Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое функциональная схема двигателя

На функциональных схемах в первую очередь отображаются рабочие группы, отдельные элементы и связи, существующие между ними. Графическое изображение наглядно представляет, в какой последовательности выполняются функциональные процессы в данном устройстве.

Все элементы на схеме располагаются наиболее удобным способом, отличающимся от их фактического размещения в приборе. Каждая функциональная часть или деталь соответствует определенным условным обозначениям. Точно так же отображаются связи между ними, позволяющие проследить взаимодействие и влияние на общую работоспособность.

Все графические обозначения установлены соответствующими нормативными документами, где определяются стандарты для отдельных элементов и целых групп. Правила выполнения используются такие же, как и в принципиальных схемах. Изображения отдельных функциональных частей могут выполняться в виде прямоугольников. В таких случаях используются правила, действующие для структурных схем.


Содержание функциональной схемы

На функциональных схемах в первую очередь отображаются рабочие группы, отдельные элементы и связи, существующие между ними. Графическое изображение наглядно представляет, в какой последовательности выполняются функциональные процессы в данном устройстве.

Все элементы на схеме располагаются наиболее удобным способом, отличающимся от их фактического размещения в приборе. Каждая функциональная часть или деталь соответствует определенным условным обозначениям. Точно так же отображаются связи между ними, позволяющие проследить взаимодействие и влияние на общую работоспособность.

Все графические обозначения установлены соответствующими нормативными документами, где определяются стандарты для отдельных элементов и целых групп. Правила выполнения используются такие же, как и в принципиальных схемах. Изображения отдельных функциональных частей могут выполняться в виде прямоугольников. В таких случаях используются правила, действующие для структурных схем.

Изображения на функциональных схемах

Отличие функциональной схемы от структурной заключается в более подробном описании функций имеющихся элементов, деталей и частей. Представленная графика выполняется таким образом, чтобы она наглядно демонстрировала последовательность всех происходящих процессов. Для отображения составляющих применяется совмещенный или разнесенный способы.

Все изображения, представляемые на функциональных схемах, разделяются на несколько категорий:

  • Функциональные группы соответствуют условным обозначениям, используемым в принципиальных схемах. Если же применяется изображение в виде прямоугольника, в этом случае наносится наименование данной группы.
  • Каждому элементу или отдельной детали присваивается условное графическое обозначение в виде буквенно-цифровых символов, аналогичное принципиальным схемам.
  • Устройства, изображенные в виде прямоугольника, должны совпадать с позиционным обозначением, присвоенным на принципиальной схеме. Маркировка состоит из наименования и типа или документа, регламентирующего использование данного устройства. Эта информация располагается внутри прямоугольника. Подобные документы могут указываться и для устройств, представленных условными графическими обозначениями. Какие-либо сокращения и прочие условные наименования наносятся на поля схемы возле прямоугольника.

Дополнительно на схемы наносятся указания параметров и технических характеристик каждой функциональной части, особенности отдельных точек, пояснительные надписи и прочие обозначения.

Если электрическое устройство состоит из различных элементов, в этом случае выполняется разработка сразу нескольких однотипных схем или общая комбинированная схема, включающая в себя все элементы и их разнообразные связи.

Схемы электрические структурные

6.3.1 Схема электрическая структурная (код Э1) – схема, определяющая основные функциональные части изделия, их назначение и взаимосвязи.

Данные схемы разрабатывают при проектировании изделия на стадиях, предшествующих разработке схем других типов, и пользуются ими для общего ознакомления с изделием.

6.3.2 На схеме электрической структурной изображают все основные функциональные части изделия (элементы, устройства и функциональные группы) и основные взаимосвязи между ними.

Функциональные части изделия в соответствии с ГОСТ 2.721 изображают в виде прямоугольников, с размерами 10х10 или 10х15 мм или УГО, приведенных в соответствующих стандартах.

6.3.3 Графическое построение схемы должно давать наглядное представление о последовательности взаимодействия функциональных частей изделия. На линиях взаимосвязей рекомендуется стрелками обозначать направление хода процессов, происходящих в изделии.

6.3.4 На схеме должны быть указаны наименования каждой функциональной части изделия, если для ее обозначения применен прямоугольник. Наименования в этом случае вписывают внутрь прямоугольников в соответствии с рисунком 6.13.


Рисунок 6.13 – Пример выполнения схемы электрической структурной

При большом количестве функциональных частей допускается взамен наименования проставлять порядковые номера справа от изображения или над ним, как правило, сверху вниз в направлении слева направо, В этом случае наименования указывают в таблице произвольной формы, помещаемой на поле схемы в соответствии с рисунком 6.14.

Порядковый номерНаименование
1Антенна
2Колебательный контур
3Детектор
4Усилитель
5Источник питания
6Телефон

Рисунок 6.14 – Схема электрическая структурная приемника прямого усиления
Следует обратить внимание на то, что при использовании цифровых обозначений вместо наименований функциональных частей наглядность схемы существенно ухудшается, так как назначение каждой функциональной составной части выясняется не только по изображению, но и с помощью перечня, приведенного в таблице.

ВНИМАНИЕ: В СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТАХ И ПРОЕКТАХ ПРИ ВЫПУСКЕ СХЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТРУКТУРНЫХ, НАИМЕНОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВПИСЫВАТЬ ВНУТРЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ.

6.3.5 На схеме допускается помещать технические характеристики функциональных частей, поясняющие надписи, диаграммы или таблицы, определяющие последовательность процессов во времени, а также указывать параметры в характерных точках (величины напряжений, токов, форсы импульсов и т.п.).

6.3.6 На схемах несложных изделий функциональные части располагают в виде прямой цепочки в соответствии с направлением распространения сигнала слева направо.

Схемы изделий, содержащих несколько каналов распространения сигналов, рекомендуется выполнять в виде параллельных горизонтальных цепочек. Дополнительные и вспомогательные цепи при этом необходимо выводить из основных цепей.

Для повышения наглядности основные цепи рекомендуется располагать горизонтально, а дополнительные и вспомогательные – вертикально или горизонтально между основными цепями.

Пример выполнения схемы электрической структурной приведен в приложении М данного пособия.

Графические обозначения частотных преобразователей

Рассмотрим обозначение преобразователей частоты на различных схемах, а также примеры чтения графических документов на частотно-регулируемый привод.

Согласно ГОСТ 2.701-2008 Единая система конструкторской документации (ЕСКД), выделяют несколько типов электрических схем.

Структурные схемы

На структурных схемах обозначают основные функциональные части, их тип и назначение, а также изображают связи между ними. Элементы выполняют в виде прямоугольников с буквенным или условным обозначением внутри. Направления протекания процессов обозначают стрелками.

Читать еще:  Что такое развесовка двигателя

Если функциональных частей много, внутри прямоугольника проставляется порядковый номер. В этом случае на схеме выполняется таблица с расшифровкой названия каждого элемента.

Пример структурной схемы электропривода с преобразователем частоты c датчиком обратной связи представлен на рисунке.

Обозначения функциональной частей расшифровываются как:

  • P – регулятор.
  • Д – датчик скорости или момента.
  • ПЧ – преобразователь частоты.
  • АД – асинхронный электродвигатель.

Схема читается следующим образом. Управляющий сигнал Uу подается на регулятор Р, откуда поступает на преобразователь частоты ПЧ. Устройство преобразует напряжение сети Uc в напряжение заданной частоты U1, которое подается на электродвигатель АД. Датчик Д считывает фактическую скорость или момент на валу двигателя АД, формирует сигнал обратной связи Uос ,который поступает на регулятор Р. Функциональный элемент задает управляющее воздействие Uу на частотный преобразователь ПЧ с учетом сигнала Uос с датчика Д.

Функциональные схемы

Функциональная схема служит для пояснения принципа работы узла или оборудования. Элементы обозначают прямоугольниками или принятыми условными обозначениями, с указанием позиционных номеров, присвоенных на принципиальной схеме. Для лучшего понимания процессов, документ дополняется диаграммами, графиками, таблицами, конкретными значениями параметров в указанных точках.

Пример упрощенной функциональной схемы привода с тиристорным преобразователем частоты и выходным LC-фильтром указан на рисунке.

Переменное напряжение сети преобразуется в ПЧ в пульсирующее напряжение формы, приближенной к синусоидальной, определенной частоты, откуда поступает на индуктивно-емкостной фильтр. Устройство изменяет форму напряжения на синусоидальную, которое далее поступает на электромотор.

Принципиальные схемы

Принципиальная схема содержит все элементы, применяющиеся в составе оборудования, а также гальванические связи между ними. Документ дает детальное представление о полном составе и принципе действия привода. На основании принципиальной схемы выполняют остальные конструкторские документы, применяют их для ремонта, монтажа, наладки электрооборудования.

На схеме изображают все электрические элементы в виде принятых условных обозначений и связи между ними, указывают их порядковые номера, а также обозначают все задействованные выводы и контакты.

Электрические связи обозначают сплошной линией, места соединения точкой. В местах пересечения линий без соединения, точки не наносят.

Если элемент используется не полностью, допускается обозначение только действующих частей. Элементы одной функциональней группы выделяют пунктирной линией и проставляют обозначения.

Сложные элементы, в том числе, преобразователи частоты обозначаются прямоугольником с буквенным обозначением. Для ПЧ принято сочетание букв UZF.

Участок упрощенной принципиальной схемы электропривода с частотным преобразователем представлен на рисунке.

На схеме выделен трехфазный трансформатор, входной CL-фильтр гармоник, управляемый выпрямитель, емкостное звено постоянного тока, транзисторный инвертор и LC-фильтр выходной цепи.

Преобразователь частоты на базе схемы двойного преобразования представлен в виде 3 блоков:

  • Активного (управляемого) выпрямителя.
  • НК – звена постоянного тока.
  • Инвертора.

Схема читается следующим образом. Напряжение с трансформатора подается на входной фильтр, далее поступает на выпрямитель, где преобразуется в постоянное. В звене постоянного тока сглаживаются пульсации. Далее инвертор преобразует напряжение в переменное заданной частоты. Выходной LC-фильтр обеспечивает синусоидальную форму напряжения.

Входной CL-фильтр и разделительный трансформатор необходимы для снижения паразитных гармоник, возникающих при коммутации транзисторных ключей выпрямителя и инвертора.

Монтажные схемы

Схемы внешних соединений предназначены для облегчения установки электрооборудования. При этом устройство обозначается таблицей, в одной колонке которой указывают все применяемые вводы и выводы (контакты). В других столбцах указывают адрес соединения, содержащий порядковый номер элемента и обозначение контакта, к которому подключается устройство.

На схемах подключения ПЧ устройство обозначается прямоугольником, все выводы/выводы указываются также как на устройстве и в принципиальной схеме, с указанием их назначений.

Внешнее оборудование и цепи обозначаются принятыми условно-графическими обозначениями. При необходимости рядом пишут необходимые пояснения.

О каких особенностях схематичных изображений ещё надо знать

В проектную документацию вносят всю информацию, связанную с рабочими характеристиками тех или иных устройств, составляющих схему. Для этого применяют буквы или цифры.

B0 – символы, используемые для любых водопроводных сетей. B1 – трубопровод, подходящий только для хозяйственных нужд. B2 – для коммуникаций, используемых в качестве основы противопожарных систем. B4 – это символы труб, через которых подводят техническую воду. К водоснабжению объекта имеют отношения все устройства, для которых применяют букву B.

Примеры гидравлических схем

Есть и другая группа обозначений, связанная с канализацией:

  • K3 – водоотведение в промышленных масштабах.
  • K2 – ливнёвка.
  • K1 – для бытовых стоков.

При необходимости в документе приводят ссылки на место, где имеется расшифровка специальных символов. Не все символы из законодательных норм и актов должны присутствовать на каждом из проектов, который реализуется на практике. Но есть те, что встречаются почти всегда – это отопление и вентиляция, канализация. Ведь и сами системы присутствуют в каждом доме.

Сантехнические приборы, другое подобное оборудование имеет свои собственные обозначения. Например, один из государственных стандартов предполагает наличие символов для:

  1. Кабины с душем, где есть шланги, распылительные элементы.
  2. Мойки с кранами-смесителями.
  3. Ванны.
  4. Унитазы, в которых применяют разные типы слива воды.

Разными обозначениями фиксируют даже одинаковые приборы, но с разным назначением. Часто выбирают условные рисунки, по которым можно быстро догадаться, о чём именно идёт речь.

Принципы построения гидравлических схем

При разработке документации учитывается множество факторов первостепенного и второстепенного значения:

  • Поворотные компоненты.
  • Фитинги.
  • Арматура запорного типа.
  • Уловители.
  • Задвижки с фильтрами.
  • Трубы различных систем.

Чем подробнее будет присутствовать информации – тем легче будет потом её прочитать.

Отдельное внимание уделяют разводке инженерно-технических коммуникаций. Пример необходимых сведений:

  1. Подача ГВС и холодной воды.
  2. Канализация и отопление.
  3. Канализационные, ревизионные, коллекторные колодцы.

Одних узловых данных в большинстве случаев недостаточно. Надо учитывать, что большинство проектов предполагают долгосрочную перспективу при реализации. Надо сделать так, чтобы аварий и незапланированных ремонтов потребовалось как можно меньше.

Главное – заранее знать не только все обозначения и расшифровки. Надо ещё разбираться в том, как функционируют системы и их отдельные элементы. Получение правильного результата возможно только при поэтапном изучении каждого отдельного элемента. После этого объединить всё в единую схему не составит труда.

Читать еще:  Двигатель p07a технические характеристики

Гидравлические схемы и основы

Каким может быть коммутатор системы зажигания

Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Это выполняется с использованием:

  1. транзисторов;
  2. тиристоров:
  3. гибридных элементов;
  4. бесконтактных датчиков.

Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. В ходе работы тиристорной системы, при поступлении управляющих сигналов, схема подключает заряженный конденсатор к обмоткам катушки, через которую он и разряжается, вызывая появление искры. Не касаясь достоинств и недостатков, которыми обладает та или иная схема, достаточно сказать, что любое подобное устройство обеспечивает значительное улучшение всех параметров системы зажигания, а коммутатор со временем вытеснил обычное батарейное зажигание.

Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком. Такая система, в отечественных автомобилях, впервые была применена в машинах ВАЗ, в частности ВАЗ 2108. Подобный принцип работы, когда коммутатор получает сигналы от специального узла, на ВАЗ 2108 реализован с использованием датчика Холла.

При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Основной принцип, который реализуется при ее построении – повышение надежности и эффективности работы всей системы. Достигается это применением микропроцессорных систем, использующих показания многочисленных датчиков. Для работы с такими системами требуется, как минимум, двухканальный коммутатор, а в последнее время и отдельная катушка, и коммутатор на каждую свечу.
Такой подход – двухканальный коммутатор (в дальнейшем и многоканальный) позволяет обеспечить:

  • более мощную искру;
  • исключение потерь в трамблере;
  • стабильный холостой ход;
  • улучшенный пуск при пониженной температуре;
  • снижение расхода топлива.

Стоит отметить, что двухканальный коммутатор позволяет избавиться от бегунка.

Что такое функциональная схема двигателя

О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.

– Сегодня у государства есть запрос на формирование функциональной грамотности учеников: Россия стремится попасть в международные рейтинги школьного образования – такие, как PISA или PIRLS. Однако механизма системного обучения школьников функциональной грамотности нет – существуют только печатные методички, в которых учителю предлагается в том числе самому придумывать задания. Для учителей, и так чрезвычайно перегруженных, это практически нереально, – рассказывает руководитель направления продвижения Яндекс.Учебника Ирина Савицкая.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее.

Сегодня большая часть учебников учит детей решать задачи, исходя из явной информации. Но в обычной жизни в любом тексте есть и другой уровень, неявный. Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация. Другой пример – туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы. Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию – например, цену билетов в музей, возможные варианты посещения музеев исходя из их расположения и так далее.

– Как показывают тесты PISA, PIRLS, федеральные и региональные мониторинги, большой процент детей сегодня не может свободно ориентироваться в тексте, – рассказывает заместитель директора Центра оценки качества образования г. Красноярска Любовь Рябинина. – Из-за этого у них возникают проблемы в понимании текста и в учебе в целом. Проблема нередко переносится и во взрослую жизнь, ведь без специальных заданий ориентироваться в тексте учится только часть людей: либо случайным образом, либо на основе дополнительного ресурса.

Но заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к сожалению, не так много. Это связано с тем, что их разработка достаточно сложна, в ней нужно учесть много факторов. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их когнитивным особенностям. Они должны быть системными, содержать много фактов – в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе.

– Для формирования функциональной грамотности в начальной школе важно, чтобы задания, которые получают дети, были близки их опыту и окружению, – отмечает учитель начальных классов московской школы № 1576 Татьяна Громова. – То есть токари и детали, изготавливаемые на станках, явно проигрывают дронам и Minecraft. Близкая тема вдохновляет ребенка узнавать, потому что знания могут быть сразу применены в реальной жизни – в той же игре. Например, недавно, решая задачу про 3D-принтеры, мы с классом начали фантазировать: сколько пластика нужно для изготовления разных предметов. Ребята с интересом вычисляли.

Читать еще:  Бмв х6 с какими двигателями

Зачем вообще учителю заниматься развитием функциональной грамотности у детей? Разумеется, это важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. А, кроме того, на формирование таких знаний нацелена современная российская система образования: среди ее задач – выйти на высокие позиции в мировых рейтингах, проверяющих функциональную грамотность школьников, наподобие PISA или PIRLS. Участие в таких рейтингах – показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.

В рамках Марафона по функциональной грамотности в Яндекс.Учебнике запускаются новые подборки заданий на развитие функциональной грамотности, рассчитанные на учеников 1–4-х классов. С ними ребята сначала будут учиться ориентироваться в источнике информации, затем извлекать информацию и работать с недостающими данными. Задачи создавались командой Яндекс.Учебника совместно с экспертами Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. По итогам работы с подборками учителю будет предоставлен подробный аналитический отчет с «картой навыков» каждого из учеников – но только в том случае, если учитель обратился к заданиям в даты марафона.

Задания по работе с информацией в Яндекс.Учебнике – межпредметные, поэтому их можно будет выдавать и на русском языке, и на математике, и на окружающем мире, и на любом другом предмете. При этом курс разбит по годам обучения: для 1-х и 2-х классов и для 3-х и 4-х классов.

– Тема развития функциональной грамотности у школьников достаточно новая, и дети постарше могли не получать системных знаний по функциональной грамотности, – рассказывает руководитель направления «Словесность» в Яндекс.Учебнике Анна Булгакова. – Поэтому в начале курса учителям 3–4-х классов предлагается дать детям стартовые задания. По их результатам будет составлена аналитика и даны рекомендации о том, в каких блоках каких годов обучения стоит начать. Можно будет использовать задания предыдущего года обучения как подготовительные: они помогут ребятам освоиться в ситуации успеха и не бояться заданий посложнее.

Задания дополняются обучающим курсом и вебинарами для учителей на тему функциональной грамотности. Это прекрасная возможность для педагогов, которые хотели начать заниматься функциональной грамотностью, но не знали, как к ней подступиться: специалисты Яндекс.Учебника расскажут о функциональной грамотности в принципе, помогут включить полезные задания в привычную ежедневную рутину, сопоставить их с темами программы и возможностями учеников.

В заданиях Яндекс.Учебника есть все, чтобы начать обучать учеников функциональной грамотности. Интересные тексты с лишней и недостающей информацией, красочные брошюры и картинки, графики, объявления – в общем, все, что может попадаться им на глаза и находиться в зоне их внимания в повседневной жизни. Появление таких заданий на бесплатной массовой платформе поможет большему количеству учителей даже в самых удаленных регионах безболезненно начать системную работу над функциональной грамотностью своих учеников.

Особенности задания в Яндекс.Учебнике:
  • Косвенные подсказки. При первой ошибке в задании ребенку предлагается подсказка с подтекстом: она советует, на что обратить внимание, и дает ученику возможность еще раз испытать себя.
  • Задания разделены на блоки. В разных блоках по работе с информацией дети делают задания на ориентацию на странице, в тексте, на извлечение информации, на поиск недостающей информации.
  • Задания системно развивают определенный навык. Например, на один и тот же тест есть несколько заданий, усложняющихся и расширяющихся от первого к последнему. В конце каждого блока для каждого года обучения есть обобщающие задания, в которых воссоздана некоторая условно реальная ситуация, и в ней ребенку нужно проявить умения из текущего блока и блоков, которые были до этого.

Примеры карточек

В первом классе хорошо читающим детям можно предложить задание с отрывком из сказки Николая Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос». Часто ученики находят элементы информации по формальным признакам: видят заглавную букву – значит, это начало предложения или имя собственное. А что если нужен навык просмотрового чтения? Как перепроверить себя: как же зовут героя? Если ребенок не знаком с текстом, он может сделать вывод, что, раз есть Шпунтик, то может быть и герой Пылесос.

В карточках для первого класса задания озвучиваются. На прочтении инструкции можно сэкономить время, если ребенок хорошо усваивает материал на слух. Также можно слушать и просматривать текст, а можно читать вместе с диктором или самому.

2-й класс

Можно ли по заголовку понять, о чем произведение? Иногда можно, иногда – нет. В этом задании на читательскую грамотность ребенок попробует угадать, кто является героем рассказа Станислава Востокова «Розовая птица». Здесь нет одного правильного ответа. Ученик может выбрать как сразу три варианта ответа, так и нажать «пока не знаю». Переходя на следующий этап задания, он удивится, узнав героя рассказа, и отметит верный ответ, соотнеся текстовую информацию с иллюстрацией.Поправить подпись под третьей картинкой в первом ряду – «Розовый вьюрок»


3-й класс

Задания на читательскую грамотность основываются на реальных жизненных ситуациях. Третьеклассники в одном из заданий стартовой работы будут искать нужную информацию на афише выставки детских рисунков. Здесь ребенку пригодится навык чтения несплошного текста, умение выискивать информацию, поданную различными способами: разными шрифтами, через расположение материала и оформление. Как и в жизни, он должен определиться, насколько удобно ему будет отправиться в океанариум, в какое время, сложно ли добраться до места.

4-й класс

Четвероклассники в одном из заданий стартовой работы расположат фигурки фотографа и туриста на схеме. Задание проверяет, насколько дети умеют синтезировать информацию, полученную из разных источников. Чтобы правильно расположить фигурки, нужно не только рассмотреть фотографию и прочитать текст, но и проанализировать схему. Только после этого ученики смогут ответить, с какой позиции снимал фотограф, а с какой путешественники рассматривали соборы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector