Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель васо

​ВАСО – советский гигант и российский карлик

Авиационная отрасль – одна из самых сложных и наукоемких. «Клуб производителей» самолетов сродни атомному: даже сборку готовых больших пассажирских самолетов могут освоить далеко не все. Полный цикл производства в одной стране – редкость, и сейчас даже некоторые лидеры с большой авиационной историей идут по пути кооперации. В результате на данный момент можно назвать всего десяток стран, которые реально могут производить собственные гражданские самолеты.

В сегменте широкофюзеляжных машин лидерство за США и Евросоюзом. В более демократичный сектор ближне- и среднемагистральных машин добавляются Канада, Бразилия, Китай и Россия. Конечно, есть ещё производители небольших легких машин для сельского хозяйства, экскурсий, обучения и иных задач, а некоторые страны имеют весьма самобытную конструкторскую школу малой авиации, но авиарынок формируют на 95% самолеты с вместимостью от 100 мест. И уровень кооперации на этом рынке настолько велик, что в реальности можно говорить всего о двух производителях. Остальные, включая китайцев и россиян, подбирают крошки с этого пирога.

Машины на спецзаказ

ПАО «ВАСО» входит в дивизион транспортной авиации ОАК госкорпорации «Ростех» и занимается изготовлением пассажирских и транспортных самолетов вместе с другими предприятиями отрасли. Сейчас в цехе окончательной сборки завода находятся Ил-96-400М, Ил-96-300, Ил-112В.

– Ил-96-400М – опытный образец дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. В настоящее время на нем ведется монтаж самолетных систем. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом, хвостового оперения, проводится целый ряд других работ. Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, что позволит выполнять требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи, – рассказал Александр Ярчевский.

В строительстве ведущих отечественных самолетов других типов ВАСО участвует как кооперант: например, для Ил-114-300 изготавливает крыло и хвостовое оперение, для ряда ремонтных заводов транспортной авиации предприятие поставляет детали самолетов Ил-76 и Ан-12.

– Многие из самолетов, которые мы производим, – своего рода спецзаказ, – рассказывает и. о. управляющего директора. – Внутренняя компоновка салона, оснащение оборудованием абсолютно индивидуальны и зависят от назначения воздушного судна и требований заказчика. Поэтому массовый выпуск самолетов не всегда является показателем нашей работы.

Завод производит воздушные суда Ил-96-300, Ил-96-400Т, отдельные агрегаты для самолётов Ил-76МД-90А, SSJ 100 и МС-21, а также двигателей ПД-14; ведутся работы по самолётам Ил-112 и Ил-114. По 2018 год включительно, в кооперации с Украиной производился самолёт Ан-148.

Кроме того, завод занимается техническим обслуживанием Ил-96 и Ан-148.

Выпуск продукции ВАСО по годам [19]

20072008200920102011201220132014201520162017201820192020
Ил-9621211112
Ан-1482553554323

Испытательные полёты проводятся на экспериментальном аэродроме Придача.

Эксплуатант авиации общего назначения [ править | править код ]

ВАСО имело свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения № АОН-08-06-055 от 19.06.2006, эксплуатировало самолёт Ан-2. По данным на 01.04.2017 [20] действие этого свидетельства было приостановлено, а к 2020 году аннулировано.

Электродвигатель Зернодробилка, кормоизмельчитель ДК110/1000 — открытый коллекторны щеточный

. Циклона, Бизона, Термикса, ИКБ, Нива, Урожай, Три Поросенка, Гринтех и др. аналогичных моделей. Коллекторный закрытый щеточный электродвигатель на 1000 Вт. Дорогой покупатель, все ли вам понравилось в товаре и в нашей работе, может у вас есть какие то предложения? Мы будем очень рады, если вы расскажите об этом в отзывах, зарегистрировавшись .

Читать еще:  Шаговый двигатель как датчик

В наличии / Опт и розница

«Уникальный самолёт». Что известно о крушении долгожданного воронежского Ил-112

Фото: Вести Воронеж

Военный самолёт Ил-112, собранный в Воронеже, рухнул в подмосковной Кубинке днём вторника, 17 августа. В результате погиб весь экипаж: лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, герой России Николай Куимов и бортинженер Николай Хлудеев. Точная причина трагедии ещё неизвестна, однако некоторые эксперты склоняются к тому, что у самолёта была явная проблема с двигателями.

«Вести Воронеж» собрали всё, что известно об авиакатастрофе, а также вспомнили, как собирали ИЛ-112В и были ли трудности в период его испытаний.

Последние испытания

В начале августа самолёт совершил несколько тренировочных полётов над Воронежем. Это обычная процедура перед первым полётом на дальнее расстояние. С 7 по 10 августа горожане постоянно видели Ил-112В в небе.

Затем, 13 августа, борт прилетел в Московскую область для испытания перед демонстрацией на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

Крушение Ил-112

Крушение Ил-112В произошло в подмосковной Кубинке днём 17 августа. Авиакатастрофа случилась во время тренировочного полёта при заходе на посадку – примерно в 1,5-2 км от аэродрома.

Катастрофе предшествовало возгорание правого двигателя – это отчётливо видно на опубликованных в Сети кадрах рокового полёта. Военный транспортник начал крениться на правую сторону, в итоге перевернулся и рухнул в лесу. Момент падения очевидцы сняли на видео.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности по факту крушения самолёта.

Версии катастрофы

В качестве основных версий рассматривают техническую неисправность и ошибку пилотирования. Бывший конструктор «ИЛа» Николай Таликов увидел причину трагедии в плохих, по его мнению, двигателях. Об этом якобы знали давно, но молчали.

– Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели плохие. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Вот и дождались, – заявил Таликов.

По данным источника «Вести Воронеж», двигатель ТВ7-117СТ в конце июля-начале августа был установлен вместо другого аналогичного, к состоянию которого у авиастроителей ранее были нарекания. Якобы этот заменённый двигатель и загорелся, но эту информацию не подтверждают.

Обновлено: предварительной причиной крушения Ил-112В стало разрушение двигателя.

Экипаж самолёта

На борту разбившегося Ил-112 находились лётчик-испытатель и герой России Николай Куимов, лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Весь экипаж погиб.

Николай Куимов был хорошо знаком с воронежским самолётом. Он совершил на нём испытательный полёт в марте 2019 года и рассказал потом, что новая машина очень хороша в управлении и удобна в полёте.

Как пояснил «Вести Воронеж» собственный источник, шансов выжить у экипажа не было. Самолёт уже заходил на посадку, и высота была всего около 100 метров – смысла прыгать почти нет, парашют, вероятно, не успеет раскрыться. Если уже произошёл крен, прыгать некогда – надо по возможности удержать самолёт и набрать высоты.

Воронежский губернатор выразил соболезнования близким погибшего экипажа.

Читать еще:  Двигатель yd22 устройство и характеристики

Претензии Минобороны

Испытания первого лётного образца Ил-112В на воронежском авиазаводе начались в конце декабря 2018 года. Позже Ил-112В не допустили до лётных испытаний из-за проблем с роторами двигателей, но ВАСО недостатки удалось устранить. Воронежский авиазавод объявил торги на перевооружение цехов под производство Ил-112. Общая стартовая сумма четырёх контрактов составила 910 млн рублей.

Фото: пресс-служба ОАК

Первый полёт воронежский Ил-112 совершил 30 марта 2019 года – за штурвалом тогда был Николай Куимов, который спустя два года и погиб в этом самолёте. Испытания продолжались около часа. Уже сразу после посадки лётчик отметил, насколько Ил-112В хорош в управлении и удобен в полёте. Однако позже оказалось, что транспортник не соответствует требованиям Минобороны и Минпромторга. Его отправили на доработку. Тогда вес летательного аппарата удалось снизить за счёт модификации оборудования и использования композиционных материалов.

Второй полёт

Второй полёт Ил-112, уже перепроектированный, совершил в Воронеже 30 марта 2021-го. Испытания прошли успешно, за штурвалом был тот же Куимов. Он отметил, что летательный аппарат в воздухе сидит плотно и основательно. Им удобно управлять. Самолёт передали на этап предварительных испытаний.

Перспективы самолёта

Ил-112 – уникальный транспортный военный самолёт. Это первый со времён Советского Союза летательный аппарат такого уровня, полностью разработанный России. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до пяти тонн лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолёта.

Трудиться над ним начали ещё в 2014-м. Авиастроителям предстояло решить задачи по импортозамещению. Перспективы перед ними открыло Министерство обороны, которое заключило контракт с Авиационным комплексом имени Ильюшина на проведение работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Два опытных образца решили строить на ВАСО.

Фото: пресс-служба Воронежского авиазавода

По планам, Ил-112 должен был заменить Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30-40%. В дальнейшем он мог составить конкуренцию лучшим мировым транспортным самолётам такого класса. Весной 2018 года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил о намерении ведомства купить более 100 самолётов Ил-112. Воронежский авиазавод получил 5,5 млрд рублей на выпуск новых летательных аппаратов, среди которых был и Ил.

В мае 2021-го президент страны сообщил, что испытания улучшенного воронежского военного транспортника Ил-112В завершаются. До конца 2021 года в войска запланировали поставить два таких самолёта.

Конструкция и оборудование

Компоновочно самолет является монопланом нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым крылом, с подвешенными под ним двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Фюзеляж состоит из трех секций. В корме находится грузовой люк, закрывающийся рампой и одной створкой. Крыло кессонное, цельное, крепится на фюзеляж с помощью силовых элементов. Хвостовое оперение — Т-образное. Шасси — убирающееся пятиопорное, с передней стойкой.

Пилотажно-навигационное оборудование Ил-112В обеспечит возможность автоматического захода на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории Международной организации гражданской авиации. Предусмотрен также ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым покрытием.

Бортовой комплекс обороны самолета разрабатывает АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» («КРЭТ», Москва). Комплекс позволит защитить Ил-112В от ракет класса «поверхность — воздух» и «воздух — воздух». Благодаря защите от всех видов средств противовоздушной обороны и переносных зенитно-ракетных комплексов транспортник сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противникам и участвовать в контртеррористических операциях.

Читать еще:  Bmw м50 двигатель сколько

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОСЕВЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ ГРАДИРНИ

Выбор именно этих вентиляторов для более пристального внимания обусловлен их распространенностью: отсасывающие вентиляторы марки ВГ-25, ВГ-50 , ВГ-70 применяются в градирнях еще с советских времен. Даже сама аббревиатура ВГ – появилась в СССР при создании типовых проектов градирен и расшифровывается как «Вентилятор градирни». Практически каждый типовой проект градирни называется с ее применением. Например, градирня двухсекционная с вентиляторами 3ВГ 25 пленочная с секциями площадью 16 кв. м. или градирня трехсекционная с вентилятором 2ВГ 70 капельная со стальным каркасом.

В этих примерах название вентилятора состоит из цифр и букв. Первая цифра в названии обозначает номер типовой модификации, а две следующие за ВГ – условный диаметр в дециметрах.

Модификация №1 соответствует вентилятору ВГ 104 для градирен NEMA СК – 400. Модификация №2 для лопастей вентилятора диаметром 5 или 7 метров, а 3 – для вентилятора с размахом лопастей 2,5 метра.

Приведем схему и размеры типовых советских вентиляторов ВГ.

До 1990 года диффузоры градирен и лопасти рабочего колеса изготавливались в Советском Союзе в одном месте – Ашхабадском заводе нефтяного машиностроения.

Производство велось из стали разных марок. Как видно из таблицы, вентиляторы были довольно высокими и поэтому тяжелыми. Для их установки требовалось соорудить мощную бетонную опору, или усилить каркас градирни. В наше время при изготовлении вентиляторов ВГ-25 ВГ-50, ВГ-70 используют современный материал — стеклопластик, реже — алюминий.

Преимущества стеклопластика

  • малый удельный вес
  • химическая и антикоррозийная стойкость
  • не подвержен биологическому и УФ-воздействию
  • высокая удельная прочность
  • долговечность
  • низкая теплопроводность
  • влагостойкость
  • низкий коэффициент температурного расширения
  • не выделяет ядовитых соединений
  • легкое придание различной формы, цвета и набора толщины изделия
  • ремонтопригодность
  • доступность
  • дешевизна

За счет малого веса стеклопластика уменьшилась масса вентилятора, что привело к облегчению конструкции рамы охладительной установки. Это в свою очередь понизило и цену градирни.

Так как качественная работа градирни напрямую зависит от того, насколько правильно подобраны рабочее колесо, диффузор градирни и электродвигатель, то кратко опишем основные узлы градирни.

Диффузор градирни производится из ламинированного многослойного стеклопластика, имеет обтекаемую форму с минимальным зазором между краями корпуса и лопастями. Для улучшения прочностных качеств диффузор градирни имеет вертикальные, горизонтальные и комбинированные ребра жесткости. Для доступа к рабочему колесу, как правило, в корпусе диффузора есть специальный люк.

Рабочее колесо градирни из стеклопластика может быть изготовлено с металлическим, или пластиковым хвостовиком. В первом случае при изготовлении колесо может быть произведено на одной форме так же, как стеклянная бутылка: выдуванием. Уложенный слой стеклоткани и смолы прижимается к форме воздухом под давлением.

Во втором случае лопасть изготавливается из отдельных половинок с уложенными внутрь усиливающими элементами из металла. Такая лопасть более прочная и лучше сопротивляется нагрузкам. Подробно процесс изготовления лопастей описан в статье «Как производят рабочее колесо градирни».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector