топлива (л)7.37.6
Расход топлива по шоссе (л)6.56.7
Топливный бак (л)50
Топливобензин АИ-92/98
Эксплуатационные характеристики
с двигателем F4R
Привод4×4
Разгон до 100 км/ч (сек.)11.0
Скорость max (км/ч)180
Расход топлива по городу (л)10.5
Средний расход топлива (л)8.0
Расход топлива по шоссе (л)7.0
Топливный бак (л)50
Топливобензин АИ-92/98
Эксплуатационные характеристики
с двигателем TCe 150
Привод4х4
Разгон до 100 км/ч (сек.)10.6
Скорость max (км/ч)194
Расход топлива по городу (л)7.6
Средний расход топлива (л)6.4
Расход топлива по шоссе (л)5.6
Выбросы СО2 (г/км)145
Топливный бак (л)50
Топливобензин АИ-92/98
Читать еще:  Что такое полка двигателя

Характеристики двигателя Н4М Рено Дастер

  • Рабочий объем — 1 598 см3
  • Диаметр цилиндра на ход поршня — 78 x 83,6 мм
  • Число цилиндров/клапанов — 4/16
  • Степень сжатия — 10.7
  • Максимальная мощность — 114 л.с. (84 кВт) при 4000 об.
  • Максимальный крутящий момент — 156 Нм при 5500 об.
  • Время разгона — 10.9 секунд
  • Максимальная скорость — 167 км/ч
  • Расход в городе — 9.3 литра
  • Расход по трассе — 6.3 литра
  • Расход смешанный — 7.4 литра

Наверняка на нашем рынке задержится и дизельный мотор объемом 1.5 литра. Простой 8-клапанный агрегат с ременным приводом ГРМ и турбонаддувом показал себя только с хорошей стороны. На европейском рынке мотор подвергли серьезной модернизации сделав его максимально экологичным, добавив в конструкцию впрыск реагента AdBlue в систему выпуска. Так же увеличили мощность самой турбины. В итоге мощность возросла со 109 до 110 л.с. А вот крутящий момент возрос с 240 до 260 Нм. Мотор получил новое обозначение Blue dCi 110.

Двигатель нового Рено Дастер 1.5 дизель

  • Рабочий объем — 1461 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/8
  • Привод ГРМ — ремень
  • Степень сжатия — 15.2
  • Мощность л.с./кВт — 110/80 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 260 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Разгон до первой сотни — 12.4 сек.
  • Максимальная скорость — 169 км/ч
  • Расход топлива по городу — 4.9 л.
  • Расход топлива в смешанном цикле — 4.8 л.
  • Расход топлива по трассе — 4.8 л.

Из-за очень жестких экологических требований и вступившего в силу стандарта Евро-6 европейский Дастер получил довольно интересный набор силовых агрегатов. Покупателям предлагают три вида малообъемных турбомотора. Это TCe 100, TCe 130 GPF и TCe 150 GPF. Первый двигатель объемом 1 литр получил 3 цилиндра и 12 клапанов. Следующие по мощности движки, это 1.3 литровые 4-цилиндровые 16 клапанные движки мощностью 130 и 150 л.с. Последняя версия ставится на российскую версию Рено Аркана уже сейчас.

Двигатель нового Рено Дастер 1.0 турбо

  • Рабочий объем – 999 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 3/12
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с./кВт – 100/74 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 160 Нм при 2750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.5 литра
  • Впрыск — Sequential multipoint
  • Система Stop & Start — да
  • Выбросы CO2 — 125 g/km

Появление в России литрового мотора маловероятно. Российские покупатели вряд ли захотят использовать такой агрегат. А вот более мощный 1.3 литровый мотор TCe 150 от Арканы вполне может быть установлен на топовых версиях Рено Дастер. Его технические характеристики также известны.

Особенности мотора 1.6 H4M

Производство этого движка налажено в Тольятти, и его местная локализация, как деталей, так и узлов достигает 70 процентов от общего их наличия.

История самого силового агрегата богатая и ведет начало с 2006-го, когда его устанавливали на модели концерна Ниссан, а именно на Ноут, а также на Тиида и на Микра.

Потом этими движками Ниссан стал укомплектовывать такие версии, как Кашкай, а также Ниссан Жук. В то время данный мотор имел маркировку MR20DE, а с 2016-го, или после того, как его стали выпускать на ВАЗе он получил марку H4M. И стал основным силовым агрегатом моделей совместного производства Рено-Ниссан, а также моделей, сходящих с конвейера ВАЗа таких, как Лада Веста, а также Лада Икс Рей.

  • – 1 тыс. 598 см3 – объем двигателя;
  • – 114 л.с. – это максимальная мощность, при оборотах в 6 тыс.;
  • – 156 Нм при 4 тыс. 400 об/мин – крутящий момент.;
  • – топливо и его расход: бензин, в том числе и А92, 8,9/5,5/6,4 – соответственно по режимам город/трасса/ смешанный режим. В литрах на сотню дистанции.

Что касается системы питания движка, то это инжектор.

  • Блок цилиндров – из алюминия.
  • Цилиндров – 4.
  • Клапанов – по 4 на каждый цилиндр.
  • Привод ГРМ – цепной.

Относительно надежности силового агрегата, то его ресурс был практически подтвержден пробегами в 250 тыс. и более км. Хотя из-за отсутствия гидро компенсаторов периодически (примерно, через 100 тыс. пробега) требуется регулировка клапанов.

Читать еще:  Двигатель kubota v1505 технические характеристики

В комплектациях Рено Аркана этот силовой агрегат будет работать в спарке, как с 5-, так и с 6-режимными МКПП, а также с CVT или с вариатором.

avtoexperts.ru

Первое знакомство с Renault Kaptur состоялось в 2019 году. Тогда я тестировал версию с атмосферным двухлитровым мотором F4R, полным приводом и автоматической коробкой передач. Не могу сказать, что автомобиль тогда понравился полностью. Скорее внешность оценил на пятерку, а вот интерьер и динамические свойства на тройку. В 2020 году модель обновили, заменив атмосферник турбомотором, а классический автомат вариатором. Что из этого получилось, расскажу в сегодняшнем материале.

Внешне отличить рестайлинговый Kaptur от дорестайлингового можно по решетке радиатора, легкосплавным дискам и светодиодным передним фарам с динамическими указателями поворота. Такая оптика прерогатива максимальной комплектации Prime. В остальных версиях галогенные линзовые фары. Дневные ходовые огни и задние фонари из светодиодов во всех комплектациях.

Невозможно не заметить новые литые диски Kaprao в двухцветном исполнении. Штатная размерность шин — 215/60R17. В версиях попроще — 16-дюймовые колеса с резиной 215/65R16.

Kaptur 2020 модельного года по-прежнему базируется на платформе Nissan B0 на которой также построены Renault Duster, Arkana, Dokker, Logan, Lada Xray, Almera и другие бюджетные модели альянса Renault-Nissan.

Интерьер

В салоне гораздо больше изменений, чем по кузову. Создатели исправили эргономические просчеты дореформенной модели. Так, например, кнопки отключения системы стабилизации, подогрева сидений и лобового стекла теперь расположены по центру. Пластик на передней панели теперь мягкий. Замечу, что у главного конкурента Hyundai Creta пластик жесткий.

На центральной консоли теперь шайба переключения режимов езды и подстаканники. Действительно очень удобно.

Кроме того, автомобиль получил новое трехспицевое рулевое колесо с подогревом и регулировкой по вылету. Новый подлокотник способен выезжать вперед.

Появилась атмосферная подсветка, правда, только под центральной консолью.

Из минусов интерьера отмечу маленький дисплей бортового компьютера, информация с которого поначалу неудобно считывать. Подсветку выбранного режима коробки передач, так и не сделали. Режим виден только на дисплее.

Неудобно пользоваться джойстиком регулировки громкости, расположенным под рулем. Не сразу понимаешь, для чего он предназначен.

Места в салоне достаточно для людей средней комплекции. Но все-таки хотелось бы больше пространства по ширине. Иначе правая нога упирается в центральную консоль, а левая в дверь.

Нюанс в том, что к этим недостаткам быстро привыкаешь и неудобством уже не считаешь. Зато после более просторного, но низкого седана, в Каптюре радует высокая посадка.

Еще у меня возникли претензии к штатному брелку сигнализации и автозапуска под названием Renault Start. Да, здорово, что он доступен с базовой комплектации. Но пользоваться им неудобно. На брелке отсутствует индикатор того, что двигатель завелся и чтобы это понять, нужно подойти к автомобилю. А ведь должно работать по-другому. Нажал на кнопку и на брелке должен загореться соответствующий индикатор.

Объем багажного отделения, как могли догадаться, не изменился и составляет прежние 387 литров. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1200 литров.

Двигатель и трансмиссия

Как писал выше, двухлитровый атмосферник F4R (143 л.с. и 195 Н·м) и 4-ступенчатый автомат DP8B больше на Каптюр не устанавливаются. Вместо них появился турбированный агрегат 1.3 TCe HR13DDT (150 л.с. и 250 Hm) и вариатор Jatco JF016Е.

1.6-литровый 114-сильный мотор H4M (HR16DE) в линейке остался. Но доступен только с передним приводом. Коробка передач — пятиступенчатая механика или вариатор.

Что касается динамики турбомотора, то разгон с нуля до сотни занимает 10,4 секунды, а максимальная скорость 188 км/ч. Это по паспортным данным. По ощущениям, так оно и есть. И какой-то особенной динамикой мотор похвастать не может, но едет динамичнее, чем с двухлитровым атмосферником и АКПП.

Мощность теряется из-за вариатора. Другое дело робот. Тот же Skoda Karoq с мотором 1.4 TSI и роботом DSG разгоняется динамичнее, потеря мощности минимальная.

Средний расход топлива составил 13,7 литра. Для полноприводного кроссовера зимой, при динамичном стиле езды, адекватный результат. По паспорту средний расход 7,4 литра на 100 км пути.

Для сравнения Kaptur с двигателем 2.0 F4R и АКПП ускоряется с места до сотни за 11,2 секунды, а максимальная скорость 180 км/ч.
Расход в смешанном цикле — 8,9 секунды.

Полный привод и проходимость

Полноприводная система реализована с помощью электромагнитной муфты GKN. В обычных режимах Каптюр переднеприводный, а при пробуксовке муфта замыкается и крутящий момент начинает передаваться и на заднюю ось. В режиме 4WD Lock момент распределяется в пропорции 50 на 50 между осями. В таком режиме можно ехать до 80 км/ч, затем система переходит в режим Auto.

Читать еще:  Двигатель tj376qe датчик холостого хода

Проверяя проходимость, заезжали в сугробы различной глубины и везде проезжали. Не скажу, что это были серьезные внедорожные испытания, но все же Каптюр держался молодцом.

Геометрическая проходимость одна из самых лучших в классе и уступает лишь Renault Duster. Клиренс составляет 205 мм, угол въезда — 20 градусов, съезда — 31.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска энергоемкая, почти как у Дастера, только чуть жестче. Но мелкие неровности даже на 17-дюймовых колесах проглатываются и не замечаются.

Спереди подвеска McPherson, а сзади на полноприводных версиях многорычажка, а на переднеприводных полузависимая балка.

Раньше на Каптюр устанавливали гидроусилитель руля, а теперь электроусилитель. С ЭУР рулить гораздо приятнее. Но рулю не хватает остроты и хочется его немного утяжелить. Например, когда едешь по прямой, поворачиваешь рулем влево или вправо на сантиметр, а реакция практически отсутствует.

Итоги

Отвечая на вопрос, пошло ли обновление на пользу, скажу однозначное да. Автомобиль преобразился и стал таким, каким должен был быть изначально. Думаю, что если бы не эргономические промахи на дорестайлинговой модели, то Каптюр мог стать номером один в классе компактных кроссоверов вместо Креты. Но увы и ах.

Что касается турбомотора и вариатора, то очевидно, что такая связка более технологичная и современная. А вот по надежности и ресурсу говорить что-то пока сложно, так как автомобили с этими агрегатами прошли немного. Поживем — увидим.

Цены стартуют от 1 140 000 рублей. Стоимость тестируемого автомобиля составляет 1 632 000 рублей. И то, без дополнительного оборудования сложно купить новое авто у дилера, а это еще плюс 70-80 000 рублей. Да, это немало, но цены на уровне конкурентов. Покупать или нет, решать только вам.

Недостатки двигателя 1.3 турбо

Этот движок-новинка, является совместным детищем Рено и Ниссан, с участием такого концерна, как Даймлер. Впервые он освоил подкапотное пространство Мерседес престижного А-класса и получил, как говорят в таких случаях хорошую прессу и отзывы пользователей тех авто, которые были оснащены этим турбированным агрегатом.

МаркаH5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT
Объем1 330 см³
Блок цилиндровАлюминий
Число цилиндров4
Число клапанов4
ПитаниеПрямой впрыск
Диаметр цилиндра72.2 мм
Ход поршня81.2 мм
Степень сжатия10.6 ед.
Мощность115-163 л. с.
Крутящий момент220-270 Нм
Экологические нормыЕвро 5/6

Он – полностью из алюминия, имеет 16-клапанный впуск/выпуск и с прямым впрыском горючего. Система фазо регуляции – двухвальная, иначе говоря, на обоих распредвалах.

Цилиндры стальные вместо чугунных гильз. Для увеличения сроков эксплуатации стальных гильз применено плазменное их напыление.

Что касается турбины, то этот моторный агрегат обладает:

  • перепускным специальным клапаном;
  • с интеллектуальным управлением;
  • для подачи воздуха переменной интенсивности.

Относительно топлива, то этот движок, как и предыдущий, может использовать горючее А-92, однако лишь Евро-5. И в связи с этим у силового агрегата отсутствует фильтрация топлива от наличия твердых примесей.

Конкретные параметры турбированного TCe агрегата – это:

  • объем 1.3 литра;
  • 150 лошадей – мощность;
  • 250 Нм – усилий вращения.

Он один из самых экономичных движков в своем классе, имея расход:

  • 9.0 л – в городе;
  • 6.2 л – на автомагистрали;
  • 7.1 л – в режиме смешанного движения.

Параметры динамики: старт с нуля и вплоть до «сотни» – 10,2 сек., максимум скорости – 191 км/ч.

Из недостатков моторов ввиду дефицита информации из-за небольших ресурсов их выработки, пока можно сделать условное умозаключение, что их капитальный ремонт, в частности, относительно расточки гильз, то данная манипуляция вряд ли возможна. И, скорее всего, такой ремонт будет сопровождаться полной их заменой.

Список недостатков внушительный: отзыв владельца с двигателем 1,6

Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Минусы, недостатки и детские болезни кросс-купе

Что лучше: Рено Дастер или Аркана?

Подвеска Рено Аркана: описание, достоинства и недостатки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector