Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель td42

Доработка двигателя ТД42 Патрол Y61 Y60


Двигатель TD42 является одним из лучших моторов серии

TD42 — это несколько модификаций, находящихся на самой верхушке линейки моторов данного семейства. Отличаются версии наличием шести цилиндров, в то время как все остальные, младшие собратья — четырёхцилиндровые.

В 1987 году дебютировала первая, базовая версия TD42 и более мощная атмосферная модификация. Через год появляется вторая версия, созданная специально для автобуса фирмы Ниссан (в дальнейшем этот мотор ставили и на внедорожники Патрол). Гораздо позже, уже с 1993 года стали выпускаться турбированные TD42.

Двигатели серии TD42 очень надёжны, они заслужили названия «легендарные», и в это даёт поверить целый ряд качеств:

  1. При малой мощности, агрегаты семейства показывают удивительный крутящий момент на низах, что крайне важно для внедорожника при прохождении тяжёлых дорог;
  2. Большая часть этих моторов прошли без капремонта около 1 млн. километров, что уже само по себе является рекордным показателем;
  3. Двигатели TD42, особенно выпущенные до 1994 года, практически невосприимчивы к качеству солярки, что является просто находкой для российского автомобилиста. На новых TD42 этот показатель заметно хромает, но всё равно, по сравнению с конкурентами в классе, плохое топливо переваривается гораздо лучше;
  4. В механизме ГРМ этих моторов отсутствует ременной привод. Он шестерёнчатый, не нуждается ни в каком обслуживании;
  5. ГБЦ чугунная, поэтому перегрев мотора не так страшен для TD. Между прочим, большая часть современных двигателей оснащены алюминиевой, лёгкой головкой, лопающейся от высоких температур.

Регламент обслуживания TD42


Турбина TD42 является самым слабым местом этого двигателя

Двигатели серии достаточно неприхотливы. Однако нельзя забывать о том, что для дизелей используется специальное масло. При этом важно учитывать климат и температуру окружающей среды. Чем севернее находится район применения TD42, тем более качественные лубриканты следует применять. Так, по классификации SAE, составы не теряют изначальных свойств при:

  • —35 градусов по Цельсию 0W;
  • —30 градусов 5W;
  • —25 градусов 10W;
  • —20 градусов 15W;
  • —10 градусов 20W.

Заливать рекомендуется масла, произведённые фирмой Ниссан. Так, производитель рекомендует в обычных условиях использовать Nissan Motor Oil Endurance 10W-50, с классификацией по API «C».

Также время от времени следует проводить контроль над следующими, важными для дизельного мотора агрегатами:

  • цепью регулировки давления наддува;
  • электромагнитным клапаном;
  • турбокомпрессором;
  • датчиком положения распредвала.

Ниже представлен подробный регламент обслуживания:

  • каждые 15 тыс. км пробега или раз в год проводить замену масла и фильтра;
  • каждые 30 тыс. км или раз в два года проверять шкивы и ремень привода, устраняя неисправность в случае необходимости;
  • каждые 30 тыс. км проверять систему охлаждения, уровень и качество хладагента;
  • каждые 30 тыс. км заменять воздушный фильтр, проверять состояние топливной проводки.

Регламент обслуживания TD42

Турбина TD42 является самым слабым местом этого двигателя

Двигатели серии достаточно неприхотливы. Однако нельзя забывать о том, что для дизелей используется специальное масло

Читать еще:  Что такое двигатель boxter

При этом важно учитывать климат и температуру окружающей среды. Чем севернее находится район применения TD42, тем более качественные лубриканты следует применять

Так, по классификации SAE, составы не теряют изначальных свойств при:

  • —35 градусов по Цельсию 0W;
  • —30 градусов 5W;
  • —25 градусов 10W;
  • —20 градусов 15W;
  • —10 градусов 20W.

Также время от времени следует проводить контроль над следующими, важными для дизельного мотора агрегатами:

  • цепью регулировки давления наддува;
  • электромагнитным клапаном;
  • турбокомпрессором;
  • датчиком положения распредвала.

Ниже представлен подробный регламент обслуживания:

  • каждые 15 тыс. км пробега или раз в год проводить замену масла и фильтра;
  • каждые 30 тыс. км или раз в два года проверять шкивы и ремень привода, устраняя неисправность в случае необходимости;
  • каждые 30 тыс. км проверять систему охлаждения, уровень и качество хладагента;
  • каждые 30 тыс. км заменять воздушный фильтр, проверять состояние топливной проводки.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Опубликованные изображения

Похожие публикации

Опыт шести лет установки и эксплуатации показывает, что достаточно ставить насос собранный по простой схеме
с давлением 0.15-0.25 бар
при такой схеме насос легко меняется при поломке можно ехать без насоса
на оборотах свыше 2000 мотор уже не испытывает нехватки топлива

обратный клапан фирма Meat&Doria: 9042 -8мм, 9043 -10мм, 9044 -6мм
топливные тройники Gates 28632 (10 мм)
топливные шланги Gates 3225-00053 (8 мм), 3225-00054 (10 мм)

по рейтингу
Рierburg 7.21725.01.0 (последнее время качество упало так же)

Meat&Doria 76041
Meat&Doria 76043
Krauf KR7777P

можно подключить к габаритам и насос начнет качать после заводки двигателя
http://autoclubman.ru/forum/topic/1606-podkachivayuschij-toplivnyj-nasos-chast-ii/?p=177141

насосы подкачивающие электрические по простой схеме
в комплект по просьбе заказчика может входить за отдельную плату фильтр грубой очистки
металический на 150 микрон
Насос топливный Pierburg 7.21725.01.0 или китайского производителя Krauf и т.д.
как купить насос
http://autoclubman.ru/forum/topic/1721-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%B0utoclubman/

Не подключайте насос к электропитанию пока не закачаете топливо ручным насосом, насос без топлива перегревается и выходит из строя

Для начинающих читать наш форум
начинайте читать сразу вторую часть этой темы, первая часть не совсем однозначная, вторая часть уже построена на опыте
http://autoclubman.ru/forum/topic/1606-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-ii/

Для чего устанавливаем дополнительный подкачивающий насос?

в первую очередь для того что бы облегчить жизнь штатному насосу, от которого зависит опережение впрыска топлива, со временем насос устает)) и происходит сбой в настройке, начинаются проблемы, вот как их описывает специалист:

сначала я установил подкачивающий насос погружного типа Krauf 770054W
( Krauf 770039W E22-057-013Z) такие так же подойдут главное не создавали сопротивление при выходе из строя
эти насосы продуваются как труба, никакого противодействия нет

провода для подсоединения использовал ПГВА
Провода стойки к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провода стойки к растрескиванию.
Провода стойки к поражению плесневыми грибами.
Провода в исполнении Т стойки к поражению плесневыми грибами.
Провода не распространяют горение при одиночной прокладке.
Гарантийный срок эксплуатации проводов: 3 года со дня ввода в эксплуатацию
топливозаборник обрезал на длинну насоса и чуть больше, разницу можно компенсировать шлангом
просверлил крышку топливозаборника и протянул провода, вставил еще трубки и залил эпоксидным клеем , он инертен к топливу
провода провел в подкапотное пространство и подключил к сети, с учетом того, что бы он включался на втором повороте кюча зажигания

Читать еще:  Выключение стартера при запуске двигателя

После поломок насосов погружных и геморая по их замене, я поставил магистральный насос бош с давлением 1.5 атм и 160 литров в час, установив на него клапан ограничения давления, теперь он давит 0.5 бара
считаю что магистральный насос, это оптимальное решение для установки
у магистральных есть преимущество, не надо лазить в бак, как ни стараешься, все равно заносишь туда грязь, при замене в дороге при полном багажнике, замена весьма затруднена, под капотом же это дело пяти минут

перед магистральными насосами ставим фильтр TSN 9.3.25 Фильтр топливный камаз, газ, зил, краз, маз прозр. корпус (цитрон)

Patron PFP169 Насос топливный электрический 3 2 1 162,36р.
Запчасть PATRON PFP169 Насос топливный электрический Давление 0.5 бар, пропускная способность 180 л/ч BMW: 5 E39 дизель.

Patron 16141183389 Насос топливный электрический 6 2 1 012,36р.

Patron 16141183178 Насос топливный электрический 9 2 1 118,18р.

Krauf 770054W
KRAUF 775079W
магистральные насосы

для установки по сложной схеме
0580464103 BOSCH
0 580 464 096

для установки по простой схеме

Patron PFP012
Meat&Doria 76041
Meat&Doria 76043
Krauf 770B129
Рierburg 7.21725.01.0
Hoffer 7506043
FISPA 20092
Krauf 770034W
Sidat 70092

топливные тройники Gates 28632 (10 мм), топливные шланги Gates 3225-00053 (8 мм), 3225-00054 (10 мм).

TD42 [ edit ]

The TD42 measures 4169cc. It is an mechanical fuel-injected 6-cylinder diesel engine with a pre-combustion chamber.

TD421 [ edit ]

  • 135 PS (99 kW; 133 bhp) @ 4000 RPM
  • 28.5 kg⋅m (279 N⋅m; 206 lb⋅ft) @ 2000 RPM

Nissan Civilian series W40 from 1988 to 1999

TD422 [ edit ]

  • 125 PS (92 kW; 123 bhp) @ 4000 RPM
  • 27.8 kg⋅m (273 N⋅m; 201 lb⋅ft) @ 2000 RPM

Nissan Safari series Y60/61 from 1987 to 2007
Nissan Patrol series Y60/61
Nissan Civilian series W41 from 1999 to 2011

Технические характеристики

Так как данные моторы различаются крайне мало, то их характеристики собраны в одну таблицу:

характеристики
Годы выпускас 1984 года по сегодняшний день
ТопливоДизельное топливо
Объем двигателя, куб. см4169
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр2
Мощность двигателя, л.с./об. мин
Крутящий момент, Нм/об .мин
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм96

Мало эти двигатели назвать просто удачными они, по-настоящему легендарные. И это связано с целым рядом качеств. Прежде всего, эти силовые агрегаты, при, сравнительно, небольших мощностях, имеют, просто таки, гигантский крутящий момент, на низких оборотах, что очень важно при движении по тяжёлому бездорожью. Это качество уже давно оценили участники, как профессиональных, так и, в большей степени, любительских ралли рейдов, где автомобили Nissan Patrol, уже давно являются постоянными участниками.

настройка угла впрыска дизелей инструментальный и «опытный» метод

#1 Peet

  • Настоящий сварщик
  • Группа: Клуб «ПроходимецЪ»
  • Сообщений: 3130
  • Регистрация: 24.11.04 11:28
  • TLC80&МЕГАУАЗЕГ&SURF130

Народ есть вопрос как настраивается угол впрыска на дзелях «на слух» без привязки к конкретным дизелям и с ней.

краткая предистория — в поиске от добра лучшего начитался как правильно по микрометру настоить угол впрыска, поскольку прибора у меня небыло — поехал на знаменитое СТО бош сервис .

попросил настроить и показать . (двиг 1 HZ комплектация без компенсатора высоты, но с автоматическим-прогревом)

и так в процессе настройки были замечены следующие касяки в работе слесаря — 1) Сначала высоту подьема плунжера поставили как на движок 1HD-T, 2) ставили по 6-му целиндру а не по первому. и последий касяк который я в итоге просмотрел — это во время регулровки не поставили дистанционную шайбу на толкатель автоматического прогрева (сказали что он невлияет)

и так отрегулировался — выехал — мотор работает тихо, тяга нормальная даже лучше сем было, но по мере прогрева мотора возникли подглохания на низких оборотах, а при полнм прогреве появились пропуски вспышек в целиндрах, сизый дым , потеря тяги .

поставил новые метки . повернул ТНВД против часовой стрелки (верх от мотора) (так как дело было на дороге просто на глаз), работа мотора выровнялась доехал до дому

уповая на касяк СТО соорудил дома приспособу для прикручивания микрометра к ТНВД (не уверен что она не касячит но вроде пашет). провел ряд измерений и повторных настроек, в этот раз с дистанционной шайбой, выставил по верхнему пределу допуска . (1,09) мм

результат — на низах работа ровная, при прогреве тяга хорошая, на нормальной температуре пропуск вспышек отсутствует, добавилась вибрация, однако при прогреве выше средней рабочей температуры, всеже появляется дымление и пропуск вспышек .

кроме того двигатель вообще отказывается запускаться без использования свечей накала (до всех регулировок — двигатель без свечей запускался при -8)

взял на глаз сдвинул еще чучуть тнвд от двигателя . мотор работает вроде ровно — запуск без свечей только при плюсовой температуре (при ноле не пускается) . тяга средненькая .

внимание вопросы — почему инструментальный метод дает такие херовые результаты — может ли тому причиной быть некачественный капитальный ремонт ТНВД который я делал на бош сервисе несколькими месяцами ранее?

вопрос номер два ГЛАВНЫЙ вопрос — как на слух настраивают ТНВД ?

Nitro nation как правильно настроить кпп

Как настроить правильно саб 4 ом

Ака сигнум mft 7272м как правильно настроить

Как настроить ccleaner для правильной чистки

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты