Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фреон в двигателе

Как выбрать фреон для автокондиционера

GT coupe (03.63 — 12.77)

INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)

Фреон – отличный хладагент, используемый в системах автомобильного кондиционирования. Сама система состоит из фреоновой холодильной машины, отдельные сегменты которой соединяются фреонопроводом. В отличие от бытовых холодильников, автомобильные кондиционеры имеют резьбовые соединения с дополнительными резиновыми уплотнителями. Компрессор, который мы рассматривали в отдельной статье, работают за счет механического привода. Герметичность обеспечивают несколько сальниковых уплотнений. При этом нельзя гарантировать отсутствие утечек хладагента – он начинает медленно испаряться даже через мельчайшие щели в уплотнительных элементах. По этой причине автомобильные кондиционеры периодически нужно заправлять.

Содержание

  • 1 Свойства
    • 1.1 Физические свойства
    • 1.2 Химические свойства
  • 2 Виды фреонов (хладонов)
  • 3 История названия
  • 4 Правила цифрового обозначения фреонов (хладонов)
  • 5 Воздействие на человека
  • 6 Воздействие на окружающую среду
    • 6.1 Влияние на озоновый слой
    • 6.2 Парниковый эффект
  • 7 Применение
  • 8 См. также
  • 9 Примечания

Виды фреонов (хладонов)

В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:

R112, R113, R114, R115

R13B1, R21B1, R22B1, R114B2

R131, R132, R133, R141, R142, R151, R221,

R222, R223, R224, R225, R231, R232, R233

R152, R161,R227, R236, R245, R254

Наиболее распространены следующие соединения:

  • трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R11
  • дифтордихлорметан (tкип –29,8 °C) — Фреон R12
  • трифторхлорметан (tкип –81,5 °C) — Фреон R13
  • тетрафторметан (tкип –128 °C) — Фреон R14
  • тетрафторэтан (tкип –26,3 °C) — Фреон R134A
  • хлордифторметан (tкип –40,8 °C) — Фреон R22
  • хлорофторокарбонат (tкип –51,4 °C) — Фреон R407C
  • Пентафторэтан / трифторэтан (tкип -46,5 °C) — Фреон R-507
  • изобутан (tкип –11,73 °C) — Фреон-R600A (не является галогеналканом, пожаро- и взрывоопасен).

Фреон разрушает ваше авто! Узнайте, как!

Проводите массу времени за рулем? В таком случае, свежий воздух в салоне – это не просто приятный бонус, но обязательное условие для вашего здоровья и комфорта. И если раньше автомобили оснащались простыми вентиляторами, то сегодня эту роль берут на себя кондиционер или климат-контроль.

Однако, как долго может прослужить кондиционер, спросите вы? Главным образом, это зависит от качества фреона. Вот о нем-то и пойдет речь ниже.

Как проверить качество фреона за минуту?

Если бы вы захотели осуществить такую процедуру еще несколько лет назад, вам пришлось бы потратить на это немало денег и времени, заказать замер в специальной лаборатории и долго ждать результата экспертизы.

Сегодня вы можете без проблем проверить качество фреона с помощью пятикомпонентного газоанализатора WOW – инновационного оборудования для первичной диагностики от компании «ВюртБел», официального поставщика оборудования профи-класса для техобслуживания и ремонта авто.

На что влияет качество фреона?

Газоанализатор WOW проверяет качество хладагента и выдает четкий результат всего за одну минуту. Для чего это нужно? Рассмотрим живые примеры!

#1. Станция заправки кондиционеров

Компания «ВюртБел» поставила установку марки Coolius 2700 для специализированного СТО по обслуживанию и заправке кондиционеров, однако спустя два месяца получила звонок от расстроенного клиента: «Ваша система не работает!»

Читать еще:  Где лучше моют двигатель

Как это могло случиться? Установки проверены опытом, неприхотливы в работе и обслуживании, надежды и долговечны. Так в чем же дело?

Приехав на место, представитель «ВюртБел» провел полную диагностику аппарата и выяснил, что индикатор засоренности фильтра показывал максимум, то есть фильтр был неслабо забит, так что фреон из станции совершенно не поступал.

Подключив газоанализатор WOW, специалисту удалось установить корень проблемы: хладагента R134a, основного компонента для стабильной работы прибора, было лишь 45%. В то же время содержание вредного фреона R22, разрушительно действующего на системы автомобиля, было целых 43%. Но самым шокирующим стал тот факт, что в этой дикой смеси присутствовало ничто иное, как запрещенный давным-давно фреон R12!

Что это означает? Всего лишь то, что подобный «ядерный коктейль» при попадании в кондиционер машины, начисто уничтожит компрессор, а его замена обойдется владельцу в 1000 евро.

В итоге, СТО убедилась в работоспособности всех приборов и дополнительно прибрела у компании «ВюртБел» прибор для анализа газа WOW.

#2. Новый автомобиль

Нередко такие «ядерные коктейли» все-таки попадают в кондиционеры автомобилей, в том числе новых и тех, что обслуживаются исключительно в дорогих дилерских сервисах столицы.

Так, к примеру, специалистами «ВюртБел» была проверена абсолютно новая машина, обслуживанием которой занимается известный центр в Минске. Результаты получились неутешительными: 46% разрушительного фреона R22 и более, чем 10% крайне опасного хладагента R12.

Похожий случай обнаружился и в Витебске, где ИП «ВюртБел» презентовал перед широкой публикой станцию Coolius 1000, а также анализатор газа WOW. Прямо на презентации в личной машине одного из руководителей СТО было обнаружено содержание более 50% фреона R22!

После проверки владелец автомобиля из Витебска, не сходя с места, внес предоплату за прибор WOW.

Как опасный фреон R22 и R12 попадает в автомобили?

На сегодняшний день, рынок обслуживания кондиционеров для авто довольно широк. Вы можете заправить свою систему с помощью специализированного центра, СТО, а то и прямо на трассе. Каждый владелец авто сам выбирает лучший для себя вариант.

Почти все точки, предоставляющие услуги по заправке кондиционеров, работают по общей системе:

  • Фреон перекачивается из машины клиента в специальную емкость.
  • Хладагент смешивается с газом, уже имеющимся в установке.
  • Полученная смесь закачивается обратно в кондиционер авто.

Как узнать, насколько качественно была оказана данная услуга без специального оборудования WOW? Ответ – никак. Вы не сможете понять «на глазок», насколько качественной получилась смесь хладагента.

Почему так выходит? Как разрушительные смеси попадают в баллоны? Решение этой загадки – банальная человеческая жадность.

Стоимость одного баллона 13,5 кг с фреоном R134a – порядка 250$. Это в три раза дороже, чем цена за аналогичный объем хладагента R22. Нетрудно подсчитать, что при разбавлении R134a некачественным, опасным фреоном R22, можно получить около 500$ чистого «навара».

Какие проблемы возникают из-за некачественного фреона?

  • Засорение автомобильных систем.
  • Повышение расхода топлива.
  • Сбой режима эксплуатации авто.
  • Поломка или полный выход компрессора из строя.
Читать еще:  Выдает неисправность двигателя ваз

Чаще всего, такие проблемы возникают при покупке баллонов из Китая и Индии. В погоне за лишним рублем мы стараемся сэкономить, а в итоге приобретаем дешевый газ и переплачиваем сотни и тысячи долларов сверху.

Как обезопасить свой кондиционер от некачественного газа?

Всегда проверяйте смесь фреона с помощью газоанализатора WOW во время покупки и при выкачивании из авто. Так вы сэкономите не только свои деньги и время, но и нервы. Анализатор WOW – это быстрый, надежный и эффективный способ раз и навсегда решить проблему с неправильными смесями хладагентов в вашем кондиционере.

Важно помнить! Согласно статистике, риск аварии возрастает на 6% при повышении температуры внутри салона до 27С. При температуре 32С шанс возникновения ДТП увеличивается уже до 10% и далее растет по экспоненте. Таким образом, наличие кондиционера в автомобиле не только обеспечивает комфортную езду для водителя и пассажиров, но и напрямую снижает риск аварии.

Фреоны имеют жидкое либо газообразное агрегатное состояние, инертны и не имеют запаха. В стандартных условиях фреоны не взаимодействуют с прочими химическими элементами, например, при контакте с открытым огнем, поэтому безопасны для человека.

Тем не менее, при увеличении температуры до 250С и выше фреоны способны образовывать вредные и ядовитые соединения, такие как COCI2 (фосген), печально известный тем, что во время Первой мировой его использовали в качестве химического оружия. В бытовом окружении подобная ситуация может возникнуть, если фреон пройдет через горящую сигарету.

Почему стоит приобрести анализатор фреонов WOW?

WOW – это первый в Республике Беларусь прибор инновационного типа для высокоточного определения качества хладагентов, отличающийся как надежностью, так и простотой в обслуживании.

  • Компактные габариты позволяют без труда перемещать его, а питание с помощью автомобильного аккумулятора делают WOW еще мобильнее.
  • Анализатор без труда и всего за одну минуту определяет уровень содержания в газовой смеси углеводородов, воздуха, фреонов R22, R12 и R134a.
  • Полученные данные печатаются с помощью встроенного принтера в виде протокола.
  • Рабочие температуры прибора колеблются от +4 до +54С.
  • WOW оснащен индикаторами-светодиодами и цифровым дисплеем, а также имеет звуковое оповещение.

Узнайте больше информации на официальном сайте ИМ «ВюртБел»: http://www.wuerth.by/

Также вы можете получить подробную консультацию по телефонам:

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Читать еще:  402 двигатель ремонт своими силами

С переходом на новый хладагент было много проблем

Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.

Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля. В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.

Тем не менее после принятия соответствующей директивы VDA с активной критикой в адрес использования R-1234yf выступил журнал Autobild. А в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.

SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.

В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.

Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.

Как заправить оборудование хладоном?

Следуя простым рекомендациям, вы сможете в любое время правильно и самостоятельно заправить технику:

  1. Перед тем, как приступить к заправке, оборудование необходимо очистить от загрязнений (пыли, влаги), отключив при этом технику от питания.
  2. Система должна быть герметичной, чтобы исключить утечку хладагента.
  3. Используя инструкцию, соберите комплекс для заправки и подсоедините его к устройству.
  4. В момент открытия клапана необходимо держать оборудование в охлаждающем режиме.
  5. Начинайте заправку, не прекращая наблюдать за процессом. Подачу фреона лучше организовать небольшими порциями, сверяя количество заправленного хладагента. Проверяйте, сколько его заправилось, помня, что нежелательно допустить поступление в систему излишнего количества вещества, поскольку это нарушает ее корректную работу.
  6. Когда процесс будет завершен, аккуратно отключите баллон с фреоном от системы. Закройте отверстие низкого давления в коллекторе и дождитесь завершения процесса, после чего проверьте полученный результат.
  7. Когда хладагент заполнит трубки оборудования, можно визуально проверить это и произвести включение. Преждевременное включение оборудования может повлечь за собой сбой, поломку, некорректную работу устройства.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector