Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дымит дизельный двигатель

Почему дымит дизель двигатель

Когда едущая перед вами по трассе машина вдруг начинает изрыгать из выхлопной трубы какой-то серо-белый дым, то первая мысль одна: мотор помирает! То же самое зачастую думают и обладатели дизелей — ведь речь именно о них. Однако, скорее всего, повода паниковать нет — и вот почему.

Выхлопные газы дизелей содержат крупные частицы углерода, то есть сажу. Именно сажа придает выхлопу черный цвет — на древних дизельных грузовиках из прошлого века это всегда бросалось в глаза. Помимо вони, такой выхлоп был опасен своей канцерогенной сущностью — с некоторых пор об этом стали всерьез задумываться. Так в начале 3-го тысячелетия на дизелях появились первые сажевые фильтры, способные улавливать до 90% вредных частиц. Обычно на стенки каналов таких фильтров наносят слой катализатора, обеспечивающего окисление углеводородов. Однако же очевидно, что работоспособность любого фильтра ограничена по времени. Сажа, оседающая в нем, ухудшает протекание выхлопных газов: это отслеживают специальные датчики, связанные с блоком управления мотором. При этом фильтры забиваются сажей довольно быстро — больше тысячи километров они не протянут. Именно поэтому придумали другой режим — регенерацию. Она бывает пассивной и активной. Впрочем, в обоих случаях сажа окисляется и выходит наружу в безвредном состоянии.

Пассивная регенерация происходит при интенсивной езде по трассе. Сажевый фильтр прожигается за счет высокой температуры выхлопа, но дым из трубы при этом почти незаметен, поскольку быстро рассеивается. Частицы сажи при реакции с двуокисью азота превращаются в углекислый газ. А вот при движении по городу, то есть при небольших нагрузках на двигатель, температура для пассивной регенерации слишком низкая. Уничтожение частиц становится невозможным, в фильтре копится сажа. А вот при активной регенерации электронный блок управления «теряет терпение» и резко повышает подачу дизтоплива. Температура при этом подпрыгивает, сажа вспыхивает в выпускной системе — появляется серо-белое облачко дыма. Электроника при этом повышает обороты холостого хода, чтобы мотор пропускал через себя больше воздуха, поддерживая выжигание сажи. Ее частицы сжигаются при температуре порядка 600 — 650 °C, появляется углекислый газ.

Читать еще:  Rexton стук в двигателе

Обычно активная регенерация происходит каждую тысячу километров, если машина редко появляется на загородных дорогах и пассивной регенерации ей не хватает. Процесс обычно занимает пару десятков минут. При этом его желательно не прерывать, а потому, даже «доехав до базы», лучше покататься еще — на паркинге подобный «вонизм» вызовет общее раздражение. Кстати говоря, если на улице холодно, а поездки короткие, то желательно специально время от времени выбираться на автобан — иначе регенерация вообще не начнется.

Пожелание ко всем начинающим дизелеводам простое: заметив, что позади вашей машины появились бело-серые клубы дыма, не пугайтесь и, главное, не торопитесь заглушить мотор: всё нормально. Это — штатный режим работы: раз дымит — значит, очищается. А вот чёрный дым или дым при работе на холостых оборотах — это уже тревожный звоночек, означающий одно — пора сделать диагностику мотора.

  • дизель
  • дизельные авто
  • советы экспертов

Как определить причину

Чтобы выявить причину появления сизого дыма на Ленд крузер 200, необходимо произвести диагностику автомобиля. В первую очередь нужно проверить компрессию двигателя.

Производитель автомобиля Тойота допускает минимальную компрессию 22 bar, норма для подержанного дизельного двигателя в удовлетворительном состоянии должна быть в пределах 25-27 bar. Если компрессия ниже 22-х, необходимо произвести диагностику клапанов. Из-за образующегося на них нагара, они не прилегают к седлам, в результате чего мотор теряет мощность. Проверить детали ЦПГ.

Если компрессия в пределах нормы нужно проверить ТНВД дизеля и убедиться в правильной работе свечей накала.

Почему бензиновый мотор дымит

Образование дыма непрозрачного цвета напрямую говорит о наличии неисправности в двигателе. Если состояние мотора хорошее, то окрашивающие вещества не будут попадать выходить из системы вместе с выхлопными газами.

Выхлопные газы являются смесью азота, кислорода и продуктов горения бензина, что составляет около 95% от общего объема. Из-за отсутствия цвета, получаемый дым не обнаруживается человеческим глазом. Только 5% — это горячие водяные пары, полученные путем термического разложения бензина.

Читать еще:  Двигатель lf481q3 его характеристики

Состав выхлопных газов

При работе бензинового двигателя используется не только бензин, но и вспомогательные материалы. Если они попадают в цилиндры мотора при сгорании топлива, то в выхлопном газе появляются посторонние вещества.

Причин, по которым эти вещества попадают в двигатель — множество. Оттенок и цвет дыма будет отличаться в зависимости от причины возникновения неисправности. Можно встретить белый, синий и черный выхлопной газ.

Турбина дымит из-за износа отдельных элементов турбокомпрессора. Когда масло поступает в турбину для смазки подшипников, то возможен вытек и проникновение во впускной тракт. Там и происходит сгорание, появляется чадный дым.

К такому результату приводят:

  • Деформации на кольцах;
  • Даже незначительные трещины в корпусе;
  • Потёртости на вале и др.

Возникновение таких неисправностей может быть следствием банального износа из-за длительного срока использования либо некачественной смазки материалов. Также причиной может служить превышение предельно допустимых нагрузок на устройство, в автомобиле использовались некачественные масляные фильтры, несвоевременно проводилась промывка масляной части двигателя и т.д.

Но точную диагностику и установление причины возникновения неисправности вам сделает только специалист. Возможны определенные риски при самостоятельной проверке. Технический сервис поможет устранить проблему за несколько часов.

Рекомендации специалиста по ремонту турбин

Профилактика для предотвращения износа и поломки турбокомпрессора очень важна. Поэтому мы дадим вам несколько важных рекомендаций, чтобы этого избежать:

  1. Распространённой причиной отказа подшипников является фальсифицированное масло. При этом может нарушаться ось турбины. Люфт, который вследствие возникает приводит к разбалансировке всей системы (изменяется геометрия узлов, преждевременно изнашиваются крыльчатки и кольца).
  2. Вовремя и регулярно проводите тех. обслуживание (ТО). Любой механизм, в том числе и турбина имеет свой предельный ресурс. Конечно же, на срок нормального функционирования турбины влияют условия её использования. Но, к сожалению, избежать работы на высоких оборотах очень сложно. Это и влечет за собой перегрев детали.
  3. Использование грязного масла, которое не прошло через фильтры, приводит к поломке подшипников и засорению всей системы. Выше более детально описан этот процесс.
  4. Использование высококачественных фильтров способствует долгому сроку службы турбины. При их быстром загрязнение система ощущает масляное голодание, что и приводит к скорому износу детали.
Читать еще:  Что такое циркуляция двигателя

Диагностика неисправности турбокомпрессора

Детальное исследование турбокомпрессора для выяснения причин дымления турбины, возможно только в условиях специализированного СТО. Компания Turborotor имеет всю необходимую технику для проведения высококачественной диагностики турбины;дизельного двигателя и проведения ремонта турбокомпрессора.

Почему именно Turborotor и какие преимущества сотрудничества?

После предварительного осмотра и выяснения причин неисправностей сервис-специалисты проводят на месте ремонт турбины, заменяют необходимые детали, вышедших из строя, и дают дальнейшие рекомендации по эффективной эксплуатации узла.

В распоряжении компании имеется:

  • Самый современный станочный парк,
  • Своя диагностическая база. Диагностика турбины проводится на специальном стенде, где установлен сканер, который способен выявить все проблемы.
  • Резерв запчастей для наиболее популярных моделей турбокомпрессоров.

Все это обеспечивает проведение обслуживания качественно и оперативно. Тем самым вы экономите свое время и деньги.

Что делать не нужно?

Пять лет назад мы опубликовали обзорную статью про разнос дизельного мотора: Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить? Советуем с ней ознакомиться. Так вот, в ней были приведены примеры, как можно заглушить мотор двумя другими способами. Тогда мы предупреждали, что варианты могут быть достаточно опасными для неопытных автовладельцев. Повторимся и сегодня: не стоит лезть под капот, если вы не механик или точно не знаете, что и как нужно делать.

А именно: не стоит пытаться заблокировать впускную (подача воздуха) или выпускную систему (выхлопную), а также использовать огнетушитель, содержимое которого рекомендуется распылить во впускной коллектор.

И уж тем более не стоит делать так:

Видео взято с YouTube-канала «Buckbz»

Это слишком рискованно и может привести к травмам. Что важнее – жизнь и здоровье человека или капремонт или замена силового агрегата? Думаем, ответ очевиден.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector