Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дымление дизельного двигателя

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Причины синего дыма из выхлопной трубы дизеля

Важен не только цвет и запах выхлопных газов, но и обстоятельства, в которых происходит чрезмерный выхлоп дыма. Тем не менее, дым синего (сизого) цвета в дизеле, обычно свидетельствует к абсолютно другим проблемам, нежели черный, а именно:

  • Неэффективное распределение топлива в камере сгорания;
  • В камеру сгорания попадает моторное масло;

В первом случае синий дым имеет характерный резкий запах. Причиной является то, что в камере сгорания дизельное топливо сгорает не полностью, одна часть несгоревшей солярки просто вылетает из выхлопной трубы в виде пара. Другая часть сгорает в цилиндре, однако уже на самом поршне, что ведет к сильному перегреву головки поршня. В конечном итоге поршень может полностью прогореть или расплавиться.

Причиной неисправности обычно является топливная система дизеля. Чаще всего это топливный насос или форсунки. Если сизый дым появляется в момент прогрева двигателя, то причиной могут быть свечи накала или пониженная компрессия в цилиндрах двигателя.

Читать еще:  L200 расход топлива дизельного двигателя

Во втором случае дым может приобретать цвет от серо-голубого до темно-синего, так как цвет дыма сильно зависит от количества попавшего в цилиндры масла, режима работы двигателя и его температуры. При этом запах масляного дыма – горелый.

Частыми причинами этой неисправности служат: негерметичные поршневые кольца, изношенные сальники клапанов, неисправности турбины или (в худшем случае) вообще общая эксплуатация двигателя.

Почему идет сизый дым (синий)

Причины синего дыма выхлопа точно такие же, как и у бензинового мотора – попадание масла в камеру сгорания. Чаще всего, это характеризуется повышенным расходом масла, что сопровождается его горением наравне с топливом. Мощность мотора, при этом, уменьшается. Вот причины, из-за которых масло может попасть в камеру:

  1. Износ уплотнения клапанного механизма. Клапанный механизм, в процессе своей эксплуатации, тоже нуждается в смазке. Его попаданию в камеру сгорания препятствуют маслосъемные колпачки. Если колпачки изнашиваются, то масло уходит в выхлоп автомобиля. Проведите замену колпачков.
  2. Слишком жидкое масло. Причина та же, что и при черном дыме. Слишком жидкое масло просачивается через различные уплотнения и легко оказывается в камере сгорания. Таким образом, оно сгорает и выходит в виде синего дыма через выхлоп.
  3. Износ маслосъемных колец. Необходимо провести ремонт двигателя.

Системы Common Rail и Pump Duse дымят что делать

Используйте присадку Systempflege Diesel включает в свой состав химические компоненты, обеспечивающие высокоэффективную очистку топливных систем типа Common Rail и Pump-Duse, а также надежную защиту топливопроводов, прочих деталей топливной аппаратуры от преждевременного износа вследствие наслоения твердых и маслянистых загрязнений.

Обладая антикоррозийными свойствами, средство способствует продлению моторесурса двигателя благодаря способности связывать и устранять водяные включения в дизельном топливе, одновременно повышая его смазывающие характеристики. Реомендуется к использованию в дизель-моторах автомобилей марки KIA и моделей других брендов с топливными системами Common-Rail и Pump-Duse.

Присадку Systempflege Diesel через каждые 2-3 тыс. км. пробега заливают в топливный бак из расчета 250 мл на 70 л. дизтоплива.

2. Очистку топливных систем Common-Rail и Pump-Duse можно производить также с использованием промывки Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel, описание которой было приведено выше.

Для всех систем впрыска

Присадка в диз. топливо Diesel Russ-Stop для снижения уровня дымности дизель-моторов обладает выраженными антипригарными и противокоррозионными свойствами, обеспечивая надежную защиту форсуночных игл и предотвращение образования нагара и ржавчины на всех элементах системы подачи топлива.

Одновременно присадка Diesel Russ-Stop повышает теплотворную способность топлива, делая процесс сгорания сажи более активным, за счет чего средство показано использовать с целью профилактики дымообразования. Особенно рекомендовано к применению в подношенных моторах автомобилей прошлых поколений.

Для всех дизель-моторов стационарного исполнения и двигателей транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили (за исключением оснащенных сажевым фильтром), сельскохозяйственную и дорожно-строительную спецтехнику. Присадка добавляется в топливный бак из расчета 150 мл. на каждые 50 л. дизтоплива.

Читать еще:  Шевроле ланос какой двигатель подойдет

Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.

Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.

Такая ситуация:когда педаль давишь вылетает черный дым. Что ето такое,машина не турбо. Или это нормально для дизеля?

ну если продолжит дымить — машину на свалку =)

У меня тоже дымит. Правда не заметно совсем, но судя по запаху из выхлопной — дымит. 😉 Пипец — когда уже на водороде начнут делать, чтоб из трубы выхлопной сразу в 5-литровый бидончик сливать воду и дома чай с ней пить.

Топливо не сгорает. Чернота — это сажа. Похоже, форсунки льют. Проверь. Кстати, расход должен быть повышен.

Скажу тебе, как дизелист со стажем: Дизель у тебя недавно. 😉

Дизель впринцыпе дымит. Всё зависит, насколько сильно конкретно у тебя. Считается нормой, если при спокойной езде дыма нет, при перегазовках, резких стартах и на скорости выше 140 наличие дыма. Лечить повышенную дымность — неблагодарное занятие. Обычно сильный дым на дизеле сопровождается другими косяками — расход/угар масла, повышенный расход соляры, потеря мощности, проблемный запуск в морозы. Эти косяки лечить можно и нужно. Если их нет — на дым забей!

З.Ы. Масло в дизелях чернеет очень быстро. Это нормально. Лучше лить миниралку/полусинтетику и менять каждые 5000, т.к. синтетика тоже свои 10-15 тыс. не выхаживает.

Не надо выхлопную нюхать, лучше клей Момент купи. 😉

Это не всегда так. Если льют форсунки — будет чёрный дым. а если есть чёрный дым — это не значит, что именно форсунки.

Последний раз редактировалось Strelec; 30.06.2008 в 11:58 .

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Забыл уточнить — у меня бензин. И вообще — пошутил я 😉

Так я и говорю: похоже. Это самая распространенная причина. Зависит от качества нашего топлива.

Читать еще:  Kia optima стук в двигателе

Да да,при обычной езде не дымит,а тока давану сильно он валит и то как бы сказать одним выхлопом и сразу перестает. А раньше так не замечал. А еще кое что делал: на нейтральной тапку в пол и черный дым повалил.

Это вполне нормально. Твой дизелёк в хорошем состоянии. Скока ест?

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Да вроде на большинстве дизелей наблюдается такое

Дизелисты. у меня проблема, не заводится Корона 2С.
Утром вышел и . выкрутил форсы, работают; думал соляра, подцепил напрямую через новый фильтр, нифига; брызнул эфира и схватила, продолжает работать на соляре, горячая заводится холодная нет, тяга тоже ушла в землю и ТНВД иногда выдает подозрительные звуки + стал громче работать.
Советуйте, кто чем может. В какую сторону копать?
зы: компрессия вроде есть.

По-подробнее опиши процесс заводится-незаводится.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Незаводится: маслает без подхватов из трубы дым чу чуть идет
Заводится: когда горячая, схватывает сразу.

Компрессия по горшкам?
Свечи накала проверял?

Последний раз редактировалось Strelec; 30.06.2008 в 16:14 .

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

У меня ест? Примерно литров 8. Точно не разу не засекал,может даже меньше если спокойно ездить. А на счет дыма я что спросил: сдесь как то пост читал про дизеля,дак многие говорили что нормальный дизель не дымит,вот я и задумался. Да и пробег уже 200 000. Масло сильно не ест.

У меня оба 2С в городе около 10л ели. И если вваливать, и если тошнить. +- 0,5 л. А вот на трассе при 90-100 расход чуть выше 6 литров получался. Я гонял 130-140, по этому мой стандартный расход на трассе 7,5 л.

Не читал этот пост, но думаю, что его кто-то не очень сведующий в дизелях писал. Современные европейские дизеля оборудованны крутыми самоочищающимися катализаторами. Вот они по нормам гораздо экологичнее бензинок получаются. А коли речь о классическом дизеде, то дым будет всегда присутствовать, т.к. при перегазовке топлива в горшки подаётся чуть больше, чем может сгореть.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты