Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое газолиновый двигатель

Газолин

Газолин или газовый бензин (по российской дореволюционной номенклатуре — «риголен» или «петролейный эфир») — наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большой лёгкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, составляющей около 30—70 °С. Такие же углеводороды, но имеющие в среднем большую температуру кипения, называются бензином. В продаваемом бензине всегда содержится некоторое количество газолина. В состав его входят преимущественно пентан C5H12 и гексан, С6Н14.

Газолин отгоняется из бензина при его дробной перегонке. Газолин применяется не только, подобно бензину, для растворения (извлечения) различных маслянистых, смолистых и др. органических веществ, но также для карбюрирования (см. тж. Водяной газ) светильного газа и особенно карбюрирования воздуха. Эти последние применения газолина основываются на том, что пары газолина легко образуются, то есть он легко переходит в газообразное состояние (откуда происходит и самое название), и на том, что пары его горят ярко светящимся пламенем тогда, когда смешаны с воздухом, ибо содержат сравнительно много углерода.

В простейшем виде освещение таким газом, образованным из смеси паров газолина с воздухом, столь легко производится, что было распространено в конце XIX — начале XX века.

Газолин

Газолин – летучие и нерастворимые в воде углеводороды. Он входит в состав нефти, и имеет способность переходить в газообразное состояние. Его часто смешивают с бензином, чтобы уменьшить чистый объём основного продукта.

Газолин научились добывать в конце 19 века. Тогда его использовали в качестве освещения. Он быстро заменил восковые свечи и лучины. Газовые светильники были очень безопасны, так как смесь газа и воздуха была не взрывоопасна благодаря избытку горючего пара. Но их больше не используют из-за появления электрического освещения.

Газолин легко переходит в газообразное состояние, так как его пары легко образуются.

Физические свойства атмосферного газойля

Данная разновидность углеводорода получается при атмосферном (или чуть более повышенном, до 15 кПа) давлении, когда из исходного сырья выкипают фракции с температурой от 270 до 360 ° С.

Лёгкий газойль обладает довольно высокими показателями жидкотекучести, сравнительно малой вязкостью, а в высоких концентрациях способен выступать загустителем. Это существенно сужает полезность такого вида газойля как топлива для транспортных средств, поэтому некоторые нефтетрейдеры реализуют не лёгкий газойль, а его конденсат, фактически являющийся отходом непрерывного нефтехимического производства.

Различить атмосферный газойль можно по его цвету – он либо чисто жёлтого, либо жёлто-зелёного цвета. Неопределённость характеристик газойля, приведенная в предыдущем абзаце, указывает и на достаточно нестабильное поведение такого вида топлива, что усугубляется присутствием значительного количества азота и особенно серы, загрязняющей двигатели.

Портал о стройке

Роторно-поршневой двигатель – уникальное изобретение, которое было создано немецким инженером ещё в середине прошлого столетия. Безусловно, как и любое новшество, на первоначальном этапе своего существования, это «творение» было принято и одобрено далеко не всеми. Но в дальнейшем, с развитием технологий, роторно-поршневой двигатель сумел «доказать» существенное превосходство и уникальность в сравнении с классическим ДВС. Одним из первых, кто увидел преимущества такого механизма, были разработчики японской автомобильной компании Mazda.

Действительно, роторно-поршневой двигатель удивляет своей безупречной функциональностью и при этом простотой и компактностью самой конструкции. Аргументы различны, но в целом, давайте углубимся в детали и особенности этого механизма. Впоследствии, можно увидеть целостную картину преимуществ, и собственно, технологическую характеристику этого почти совершенного механизма.

Принцип работы

Конструкция роторно-поршневого двигателя состоит из ротора (поршня), зубчатого колеса, цилиндра с выпускным и впускным отверстием на корпусе и неподвижной шестерни. Ротор имеет форму треугольника. Жёсткое соединение с зубчатым колесом создаёт зацепление с шестернёй. Таким образом, происходит вращение ротора внутри цилиндра, что приводит в работу непосредственно сам двигатель в целом.

В процессе вращения ротора, происходит обкатывание вокруг шестерни. В следствии чего, наблюдается скольжение по внутренней поверхности цилиндра, создавая и отсекая переменные объёмы камер внутри цилиндра. В отсечённой секции происходит сжатие газа. На следующем этапе идёт зажигание и сгорание воздушной смеси. И, в последствии, выход газа через выпускное отверстие. Очевидно! Эта конструкция полностью заменяет специальный механизм распределения газа (тоесть выполняет двойную функцию).

Читать еще:  В турбо субару заливают двигатель

Радиальные уплотнительные пластины, обеспечивают полную герметизацию камер. Вращение вала происходит под давлением газов. Газ попадает внутрь цилиндра посредством впускного отверстия на внешней поверхности корпуса.

Преимущества

В чём же преимущества роторно-поршневого механизма перед обычными классическими аналогами? Они очевидны: 1. Следует отметить, что в сравнении с другими двигателями, этот имеет относительно простую и компактную конструкцию. Его небольшие габариты примерно в два раза меньше простого ДВС.

2. Простой и понятный принцип работы. Может выполнять функцию газораспределителя.

3. Важно! Роторно-поршневой двигатель имеет низкий уровень вибрации!

4. Благодаря крутящемуся динамическому механизму, можно значительно сократить время разгона автомобиля до 100 км/ч, используя низкую передачу. Бесспорно – это очень удобно!

5. Мощность роторно-поршневого двигателя может быть до 350 л.с., благодаря турбонадуву. Объём оборотов этого сравнительно маленького, но сильного механизма, достигает более 8000 оборотов в минуту.

6. Масса частей РПД в движущемся режиме, гораздо меньше, чем в обычных поршневых двигателях. В конструкции роторно-поршневого двигателя отсутствуют шатуны и коленчатый вал. Вероятность превосходства очевидна! Моторно-поршневой двигатель – компактный умный механизм, превосходящий в несколько раз мощностью свои классические аналоги, и при этом имеющий небольшой размер и идеальную простую конструкцию!

Недостатки

Таковые тоже присутствуют:

1. Частая смена масла. Каждые 5000 км необходима подпитка.

2. Сильное нагревание свечей зажигания. Это также приводит к относительно частой их замене, в зависимости от размера пробега машины.

3. Уплотнители камер двигателя имеют низкую стойкость к износу, в результате чего, при ихнем износе, увеличивается токсичность газовых выхлопов. Соответственно КПД двигателя очень падает. Сам двигатель склонен к перегреву, по причине особой формы камеры сгорания.

4. При работе, моторно-поршневой двигатель использует больше топлива по сравнению с ДВС. Это есть «минус».

5. Сложность смазки. Особенности конструкции двигателя создают некоторые затруднения в тщательной смазке всех деталей механизма.

Применение

Применение роторно-поршневого двигателя началось с установки их на автомобилях Mazda. С развитием автопрома, всё больше стал приобретать популярность, и возникла очевидность некоторых преимуществ. Роторно-поршневой двигатель, или, как его называют «двигатель Ванкеля», это хорошая альтернатива двигателю внутреннего сгорания. При использовании, рекомендуется устранять недогорание топлива в камере. Это повышает экономичность топлива, при большой нагрузке работы двигателя. На данный момент времени, серийный выпуск автомобилей с роторно-поршневым двигателем продолжает осуществлять компания Mazda.

Главная особенность этого двигателя – полное отсутствие каких-либо возвратных движений. То есть, при вращении механизма, исключается инерционная нагрузка на другие детали и составляющие части. Это является отсутствующим моментом в конструкции и принципе работы традиционных поршневых двигателей. По этой причине они имеют меньшую мощность в сравнении с моторно-поршневыми двигателями.

Если Ваш автомобиль оснащён моторно-поршневым двигателем, рекомендуется, в процессе его применения, следить за расходом топлива, производить более частую замену масла. Причина в том, что при вращении и соприкосновении трущихся поверхностей (ротора с выходным валом), возникает дополнительное давление. Это приводит к более сильному перегреву и износу. Поэтому нужно чаще менять масло.

История – от истоков да наших дней

Вы удивитесь, быть может. Но с момента изобретения роторно-поршневого двигателя, (это был далёкий 1957-й), в его конструкции почти ничего не изменилось. Поразительно, но сам известный изобретатель, немецкий конструктор Феликс Ванкель, не имел даже водительских прав и страдал близорукостью. Вот ведь как! Он был сотрудником- инженером автомобильной компании в Германии. Идея создания этого механизма возникла у него намного раньше, после этого, на протяжении болем чем 30 лет проект был в разработке, совершенствовались все элементы конструкции. И наконец, только в 1954 году, Ванкель нашёл идеальную форму камеры сгорания РПД!

Модель конфигурации механизма и формы сохранилась до настоящего времени, и производится по примеру первозданного проекта немецкого изобретателя. В 1958 году, впервые выпустили автомобиль с роторно-поршневым двигателем! В начале 60-х годов прошлого столетия, некоторые компании приобрели лицензию на выпуск таких двигателей. Это были компании США, Японии и некоторых западноевропейских стран.

Читать еще:  Газель 405 двигатель неисправности форсунки

В настоящее время, такая модель двигателя очень актуальна. В целом, если оценить все качества этого механизма, можно понять его гениальную функциональность. Это простой и понятный механизм, имеет высокую мощность, компактные габариты. Всегда возможен лёгкий ремонт, при условии правильной и бережной эксплуатации! Это основные причины, показывающие удобство и необходимость использования роторно-поршневого двигателя в нашем современном мире.

Сравнение и отличия

На самом деле, сложно увидеть разницу между ними. Хотя опытным автолюбителям это не составит особого труда, так как они сразу поймут, что в топливе у машины есть лишние примеси (например газолин). Ну а водителям-новичкам помогут следующие отличия:

В первом случае разницу сложно увидеть, потому что изменения цвета происходят не всегда. Когда струя льётся из пистолета бензоколонки, нужно обратить внимание на неё, так как становится необычный «молочный» цвет.

По второму критерию гораздо легче определить. Для этого не понадобится заглядывать в бензобак. При заправке топлива будет выделяться очень резкий запах, который сложно будет не почувствовать.

Для мошенников, которые пытаются продать бензин с долей газолина тоже есть большая разница, так как второй стоит примерно раза в три дешевле, чем первый. Таким образом, преступники экономят основной нефтепродукт. Потом они его перепродают ради своей выгоды.

Казалось бы, какая разница для машин? Оказывается, большая. Если в топливо добавляют газолин, то быстро выходит из строя поршни и цилиндры, также свечи. Автолюбители из-за таких поломок могут лишиться большой денежной суммы.

Отличие можно также увидеть, если пролить две этих смеси на асфальт. Бензин будет сохнуть от 3 до 15 минут, а вот газолин может не испариться за 2-3 недели!

В заключении, стоит сказать, что не надо заправлять машину на подозрительных АЗС. По статистике именно в малоизвестных фирмах добавляют газолин, так как крупные компании боятся испортить свою репутацию. Лучше потратить немного больше денег, чем потом менять детали, которые быстро износились из-за некачественного топлива.

В последние годы среди российских водителей стала популярна тема «газированного бензина». Мы разобрались в этом новом виде мошенничества и поможем вам от него защититься.

Что такое «газированный бензин»?

Так называют смесь бензина с газовым конденсатом, которую используют на АЗС-ноунеймах, чтобы обманывать своих клиентов. Это почти идеальное преступление – «газированный бензин» накручивает счетчик, но почти сразу же испаряется при заправке, так что водитель ничего не замечает, а потом его автомобиль вдруг глохнет, не проехав «оплаченное» расстояние. Реального бензина ему залили процентов на 10 меньше.

Чаще всего водитель даже не понимает, что стал жертвой мошенничества, греша на сложные условия дороги или несовершенство своего автомобиля. Но даже заподозрив неладное, водитель не имеет возможности доказать совершенное преступление – большая часть газа испарилась при заправке, а тот газолин, что остался в бензине, вполне может быть природного происхождения.

Во всяком случае, именно так владелец АЗС и заявит на суде, и это объяснение будет трудно опровергнуть.

По мнению водителей именно этот конденсат чаще всего используют для смеси с бензином. Он известен людям уже больше ста лет под многими именами: «нефтяной эфир», «лигроин», в дореволюционной России его называли «реголин». Раньше его использовали для освещения (при горении смесь газолина с воздухом светит ярким белым пламенем).

Газолин входит в состав нефти, отгоняется от бензина путем дробной перегонки, что очень удобно для преступников – на одном заводе можно купить и бензин, и газолин для примеси. Газолин стоит в три раза дешевле.

Как распознать газолин?

По запаху: бензин, размешанный с газолином, имеет резкий запах, не характерный для качественного продукта.

По цвету: некоторые водители рассказывали, что посмотрев на цвет струи при заливке топлива в бак, обнаруживали, что «бензин» имеет странный «молочный» цвет.

Как защититься от мошенничества?

Покупать бензин только на «своих» АЗС, тех, кто давно работает в регионе и имеет хорошую репутацию среди водителей.

Читать еще:  Что такое холодная прокрутка двигателя

Время от времени проводить тестовые измерения: обнулять счетчик после заправки фиксированное количество литров бензина и отслеживать, какое расстояние ваш автомобиль проехал. Сразу выяснится, на каких заправках в вашем регионе торгуют честно, а где мошенничают.

Проводить канистра-тест: покупать десять литров и заливать их в десятилитровую канистру. Если в ней оказалось на 700-900 граммов меньше, то, возможно, дело в газолине. А может быть, здесь просто не доливают – в любом случае, на этой заправке лучше больше не заправляться.

Компания «Ресурс-Ойл» более 15 лет работает в Ульяновске и за эти годы завоевала уважение водителей. Мы дорожим своей репутацией, уважаем своих клиентов и гарантируем им честную продажу только качественного топлива.

В связи с резким подорожанием топлива за последние два месяца (с 16 до 22 грн/литр) многие водители стараются использовать личный автомобиль как можно реже, выезжая лишь по выходным и/или лишь поздно вечером и рано утром (чтобы не тянуться в пробках). Но такие методы экономии исключены, если нужно ездить на автомобиле по работе. Например, вы занимаетесь доставкой, работаете в такси или просто ездите на встречи в такие уголки города, куда на общественном транспорте добраться сложно. В этом случае возникает соблазн залить топливо подешевле (на заправках на окраинах городов предлагают вместо бензина некую топливную смесь) или использовать для экономии чудо-присадку. Мы выяснили, есть ли смысл в такой замене.

Главным сходством является то, что оба вещества хорошо горят. Открытие таких смесей помогло вывести освещение на новый уровень. Также путём проведения некоторых химических реакций данный продукты можно получить из нефти без больших затрат.

После своего открытия бензин и газолин не использовали в роли топлива двигателей внутреннего сгорания, хотя сейчас они нужны практически только для этого.

Общей чертой является состав. В него входят некоторые одинаковые лёгкие водороды, именно они позволяют сравнивать воспламеняемость бензина и газолина.

Естественно употребление этих смесей опасно для здоровья. В больших дозах они могут послужить ядом. Если повезёт, человек просто отделается лёгким отравлением, но возможен и летальный исход! Поэтому ни при каких условиях не нужно пить эти жидкости.

Различные углеводороды [ править | править код ]

В Америке отличали от бензина:

  1. цимоген (англ. cymogene ), сгущаемый только при сильном охлаждении и сдавливании, имеющий температуру кипения около 0 °С и применяемый лишь для охлаждений;
  2. риголен (англ. rhigolene ), кипящий около 15—20 °С, уд. веса около 0,61, применяется в медицине, как анестезирующее средство (подобно хлороформу), содержит преимущественно С4Н10;
  3. нефтяной эфир, или масло Шервуда (англ. Scherwood oil ), кипит около 40—60 °C, уд. вес около 0,66, употребляется для растворения каучука и извлечения жирных масел;
  4. газолин, или канадское масло (англ. canadol ), кипит около 70—90 °C, уд. вес около 0,68, применялся как предшествующий и особенно для карбюрирования светильного газа;
  5. лигроин (или англ. Dantorth’s oil ) кипит при 80—120 °C, уд. вес около 0,7—0,72, употреблялся в особых «газовых» лампах, похожих на бензиновые, и для растворения смол в лаке и т. п.

Затем уже следовал по американской номенклатуре ещё выше кипящий бензин.

В Европе же редко следовали этому американскому делению лёгких продуктов перегонки бензина и только отличали от него газолин, как более летучую часть нефти, тем более, что далёкой перевозки легчайшие продукты нефти не выносят, а сырая американская нефть, поступая на заводы Европы, уже мало содержит этих веществ, улетучивающихся при перекачивании, хранении и перевозке.

Бакинская нефть, хотя и содержала менее, чем американская, летучих частей («бензина» и «газолина»), хотя и представляла по содержанию главной своей массы иные углеводороды, однако заключает те самые углеводороды, которые входят в состав американского газолина. Так, напр., C5H12 получался из бакинской нефти точно так же, как получался из американского газолина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector