Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое если парит двигатель

Панариций — причины и лечение воспаления тканей пальца

Панариций – это острое гнойное воспаление тканей пальца, возникающее в случае их инфицирования при различного рода травмах: отрывании заусениц, ссадинах, занозах, колотых ранах и т.д.

Панариций вне зависимости от локализации – на пальце руки или на ноге – это не только неприятное и эстетически непривлекательное, но и достаточно опасное явление. Мало кто понимает, какие последствия могут быть от простого откусывания заусеницы или неудачно прищемленного ногтя.

Появление белого дыма

Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:

  • Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
  • Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
  • Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.

Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.

Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.

О чем может говорить цвет выхлопа

По характеру цвета выхлопных газов можно делать выводы о следующих нарушениях в работе мотора:

  • черный выхлоп – переобогащенная топливом горючая смесь;
  • сизый выхлоп – попадание в камеру сгорания масла;
  • белый выхлоп – попадание в цилиндры охлаждающей жидкости.

Одной из причин выхлопа черного цвета становится слишком обогащенная горючая смесь. В цилиндры поступает переизбыток топлива, и оно не успевает полностью сгореть за такт работы двигателя. Через выхлопную трубу выбрасываются продукты недогоревшего топлива в виде частицы сажи. Причины неполадки могут крыться как в системе впрыска, так и в системе зажигания.

Нередко переобогащенная горючая смесь – результат сильной загрязненности воздушного фильтра, что приводит к существенной нехватке воздуха для горения. Возможно, неисправность заключается в некорректной работе форсунок или инжекторов и связана с неэффективным распылением смеси или «переливанием» топлива. Часто черный дым выхлопа сопровождается нестабильной работой двигателя и потерей мощности.

Нехарактерный синеватый или белый цвет выхлопных газов выдает присутствие в цилиндрах тех компонентов, которые обеспечивают функционирование двигателя, но при нормальных условиях остаются изолированными и не участвуют в процессах горения топливной смеси. Это становится возможным, если нарушается герметичность одного из контуров двигателя – масляного или охлаждающего.

Когда посторонняя жидкость попадает в цилиндры двигателя, продукты ее сгорания также придают выхлопным газам соответствующую окраску. Так, например, угар моторного масла сопровождается выхлопом синего цвета, а густой белый дым из трубы статновится следствием попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Симптомы панариция

Различают симптомы панариция в зависимости от формы заболевания. Однако при любых формах наблюдается ряд общих симптомов: на начальных стадиях панариция отмечается покраснение, незначительный отек и слабые или умеренные болевые ощущения, возможно — жжение; затем отек увеличивается, боли усиливаются, становятся интенсивными, распирающими, дергающими, лишающими сна.

Читать еще:  Двигатель бросает масло что делать

В области воспаления формируется гнойный очаг, который хорошо виден при поверхностных формах панариция. Формирование гнойника может сопровождаться слабостью, повышенной утомляемостью, головной болью и повышением температуры тела. Симптомы интоксикации ярче выражены при глубоких, тяжелых формах панариция (костном, суставном, сухожильном).

Кроме того, у каждой формы панариция существуют свои характерные симптомы.

Кожный панариций

Обычно возникает в области ногтевой фаланги. Кожа в этом месте краснеет, затем в центре покраснения отслаивается ограниченный участок эпидермиса. Образуется пузырь, наполненный мутной, кровянистой или серовато-желтой жидкостью, просвечивающей через кожу. Сперва боли нерезкие, затем они постепенно усиливаются, становятся пульсирующими. Эта форма панариция часто сопровождается стволовым лимфангитом, при котором на предплечье и кисти образуются красные полосы по ходу воспаленных лимфатических узлов. При неосложненном панариции общее состояние не страдает, при лимфангите возможно повышение температуры, слабость, разбитость.

Околоногтевой панариций (паронихия)

Как правило, развивается после неудачно проведенного маникюра или является осложнением заусенцев и трещин околоногтевого валика у людей физического труда. Вначале отмечается локальный отек и покраснение, затем процесс быстро распространяется, охватывая весь ногтевой валик. Достаточно быстро формируется гнойник, просвечивающий через тонкую кожу этой области. В области воспаления возникают сильные боли, нарушающие сон, однако общее состояние почти не страдает. Лимфангит при данной форме панариция наблюдается редко.

Возможно самопроизвольное вскрытие гнойника, однако его неполное опорожнение может стать причиной перехода острой формы панариция в хроническую. При прогрессировании процесса гной может прорваться под основание ногтя, распространиться в подкожную клетчатку ладонной области, на кость и даже дистальный межфаланговый сустав.

Подногтевой панариций

Обычно является осложнением паронихии, однако, может развиваться и первично – в результате занозы, колотой ранки в области свободного края ногтя либо при нагноении подногтевой гематомы. Поскольку формирующийся гнойник в этой области «придавлен» жесткой и плотной ногтевой пластиной, для подногтевого панариция характерны чрезвычайно интенсивные боли, общее недомогание и значительное повышение температуры. Ногтевая фаланга отечна, под ногтем просвечивает гной.

Подкожный панариций

Самый распространенный вид панарициев. Обычно развивается при инфицировании небольших, но глубоких колотых ранок (например, при уколе шипом растения, шилом, рыбьей костью и т. д.). Вначале появляется небольшое покраснение и локальная боль. В течение нескольких часов боль усиливается, становится пульсирующей. Палец отекает. Общее состояние пациента может как оставаться удовлетворительным, так и значительно ухудшаться. При гнойниках, находящихся под большим давлением, отмечаются ознобы и повышение температуры до 38 градусов и выше. При отсутствии лечения, недостаточном или позднем лечении возможно распространение гнойного процесса на глубокие анатомические образования (кости, суставы, сухожилия).

Костный панариций

Может развиться при инфицированном открытом переломе или стать следствием подкожного панариция при распространении инфекции с мягких тканей на кость. Характерно преобладание процессов расплавления кости (остеомиелит) над ее восстановлением. Возможно как частичное, так и полное разрушение фаланги. На ранних стадиях симптомы напоминают подкожный панариций, однако, выражены гораздо более ярко. Пациент страдает от чрезвычайно интенсивных пульсирующих болей, не может спать.

Пораженная фаланга увеличивается в объеме, из-за чего палец приобретает колбообразный вид. Кожа гладкая, блестящая, красная с цианотичным оттенком. Палец слегка согнут, движения ограничены из-за боли. В отличие от подкожного панариция при костной форме невозможно определить участок максимальной болезненности, поскольку боль носит разлитой характер. Отмечается озноб и лихорадка.

Суставной панариций

Может развиться в результате непосредственного инфицирования (при проникающих ранах или открытых внутрисуставных переломах) или распространения гнойного процесса (при сухожильном, подкожном и костном панариции). Вначале возникает небольшой отек и боль в суставе при движениях.

Затем боль усиливается, движения становятся невозможными. Отек увеличивается и становится особенно выраженным на тыльной поверхности пальца. При пальпации определяется напряжение капсулы сустава. В последующем на тыле пальца образуется свищ. Первичные панариции могут заканчиваться выздоровлением, при вторичных панарициях (обусловленных распространением нагноения с соседних тканей) исходом обычно становится ампутация или анкилоз.

Читать еще:  Громко работает двигатель королла 150

Сухожильный панариций (гнойный тендовагинит)

Как и другие виды панариция, может развиться как при прямом проникновении инфекции, так и при ее распространении из других отделов пальца. Палец равномерно отечен, слегка согнут, отмечаются интенсивные боли, резко усиливающиеся при попытке пассивных движений. При давлении по ходу сухожилия определяется резкая болезненность. Покраснение может быть не выражено. Отмечается значительное повышение температуры, слабость, отсутствие аппетита. Возможны спутанность сознания и бред.

Сухожильный панариций – самое тяжелое и опасное гнойное воспаление пальца.

Это обусловлено тем, что гной быстро распространяется по сухожильным влагалищам, переходя на мышцы, кости, мягкие ткани ладони и даже предплечья. При отсутствии лечения сухожилие полностью расплавляется, и палец теряет свою функцию.

Безобидный белый выхлоп

Сразу после запуска холодного мотора выхлопные трубы и глушители ещё не успевают прогреться до высокой температуры и представляют собой холодильник для выхлопных газов. Поэтому первое время белый дым, точнее пар, будет выходить и из трубы совершенно исправного автомобиля. И чем ниже температура забортного воздуха, а значит и деталей выхлопной системы, тем дольше она будет входить в тепловой режим, постепенно изменяя интенсивность окраски газов. Это надо учитывать и не паниковать, случайно заметив в зеркале белые клубы за машиной, не успевшей прогреться.

При коротких городских поездках зимой глушители в силу своей массивности и малой тепловой энергии современного экономичного двигателя, особенно с турбонаддувом, вообще не успевают нагреваться, и машины парят постоянно. Можно заметить, как у двигателей большого объёма из глушителей стекают струйки воды, успевшей сконденсироваться до жидкой фазы. Часто лужа этой воды постоянно находится в основном заднем глушителе, иногда даже в его дне делается небольшое отверстие для слива конденсата и борьбы с коррозией.

Масло из глушителя – диагностируем состояние автомобиля

Испаряющееся масло из глушителя является одним из характерных признаков, по которому можно диагностировать состояние автомобиля. Многие склонны думать, что это зависит от качества топлива, но следует знать, как выглядит нормальный выхлопной дым.

  1. Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?
  2. Копоть из глушителя — это к ремонту
  3. Почему забит глушитель?

Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?

Для начала следует строго разграничить термины «парит» и «коптит». Если в первом случае речь идёт о белом, быстро рассеивающемся испарении, то во втором дым приобретает сизый или чёрный оттенок.

С наступлением первых холодов многие замечают, что дым из глушителя становится более видимым, а на конце трубы всегда скапливаются капли чёрной жидкости. Если мотор работает без перебоев, не перерасходует топливо и не «берёт» масло, то жидкость и пар — это нормальное явление.

Во-первых, пары воды частично попадают с воздухом в камеру сгорания. Во-вторых, топливо при сгорании разлагается на воду (в виде пара) и углекислый газ. Поэтому, если парит из глушителя, то это указывает на «здоровье» мотора. В процессе работы на стенках труб и элементов системы выхлопа откладывается нагар. Если глушитель холодный, то внутри на стенках образуется конденсат, который смывает нагар. Из глушителя черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается газами наружу. Иногда в «банках» глушителя может скопиться приличное количество воды.

Копоть из глушителя — это к ремонту

В камеру сгорания должны попадать исключительно воздух и топливо, смешанные в определённой пропорции. Как только привычный выхлоп изменил свой цвет, значит, пора искать причину. Существенно очернить выхлопные газы могут три различных фактора:

  • Переизбыток топлива;
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя;
  • попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Увеличение расхода топлива больше характерно для карбюраторных моторов, когда выходит из строя поплавково-игольчатый узел и бензин бесконтрольно льётся в диффузор. Обычная процедура ревизии карбюратора и регулировка приводит всё в норму. Это самая безобидная поломка, в сравнении с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. Готовиться к серьёзному ремонту придётся, если парит масло из глушителя, ведь это указывает на износ поршневых колец или сальников клапанов ГБЦ.

Читать еще:  Электро подогрев при запуске двигателя

Как в первом, так и во втором случае масло попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и на выхлопе окрашивает дым в сизый цвет. Конечно, начинается повышенный расход моторного масла, значительно падает мощность двигателя. Охлаждающая жидкость может попасть в маслопровод, картер или цилиндр, если нарушена целостность прокладки под головной блока цилиндров или в теле блока образовалась микротрещина. Кроме изменения выхлопа можно заметить масляные пятна на поверхности жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Эксплуатация автомобиля в таком случае исключена.

Почему забит глушитель?

Иногда бывают ситуации, когда не только из глушителя не парит, а какой-либо дым вовсе перестаёт идти. Представить себе, что глушитель забился, многим достаточно сложно, ведь через него проходит обычный газ. Следует учитывать, что газ имеет высокую температуру и агрессивен по отношению ко всему окружающему. В итоге часто случается, что внутренние элементы систем глушителя разрушаются и перекрывают просвет. Конечно, не имея свободного выхода, газы скапливаются и затрудняют работу двигателя.

Диагностировать засорение можно, отсоединив глушитель. Придётся потерпеть сильный рёв, но если мотор стал работать устойчиво, то вердикт однозначен — глушитель забит. Владельцам автомобилей, в системе которых имеется каталитический нейтрализатор (катализатор), следует знать, что этот элемент также склонен к засорению. Внутреннее наполнение корпуса катализатора — это мельчайшие соты, сквозь которые проходит и фильтруется дым. Продукты горения оседают на них, постепенно уменьшая просвет. В итоге катализатор засоряется полностью.

Любой начинающий автомобилист должен запомнить — с выхлопом не шутят. Рассматривая причины, которые приводят к изменению качественного состава выхлопных газов, можно заметить, что все они достаточно серьёзны и могут привести к существенным поломкам и необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Каждый водитель должен при ежедневном ТО заглядывать не только под капот, но ещё и в выхлопную трубу.

Парит из глушителя после кап ремонта

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 81 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A 1992 20NE (была) ООБ 1996 универсал
    • Имя: Virtor
    • Город: Омск или Udine(Italia)

    Результат – рассухарился клапан и пробило водяную рубашкувесь тосол ушел в глушитель при разборе слил литров пять от туда.

    Откапиталил двигатель, после прогрева двигателя парит оченьбольшое облако из глушителя,

    Проехал километров 50 еще только, масло на месте тосол наместе, машина работает ровно.

    Это выгорает тосол и долго так будет?

    • 0
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus
    • 0
    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 315 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, 20SE
    • Имя: Игорь
    • 0
    • Наверх

    #4

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 81 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A 1992 20NE (была) ООБ 1996 универсал
    • Имя: Virtor
    • Город: Омск или Udine(Italia)

    Долго,прошел я этот процесс. парило с месяц(ездил почти каждый день)но у меня еще и масло в системе охлажднения было,промывал еще дольше . шланчик который газоотводный на инжектор пока не одевай,сделай заглушку(на инжекторе). если он такой у тебя есть

    для картерных газов? а что там может быть за процесс(в шланчике)

    месяц. . конкретный дымовоз

    • 0
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    для картерных газов? а что там может быть за процесс(в шланчике)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты