Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое глушилка двигателя

  • 1 Глушители двигателей внутреннего сгорания
    • 1.1 Применяемые материалы и условия работы
    • 1.2 Глушители легковых автомобилей
    • 1.3 Глушители мотоциклов
    • 1.4 Автотюнинг и спорт
    • 1.5 Система выпуска маломощных ДВС
    • 1.6 Влияние турбонаддува на глушитель
  • 2 Оружейный глушитель
  • 3 Глушение звука в помещениях
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
    • 5.1 Ссылки

Появление шума обусловлено значительным давлением выхлопных газов, вытекающих из цилиндра двигателя со скоростью звуковой волны. Принцип действия глушителей основан на постепенном снижении этого давления или соответственном уменьшении скорости выхлопных газов до величины, меньшей скорости звука.

Простейший глушитель представляет собой сосуд объёмом в 6—20 объёмов цилиндра. Столь большие глушители применяются в стационарных двигателях и вообще в тех условиях, когда масса и габариты глушителя не имеют значения.

Хорошее заглушение шума достигается пропусканием газа через ряд мелких отверстий с последующим его расширением, для чего в глушителях устраивают перфорированные перегородки и сетки.

В поршневых авиационных двигателях Г. почти не применяются, так как они уменьшают мощность мотора, увеличивают его вес и создают добавочное лобовое сопротивление [1] .

Применяемые материалы и условия работы [ править | править код ]

Элементы выпускной системы работают при температуре в сотни градусов Цельсия, поэтому на двигателях сравнительно небольшой мощности (примерно до 100 кВт) применяют приёмные трубы из жаропрочной стали, на более мощных двигателях используют выпускной коллектор, литой из чугуна.

При непосредственном примыкании глушителя к двигателю используется водяное охлаждение [1] .

Автомобильные глушители (а также трубы и резонаторы) производятся из:

  1. нержавеющей стали (практически отсутствуют в продаже из-за большой стоимости и длительного срока изготовления на заказ). Производятся для наиболее популярных марок автомобилей. Срок службы — не менее 10-15 лет.
  2. алюминизированной стали (то есть стали, покрытой алюминием [2] ; наиболее распространены на отечественном и европейском рынке; срок службы таких глушителей 3-6 лет);
  3. обычной (чёрной) стали без покрытия. Срок службы от 6 месяцев до 2 лет.

Обычные антикоррозионные покрытия (краска, мастика) могут защитить металл лишь при хранении и транспортировке, после установки они обгорают.

С наружной стороны (выпускная система монтируется под днищем кузова) на металл глушителя попадает много грязи и воды, однако здесь основное влияние не коррозии (от нагревания вода быстро испаряется), а тепловых ударов, которые постепенно ослабляют металл. Для защиты от этого выпускную систему располагают ближе к центральной оси кузова и, по возможности, в нишах днища.

С внутренней стороны на глушитель действует раскалённый пульсирующий поток газов, что само по себе вызывает старение и эрозию металла. Кроме того, на холостом ходу и прогреве двигателя газы в трубах успевают охладиться ниже точки росы, что приводит к выпадению конденсата в глушителе (если поездки короткие, он может быть там постоянно), и, соответственно, — коррозии изнутри.

Эти неблагоприятные факторы и определяют сравнительно короткий срок службы выпускной системы в легковых автомобилях. Повреждение («прогар», «прогорание глушителя») может быть внутренним (увеличивается шум) и внешним (небольшое сквозное отверстие, через которое с характерным цокотом выходят газы).

Глушители легковых автомобилей [ править | править код ]

Глушители выхлопа автомобильных двигателей были придуманы американским изобретателем Мильтоном Ривзом (англ.) русск. в 1897 году [3] .

Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих друг за другом элементов:

  • Приёмные трубы глушителя (выпускной коллектор или «паук», из-за внешнего сходства) — патрубки, соединяющие выпускные отверстия цилиндров с выхлопной системой. В мощных автомобилях выпускной коллектор может быть многоступенчатым (т.н. 4-2-1).
  • Гофра — полужесткий элемент, соединяющий направленный вертикально вниз выпускной коллектор с выхлопной системой под днищем автомобиля. За счёт эластичности компенсирует тепловое расширение выхлопной системы и гасит вибрационные нагрузки.
  • Пламегаситель или «резонатор» — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.
    • (или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов («катализатор») — преобразует некоторые продукты выхлопа в менее опасные для природы и человека, устанавливается сразу после приёмных труб, так как требует достаточно высокой температуры для своего функционирования. Заменяет собой пламегаситель (то есть — из них ставится что-то одно).
  • Труба от пламегасителя или каталитического нейтрализатора до глушителя.
  • Собственно глушитель, основная рабочая часть («банка», «бочонок»). Представляет собой герметически закрытую (от внешней среды) металлическую камеру объёмом в несколько литров (чем больше объём, тем эффективнее), внутри которой имеются многочисленные перегородки с отверстиями, образующие расположенные в шахматном порядке камеры. При прохождении газов по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую. В зависимости от объёма двигателя и его конфигурации, возможны конструкции с одним или двумя глушителями. Традиционно, два глушителя применяются для двигателей с шестью и более цилиндрами.
  • Выхлопная труба — патрубок, соединяющий глушитель с атмосферой и направляющий поток отработанных газов и звук выхлопа в необходимом направлении. В современных автомобилях выхлопная труба может быть оснащена управляемой заслонкой, позволяющей регулировать громкость и тон звука выхлопа. В зависимости от объёма двигателя, каждый глушитель может иметь до четырёх выхлопных труб.
  • Наконечник выхлопной трубы — декоративная накладка на выхлопную трубу.
Читать еще:  Шунтовая обмотка двигателя для чего

Из-за их жёсткой (через гофру — полужёсткой) связи с вибрирующим двигателем, а также из-за вибраций, порождаемых выхлопными газами, глушитель и трубы крепятся (чаще всего — подвешиваются) к кузову через резиновые элементы-демпферы.

На мощных легковых автомобилях и грузовиках могут устанавливаться два независимых выпускных тракта. Обычно это применяется для продольно установленного V-образного двигателя (отдельные тракты от левой и правой головок цилиндров).

Глушители мотоциклов [ править | править код ]

Мотоциклетные глушители размещаются в нижней, боковой частях мотоцикла либо в подседельном пространстве и имеют вытянутую форму, что связано с необходимостью уместить глушитель в габарите транспортного средства. Выхлоп направляется назад с небольшим отклонением вниз и в сторону от мотоцикла, мопеда, скутера. В связи с высокой температурой глушителя в местах его возможного соприкосновения с ногами устанавливаются защитно-декоративные накладки.

Глушители мототехники с двухтактным двигателем отличаются от глушителей мототехники с четырёхтактным двигателем тем, что такие глушители, помимо гасящей коробки, оснащаются резонатором, интегрированным в единый корпус с гасящей коробкой. Резонатор начинается практически сразу после выпускного коллектора и выглядит как длинный расширяющийся конус завершающийся коротким сужающимся конусом.

Автотюнинг и спорт [ править | править код ]

В сфере автоспорта глушителям уделяют серьезное внимание в рамках подготовки автомобилей. Как правило, альтернативные глушители отличаются от штатных большей пропускной способностью, что облегчает и ускоряет вывод выхлопных газов из системы [4] . В свою очередь, звук выхлопа в этом случае становится заметно громче, поскольку в угоду прямотоку нивелируется значение резонатора, и нет пластин, которые обуславливают наложение звуковых волн.

Система выпуска маломощных ДВС [ править | править код ]

Состоит из приёмной трубы (патрубка, коллектора) и глушителя. Приёмная труба выполняет две основные функции: 1) обеспечивает относительно беспрепятственный выход газов в течение такта выпуска и 2) позволяет отделить глушитель от цилиндра и расположить его в удобном месте. Глушитель при этом, как правило, небольших размеров и крепится только к приёмной трубе (либо ещё одной точке опоры — мотоциклы, мотоблоки).

В особо малых моторах (бензопилы, мотокосы) глушитель крепится непосредственно к цилиндру.

В лодочных моторах иногда применяется выпуск отработанных газов в воду.

Несовершенство глушителей (из-за требований малых размеров или экономии) на маломощной технике является основной причиной её повышенной шумности.

Влияние турбонаддува на глушитель [ править | править код ]

Так как турбина поглощает значительную часть энергии отработавших газов, применение турбонаддува позволяет уменьшить размер глушителя (на тракторах даже исключить его совсем)

Глушилки современных охранных систем и телефонов, виды, принципы работы

Использование современных технологий для создания охранных систем – это то, что открыло для пользователей совершенно новые возможности. За автомобилем, в котором установлена сигнализация, поддерживающая gps и gsm стандарты, возможно проследить без больших усилий. Благодаря этому начальники всегда знают, где находятся их подчинённые, родители определяют место нахождения детей. Но бывают моменты, когда конкретному человеку необходимо скрыться от посторонних глаз, остаться незамеченным или просто от всех отдохнуть. Именно для этого были разработаны глушилки. Есть специальные модели для использования в автомобилях, подавления сигнала мобильного телефона или универсальные варианты на все случаи жизни. Какой из них именно и для каких целей лучше подходит стоит разобраться сейчас.

Читать еще:  Двигатель бмв м50в30 характеристики

Отличия ГЛОНАСС и GPS

Системы появились в разное время. Сначала появился GPS, и только потом последовал ответ от СССР в виде ГЛОНАСС. Однако полную работоспособность система обрела только в последние годы. Системы практически идентичны. Различия заключаются в несущей частоте: у GPS это 1575.42 МГц, а у ГЛОНАСС – 1602 МГц. Кроме того, различается скорость передачи вспомогательных пакетов, а значит и скорость определения координат, — у ГЛОНАСС несколько выше.

Как правило, все навигационные приемники используют данные обеих систем в расчетах. Во-первых, это позволяет эффективно находить координаты в условиях плотной застройки, когда дома загораживают спутники, и количество «видимых» спутников резко сокращается. Во-вторых, использование двух систем одновременно увеличивает точность определения координат, т.к. количество используемых в расчетах спутников больше, а значит и исходных данных для расчетов больше. Избыток данных позволяет избавиться от влияния вредных искажений сигнала (отражения, слабый уровень сигнала и т.п.). Таким образом, можно вычислить координаты точнее, игнорируя сомнительные данные с какого-то спутника (исключить его из расчетов, заменив его данные более достоверными данными с других спутников).

Может ли обычный гражданин купить и использовать такие глушилки?

Формального запрета на оборот таких средств нет. То есть, частное лицо может покупать и продавать их. Однако использование возможно только с разрешения государства. Использование глушилок без разрешения грозит конфискацией аппарата и не очень большим штрафом. Однако, если глушение приведет к блокированию работы государственных систем связи (полиция, медицина, пожарные, и т.п.), то можно нарваться и на уголовное преследование.

Регистрация данных устройств похожа на регистрацию радиостанций.

Необходимо официально подать заявку на регистрацию устройства через портал Гос. Услуг. Дождаться рассмотрения, и посетить Роскомнадзор.

Список документов к устройству, которые гражданин должен предоставить впечатляет:

-Информация о производителе и регистрационные сертификаты РФ;

-Сведения о технических характеристиках;

-Документ, подтверждающий, что это устройство не работает в диапазоне промышленных, медицинских, бытовых ВЧ устройств;

-Документ, подтверждающий работу в разрешенных частотах.

Как видно из этого перечня, простому смертному, купившему такое устройство с рук, не хватит документов даже для подачи заявления.

Самые простые глушилки не сертифицируются и не получают документов в нашей стране. Они действительно могут создавать помехи для работы государственных служб, поскольку, обычно лишены точной настройки диапазона глушения сигнала и работают очень грубо.

А вот профессиональные глушилки с тонкой настройкой обладают полным пакетом документов, но и стоить они будут существенно дороже — от 25 000 рублей.

Из практики, становится очевидно, что вероятность легально пройти регистрацию очень низка и в большинстве случаев, гражданам отказывают.

Что ж, подведем промежуточные итоги.

Легально и недорого пользоваться глушилками, практически, невозможно. Сертифицированные системы можно попробовать зарегистрировать, но вероятность успеха минимальная.

Использование дешевых несертифицированных глушилок действительно опасно и может привести к серьезным последствиям, вплоть до уголовных.

Для частного использования мы посоветуем пользоваться специальными чехлами и папками для мобильных устройств. В этом случае, Вы никому не навредите, но сохраните свою конфиденциальность.

Теперь перейдем к средствам защиты от глушения, ведь мы должны контролировать состояние автомобиля.

Как выбрать необходимое устройство

Виды корпусов и размеры

Часто можно встретить металлические корпуса с торчащими из них антеннами. Как правило, это китайские устройства невысокого качества, со слабыми характеристиками подавления и высоким уровнем излучения СВЧ. Задайте себе вопрос, какую цель вы преследуете: экономить деньги или подавить необходимый сигнал? Важно, что 100% гарантии не даст ни один прибор, не зависимо от стоимости или страны производства. Китайский прибор отличить легко: выглядят они все, как правило, одинаково, только меняются названия и имеют приписку о сборке в России. Хотите верьте, хотите нет — это отдельная статья маркетинга. Те же устройства можно закамуфлировать в чемодан, купленный за 500 рублей на рынке и назвать как угодно, но стоит открутить фанерку у чемодана и мы увидим тот же металлический корпус с антеннами. Подробнее об особенностях работы таких приборов мы написали ниже.

Читать еще:  Двигатель sa6d170e технические характеристики

Также глушилки бывают в пластиковых корпусах различных габаритов, что говорит о другом подходе к результату подавления и принципе. Цена на такие устройства чаще все говыше. Можно сделать вывод, что нагревы минимальны или их нет. Как правило, антенны в таких подавителях — встроенные.

Мощность

Важен вопрос о мощности и, как мы считаем — об эффективности, тут много нюансов, которые могут запутать.

Устройство китайского аппарата по схемотехнике — примитивно. Чтобы повысить радиус производители увеличивают мощность, для чего и прячут устройства в металлический корпус, который частично выполняет функцию радиатора. Не забывайте, что мощный прибор нельзя использовать вблизи — это вредно!

Удержание сигнала

Есть в том числе вероятность сбивания с частоты подавления, но без специальной измерительной техники пользователь об этом никогда не узнает. Это и есть главные отличия от пластиковых глушилок РФ производства. Отечественные подавители существенно дороже, но и прослужить могут несколько лет, обеспечивая бесперебойную работу.

Наличие аккумулятора

Глушилки бывают стационарные (работают от сети) и портативные, со встроенным аккумулятором. При этом, даже при использовании в автомобиле устройства с аккумулятором рекомендуется подать питание и работать от сети для повышения эффективности.

Также различные виды подавителей может отличать присутствие внешних антенн и регулятора канала.

Главный параметр — сетка частот

Данная характеристика является самой важной, так как адаптировать один прибор под все задачи просто невозможно. Тут все просто: чем больше каналов, тем меньше мощности на каждый канал. Эффективнее всего будет работать хороший стационарный прибор в отдельном помещении.

В случае, если требуется мобильность, рекомендуется выбрать несколько устройств малой мощности с полезным сигналом, или, в крайнем случае, один прибор, но ищем возможность дать питание. Как правило, по радиусу действия пластиковые портативные глушилки соответствуют стационарным китайским.

Как обнаружить глушилку автосигнализации

Порой понять, что именно мешает при постановке или снятии машины на сигнализацию не всегда удается сразу. Причинами, которые могут вызывать помехи могут быть следующие:

Помехи от других авто: чаще всего бывают при больших скоплениях машин, например у торговых центров.

Помехи из-за поломок у самой сигнализации, обычно крайне редкое явление.

Использование подавителей сигналов.

Если работает глушилка сигнализаций, то обычно проблема систематически появляется сразу практически у всех автомобилей в одном и том же месте, и чаще всего во дворах домов.

В этом случае есть такие варианты:

Машина не ставится на сигнализацию с брелка;

Машина не снимается с сигнализации.

Обнаружить того, кто использует подавитель сигнала крайне сложно. Т.к. радиус действия у них может достигать нескольких десятков метров. Глушилки могут работать из авто, из квартир и офисов. Обнаружить владельца подавителя могут только спец. службы.

Неприятный сюрприз

Я допускал, что эта микро глушилка GPS просто не будет работать, или будет работать так плохо, что мало на что будет влиять. Однако вопреки всем традициям, дешёвое иностранное устройство, купленное на eBay, превзошло все мои ожидания.

И не то, чтобы мне это очень понравилось. Конечно, инструкции по сборке подобных глушилок существуют уже много лет, однако вам всё равно нужно было изыскивать возможности купить компоненты и собрать их. Но с такой низкой планкой вхождения это устройство определённо может стать опасным, попав не в те руки. Хотя глушилки WiFi или сотового сигнала, пожалуй, будут опаснее, всё равно не хотелось бы увидеть распространение таких технологий, как в данном устройстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector