Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель тди

Как расшифровать tdi на машине

Дизельный двигатель TDI (аббревиатура расшифровывается как Turbocharged Direct Injection) – детище инженеров автомобильного концерна Volkswagen, работа над созданием которого началась в 70-х годах ХХ ст. Само название TDI – защищенная патентом торговая марка, на которую у концерна есть исключительные права, а значит, происхождение двигателя по такой надписи можно определить безошибочно.

Подобные силовые агрегаты устанавливаются на весь дочерний ряд немецкого автомобильного гиганта, будь то легковые автомобили, грузовики, джипы, микроавтобусы. Также TDI-двигателями располагают некоторые модели какое-то время сотрудничал. Разберемся подробнее, что такое TDI двигатель? В чем его плюсы и так ли он надежен и перспективен?

Что такое двигатель тди

#1 Сообщение Verber » 09 сен 2009, 12:18

Вот интересное описание надыбал по дизелю , лично мне изложение понравилось

Создав 25 лет назад основу нового дизельного двигателя TDI с системой «насосного инжектора», концерн Volkswagen занял ведущие позиции в технологии производства дизельных двигателей. Преимуществом этой системы является не только низкий уровень потребления топлива, но также обеспечение большего крутящего момента и снижение уровня эмиссии отработанных газов.

Преимущества двигателей TDI PD:

* Значительно более высокое давление впрыска по сравнению с другими системами (TDI – 2050 бар, Common Rail – 1350 бар).
* Благодаря объединению инжектора с насосом возможно точно контролировать процесс впрыска; достигается более высокий крутящий момент и улучшается эластичность двигателя.
* Процесс сгорания становится «мягким», поскольку первичными целями впрыска является значительное уменьшение уровня шума от сгорания топлива и снижение до минимума количества оксида азота в выхлопных газах.
* Увеличенный коэффициент полезного действия между всеми системами впрыска дизельного топлива; данные двигатели являются самыми эффективными в своем классе по потреблению топлива.

Re: Что такое TDI

#2 Сообщение d.lus » 09 сен 2009, 13:46

Re: Что такое TDI

#3 Сообщение Sany_K » 09 сен 2009, 14:07

Re: Что такое TDI

#4 Сообщение Verber » 09 сен 2009, 14:51

Мне кажется, что из-за культуры хода с CR мотор работает гораздо тише, да и пишут, что в CR рабочее давление должно увелиться
Еще у PD 4 планжерных пары, в CR — одна, да и возможно что просто CR дешевле в производстве

Насос-форсунку VW вроде как для себя придумал(ну, или присвоил. ), а Коммон-рейл придумал Бош но уже для всех

Re: Что такое TDI

#5 Сообщение Verber » 09 сен 2009, 14:56

Re: Что такое TDI PD

#6 Сообщение Admin » 09 сен 2009, 20:28

Re: Что такое TDI PD

#7 Сообщение starchild » 09 сен 2009, 21:25

Re: Что такое TDI PD

#8 Сообщение Admin » 09 сен 2009, 23:29

Re: Что такое TDI PD

#9 Сообщение Евгений К. » 10 сен 2009, 00:23

MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don’t need spark plugs

Читать еще:  Двигатели ваз подробные характеристики

Re: Что такое TDI PD

#10 Сообщение Verber » 10 сен 2009, 09:47

Re: Что такое TDI PD

#11 Сообщение starchild » 10 сен 2009, 11:41

Re: Что такое TDI PD

#12 Сообщение d.lus » 10 сен 2009, 11:48

Re: Что такое TDI PD

#13 Сообщение Verber » 10 сен 2009, 13:36

Отож, работать «золотником» и работать создавая давление(в 2050 бар) это две больших разницы, поэтому не соглашусь с Вами, что форсунка(по сути клапан) может считаться плунжерной парой, ибо она не нагнетает а просто дозирует подачу топлива

В насос-форсунке плунжерная пара работает именно как поршень в цылиндре, и у меня таких пары 4 штуки

Re: Что такое TDI PD

#14 Сообщение starchild » 10 сен 2009, 14:00

Verber писал(а): Отож, работать «золотником» и работать создавая давление(в 2050 бар) это две больших разницы, поэтому не соглашусь с Вами, что форсунка(по сути клапан) может считаться плунжерной парой, ибо она не нагнетает а просто дозирует подачу топлива

В насос-форсунке плунжерная пара работает именно как поршень в цылиндре, и у меня таких пары 4 штуки

Соглашаться со мной вовсе не обязательно, на то мы и на форуме. Просто Вы, видимо, путаетесь в терминологии и ассоциируете слова «плунжерная пара» с такими понятиями как «прецизионная обработка» и «дорого поменять».

Плунжер
(англ. plunger, от plunge — нырять, погружаться), скалка, ныряло, поршень с гладкой образующей поверхностью или с кольцевыми канавками, имеющий длину, значительно превышающую диаметр. Применяется главным образом в гидравлических машинах. П. — деталь насосов, гидравлических прессов, гидравлических подъёмников, золотников гидропривода, а также многоступенчатых газовых компрессоров.

Re: Что такое TDI PD

#15 Сообщение Verber » 10 сен 2009, 14:10

Verber писал(а): Отож, работать «золотником» и работать создавая давление(в 2050 бар) это две больших разницы, поэтому не соглашусь с Вами, что форсунка(по сути клапан) может считаться плунжерной парой, ибо она не нагнетает а просто дозирует подачу топлива

В насос-форсунке плунжерная пара работает именно как поршень в цылиндре, и у меня таких пары 4 штуки

Соглашаться со мной вовсе не обязательно, на то мы и на форуме. Просто Вы, видимо, путаетесь в терминологии и ассоциируете слова «плунжерная пара» с такими понятиями как «прецизионная обработка» и «дорого поменять».

Плунжер
(англ. plunger, от plunge — нырять, погружаться), скалка, ныряло, поршень с гладкой образующей поверхностью или с кольцевыми канавками, имеющий длину, значительно превышающую диаметр. Применяется главным образом в гидравлических машинах. П. — деталь насосов, гидравлических прессов, гидравлических подъёмников, золотников гидропривода, а также многоступенчатых газовых компрессоров.

Ничего я не путаю, скажу тогда по другому носос-форсунка это нагнетащий механиз, а форсунка дозирующий, вот в чем разница.
А если искать простые аналогии, то насос-форсунку можно сравнить с: шприц + золотник, а форсунку с обычным золотником из автомобильной шины.
Прецезионная обработка — точная обработка, тут не может быть прямой асоциации с плунжером
А плунжерная пара, по простому это цылиндр+поршень

Читать еще:  Что такое системе суфлирования двигателя

Возьмите само словосочетание насос-форснука — это значит, что в одну деталь собрали нагнетающий насос и форсунку

Литр на 100 км

История дизельных моторов Audi началась в 1980 году, когда под капотом Audi 80 появился атмосферный 54-сильный дизель объемом 1,6 литра. Затем инженеры и конструкторы компании взялись за решение самой сложной задачи: разработать компактный и мощный дизельный двигатель с прямым впрыском. В 1989 цель была достигнута и в производство запустили первый в мире турбодизельный двигатель, получивший обозначение TDI. Пятицилиндровый агрегат объемом 2,5 литра с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха имел мощность 120 л.с. и обеспечивал крутящий момент 256 Нм при 2250 оборотах в минуту.

Турбодизельные двигатели сразу же начали пользоваться успехом. Новая на тот момент технология значительно опережала достижения конкурентов как по динамике езды, так и по расходу топлива.

Функции турбины с изменяемой геометрией

Наряду с системой прямого впрыска главным неоспоримым достоинством мотора составляет турбонаддув изменяемой геометрии, это делает такие двигатели конкурентоспособными не только среди дизельных, но и бензиновых моторов.

В данном турбонагнетателе распределение и показатели отработанного газового потока подчиняются регулировке. За счет этого можно добиться нужной скорости вращения турбины, что позитивно воздействует на производительность. Простая турбина такой возможности лишена.

Если рассматривать турбину VNT, то в ее конструкции предусмотрены направляющие лопатки, система управления и вакуумный привод. При движении вокруг своей оси лопатки находятся в положении нужного угла, и за счет этого изменяется сечение канала. На основании этого появляется возможность корректировки скорости и вектора выхлопов.

Управляющий механизм всегда держит под контролем поворот лопаток. Он оснащен кольцом и рычагом, который воспринимает влияние вакуумного привода, регулируемого независимой тягой.

Клапан является управлением привода, он входит в ЭБУ двигателя и несет ответственность за перемену давления наддува при помощи сигналов, которые приходят от температурного сенсора и сенсора давления наддува.

Дозатор энергии отработанного потока представляет собой своего рода турбину на TDI двигателе. Дозатор обеспечивает необходимое давление воздуха при любых условиях работы двигателя.

Версия CUAA

Новый движок BiTDI 2.0 отличается от используемого в Transporter или Amarok. Более старая версия принадлежала семейству EA189, более новая — семейство EA288. В модуле последовательного турбокомпрессора появилась изменяемая геометрия лопаток турбины, благодаря которой вся система «встает» еще быстрее и может управляться многими способами, закрывая или открывая подачу воздуха ко второму турбокомпрессору и настраивая воздушные дефлекторы в турбинах различными способами.

Турбокомпрессоры версии 163-180 л.с. имеют постоянную геометрию, что делает их проще. Я также нашел информацию о том, что поршни и шатуны были заменены на более прочные, а система впрыска Common Rail была усовершенствована. Персональный BiTDI имеет селективный каталитический нейтрализатор SCR и бак AdBlue.

Читать еще:  Эвотек двигатель расход масла

Особенности

Главная особенность – это турбина, которой оснащается двигатель TDI. механизм, который обеспечивает принудительную подачу воздуха, увеличивая тем самым крутящий момент и мощность мотора. Но в отличие от других двигателей, 2.0 TDI имеет особую конструкцию турбины – с изменяемой геометрией. Чем она отличается от обычных компрессоров? Такая конструкция позволяет регулировать величину и направление потока отработавших газов. Это дает существенный прирост в мощности и высокую топливную экономичность. Так, с двух литров объема можно получить до 170 лошадиных сил мощности. А благодаря системе непосредственного впрыска расход топлива составляет порядка 5,5 литра в смешанном цикле.

Некоторые двигатели TDI в «Фольксвагене» оснащаются турбиной типа VNT.

Данная аббревиатура означает, что это компрессор с переменным соплом. Поставщиком таких турбин для «Фольксвагена» является «Гаррет». Конструкция данного узла предполагает наличие:

  • Вакуумного привода.
  • Механизма управления.
  • Направляющих лопаток.

Последние созданы для изменения скорости потока отработавших газов. Это происходит за счет корректировки величины сечения канала. Так, лопатки могут проворачиваться вокруг своей оси на определенный угол. Это действие производится при помощи механизма управления. Он состоит из рычага и кольца. Срабатывание механизма обеспечивает вакуумный привод. Именно он воздействует на рычаг через специальную тягу. Вакуумный привод оснащен клапаном ограничения давления наддува. Он подключен к электронной системе управления двигателем. Механизм срабатывает от величины давления наддува и температуры воздуха на впуске.

Преимущества и недостатки

К достоинствам этого автомобиля можно отнести следующие особенности:

  • Низкий расход топлива, экономичность в эксплуатации.
  • Высокий крутящий момент, что особенно важно, если машина используется преимущественно в местности с плохим качеством дорожного покрытия.
  • Устойчивость к негативным воздействиям при холостом ходе мотора. В отличие от бензинового аналога, Шкода Октавия TDI менее подвержена усиленному износу и появлению нагара на свечах. Это делает модель оптимальным вариантом для северных регионов, где транспорт могут не глушить на протяжении нескольких часов, чтобы не допустить промерзания жидкостей.

Однако у дизельной версии есть и минусы:

  • Более высокая стоимость самой машины.
  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.
  • Риск повредить мотор, залив некачественное топливо или летнее горючее вместо зимнего.

Дизельная Шкода Октавия – довольно неприхотливая и надежная модель, которая оптимально подойдет владельцу, ставящему во главу угла экономичность в эксплуатации. Желательно покупать такое авто с минимальным или нулевым пробегом, поскольку после 200-300 тысяч км пробега появляются неисправности, устранение которых сделает покупку куда менее выгодной.

Как себя ведет Skoda Octavia A7 дизель в мороз -26, смотрите в видеоролике далее:

Обзор и тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 года с дизельным мотором 1.6 TDI — тема видео ниже:

Обзор Шкода Октавия дизель на чипе представлен в этом видеоролике:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector