Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двухконтурность турбореактивного двигателя

Споттинг авиации: самолеты ВВС Республики Беларусь

Может, кто и не знал, но в Беларуси каждое третье воскресенье августа военные авиаторы отмечают свой профессиональный праздник. Проще говоря, День Военно-воздушных сил. Мы решили подготовить для вас споттинг-обзор военных самолетов нашей страны.

Конечно, военная авиация на нашей территории появилась гораздо раньше, чем сама Республика Беларусь (т. к. история армейских авиаторов более чем на 80 лет старше). Когда БССР обрела независимость, все воинские части и подразделения подчинились Совету министров РБ. Формирование Вооруженных сил началось в 1992 году (Министерство обороны РБ появилось в марте, а Командование ВВС РБ образовалось 15 июня). С этого момента военная авиация относится к Военно-воздушным силам РБ.

На сегодняшний день на вооружении находится 10 модификаций самолетов различного назначения. Давайте с ними знакомиться.

На 50-й смешанной авиабазе в Мачулищах служат два самолета этого вида, но двух разных модификаций.

Борт с регистрационным номером EW-007DD — это единственный экземпляр Ан-26, который в 1997 году конвертировали в модификацию Ан-26Ф (фотограф). В полу фюзеляжа имеются люк и ниши для установки оборудования для аэрофотосъемки. Самолет используется Министерством обороны как административный.

Борт с регистрационным номером EW-009DD — это Ан-26 КПА Калибровщик. Он предназначен для проверки аэродромных радиотехнических средств. Может использоваться как воздушный ретранслятор радиосигналов.

Но чаще всего Ан-26 используются для учебно-тренировочных полетов личного состава. Обоим «товарищам» уже в районе 44 лет.

Ан-26 — это двухмоторный турбовинтовой моноплан с высокорасположенным крылом. Обладает двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ (по 2820 л. с.) и вспомогательной реактивной установкой (дополнительный источник механической энергии для запуска и поддержания источников энергии) РУ-19А-300. Радиус действия у него около 1100 км (а это, между прочим, как из Минска до Нижнего Новгорода или до Лейпцига). Крейсерская скорость, при которой можно любоваться видами из иллюминатора, составляет 435 км/ч.

Никита Сергеевич захотел советскую «Каравеллу»

К началу 1960-х годов основным ближнемагистральным лайнером гражданской авиации СССР был самолет Ил-14. Советское руководство поставило задачу заменить надежный, но устаревший и маловместительный поршневой Ил-14 более вместительной реактивной машиной. Решение задачи было поручено КБ Туполева. В 1960 году первый полет совершила модель Ту-124, представлявшая собой уменьшенную копию первого советского реактивного самолета Ту-104.

Эксплуатация Ту-124 началась в 1962 году, однако тут в ситуацию вмешался советский лидер Никита Хрущев. Во время посещения Франции Никите Сергеевичу показали французский самолет «Каравелла». Французы всерьез надеялись на массовые продажи своего детища в СССР, поэтому постарались впечатлить Хрущева. Тот впечатлился, но отреагировал не так, как наделись французские авиастроители. Вернувшись в Москву, глава государства отдал распоряжение сделать свою «Каравеллу», то есть самолет, максимально внешне похожий на французский.

В итоге советские конструкторы приступили к глубокой модернизации Ту-124. В частности, они перенесли два турбореактивных двухконтурных двигателя в хвостовую часть фюзеляжа. Сам фюзеляж удлинили, что позволило увеличить вместимость самолета, А оперение заменили на Т-образное.

В июле 1963 года в небо поднялись две опытные модели под наименованием Ту-124А. В 1966 году, когда начался серийный выпуск и ввод самолетов эксплуатацию, машине дали новое название — Ту-134.

Модификация Бе-200ЧС

Самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для тушения пожаров путем многократных сливов воды или огнегасящих растворов; перевозки пожарных команд и грузов; поиска и обнаружения кораблей, терпящих бедствие, и очагов чрезвычайной ситуации; доставки спасателей, необходимого оборудования и грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий; эвакуации пострадавших. Самолет может эксплуатироваться с аэродромов, имеющих твердое покрытие, или водоемов глубиной не менее 3 м при высоте волны до 1,3 м.

Новый двигатель сделал полеты дольше и экономичнее

На ракетоносце установлены турбореактивные двигатели НК-32 второй серии, которые разработаны и произведены Объединенной двигателестроительной корпорацией. В двигателе заново разработаны лопатки турбины и компрессор, а также улучшено охлаждение. Характеристики новой версии значительно лучше тех, что были у первоначальной модели, отметил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

Читать еще:  Что такое двигатель bts

Благодаря новому двигателю дальность полета увеличилась на 1 тыс. км, а на особых режимах даже больше. Также НК-32-02 обеспечивает экономичный расход топлива, даже в режиме усиленной работы.

«Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике» заместитель министра обороны Алексей Криворучко

Возможно, повышенная топливная эффективность такого двигателя позволит осуществить идею создания сверхзвукового пассажирского самолета, которую предлагал ранее Владимир Путин. НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского» уже приступил к разработке такой модели.

Ил-62: последний самолёт великого Ильюшина

Опубликовано: 14.04.2020 19:26

Новую эру гражданской авиации открывали в Казани

Говоря об авиастроении в Татарстане, мы традиционно вспоминаем о производстве военной техники. Однако нельзя не отметить огромный вклад республики в развитие гражданского воздушного флота. Одной из ярких страниц в истории Казанского авиационного завода стало производство Ил-62 и последующих модификаций одного из лучших советских лайнеров.

Сегодня в российском небе почти безраздельно властвуют «эйрбасы» и «боинги», пилоты которых ведут служебные переговоры на английском и меряют пространство в футах и милях. А неполных тридцать лет назад визитной карточкой страны были пассажирские самолёты Ильюшина и Туполева, ежегодно перевозившие десятки миллионов пассажиров.

Знаковой советской машиной стал Ил-62. Передовые конструкторские решения сделали его комфортным, простым в управлении и обслуживании и, главное, надёжным и безопасным. В начале шестидесятых он стал первым советским межконтинентальным турбореактивным лайнером. Его создание было обусловлено мировыми тенденциями и внутренней потребностью страны в машине, способной беспосадочно долететь из Москвы до Хабаровска и Гаваны.

От продолжения использования турбовинтового Ту-114, решавшего эту задачу, отказались отчасти из политических соображений. Во-первых, престиж страны требовал развития реактивной авиации. Во-вторых, американцы очень нервно реагировали на близкое родство машины со стратегическим бомбардировщиком Ту-95. А ну как пассажирский самолёт прокладывает трассы ядерному ракетоносцу или же сам окажется волком в овечьей шкуре? И объективно: четыре гигантских «сдвоенных» винта машины – источник мощного низкочастотного шума, заставляющего вибрировать ваши внутренности. То ли дело самолёт с реактивными двигателями, вынесенными на специальный пилон в хвостовой части. Разница в акустическом комфорте, как между кабиной трактора и салоном легкового автомобиля.

ПРО КОЛЛЕГ И КОНКУРЕНТОВ

Создание самолёта поручили ОКБ Сергея Ильюшина. Туполевцы – законодатели моды в дальней авиации – были плотно заняты другими проектами, что позволило раскрыть потенциал коллегам. Ил-62 стал первым в СССР дальнемагистральным лайнером второго поколения и последним самолётом, в создании которого лично принимал участие великий Ильюшин. Машина стала звёздным часом его ученика и преемника Генриха Новожилова.

В фирме Ильюшина, с которой Казанский авиазавод начал тесно сотрудничать, царила удивительно демократичная атмосфера. По воспоминаниям ветеранов было очень много молодёжи и любой начинающий инженер-конструктор мог донести какую-то свою идею до уровня генерального конструктора, быть услышанным и понятым. Свежие решения вкупе с прежними наработками позволили сделать Ил-62 прорывным и соответствующим всем международным требованиям. И во всех смыслах красивым. Совершенство аэродинамических форм этой «птички» заставляло забывать о её взлётном весе в 160 тонн.

Огромный вклад в создание и доводку этой машины внесло, разумеется, КАПО (ныне – КАЗ) им.Горбунова: конструкторы, инженеры и организаторы производства стали лауреатами государственной премии. Первенец в серии был передан на лётно-испытательную станцию завода в январе 1966 года и в середине февраля совершил свой первый полёт. А 15 сентября того же года Ил-62 официально поступил на службу в «Аэрофлот».

В середине шестидесятых Ил-62 стал первым советским турбореактивным самолётом, способным преодолевать межконтинентальные расстояния

Появление нового самолёта у СССР вызвало ревность западных конкурентов. И её отголоски, как это ни удивительно, слышны до сих пор. Не так давно обнаружился сайт, где Ил-62 обозвали «неудачной пиратской копией западной конструкции в самом плохом по качеству исполнении». Причина столь суровой оценки в том, что «он очень похож на британский самолет Vickers VC-10». Ну и, конечно, советский самолёт априори имел проблемы с безопасностью. Правда, он «мог продолжить полёт на двух двигателях и даже совершить повторный заход на посадку с двумя неработающими двигателями», но только при условии, «что другие системы, и особенно система управления, находятся в рабочем состоянии». Видимо, за рубежом воздушные суда управлялись силой мысли.

Читать еще:  Что такое сухой вес двигателя

Между тем внешнее сходство присутствует в целом ряде лайнеров-одноклассников, поскольку продиктовано аэродинамикой. Что касается безопасности, то идеальной техники не бывает. За более чем полвека эксплуатации семейства Ил-62 на 289 выпущенных машин пришлось шестнадцать аварий, в которых пострадали люди (включая испытательные полёты). Конструктивные недостатки стали причиной четырёх таких случаев. У «Викерса» по открытым источникам в катастрофах было потеряно семь из 54 машин. То есть «наши» пять с половиной процентов аварий против как минимум тринадцати «их». При этом британский самолёт находился в коммерческой эксплуатации лишь до 1981 года, а наш – до начала третьего тысячелетия.

ФАКТЫ ДЛЯ КОНТРПРОПАГАНДЫ

…Окончательная «глубина» анализа авторов злосчастного сайта стала ясна по информации об испытаниях самолёта, которые проводили «И.Виринков», «Е.Кузнецов» и «Б.Мазкавцев». Родились означенные «пилоты», по всей видимости, в результате небрежного перевода зарубежной статьи. Об этом безобразии не стоило бы, наверное, и говорить, не будь оно явным примером современного заказа на низкопробную пропаганду. Противостоять ей можно и нужно объективными фактами, которые зачастую прямо-таки лежат на поверхности. Достаточно заглянуть, к примеру, в соответствующую статью «Википедии», чтобы выяснить: за штурвалом Ил-62 сидели заслуженные лётчики-испытатели – Герои Советского Союза Яков Верников, Эдуард Кузнецов и Борис Машковцев. Борис Вячеславович, к слову, поднимал в Казани не только первый серийный Ил-62, но и Ил-62М. И на крыло в обоих случаях ставили не какую-то «пиратскую копию», а уникальную машину.

Ветеран у памятника Ил-62М в Шереметьево.

Четыре трёхтонных двигателя, размещённых в хвосте, сдвинули «с привычного места» центр тяжести, который оказался позади основных стоек шасси. На других лайнерах с подобной компоновкой вопрос устойчивости решали смещением шасси вместе с крыльями назад. В результате нагрузка на рули значительно увеличивалась и требовала применения бустеров (гидроусилителей) – «посредников» между лётчиком и самолётом. Ил-62 создавался по беспрецедентной для подобной машины безбустерной схеме, в которой ломаться было почти что нечему. Благодаря совершенству инженерных, аэродинамических решений управление огромным лайнером легко осуществлялось в основном мускульной силой пилота (или работой автопилота) посредством механических тяг. А чтобы пустой самолёт не опрокинулся назад, в хвосте самолёта установили специальную опору.

В первом полёте, который в январе 1963 года выполнял знаменитый Владимир Коккинаки, с хвостовой опорой произошёл курьёз. Бортинженер под влиянием прежнего опыта не осознал, что её надо убрать перед взлётом. И она сломалась, повредив фюзеляж, когда самолёт начал поднимать нос. Тем не менее программу испытания отработали, а машину починили. Её отличала хорошая ремонтопригодность.

Ещё одной особенностью огромного лайнера стал уникальный реверс двигателей. «Обратная тяга» позволяла значительно сократить длину пробега, садиться в условиях обледеневшей, к примеру, полосы и, к восторгу публики, двигаться по аэродрому… задним ходом!

ОТ БРЕЖНЕВА ДО ЕЛЬЦИНА

Самолёт радовал пассажиров тишиной в салонах, уникальной системой кондиционирования и поддержания комфортного для человека давления воздуха.

Машина постепенно модернизировалась: усиливалась конструкция крыльев, совершенствовалась их механизация, улучшалось приборно-навигационное и кабинное оборудование. На серийных Ил-62 устанавливались модификации двухконтурных двигателей НК-8. Ил-62М получил более мощные (с тягой до 10,7 тонны) и при этом экономичные двигатели Д-30КУ. Вкупе с дополнительным топливным баком в вертикальной части киля это позволяло уверенно совершать прямые рейсы Москва – Нью-Йорк.

Появление нового самолёта у СССР вызвало ревность западных конкурентов. И её отголоски, как это ни удивительно, слышны до сих пор

Современные характеристики в сочетании с приемлемой ценой и политической конъюнктурой делали самолёт привлекательным для дружественных СССР государств, включая, разумеется, страны социалистического лагеря. Однако в Чехословакии после событий Пражской весны 1968 года сотрудничество наладилось не сразу. И если лайнер как таковой в «Чехословацких авиалиниях» приняли и полюбили, то вот со схемой обслуживания были не согласны, кивая на «капиталистический» опыт.

Читать еще:  Что такое стационарный газовый двигатель

Прежний советский авиасервис ставил во главу угла соблюдение межремонтного промежутка, а затем надолго изымал судно из эксплуатации. Именно Чехословакия заставила перейти на схему с поэтапным ремонтом по мере износа конкретных деталей. Его сроки уже не вгоняли владельцев в убытки и тоску. Огромную помощь в решении проблемы оказал Генрих Васильевич Новожилов, сопровождавший свои машины на всех этапах производства и эксплуатации.

Кстати, их лётная биография продолжается по сей день. Ветераны добросовестно служат в силовых ведомствах и в президентском авиаотряде. До 1995 года модификация Ил-62М «Салон» являлась в нашей стране (как и в целом ряде государств) «бортом №1», перевозившим и Брежнева, и Ельцина. Это однозначно говорит о высочайшем уровне качества и надёжности казанского самолёта.

Автор статьи: ШАБАРДИН Антон
Выпуск: №55 (28824)

Развлечения на борту

Поскольку Boeing 744 (747-400) эксплуатируется для дальнемагистральных перелетах, практически все авиакомпании предлагают пассажирам определенный пакет развлечений на борту. Их набор может существенно варьироваться. Но некоторые общие тенденции нельзя не отметить.

Как правило, пассажирам, помимо газет и журналов, предлагаются интерактивные развлечения на различных языках, доступны с расположенного на спинке переднего кресла монитора. Система развлечений включает в себя художественные, документальные фильмы, телепрограммы, сериалы, концерты, новости и т.д.

К услугам пассажиров также разножанровые музыкальные подборки, игры, аудиокниги и даже языковые курсы. Большая часть обозначенных развлечений является бесплатной. Но все зависит от конкретной авиакомпании и ее политики.

Что касается беспроводного Интернета на борту, чаще всего данная опция предлагается пассажирам за дополнительную плату (при условии, что она предлагается вообще). С каждым годом интернет «раздается» на все большем количество бортов. Вполне вероятно, уже спустя несколько лет, данная услуга окажется неотъемлемой частью любого межконтинентального перелета.

Развлечения на борту найдутся на любой возраст и вкус

Боинги считаются самыми востребованными самолетами во всем мире. Они находятся в эксплуатации у большинства крупнейших авиакомпаний. Что касается модификации 747 400, она осуществляет воздушные перевозки по самым разным направлением. Недаром этот самолет по многим критериям занимает ведущие позиции в мировых рейтингах.

Варианты подключения к двухконтурному котлу

Двухконтурными котлами называют оборудование, способное работать с двумя ветками: системой отопления и системой горячего водоснабжения дома. Популярность таких раскладок объясняется их универсальностью и комфортом.

Схемы отопления с двухконтурным котлом разрабатываются по принципу, аналогичному вышеописанным примерам. Основное отличие здесь заключается в наличии ещё одной, дополнительной ветви, получившей название контура горячего водоснабжения. Простыми словами это трубопровод между нагревателем и краном (смесителем).

Полезно! Отличительной чертой раскладки с двухконтурным котлом считается то, что тепловая энергия в них расходуется для подогрева воды в отопительной системе и обеспечении горячим водоснабжением.

Практика подтверждает, что при последующей эксплуатации таких раскладок наблюдается такая статистика:

В больших по площади и качественно утеплённых домах режим работы двухконтурных котлов не имеет значения. Стены обеспечивают высокую инерционность, что отражается на продолжительном сохранении заданного значения температуры.

В небольших домах с плохой теплоизоляцией, важна инерционность котла. В этом случае необходимо добиться того, чтобы теплоноситель в трубах и радиаторах не остывал как можно дольше. Вопрос решается установкой элементов с большим сечением (внутренним объёмом).

Важно! Если ожидается увеличенное потребление горячей воды (ГВС), двухконтурный котёл лучше заменить обычным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector