Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое электрообогрев двигателя

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Виды устройства и их характеристика

На данный момент существует четыре вида подогревателей. Рассмотрим их более подробно:

  • Жидкостный подогреватель. Сейчас, этот аппарат является самым лучшим, из всех предлагаемых на рынке. С помощью него, вы не только без проблем запустите свой силовой агрегат, но и обогреете салон своего транспорта. Этот нагреватель устанавливается под капотом машины, и подключается к контуру водяного отопления. В жидкостном устройстве имеется возможность подключения таймера, который начнёт работу по заданному времени. Он обладает возможностью запуска через радиосигнал либо посредством пульта дистанционного управления. Этот прибор работает практически бесшумно, и является очень экономным.
  • Автономный воздушный нагреватель. Он предназначен для обогрева огромных объёмов. Поэтому очень часто используется в фургонах и автобусах. Этот аппарат работает тихо, быстро нагревает воздух, а также расходует небольшое количество топлива.
  • Электрический подогреватель двигателя (неавтономный нагреватель). Принцип работы этого механизма в том, что в блоке цилиндров устанавливается соответствующий нагревательный прибор, работающий от электросети в 220 В. Этот аппарат подойдёт для тех автолюбителей, которые хранят свой транспорт в гаражах, т. е. где есть электрическая розетка. Ведь он работает только от электричества. Если вы оставляете свою машину на автостоянке, то электрический нагреватель вам попросту не подойдёт. Ищите альтернативные варианты.
  • Тепловой аккумулятор. Это приспособление работает по принципу накапливания внутри себя горячей охлаждающей жидкости. Он способен держать набранную температуру в среднем двое суток. Во время запуска мотора горячий антифриз несколько раз проходится по кругу охлаждения, нагревая, таким образом, силовой агрегат за короткий промежуток времени.

Практически все предпусковые механизмы имеют похожие принципы работы. Такие устройства имеют камеры сгорания из нержавеющего металла, куда с помощью форсунки попадает топливо, а через вентилятор – воздух. Здесь и происходит воспламенение полученной смеси. Оно совершается от штифта накаливания или же от свечи. Нагрев тосола происходит из-за увеличения температуры при сгорании воздушно-топливной смеси. Насос, установленный в системе охлаждения, качает жидкость, и этим нагревает всю систему. Потом, происходит подключение вентилятора печки, с помощью которого нагревается салон транспорта.

Видео — предпусковые подогреватели двигателя

Подведём итог

Предпусковой нагреватель является незаменимой вещью в зимнее время года. Ведь при сильных морозах, очень тяжело запустить силовой агрегат автомобиля. Вот тогда и придёт на помощь это приспособление. С помощью него, вы не только запустите мотор, но и сможете нагреть воздух в салоне машины. На автомобильном рынке на данный момент имеется в продаже четыре вида нагревателей. Автолюбитель должен выбрать для себя именно тот, который подойдёт ему по всем эксплуатационным характеристикам и цене.

Особенности серии

Старт М – предпусковые подогреватели отечественного производства, изготовляются в городе Тюмень. Продукция очень популярна именно в Сибири, где морозы достигают отметки в -60°С. Благодаря высокому качеству и длительному эксплуатационному сроку Старт-М приобретает каждый второй водитель, независимо от модели и грузоподъемности авто. Помимо этого, следует выделить доступную стоимость по сравнению с зарубежными аналогами и это при высоком уровне производительности.

Читать еще:  Эбу двигателя бош схема

Модельный ряд подогревателей двигателя достаточно разнообразен. В него входят серии, которые отличаются показателем мощности, методом циркуляции жидкости, потреблением топлива и электричества. В общих чертах принцип функционирования устройств достаточно простой.

Комплектация прибора предусматривает корпус с несколькими выходами для подключения шлангов охладительной системы. Внутри конструкции имеется трубчатый нагревательный элемент. При включении оборудование работает по методу кипятильника. Единственное отличие, так это в агрегатах с насосом присутствует электрический двигатель с крыльчаткой, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

В версиях без помпы перемещение тосола происходит за счет разницы температур, когда холодная жидкость опускается вниз, а нагретая поднимается вверх.

ВИДЕО: Электроподогреватель «Старт-М» — обзор и комплектация.

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя Старт

На автомобильном рынке предпусковые подогреватели данной серии представлены в нескольких вариациях. Чтобы точно определиться какой требуется Старт купить, следует изучить характеристики и предназначения предложенных вариаций.

Старт — 3 100 руб.

Емкостный нагреватель горизонтального типа имеет достаточно высокий показатель мощности 2,5-3 кВт. Охладительная жидкость циркулирует естественным способом. Используется для монтажа в грузовых авто.

Старт Турбо — 3 000-3 800 руб.

Единственная емкостная версия обогревателей, которая имеет в комплектации центробежную помпу, осуществляющую принудительную циркуляцию тосола. Устанавливается на автомобиль вертикально таким образом, чтобы выводы для присоединения к охладительной системе располагались перпендикулярно. В классификацию входит 3 основных комплектации:

  • station wagon-1 – прибор с мощностью в 1 кВт, 1,5 или 2,5 кВт;
  • station wagon-2 – по показателю мощности не отличается от предыдущего варианта, но при этом в комплектации имеет множество крепежных деталей для осуществления установки различными методами;
  • station wagon-3 – устройство на 1-3 кВт.

Данные вариации подогревателей двигателя применяются для оснащения грузовых или легковых автомобилей.

Старт Классик — 1 800 руб.

Вертикальный тип предпусковых подогревателей с самотечной системой циркуляции ОЖ. Емкостные модификации производятся в двух вариациях – на 1,5 или 2 кВт.

Старт Классик с бамперным разъемом

Установка осуществляется в легковых автомобилях. Электроподогреватель Старт используется для предпускового разогрева моторов отечественных марок в холодное время года. Также не менее редко применяется для установки в автомобили ГАЗ и ЗИЛ.

Старт М — 2 200 руб.

Оборудование используется для легковых или средневесовых авто отечественного и зарубежного производства. Оборудование обладает конструкцией горизонтального типа и показателем мощности – 1,5 и 2 кВт. Одна из модификаций имеет в конструкции бамперный разъем.

Start М1, М2 – от 1 300 руб.

Маловольтный электронный подогреватель монтируется в такие автомобили как ГАЗ или ВАЗ. Первая вариация имеет показатель мощности в 0,6 кВт, М2 – 0,7 кВт.

Start MP — от 1 300 руб.

Это классификация маломощных жидкостных агрегатов с показателем 0,7 кВт. Устройства представляются в трех версиях, которые различаются размерными параметрами входов для подключения:

  • 2,6 см;
  • 3,2 см;
  • 3,9 см.

Успешно применяется для легковых, грузовых автомобилей и транспорта иного типа, который обладает жидкостной системой охлаждения. В комплектацию агрегата входят все необходимые детали для установки:

  • прокладки;
  • тройники;
  • патрубки;
  • кронштейны.

Также в ассортименте производителя имеются устройства, комплектацией которых не предусмотрено наличие каких-либо дополнительных деталей.

Чтобы предпусковой подогреватель мог поддерживать заданную температуру, его оснащают специальным термовыключателем. Также данная деталь практически полностью исключает вероятность перегрева трубчатого нагревательного элемента или его поломку.

Способы монтажа

В зависимости от вида устройства и его модели могут использоваться различные способы установки. Чтобы понять схему подключения, следует предварительно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. В пособии подробно расписана поэтапная работа.

Читать еще:  Двигатель f3r плохо заводится

Рекомендации по установке

Большинство серий при врезке предполагает определенное положение относительно мотора авто. Если не соблюсти данный нюанс будет нарушена правильная циркуляция ОЖ и устройство не сможет исправно осуществлять свои функции.

Рассмотрим метод монтажа предпускового подогревателя двигателя на примере модификации «Старт М», поскольку она считается наиболее востребованной.

  1. Согласно эксплуатационной инструкции модель устанавливается по параллельной схеме.
  2. Главная отличительная особенность данного метода заключается в подаче тосола, что происходит из цилиндрического блока.
  3. На месте сливной заглушки монтируется специальный штуцер-переходник. Сливной патрубок крепится на верхней части радиатора и подводится к мотору.

В данном случае требуется соблюдать несколько рекомендаций, выполнение которых обеспечит исправное функционирование всей системы.

  1. Аппарат нужно располагать в области немного ниже точки забора – сливной заглушки, места где установлен штуцер.
  2. Как отводящие, так и подводящие шланги требуется фиксировать под уклоном. Здесь не допускается вероятность образования перегибов, это нарушит естественную циркуляцию.
  3. Если в инструкции указано, что положение агрегата должно быть горизонтальным, то максимальное отклонение не должно превышать 15°. Еще следует учитывать, что выходной шланг всегда должен иметь направление вверх.

Приборы аналогичные версии «Старт Турбо» не требуют монтажа в самой нижней точки подкапотного пространства, поскольку они оснащены дополнительным элементом – помпой. Данная деталь обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости. Именно поэтому здесь не имеется каких-либо строгих условий монтажа.

ВИДЕО: Рекомендации по установке комплекта Старт-Турбо

Инструкция по эксплуатации

  1. Установка времени – часы работают в стандартном 24-часовом формате, где одно деление соответствует четверти часа. Для установки вращают циферблат по часовой стрелке до нужного времени.
  2. Установка таймера – вокруг циферблата располагаются черные или синие (не имеет значения) кнопки, которыми определяется заданный период. Одно нажатие кнопки – 15 мин.
  3. После того, как все программы устанавливают, Старт-М включают в розетку 220В, после чего начинается работа. Работать будет ровно тот отрезок времени, который определн по таймеру.

Если розетка отключена, таймер не работает.

Преимущества и недостатки

К плюсам предпусковых подогревателей следует отнести следующие аспекты:

  • гарантия запуска мотора авто в морозную погоду;
  • экономия временных затрат и топливных ресурсов на прогреве автомобиля;
  • сохранение целостности вращающихся элементов двигателя;
  • увеличение эксплуатационного срока мотора.
  • высокая стоимость;
  • короткий подвод.

ВИДЕО: Зимний подогрев масла двигателя ВАЗ

Косвенный нагрев бака врезными нагревателями

Нагреватели врезного типа представляют собой конструкцию электрического нагревателя косвенного действия, которая исключает необходимость слива воды из резервуаров для обслуживания или демонтажа погружных электронагревателей. Врезной нагреватель нефтепродуктов, также известный как нагреватель с трубной вставкой, бывает различных форм. По сути, вместо прямого погружения в жидкость, электронагреватель устанавливается внутри колбы: трубы с закрытым концом, которая устанавливается в резервуаре. Сухой керамический ТЭН нагревает внутреннюю часть колбы, создавая состояние, подобное духовке, когда нагревательные элементы излучают, конвектируют и проводят энергию к внутренней поверхности сухого бокса. Тепло передается через стенку колбы жидкости в бак.

Преимущества сухоблочных нагревателей заключаются в том, что они облегчают снятие электрического нагревателя без необходимости опорожнять резервуар, а нагревательные элементы изолированы от содержимого резервуара, что исключает коррозию и накопление загрязнений. Недостатком сухоблочных нагревателей является то, что их размер и стоимость в целом выше, чем у нагревателей прямого погружения с металлическими ТЭНами.

Существует два основных типа нагревателей для емкостей: сваривание и прямое присоединение к патрубку резервуара (рис. 3 слева). Решение для сварки на месте часто используется, когда резервуар изготавливается или модифицируется. В емкости вырезается отверстие. Сухой нагреватель в колбе вставляется в отверстие и приваривается к стенке резервуара, чтобы стать его постоянной частью.

РИСУНОК 3. Врезной нагреватель на емкости.

Метод непосредственного присоединения к форсунке резервуара более удобен для применения при модернизации (рис. 3 справа). Ответный резьбовой фитинг или фланец прикрепляется к трубам нагревателя для сопряжения с существующим патрубком на резервуаре для хранения. В обоих случаях система обогрева сухого бокса должна быть установлена ​​низко в резервуаре, при этом нижняя часть сухого бокса должна располагаться на расстоянии не менее 10-15 см от дна резервуара.

Читать еще:  Что такое вгк двигателя

Более высокая стоимость врезных и погружных ТЭНов с сухими керамическими ТЭНами может быть несколько снижена за счет использования менее дорогостоящего источника тепла, такого как керамический сухой ТЭН упрощенного типа с открытой спиралью. Нагревательный элемент с открытой спиралью представляет собой электрически активный резистивный провод, соединенный с керамическими изоляторами и опорами. Основным преимуществом нагревателей с открытой спиралью является более низкая стоимость по сравнению с электрическими трубчатыми нагревателями промышленного класса с более качественными и надежными сухими ТЭНами.

Основные недостатки изделий с источниками тепла эконом класса заключаются в том, что они хрупкие, находятся под напряжением и не герметичны. Обработка, установка и удаление элементов с разомкнутой катушкой может привести к изгибу опор или поломке керамических изоляторов, что потребует ремонта или замены. Резервуары, которые испытывают вибрацию или находятся в сейсмически активных зонах, должны использовать только самые качественные нагреватели. Крайне важно, чтобы все изоляторы были в рабочем состоянии, потому что находящиеся под напряжением провода будут коротко замыкаться при контакте с сухим боксом.

Качественный монтаж климатического оборудования

Если вам требуется установка отопителя в СПб, заказать такую услугу можно в компании «Центр Климат-Сервис». Такое решение имеет несколько преимуществ:

  • Специалисты устанавливают все типы прогревателей.
  • Компания выступает официальным дилером Вебасто, поэтому предоставляет гарантию.
  • Цена установки предпускового подогревателя двигателя доступна для широкого круга водителей.
  • При монтажных работах применяется исключительно специализированное оборудование.
  • В компании можно недорого заказать обслуживание, ремонт или замену устройства.

«Центр Климат-Сервис» — команда опытных профессионалов, которые готовы помочь в выборе и приобретении прогревателя от компании Вебасто, произвести монтаж и обслуживание климатического оборудования. Предлагается исключительно сертифицированная продукция известного бренда. После выполнения всех монтажных работ клиент получает действующую гарантию на установленный производителем срок.

Что такое греющий кабель. Типы кабеля

Внутри конструкции греющего кабеля находится металлический провод. При включении питания электрическая энергия преобразуется в тепло, которое совершает полезную работу при этом кабель нагревается.

Когда выбирают греющий кабель, ориентируются на основные характеристики:

  • назначение;
  • предельную мощность (от параметра зависит теплоотдача);
  • сопротивление защитной оплетки;
  • тип: резистивный или саморегулирующийся кабель;
  • конструкцию: провод с одной или несколькими жилами;
  • длину и рекомендации о разрезании.

Выделяют два типа греющих кабелей по принципу работы: резистивный и саморегулирующийся.

Основная сложность — решить, куда его поставить.

Классическое место для установки ТЭНа за радиатором обычной печки. Такая установка встраивает его в систему автомобильного обогрева и распределением теплого воздуха будет заниматься стандартный вентилятор.

Есть автомобили, при производстве которых планировалось наличие такого обогревателя и его можно установить за радиатором. В противном случае придется подумать, как установить обогреватель.

Установка на автомобиль не предусмотренного при производстве оборудования может привести к замыканию и возгоранию.

Более простой вариант дополнительного обогрева — тепловентилятор (автофен) в салон.

Организовать электрообогрев салона можно самостоятельно, купив подходящий для вашего авто ТЭН и воспользовавшись инструкцией по установке.

Важность электрообогрева нельзя переоценить. Комфорт в салоне и скорость нагрева мотора — преимущества устройства. Это особенно актуально для авто на дизельных моторах в холодных широтах, где печка не справляется со своей задачей. Если электрообогреватель отсутствует в базовом оснащении ТС, то его можно купить и установить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector