Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель закипел

Двигатель закипел. Что предпринять?

22:20, 23 июня 2017г.

Краснодарский край, лето. если вы попросите продолжить эту логическую цепочку, большинство назовут жару, море и — пробки. А нас, как автолюбителей, интересует поведение автомобиля при повышенной температуре «за бортом», особенно в условиях заторов.

Итак, все знают, что на жаре машина может «закипеть». Однако далеко не каждый автовладелец в курсе, по какой причине это происходит, и что нужно делать, чтобы последствия не стали критическими.

Сам факт перегрева свидетельствует о том, что в системе охлаждения что-то не в порядке, так как технически исправный автомобиль охлаждает себя сам, даже в самой «глухой» пробке при сорокаградусной температуре. На скорости радиатор продувается встречным потоком воздуха, а когда авто еле ползет, запускается вентилятор охлаждения. Пока двигатель холодный, антифриз или тосол движется по малому циклу — от мотора к помпе. Как только температура мотора поднимается до определенной границы, открывается клапан в термостате, и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Даже начинающий водитель знает — ехать с парующим мотором нельзя ни в коем случае, иначе пагубные последствия не заставят себя ждать

Но эта система, как и любая другая, может дать сбой. Чтобы порожденные им «невеселые» последствия для машины не пропустить, придется внимательно следить за показателями температурного датчика, — стрелка или другой маркер не должны оказаться в красной зоне — на тех автомобилях, где такой прибор присутствует. К сожалению, на наших дорогах еще хватает авто, не оборудованных таким нужным девайсом. Но даже раритет оповестит вас о перегреве двигателя загоревшейся аварийной лампочкой. Косвенными признаками могут служить резкий запах выкипающей охлаждайки и возникшая детонация. Наконец появляется он — пар из-под капота, рассеивающий все сомнения — двигатель автомобиля кипит.

Даже начинающий водитель знает — ехать с парующим мотором нельзя ни в коем случае, иначе пагубные последствия не заставят себя ждать.

Что же такое перегрев

Двигатель автомобиля работает наиболее эффективно, когда он прогрет до рабочей температуры, для разных машин ее нормальная величина – от 85 до 110 градусов по Цельсию. Когда же температура «ползет» еще выше, повышается температура деталей двигателя и могут наступить катастрофические разрушения: прогорает днище поршня и выпускные клапаны, трескается головка цилиндров. От избытка теплоты поршневые кольца расширяются и выламывают перегородку на поршне, а сам поршень может расшириться и заклинить.

Действия «по горячему»

  • Если из-под капота валит пар, нужно максимально быстро отключить двигатель, пока мелкая поломка не превратилась в большую, но не открывать пробку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы не обжечься.
  • Если пара нет, но стрелка на панели зашкалила на красное поле, движок следует довести до 2000 оборотов, отключить кондиционер и включить печку. Это поможет сбить температуру нагрева, защитить агрегат от теплового удара и избежать образования паровых пробок в системе охлаждения. Если после этого печка дает холодный воздух, но падения стрелки нет – глушите мотор.
  • Сразу проверьте уровень воды или антифриза в системе охлаждения. Если недостаточно – нужно долить и пождать, пока движок остынет до теплого состояния.
  • Проверьте уровень масла. Если вдруг он повышен, значит, пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода генераторной помпы. В этом случае, заводить машину нельзя.
  • Если нет течи и пара, из выхлопной трубы не идет белый дым, и стрелка не лезет вверх, можно осторожно завести авто, вылить на радиатор холодной воды. После этого можно ехать.

Если после всего этого машина больше не греется, не расслабляйтесь – каждые несколько часов проверяйте уровень масла и охладителя в системе, а также следите за появлением или отсутствием подтеков. Если изменений не обнаруживается – считайте, что на этот раз вы легко отделались, и начинайте искать причину.

Читать еще:  Что такое чипование двигателя автомобиля

Признаки

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что происходит с двигателем во время закипания. Понимая и зная все эти процессы, водитель сможет избежать подобной неприятности в будущем.

Конечно же, обязательно нужно следить за температурой двигателя. Практически все современные автомобили отображают этот показатель. На приборной доске должна быть температура двигателя в 85-90 градусов. Эти пределы считаются вполне нормальными для работы «сердца» автомобиля. Температура на 5-10 градусов больше уже считается высокой. Как только она поднимается до такой отметки, происходит закипание охлаждающей жидкости. Признаком данного процесса является пар, который идет из-под капота транспортного средства. При игнорировании вы обеспечите ваше транспортное средство деформацией деталей. И автомобиль в конечном итоге заглохнет.

Последствия закипания автомобиля

Прежде всего нужно понять, что перед тем, как двигатель задымился, он работал в чрезвычайно критических условиях. Поэтому последствия могут быть следующими:

прогорает прокладка ГБЦ;

деформируется цилиндр или головка цилиндра;

деформируется система клапанов;

Высокая температура, образовавшаяся под капотом, может нарушить целостность эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). Следствием может стать большой расход масла и нестабильная работа всего двигателя. Если его своевременно не отключить, то поршни в гильзах цилиндров заклинит окончательно, разрушится БЦ и его головка. В итоге двигатель заглохнет и, возможно, навсегда. Придется полностью менять механическое сердце автомобиля.

Можно проследить, как происходит поломка двигателя по времени. В первые десять минут кипения начинают плавиться поршни и другие эластичные детали. Через 20 минут начинается деформация цилиндров, прогорает прокладка ГБЦ, повреждаются поршневые кольца, сальники. Через 50 минут наступает критический перегрев. Первая перестает работать система смазки. Потом рушится поршневая система двигателя, цилиндры, плавится и деформируется коленчатый вал, приходят в негодность все трущиеся детали двигателя.

Последняя стадия – это когда заклинивает поршни и двигатель останавливается. При таком максимальном уроне двигатель восстановлению не подлежит и требуется его замена.


  • Неисправность клапана крышки расширительного бачка, который не сбрасывает лишнее давление, что также приводит к закипанию охлаждающей жидкости.
  • Выход из строя помпы (на Авео помпа выхаживает по разному и 60 тыс. и 120 тыс. и более. Состояние помпы можно проверить при замене ремня ГРМ. Если бюджет позволяет, то некоторые мастера советуют вместе с ремнем менять и помпу. Чтобы уж наверняка.). Также следует учитывать, что из-за смазывающих свойств антифриза крыльчатка помпы иногда начинает проскальзывать. Поэтому при замене тосола на воду, помпа снова начинает работать исправно;
  • О поломке термостата свидетельствует закипание охлаждающей жидкости практически сразу после запуска двигателя. Происходит это по причине блокирования переключения тока жидкости на большой круг охлаждения. Неисправность определяется путем проверки температуры подводящего и отводящего патрубка. Если температура разная (горячий-холодный), то термостат подлежит замене.

  • Пробка (воздушная пробка или образовавшаяся за все время эксплуатации автомобиля накипь отклеилась и перекрыла циркуляцию) в системе охлаждения. Подобное также происходит и с радиатором. Определяется проблема проверкой температуры патрубков (при условии, что помпа и термостат исправны). Если нижние патрубки или низ радиатора холодные, то это может свидетельствовать о нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Устраняется – промывкой и продувкой системы.

  • Выход из строя вентилятора системы охлаждения или датчика, его включающего.
  • Самый негативный вариант – прогорание прокладки головки блока цилиндров, что приводит попаданию тосола в систему смазки двигателя. Признаки: существенное увеличение уровня масла (запускать двигатель и ездить в данном случае категорически не рекомендуется, т.к. потом без капитального ремонта не обойтись), белый дым/пар (не путать с дымом горения масла).

Причины закипания машины

Вероятно, каждый водитель неоднократно спрашивал себя, почему закипает машина, когда ничего не предвещает подобных проблем. На самом деле причин может быть огромное множество. Все они напрямую связаны с двигателем или системой охлаждения. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать поставить диагноз самостоятельно. Для начала нужно проверить, не вся ли испарилась охлаждающая жидкость. Если антифриз еще есть в наличии, то нужно осмотреть детали двигателя и системы охлаждения.

Читать еще:  Longlife 04 для какого двигателя

Возможные проблемы с двигателем:

пробило прокладку ГБЦ, а значит, нарушилась герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз, охлаждая систему. Горячие газы повысили температуру антифриза, чем вызвали перегрев системы охлаждения;

треснул цилиндр, из-за чего в систему охлаждения стали попадать горячие газы;

деформировалась и изменила посадку головка цилиндра (диагностика возможна только при полной разборке детали);

деформировались или износились поршни (диагностика возможна только в автосервисе с последующей заменой поршней);

возникли проблемы с механизмами коробки передач;

двигатель подвергся перегрузкам, например, машина долго поднималась вверх на пониженной передаче, когда можно было перейти на высокую.

Возможные проблемы с системой охлаждения:

использовался некачественный антифриз;

износился термостат (если патрубки двигателя холодные, то причина именно в этом);

забился радиатор (залетела листва, грязь, пыль);

сломался насос-помпа (при поломке он издает скрип и стук);

некорректно работает вентилятор;

возникли проблемы с расширительным бачком;

образовались воздушные пробки.

Какие-то из причин можно определить на месте, другие определят мастера из автомастерской. В любом случае, не стоит оставлять без внимания закипевший двигатель. Если закипела машина, причины могут привести к неблагоприятным последствиям.

Кипит немогу понять почему.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 davil

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Регистрация 06-Сентябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 davil

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Регистрация 06-Сентябрь 10
  • Скорее всего завоздушена система ОЖ.
    Сколько тосола в систему залилось?

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Yurec77

  • Пользователи
  • 4 131 сообщений
  • Регистрация 28-Сентябрь 10
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043/ланос.
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Заметил когда едешь по трасе где то 80-90 то температура сама падает почти до 75

    Сообщение изменено: Anndreykov, 18 Июль 2011 — 10:26.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 srg_a

  • Пользователи
  • 1 208 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 davil

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Регистрация 06-Сентябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Машина когда нагрета до 90 горячий только верх радиатора, когда начинает кипеть то и низ тоже начинает ставать горячим

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    термостат исправен сегодня проверял

    Цитата:
    Сообщение от davil
    Машина когда нагрета до 90 горячий только верх радиатора, когда начинает кипеть то и низ тоже начинает ставать горячим
    , тосол должен свободно циркулировать через радиатор уже после начала открытия термостата, а это как я уже говорил — 82-87 градусов(такую температуру имеют

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 andron1313

  • Пользователи
  • 1 501 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 davil

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Регистрация 06-Сентябрь 10
  • Сообщение изменено: davil, 18 Июль 2011 — 20:51.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 andron1313

  • Пользователи
  • 1 501 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Двигатель ej253 расход масла

    #14 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 davil

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Регистрация 06-Сентябрь 10
  • Помпы щас г.. конечно- все,но перегрев явно не из-за этого(может было подклинивание или слабый ремень?) а окалина в цилиндрах- както странно..

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 ssman

  • Пользователи
  • 294 сообщений
  • Регистрация 21-Май 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 sav

  • Пользователи
  • 896 сообщений
  • Регистрация 09-Сентябрь 09
  • Таже хрень, на скорости 100, после непрырывной езды порядка 250 км, почти закипел вовремя увидил, все вроде ок, казалосьбы и обдув, воздухам, вентилятор работает, и очень резко прибавился уровинь тосола в бачке, после остытия уровень норм. Шо оно такое?

    ну вот и проверяй по порядку. термостат скорей всего

    и там это. загляни в харьковскую ветку, там от тебя запчасти просят (целую тему создали)

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 ssman

  • Пользователи
  • 294 сообщений
  • Регистрация 21-Май 10
  • ну вот и проверяй по порядку. термостат скорей всего

    и там это. загляни в харьковскую ветку, там от тебя запчасти просят (целую тему создали)

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • очень резко прибавился уровинь тосола в бачке, после остытия уровень норм

    Это был воздух в системе. А закипеть мог по разным причинам, начиная с несоответствия УОЗ и обеднения смеси на этих оборотах и заканчивая радиатором и не полностью открытым(точнее не полностью закрытым малым контуром) термостатом.

    Добавлено через 4 минуты

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 ssman

  • Пользователи
  • 294 сообщений
  • Регистрация 21-Май 10
  • Это был воздух в системе. А закипеть мог по разным причинам, начиная с несоответствия УОЗ и обеднения смеси на этих оборотах и заканчивая радиатором и не полностью открытым(точнее не полностью закрытым малым контуром) термостатом.

    Добавлено через 4 минуты

    Снять, проверить, что бы большой контур был закрыт, а малый открыт полностью. Положить в воду и поставить на газовую(электро) печку. Закипятить. Малый контур должен при этом полностью закрыться, а большой полностью открыться. Если он недооткроется, а малый недозакроется, то термостат в утиль.

    Причины перегрева моторного масла – как с ними бороться

    • Во-первых, следует по возможности подбирать смазочные материалы с улучшенными температурными характеристиками. В данном случае есть прямая связь с типом основы. Минеральное масло закипает быстрее, и часто работает в граничных режимах, близких к несовместимости с температурными допусками. Если ваш двигатель работает с повышенными нагрузками (например – турбина или высокофорсированная конструкция), то лучше применять синтетическое масло или полусинтетику.
    • Во-вторых – следует разобраться с системой охлаждения масла. В некоторых моторах имеется радиатор охлаждения смазки, либо его роли выполняют специальные ребра на картере мотора или его поддоне. Внешние стенки двигателя должны быть чистыми, масляно-пылевая шуба ухудшает теплообмен.
    • Разумеется, сам по себе мотор не должен перегреваться. Неисправная система охлаждения (помпа, радиатор, термостат) приводит не только к перегреву блока цилиндров. Лишние градусы получает и моторное масло.
    • Внутри силовой установки есть многочисленные каналы, по которым смазка распределяется по всему объему. При нормальном состоянии фильтра, и функционировании помпы, моторное масло интенсивно перемещается внутри двигателя. При этом горячая смазка из зоны работы поршней, активно меняется с уже остывшей, со дна картера. Общая температура смазочных материалов стабилизируется.
    • И, разумеется, необходимо своевременно проводить регламентные работы. По мере износа смазки, меняются ее характеристики, в том числе и температурные.

    Тестирование моторных масел путем нагрева — видео

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector