Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель зид

Двигатель внутреннего сгорания ЗиД представляет по своей конструкции одноцилиндровый бензиновый четырехтактный мотор с воздушным охлаждением. Выпускался на заводе имени Дегтярева в городе Коврове с середины 60-х и практически до 90-х годов прошедшего века. Для своего времени являлся самым распространенным мотором для применения в различных агрегатах сельскохозяйственного назначения, таких как насосы, дробилки, различные станки, дисковые пилы, мини-тракторы, транспортеры и т. д.

Широкое распространение двигатель ЗиД 4.5 получил за счет наличия главных достоинств:

  • компактность;
  • простота конструкции;
  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • высокие технические параметры;
  • экономичность.

Кроме того, важным фактором следует считать способность двигателя работать на топливе низкого качества, что немаловажно для сельских регионов.

Из недостатков мотора следует отметить повышенную вибрацию, характерную для всех одноцилиндровых двигателей, которую необходимо было учитывать при установке и креплении агрегата.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг65
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем, л0.52
Мощность при 2000 об/мин, л. с.4.5
Количество цилиндров1
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия5.3
Крутящий момент, Нм/об.мин221.4
Топливобензин
Расход топлива, л/ч.1.5
Система смазкиразбрызгиванием (барботажная)
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом.
МаслоАвтол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно).
Расход масла, г/час20
Сколько масла в двигателе, л1.6
Замена масла проводится, часы40
Ресурс двигателя500 часов

Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.

Устройство двигателя

Конструкция двигателя ЗиД состояла из следующих основных агрегатов:

  • цилиндра с головкой блока;
  • коленчатого вала;
  • поршня с шатуном;
  • корпуса картера;
  • поддона;
  • клапанной коробки;
  • свечи зажигания с высоковольтным проводом;
  • масляного насоса с фильтром;
  • топливного бачка;
  • маховика;
  • редуктора;
  • вентилятора с кожухом;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • воздухоочистителя;
  • стоек для крепления.

Двигатель оснащался специальным понижающим двухступенчатым редуктором для снятия и преобразования энергии. При этом для ременной передачи использовался специальный шкив, установленный со стороны маховика. Кроме того, с помощью шкива и шнура двигатель запускался, причем на любой скорости редуктора. Для эксплуатации мотора в стационарных условиях со стороны редуктора была предусмотрена специальная передаточная звездочка.

Необходимо отметить при производстве узлов двигателя широко использовался алюминий. Из сплава этого металла изготовлены корпус картера, головка блока цилиндров и поршень.

Техническое обслуживание двигателя

Правильное и своевременное проведенное техническое обслуживание силового агрегата сохраняет исправную работу мотора, продлевает период безаварийной эксплуатации, позволяет поддерживать заданные технические характеристики ЗиД 4.5. При обслуживании необходимо выполнять следующие простые операции:

  1. Перед запуском двигателя обязательно проверять наличие и количества масла. В случае необходимости выполнять доливку до требуемого объема.
  2. Выполнять через 40 часов работы полную смену моторного масла.
  3. Через каждые 5 часов работы осматривать воздухоочиститель. По потребности менять масло и производить чистку.
  4. Осуществлять заливку бензина в топливный бак через специальный фильтр.
  5. Каждые 50 часов эксплуатации выполнять промывку отстойника для топливного бака.
  6. Через 20 часов работы выполнять проверку и в случае необходимости проводить затяжку резьбовых соединений.
  7. По мере необходимости, но не более чем через 25 часов эксплуатации выполнять очистку воздушных ребер охлаждения корпуса цилиндра для исключения перегрева.
  8. В зимний период осуществлять слив масло из картера после окончания работы и длительным перерывом. Перед новым запуском двигателя заливать прогретое до температуры 70˚С масло.

Когда был маленький, и ходил еще в школу, на каждые каникулы родители отправляли в деревню,
к дедушке с бабушкой, но я и сам был рад туда поехать. Еще тогда не понимал чего это все
едут на море с родителями, когда в деревне такая веселуха — велик, озеро, доступ к гвоздям
и материалам, своя база в лесу, ну и еще всякое множество приключений, в общем было весело.
Впервые прокатился на мопеде в деревне, впервые ночью выкатывали мотоцикл с гаража, чтобы
поехать к девченкам из соседнего села, впервые падал на мокрой траве, та много чего впервые.
Но этот пост немного не о том, а вот о таком мотоцикле:

Для кого итересно, велкам по кат
Мой дедушка был как говорят золотых рук мастер, совершенно не боялся работы, а даже наоборот,
работа боялась его. Было у деда два мотоцикла — ИЖ Юпитер 5 и Планета 3.
Первый был мотоциклом выходного дня, на базар скататся или в гости.
А вот второй был рабочей лошадкой. Постоянно в лес или в поле, накосить травы, привести дров,
перевести урожай. И вот както деду стало надоедать кактатся по много раз туда назад, а трактор
не выгодно гонять, потому решил он переоборудовать мотоцикл.
Была усилена коляска и на ее поставлен двигатель ЗиД

Сняты цилиндры, коленвал и все ненужное, а там где генератор сделан переходной механизм для вала
ведущего к двигателю на коляске

к этому «кастому» цеплялся не большой прицеп, на котором перевозилось все необходимое,
проходимость не большая, но кроссовая резина помогала понемногу выкарабкиватся из грязи.
Скорость передвижения была не большая, примерно 35-40 км/ч, но этого было достаточно.

Также, в проекте дальнейшего использования предвиделось прикреплять не большую косарку

Было пару испытаний и «кастом» мог косить траву, но к сожалению здоровья деда не позволило
закончить данный проект.

На сегодняшний день мотоцикл вполне рабочий, и даже ездит. Проверить это мы с отцом смогли
на недавних выходных, когда почти после 2 летнего простоя «кастом» завелся и проехался по
родной улице:

Вот такая история не стандартного «кастома», у кого есть вопросы спрашиваем, не стесняемся 🙂
Спасибо за внимаение.

  • иж планета,
  • самоделка,
  • кастом,
  • трактор,
  • ЗИД
  • zhesin
  • Evgeniy
  • 9 октября 2012 в 0:04
  • оценка: +38

    Комментарии ( 39 )

    • Jeronymo
    • 9 октября 2012 в 0:56
    • Ответить

    • zhesin
    • 9 октября 2012 в 0:59
    • Ответить

    • salat
    • 9 октября 2012 в 7:41
    • Ответить

    • TWOU
    • 9 октября 2012 в 8:12
    • Ответить

    • Yarrrik
    • 9 октября 2012 в 10:50
    • Ответить

    • mosboy
    • 9 октября 2012 в 11:12
    • Ответить

    • zhesin
    • 9 октября 2012 в 11:14
    • Ответить

    • 6ec
    • 9 октября 2012 в 12:36
    • Ответить

    • Kyryll
    • 9 октября 2012 в 13:02
    • Ответить

    • zaec8808
    • 9 октября 2012 в 13:22
    • Ответить

    • testastretta
    • 9 октября 2012 в 13:23
    • Ответить

    • esleeper
    • 9 октября 2012 в 13:56
    • Ответить

    • Nikus
    • 9 октября 2012 в 14:12
    • Ответить

    • yan_kos
    • 9 октября 2012 в 14:40
    • Ответить

    • zhesin
    • 9 октября 2012 в 14:45
    • Ответить

    • yan_kos
    • 9 октября 2012 в 17:06
    • Ответить

    • zhesin
    • 9 октября 2012 в 20:53
    • Ответить

    • Piligrim
    • 9 октября 2012 в 17:18
    • Ответить

    • TRAYAN
    • 9 октября 2012 в 20:45
    • Ответить

    • zhesin
    • 9 октября 2012 в 20:52
    • Ответить

    • putnik
    • 10 октября 2012 в 9:33
    • Ответить

    • zhesin
    • 10 октября 2012 в 17:27

    Двигатель ЗиД–4,5
    Двигатель ЗиД–4,5 – один из стационарных бензиновых двигателей, производившихся предприятием «Уфимское моторостроительное производственное объединение» со времен СССР. Это четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, рабочий объем цилиндра, в котором составляет 520 кубических сантиметров, а мощность – 4,5 лошадиных силы, со степенью сжатия – 5, 3.
    Диаметр цилиндра в нем составляет 86 мм, а поршневой ход – 90 мм. При указанной номинальной мощности, коленчатый вал делает до 2000 оборотов в минуту.
    В двигатель также встроен редуктор c валом, скорость вращения которого составляет на первой передаче — 333 об/мин, на второй – 687 об/ мин. Расход горючего составляет 1,5 кг в час. В системе зажигания используется маховичный магнето, запуск осуществляется при помощи шнура или пусковой рукоятки.

    Масса сухого двигателя составляет 65 кг, габариты – 615х490х678 мм. Сейчас он используется он в основном, для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, хотя и нечасто встречается в самодельных конструкциях По отзывам, отлично подходит для мотоблока или для циркулярной пилы. Однако некоторые умельцы собирают самодельные микротракторы на этом двигателе.

    Особенности минитракторов с мотором ЗиД

    Несмотря на то, что силовой агрегат по своей конструкции, прежде всего, являлся стационарным источником энергии, очень часто сельские рационализаторы изготавливали самодельные минитракторы с двигателем ЗиД 4.5.

    В качестве элементов и узлов таких тракторов использовались агрегаты и детали от самой разнообразной техники мотоциклов, мотоколясок, легковых и грузовых автомобилей, иногда от серийных тракторов. Но основой любой конструкции служила крепкая сварная рама, которая обеспечивала установку и надежное крепление мотора.

    Изготовленные самодельные тракторы с двигателем ЗиД обеспечивали выполнение разнообразных сельхозработ на небольших участках. Малые затраты на эксплуатацию такой техники подтверждались экономичностью, надежностью и простотой обслуживания силового агрегата.

    Модификации двигателей ЗиЛ

    Двигатели ЗиЛ конвертировались в стационарные на ряде заводов в СССР. За базу был взят двигатель ЗиЛ-120 шестицилиндровый, рядный, нижнеклапанный, модификации которого устанавливались на автомобили ЗиЛ-150, ЗиЛ-157, ЗиЛ-164. Мощность в стационарном варианте от 35 до 60 л.с. в зависимости от модификации. Широко применялся для привода генераторов, компрессоров (например, ЗиФ-55), насосных установок, различного аэродромного оборудования.

    Конвертировались в стационарные и двигатели ЗиЛ-130. Мощность в стационарном варианте до 90 л.с. Однако такой агрегат популярности не снискал, поскольку в данном классе мощности применялись уже дизельные двигатели.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Электрический двигатель схема подсоединения
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector