Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фарсировка двигателя

Хотите повысить мощность двигателя, тогда его необходимо форсировать

Опытные автомобилисты, конечно же, уже знают о том, что форсированный автомобильный двигатель – прямой путь к повышению мощности и разгонной динамики. Другими словами, повышается производительность двигателя за счет снижения уровня потери энергии, расходуемой на трение и работу дополнительного оборудования. Превратить обычный мотор в форсированный вполне возможно и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Форсирование – это реальная «тюнинговая» процедура, позволяющая доработать заводские параметры транспортного средства таким образом, чтобы повысить показатели всех составляющих автомобильного двигателя. Усиление показателей происходит за счет повышения рабочего объема.

Как улучшают «железо»

Комплексное форсирование двигателя включает в себя доработку:

  • деталей мотора;
  • впускной системы;
  • выпускной системы;
  • системы приготовления топливно-воздушной смеси.

Остановимся на всех пунктах по порядку.

Доработка «сердца»

В кругу тюнеров до сих пор не угасают споры о правильной последовательности проведения работ. Поэтому мы просто дадим перечисление возможных методов форсирования мотора:

  • доработка ГБЦ, которая может в себя включать увеличения сечения впускных и выпускных каналов, что позволит мотору лучше дышать, замена седл, установку больших клапанов, стачивание толщины ГБЦ, приводящее к увеличению степени сжатия;
  • блок двигателя может быть расточен до желаемого ремонтного размера, что позволит увеличить объем двигателя. В случае с гильзованными блоками, возможна установка гильз с увеличенным внутренним диаметром. Это влечет за собой установку больших поршней, а также иных колец;
  • установка распредвалов, изменяющих процесс газообразования в камере сгорания. Изменение происходит за счет подбора формы кулачков, что влияет на величину подъема клапанов и степень перекрытия. В зависимости от настройки, распределительные валы могут быть низовыми (машина хорошо разгоняется с низких оборотов), верховыми («в полную грудь» мотор дышит лишь на высоких оборотах), а также с усредненным значением. К примеру, мотор будет выдавать хороший момент на «низах», неплохой в среднем диапазоне оборотов, но затухать на «верхах»;
  • замена коленчатого вала на изделие с большим радиусом кривошипа. Величину стоит подбирать с учетом длины шатуна. Зарубежная литература называет это отношение «R/S». Правильно подобранное соотношение может сделать мотор «верховым» либо низовым;
  • установка облегченных компонентов ЦПГ, маховика. Такое решение позволяет мотору легче набирать обороты. Для облегчения используют кованные шатуны и поршни. Для особо «злых» моторов это жизненно необходимо еще и потому, что используемый материал позволяет переносить большие механические и термические нагрузки.

Впуск и выпуск

Для увеличения количества поступающего воздуха рекомендуют:

  • установить фильтр нулевик, реализовав холодный забор воздуха;
  • подобрать оптимальное сечение каналов впускной системы; возможна установка равнодлинного впускного коллектора.


Отдельным пунктом при форсировании стоит установка турбины либо турбкомрессора. Каждое из решений имеет свои преимущества и недостатки.
Доработка выпускной системы начинается с установки коллекторов, именуемых «пауками». Форма и длина выпуска должны подбираться индивидуально. Сечение трубы выхлопной системы должно быть увеличено. Обязательны к удалению катализаторы, сажевые фильтры.

Зажигание

Форсирование старых моторов, на которых применяется контактная система зажигания, обязательно требует доработки узлов искрообразования. Причина этого в том, что искра в таких системах слабая, а на высоких оборотах и вовсе не стабильная.

Решением этой проблемы – в переходе на бесконтактную систему зажигания. Еще лучших показателей можно добиться с микропроцессорной системой управления искрообразованием.

Подача топлива

Логично, что увеличение количества поступающего воздуха, приводит к возможности подачи большей порции топлива. Этого можно достичь, установив жиклеры с большей пропускной способностью, большие форсунки в случае с инжекторными ДВС, а также топливного насоса большей производительности.

Финальная настройка

Если вы улучшили «железо», это еще не значит, что вы провели грамотное форсирование двигателя. Каждое изменение в конфигурации требует настройки и соответствующей прошивки ЭБУ. Лучше всего, если настройка мотора будет осуществляться онлайн в процессе движения. Только в таком случае можно получить действительно хороший результат.

на “Что такое форсирование двигателя и для чего его делают”

  1. Serega:
    Вообще существует несколько вариантов увеличения мощности двигателей: 1. Повышение рабочего объема двигателя, путем его расточки и как сказано в статье, замены коленчатого вала, но только лишь этого будет не достаточно, вместе с коленвалом придется сразу же поменять поршня и провести доработку шатунов. Минус такого метода, уменьшение значения общего КПД, увеличение потребления масла, нарушение герметичности пары цилиндр/поршень, увеличение топливного расхода. 2. Прибавление мощности путем увеличения наполнения цилиндров. Метод заключается в доработке форсунок, модернизации турбонадува и т.д. Кстати говоря, данный метод считается наиболее эффективным и менее вредным для двигателя. Приведу пример, на наших Вазах коэффициент степени наполнения равен приблизительно 77% на фоне объемности цилиндров, а на спорт-карах этот показатель доходит иногда до 120% и даже больше. Т.о. правильная модернизация впускной системы может увеличить тем же Вазам коэффициент до 100-ни, соответственно и мощность двигателя будет расти пропорционально увеличению степени наполнения цилиндров. 3. Метод наращивания степени сжатия. Известно, что при работе мотора поршни расширяются, и чем больше такое расширение, тем естественно выше будет степень сжатия. Реализуется это все обычно установкой на авто широкофазных распределительных валов и конечно же заправкой системы высокооктановыми бензинами. Так же метод может тесно переплетаться с предыдущим (2-ым) способом. Недостатки при таком форсировании будут заключаться в высоких трениях между поршнем и цилиндрами, и, разумеется высоком износе деталей. 4. Улучшение процессов связанных с горением топливной смеси. Чтобы сократить тепловые потери, обычно используют полировки камер сгорания, поршней, также дабы улучшить детонацию иногда растачивают камеры со стороны свечей, чтобы там могло концентрироваться больше топлива. 5. Уменьшение хода поршня. Такой метод основан на сокращении длины хода поршня, а значит и уменьшается действие сил трения между цилиндром и поршнем. Это все достигается удлинением шатунного механизма.
Читать еще:  Что сокращает ресурс двигателю

Serega молодец, отлично собрал методы форсирования двигателя, но хочу немного дополнить твой четвертый пункт, тем, что кроме всяких расточек и полировок камер, можно еще использовать специальные присадки, которые я бы разделил на две группы, но все по порядку. Знают все, в любом баке есть вода, на каких бы заправках люди не заправлялись, но вода в топливе есть и будет, и не только лишь из-за качества бенза, но и из-за появления конденсата, поэтому существуют специальные присадочные жидкости и таблетки для уменьшения количества воды в топливе. Причиной тут служит связь между качеством детонации и количеством воды, чем меньше последней, тем лучше детонация. Вот и все. Хочу сказать, что таким вот образом любой из нас даже не вникая в конструкцию автомобиля, может хоть немного прибавить мощности. И второй метод это добавки для бензина, которые будут повышать его октановое число и здесь опять же все это положительно скажется на детонации. Пусть использование таких присадок и трудно назвать настоящим форсированием двигателя, но суть-то одна и та же – улучшение сгорания топлива и мощности силовой установки.

Не стоит забывать, автомобиль — своеобразный организм, в котором работа всех узлов, агрегатов взаимосвязана. Допустим, мы увеличили мощность двигателя путём расточки цилиндров и других операций. А как отреагируют на тюнинг двигателя другие элементы транспортного средства. Например, форсунки? Смогут ли они подавать в камеры сгорания необходимое количество топлива? Или их нужно менять на более мощные, монтировать второй ряд форсунок, что запредельно дорого. Как в этой ситуации себя поведет бензонасос? Сможет ли он поставлять бензин по магистрали с необходимым давлением для обновлённого движка? А коробка передач справится с повышенными нагрузками? А механизм сцепления будет устойчиво работать при увеличении оборотов коленчатого вала? А как отреагирует подвеска авто на новые вызовы? Короче, вопросов больше, чем ответов. Думаю, форсирование двигателя слишком рискованная, дорогая и непредсказуемая операция, способная не только угробить машину, но и самого автолюбителя. Такое моё мнение.

Несколько способов повысить производительность ДВС

Форсирование двигателя имеет основные принципы, и такие работы могут быть проведены по-разному. Самым популярным и распространённым способом повышения производительности мотора является, как и было сказано выше, увеличение рабочего объёма камеры сгорания. Если у гоночного автомобиля такой параметр изменить бывает сложно, так как он жёстко прописан в техрегламенте, то для обычного легкового транспортного средства это возможно. По стандарту всех выпускаемых на сегодня легковых моделей авто ограничивается только геометрический размер ГБЦ.

Первый способ механического форсирования подразумевает замену коленвала на другой — с более увеличенным ходом и диаметром цилиндров.


Для форсирования двигателя можно заменить коленвал

Кроме этого, усилить двигатель внутреннего сгорания можно и другим методом. Это можно сделать путём установки приводного компрессора. Этот метод очень популярен в западных странах, в частности в США. На автомобиль устанавливается приводной компрессор или тот же механический нагнетатель, который проводится от коленвала. Что происходит? Благодаря этому методу (впрочем, то же происходит и при использовании первого способа) крутящий момент увеличивается во всём диапазоне эксплуатации ДВС.

Следующий способ поднять показатели ДВС — это сдвиг пика крутящего момента. Такой способ применяется в основном в спорте. Пик крутящего момента сдвигается в направлении высоких оборотов, и главной целью в таком случае является уменьшить сопротивление при впуске воздуха в цилиндры. Как этого добиться? Очень просто. Нужно устранить определённые ступеньки, которые образуются в области соединения впускного коллектора с ГБЦ и карбюратором. Для этого обычно полируют впускной коллектор, поле чего вставляют клапаны большего размера, используя специальные головки.

Что касается карбюратора, то его часто заменяют, используя для этого сдвоенный вариант с горизонтальным протоком. В итоге такой метод форсирования ДВС даёт увеличение суммарного сечения диффузоров, а смесь распределяется по всем цилиндрам равномерно, ведь потоку топливной смеси не приходится менять направление на выходе из карбюратора.


Установка и настройка распредвала для увеличения мощности двигателя

Следующий способ повышения мощности ДВС — это совершенно иная установка распределительного вала. Другими словами, его нужно поставить с широкими фазами, что значительно улучшает наполнение камеры сгорания на высоких оборотах и происходит это за счёт снижения момента «на низах». Из-за этого автомобиль, наделённый таким распредвалом, при движении вынуждает водителя постоянно задействовать рычаг КПП, чтобы обороты ДВС не падали, а сам силовой агрегат, если можно так выразиться — не тупел.

Читать еще:  Что означает двигатель tdci

Настройка впуска и выпуска — это очередной способ повысить мощность двигателя. Что даёт этот способ? Благодаря ему удаётся повысить подачу крутящего момента в узком диапазоне за счёт резонанса. Форсирование ДВС этим методом позволяет увеличить мощность двигателя, и приходится уже ставить не обычные, а лёгкие кованые поршни, чтобы сохранить приемлемость инерционных нагрузок.

Наконец, увеличение степени сжатия даёт возможность увеличить показатели ДВС. Это объясняется тем, что детонация на высоких оборотах возникает довольно редко. Правда, владелец такого двигателя должен суметь обеспечивать свой автомобиль высокооктановым бензином, но, если знать, как уменьшать расход топлива, метод станет лучшим.

Говоря другими словами, этот способ форсирования двигателя подразумевает изменение фаз газораспределения.

Форсируем двигатель правильно

Что приводит к преждевременному износу тормозных дисков

Форсировка автомобильного двигателя предусматривает целый ряд доработок, направленных на улучшение мощностных характеристик. Конечная точка форсировки — достижение максимально возможного крутящего момента, а также увеличение максимальных оборотов коленвала.

Повышение мощности достигается путем замены стоковых деталей на тюнинговые, производится перепрошивка блока управления двигателем, дорабатываются и другие узлы.

Недостатки форсировки

Наряду с достоинствами, по ходу эксплуатации вас будут сопровождать и обратная сторона тюнинга. Исключением является тот случай, если мощность двигателя стала выше на 10-15%, то это никак не отражается на эластичности и расходе топлива, даже наоборот — возможно добиться топливной экономичности.

Если мощность повышает на 20% и выше:

  • возрастает расход топлива (если двигатель атмосферный);
  • ресурс цилиндро-поршневой группы снижается;
  • появляется чувствительность к качеству топлива;
  • температурный режим работы мотора может стать выше;
  • изнашиваемые детали и узлы будут приходить в негодность быстрее;
  • потребуется доработка тормозной системы и ходовой части.
Также в этом выпуске

Преимущества и недостатки оппозитного двигателя

Что такое закрытый блок двигателя

Методы увеличения мощности

Существует несколько доступных методов, которые можно совмещать комплексно, либо производить индивидуально, не затронув остальные узлы двигателя:

  • доработка головки блока цилиндров;
  • увеличение объема цилиндров;
  • установка прямоточной выхлопной системы;
  • чип-тюнинг;
  • повышение степени сжатия;
  • облегчение подвижных деталей;
  • установка турбины.

Доработка ГБЦ

Комплексная доработка головки блока цилиндров может добавить до 20% мощности. Часто доработки обходятся расточкой впускных и выпускных каналов, однако к данному методу многие относятся скептически. Расточка каналов имеет смысл, но только в случае, если увеличивается пропускная способность впускной системы, и выхлопной. Если впускная система остается штатной, ровно как и выпускная — никакого эффекта от расточки каналов не будет.

Можно пойти более дорогим путем: расточить каналы, но также установить клапана увеличенного диаметра, тогда получится значительно улучшить наполнение цилиндров, а также повысить эффективность продувки.

Итак, на примере переднеприводного автомобиля ВАЗ, грамотный тюнинг ГБЦ выглядит так:

  • направляющие клапанов и седла устанавливаются из бронзы, тем самым происходит терморазгрузка клапана, меньше образуется нагара;
  • клапана можно установить облегченные, так мы добиваемся большего ресурса распредвала;
  • каналы можно расточить при условии, если дорабатывается впуск и выпуск, либо устанавливаются увеличенные клапана;
  • распределительный вал, для городской эксплуатации, нужен с “низовыми характеристиками”, то есть, чтобы до средних оборотов была стабильная тяга, осуществить это можно распредвалом, с фазой не более 270 градусов;
  • разрезная шестерня (лучше алюминиевая) позволит выставить перекрытие клапанов, так как нештатный распредвал имеет иные характеристики.

Увеличение объема цилиндров

С увеличением цилиндров увеличивается и расход топлива. Объясняется это тем, что на атмосферном моторе, воздух всасывается посредством движения поршня вниз при открытом клапане. В этом случае в цилиндр нельзя “запихнуть” много воздуха, поэтому нужно увеличивать рабочий объем для более эффективного горения топлива.

Данный метод подходит для автомобилей, где есть возможность гильзования мотора. Например: двигатель УЗАМ-412, который ставили на автомобили “Москвич”, имеет 1.5 литра объема. Благодаря тому, что стенка гильз толстая, удалось увеличить объем до 2-х литров, но с помощью установки другого коленчатого вала, иначе двигатель получился бы “разжатый”.

Прямоточная выхлопная система

Нередко тюнинг двигателя ограничивается установкой “прямотока”. Неоспоримый смысл в прямотоке есть, и вот почему: в штатной выхлопной системе применено множество перегородок, через которые газы высвобождаются в атмосферу. Задержка при прохождении перегородок создает сопротивление, а значит часть мощности двигателя направлена на проталкивание газов. В прямоточной системе нет перегородок, но также установлены внутри “бочек” перфорированные трубы, обернутые базальтовой ватой, для достижения максимальной тишины.

Установка прямоточного резонатора и глушителя даст не более 5% мощности, если остальные комплектующие штатные. Советую начать с удаления катализатора, после чего вы, несомненно, почувствуете прибавку к мощности.

Чип-тюнинг

Наиболее эффективный способ увеличить мощность, не меняя конструкцию мотора — перепрограммировать электронный блок управления двигателем. Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность путем самостоятельной корректировки топливной карты (редактирование времени открытия форсунок, настройка переходного режима, соотношение топливно-воздушной смеси), регулировки угла опережения зажигания. Известно, что в современных автомобилях запрограммирован наименее щадящий режим работы, а значит имеется возможность увеличить мощность до 30%.

Читать еще:  Dc13 технические характеристики двигателя

Степень сжатия

Этот способ может и навредить двигателю. Дело в том, что инженеры рассчитывали степень сжатия так, чтобы двигатель работал “мягко”. Чем выше стен сжатия, а достигается она путем уменьшения камеры сгорания, тем вероятнее, что работа мотора будет сопровождаться детонацией, приводящая к разрушению поршней. Категорически не рекомендуется повышать степень сжатия на более, чем 1 единицу. Стоит помнить: чем выше степень сжатия — тем выше должно быть октановое число бензина, иначе детонации не миновать.

Облегчение движущихся деталей

Ярким примером является переработка отечественного двигателя ВАЗ-21124 немецкими инженерами, которые, путем облегчения шатунно-поршневой группы, смогли увеличить мощность на 10 л.с. Также, на отечественных автомобиля, рекомендуется облегчать маховик на 2-3 килограмма. Не стоит самому браться за облегчение поршней и шатунов, иначе есть риск облома этих высоконагруженных деталей. Не зря кованные легкие поршни и шатуны стоят недешево, ведь при малой массе их стойкость к нагрузке выше во много раз штатных.

Установка турбины

Наиболее эффективный и самый дорогой способ повышения мощности. Большинство современных автомобилей давно оснащаются турбинами, чья мощность достигает равной атмосферному мотору, объемом 3-4 литра.

Для самостоятельной установки турбины потребуется множество комплектующих:

  • турбина;
  • шланги для подачи и слива масла, доработка масляного картера;
  • установка датчика сброса давления и перепускного клапана;
  • установка выпускного коллектора под турбину;
  • установка форсунок повышенной прозводительсности;
  • для охлаждения нагнетаемого воздуха нужен интеркуллер;
  • двигатель потребуется “разжать”, установить усиленные поршни.

Помимо прочего потребуются вложения на доработку турбокомпрессора по ходу его обкатки. ЭБУ перепрошивается под новые характеристики, а мы получаем минимум в 2 раза выше мощность, чем у штатного мотора без увеличения расхода топлива!

Эффективность установки турбины объясняется просто: турбокомпрессор раскручивает от энергии выхлопных газов, нагнетает впускной воздух под высоким давлением, и в цилиндры попадает воздух принудительно, а не посредством всасывания поршнем. Как итог — топливо горит полноценно, в силу достаточного количества воздуха.

Резюме

Существует достаточное количество способов увеличения мощности мотора, на любой вкус и бюджет. Для начала рекомендуется ознакомится с тюнингом двигателя путем чип-тюнинга, а после дорабатывать мотор под свои потребности любым вышеизложенным путем.

Мероприятия по доработке силового агрегата

Со временем многие автолюбители хотят получить больше от своего авто и задумываются над вопросом, как форсировать двигатель ВАЗ 2106. Как добиться, чтобы на ВАЗ 21063 мощность сравнялась с «чистой шестеркой»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет повышения его рабочего объема и степени сжатия. Здесь необходим более глубокий технический тюнинг, без разборки мотора не обойтись. Приведем перечень мероприятий, которые позволят форсировать двигатель ВАЗ 2106 и дадут существенный результат (прирост до 110 л. с. и выше).

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости на толщину до 1 мм. В результате уменьшаются камеры сгорания всех цилиндров, степень сжатия возрастает, а следом за ней и мощность двигателя. Надо понимать, что после такой операции ездить на топливе с низким октановым числом не получится, минимум на 95-м. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере значительно ускорится, возникнет детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и так далее. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезной поломке.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечит увеличение подъема клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Расточка цилиндров под размер поршня 82 мм. Следует убедиться, что стенка гильзы позволит выполнить эту операцию.
  4. Установка облегченных кованых поршней и шатунов, облегченного маховика позволят освободить еще больше энергии мотора, которую тот тратит на внутренние сопротивления.

Конструкция ДВС модификации ВАЗ 2106

Что значит форсированный двигатель — зачем ставят распределительный вал спортивного типа

Что значит форсированный двигатель — зачем ставят распределительный вал спортивного типа

Это дает возможность эффективно получить желаемое, исключая манипуляции с рабочей емкостью.

Модернизированный распредвал подразумевает форсировку мотора через изменения газораспределительных этапов на конкретных рабочих режимах движка.

Появляется возможность сместить диапазон мощности в определенных условиях эксплуатации автомобиля. Например, можно увеличить низовую тягу, чтобы при высоких оборотах соразмерно уменьшается динамика разгона.

Что значит форсировать двигатель на ВАЗ? Рассмотрим вариант с объемом 1,7 л. Коленвал с ходом 7,8 см, поршень — 8,24 см. Здесь чаще всего монтируют распредвал с клапанным подъемом от 0,1093 см. Опытные автовладельцы считают такую компоновку оптимальной. Движок разгоняют до 8 тыс. об/мин и эффективно тянет почти на любых оборотах.

Как можно форсировать двигатель? К механическим издержкам двигателя относятся:

  • насосные потери;
  • трение;
  • вращение механизмов (например, приводов).

Перетиры в двигательных цилиндрах вызывают потери в мощности. Для повышения КПД профессионалы монтируют поршни с уменьшенной площадью “юбки”. Также важно снизить поршневой ход. Данная процедура включает развесовку поршней и балансировку кривошипно-шатунного узла.

Уменьшить потери можно, понизив аэродинамическое сопротивление. Движок превращается в насос во время поступления в цилиндр воздуха. Для этого требуется много энергии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector