Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гондола двигателя

Sukhoi Superjet 100

  • править
  • печать
  • карта
  • рейтинг
  • форум
  • Главная страница
  • Новости проекта
  • Translation wanted
  • Последние изменения
  • Последние сообщения
  • Рейтинги
    • Лучшее недели
    • Лучшее месяца
    • Новостей
    • Статей
    • Отзывов
    • Фотографий
    • Самые обсуждаемые
  • Дерево сайта
  • Все страницы
  • Облако тегов
  • Новости авиации
  • Translate

В период исторического развития человечества многие люди стремились покорить «пятый океан», и для его покорения придумывали для этого всевозможные устройства для воздухоплавания [4] . Так появились воздушные шары [5] , аэростаты и дирижабли, а позднее самолёты и другие летательные аппараты.

На неуправляемых аэростатах для помещение для пилотов, пассажиров, инструментов, балласта, двигателя и приборов управления [1] была придуманы гондола. Позднее это название закрепилась и в авиастроении как элемент конструкции и самолёта.

Гондола шасси

Гондолы шасси служат для размещения в убранном положении главных стоек шасси. Самолётные шасси убираются по-разному: некоторые убирают стойки в специальные гондолы (Ту-134 и Ту-154). Другие — в центр фюзеляжа как на большинстве самолётов, в их числе Airbus A320.

Уборка основных стоек шасси высокоплана (Ту-95, Ан-26) представляет отдельную проблему. При расположении двигателей на крыле, основные стойки шасси можно крепить к крылу и убирать в мотогондолы или хвостовые балки (при двухбалочной схеме). Однако стойки при этом имеют значительную высоту и вес. Другим возможным вариантом является размещение стоек на фюзеляже. Этот вариант требует усиления конструкции фюзеляжа для восприятия нагрузок при посадке и сопровождается дополнительным увеличением веса. В случае уборки стоек и колес шасси в фюзеляж это увеличение веса фюзеляжа повышается из-за компенсации соответствующего выреза. В случае уборки колес и стоек шасси в обтекатели на фюзеляже появляется дополнительный вес этих обтекателей. Частично увеличение веса из за уборки шасси в фюзеляж низкоплана компенсируется более короткими стойками по сравнению с шасси для высокоплана. Кроме того, при размещении шасси на фюзеляже трудно получить широкую колею основных стоек шасси.

На практике вариант размещения основных стоек шасси на фюзеляже высокоплана как правило применяется в случае неубирающегося шасси. У низкопланов шасси могут убираться в гондолы двигателей, в отсек фюзеляжа или в отсек между лонжеронами крыла.

Универсальная вертолётная гондола Ми-24В для двух пулемётов ГШГ и одного пулемёта ЯкБ.

Управление продажами со стеллажами

Островные и пристенные гондолы позволяют устанавливать стеллажи таким образом, чтобы контролировать маршрут потенциального клиента. Вы фактически получаете возможность заранее спланировать, куда он пойдёт и на что обратит внимание. Ваши покупатели будут двигаться по удобной схеме, которую вы для них же и разработали. При этом им будет комфортно и уютно следовать своему привычному маршруту.

При планировании торгового зала и зон для размещения гондол важно убедиться, что между стеллажами достаточно места для покупателей с тележками и корзинами. Если островные и пристенные конструкции будут слишком близко друг к другу, вы фактически рискуете организовать пробку из потока своих покупателей. Ваша цель – удачное разделение торгового зала на секции с нормальными проходами для людей.

Читать еще:  Starline m31 запуск двигателя

Подросток спрятался в гондоле левого двигателя самолета (Иркутская область)

30 октября 2010 года в аэропорту города Киренска в гондоле левого двигателя самолета «Ан-24″ авиакомпании » Ангара «, выполнявшего рейс по маршруту Ербогачен-Иркутск с дозаправкой в Киренске, был обнаружен подросток. Им оказался 17-летний воспитанник Ербогаченского коррекционного приюта «Надежда». Об этом сообщает сегодня, 2 ноября, сайт Следственного комитета при Прокуратуре РФ.

По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета проводится доследственная проверка.

По предварительным данным, подросток, совершивший накануне со своим товарищем кражу в магазине, пытался скрыться от уголовного преследования.

«Ан-24, летевший из поселка Ербогачен Иркутской области, благополучно сел в аэропорту Киренска. По прилете члены экипажа стали проверять самолет и неожиданно в отсеке шасси нашли худенького мальчика в легкой синтепоновой куртке! 16-летний Рома — воспитанник школы-интерната в Ербогачене. Накануне он вместе с другом ограбил магазин и решил сбежать в Иркутск. Однако перепутал самолеты и вместо этого попал в Киренск, откуда борт должен был забрать буровиков. Как он вообще выжил, пролетев 400 километров за полтора часа при температуре минус 33 градуса, просто загадка» , — пишет по этому поводу » Комсомольская правда «.

Напомним, что это не первый подросток, который чудом выживает в гондоле шасси самолета во время полета. В сентябре 2007 года подобный перелет проделал Андрей Щербаков . По стойке шасси он пробрался зайцем в Ту-154 и проделал путь от Перми до Москвы. Обморозил руки и лицо, однако выжил, несмотря на то, что борт находился на высоте более 10 километров в течение двух часов.

По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Александр БАРСУКОВ, генерал-лейтенант в отставке, бывший начальник Иркутского военного летного училища:

— Ничего нет удивительного в том, что мальчик спокойно уместился в отсеке для шасси. Это не проблема для человека скромной комплекции. Там есть пространство между шасси и стенками. Некомфортно, конечно, но разместиться можно.

Однако поражает другой факт: как он выдержал низкое атмосферное давление, пережил кислородное голодание и жуткий холод? Думаю, его спасло от смерти только то, что Ан-24 (обычно он летает на высоте 8000 метров. — Прим. ред.) не набирает высоту 10 километров, он летит гораздо ниже, а потому и температура за бортом не больше минус 30. Будь это более современный самолет, у мальчишки не было бы шансов выжить. Кроме того, возникают претензии к службам авиабезопасности в Ербогачене, которые обязаны дважды тщательно осматривать самолет перед вылетом. Видимо, этого сделано не было.

Традиционные лодки: гондолы

Перечисляя традиционные лодки разных народов мира, сложно не вспомнить изысканные гондолы, до сих пор рассекающие по узким каналам Венеции. Такие лодки никогда не бороздили морских просторов и не отправлялись в дальние страны, но их оригинальный дизайн известен во всём мире.

Как появилась гондола

Венецианская гондола уже давно является неизменным символом этого итальянского города на воде. Таких уникальных по своей конструкции и дизайну лодок нигде не повстречать. Точно так же, как неповторимые турецкие гулеты или арабские доу, итальянские гондолы прошли через века, сохранив не только свою оригинальную конструкцию, но и актуальность в современном мире.

Читать еще:  Что такое лепестки в двигателе

Существует версия, что традиционная лодка жителей Венеции появилась ещё задолго до возникновения самого города на воде, ещё в IV веке, а её первыми творцами были древние римляне. От древнеримской цивилизации досталось и название, которое в переводе означает «лодочка».

У такой лодки оказалось масса достоинств, благодаря которым она легко «прижилась» на каналах Венеции. Лёгкая, удобная, вместительная, отличающаяся хорошей маневренностью на поворотах и приличной скоростью перемещения – римская «фундола» полюбилась жителями Венеции и стала неотъемлемой частью их жизни.

Впрочем, сами венецианцы любят рассказывать иную историю возникновения гондолы – более романтическую, в духе своего родного города. Согласно этой легенде, когда-то одна влюблённая пара никак не могла найти место, где можно было бы уединиться, и тогда месяц сжалился над ними, спустился на воду и стал позолоченной лодкой – гондолой, на которой и провели всю ночь влюблённые.

Особенности конструкции гондол

Многие ошибочно полагают, что все венецианские гондолы одинаковы, но в действительности есть лишь ряд нюансов, которые при строительстве таких традиционных лодок являются неизменными правилами и определяются властями города. В целом же, создатели гондол не ограничены в создании оригинального дизайна лодки по пожеланиям заказчика.

Длина современных гондол – в пределах 11 м, и это притом, что ширина такой лодки венецианцев составляет всего 1,4 м. Создаётся такая традиционная венецианская лодка из 280 частей, которые вырезаются из восьми видов древесины. Стандартная гондола обладает вытянутой формой с высокой кормой, слегка приподнятым фигурным носом и плоским дном. Такая конструкция позволяет наиболее быстрое и удобное перемещение по узким каналам Венеции. Управляемая всего лишь веслом гондольера, гондола способна развивать скорость перемещения до 4 км/час, и это притом, что вес даже пустой такой лодки составляет как минимум 400 кг.

Отличительной чертой конструкции гондолы является и ферро – изящный набалдашник на носу лодки, которые многие принимают за украшение. На самом деле у него несколько практичных функций. Ферро служит противовесом гондольеру и защищает от столкновений, а также с его помощью определяется возможность прохождения лодки под мостами.

Дизайн гондол как дань истории

Исторические источники утверждают, что первые гондолы окрашивались в различные цвета, и лишь со временем приобрели свой стандартный строгий тёмный окрас.

Привычный тёмный цвет гондол, за который их поэтично называют «чёрными лебедями» поясняется различными преданиями. Согласно одному из них, мэрия города издала официальный указ об использовании исключительно строгого тёмного цвета для окраски лодок, чтобы прекратить борьбу местной аристократии, желающей всяческими украшениями продемонстрировать своё превосходство.

По иной версии, пёстрые расцветки исчезли в знак траура по погибшим в ту пору, когда в Европе властвовала чума, унесшая жизни и многих венецианцев. Ещё одно предание гласит, что к жене правителя Венеции тайком наведывался на чёрной гондоле любовник, и тогда, стремясь скрыть этакий позор, дож выдал закон, в котором все должны были перекрасить лодки в чёрный цвет.

Читать еще:  Щелчки при холодном двигателе

Престижная профессия – гондольер

Гондольеры обычно работают исключительно на собственных лодках. Стоимость гондолы немаленькая и может составлять от 25 до 75 тысяч евро. Впрочем, профессия гондольера в Венеции переходит по наследству.

Только новичкам в любом случае (вне учёта семейных традиций) требуется пройти 9-тимесячный курс обучения искусству управления гондолой и по итогам сдать непростой экзамен на профпригодность. Кроме того, все желающие заниматься извозом туристов по каналам Венеции, обязаны подтвердить ещё и своё успешное свободное владение английским.

Как правило, профессия эта сугубо мужская, но известны случаи, когда право управлять гондолой получали и женщины. В 2010 году юная Джорджия Босколо – дочь гондольера, продолжила дело своего отца, став первой в современной истории женщиной, управляющей этой традиционной лодкой Венеции.

Современные гондолы

Процесс изготовления гондолы непростой, поэтому за год создаётся лишь до 20 таких лодок, каждая из которых делается исключительно под заказ. Изготавливают гондолы, как правило, на небольших лодочных верфях Италии. Цена одной такой лодки может составлять до 40-75 тысяч евро.

Один из наиболее престижных таких производителей Венеции – верфь Squero San Trovaso. Сюда нередко организовываются экскурсии, что позволяет воочию полюбоваться, как создаются новые и реставрируются старые гондолы. На этой верфи гондолы до сих пор создаются вручную, исключительно по старинным технологиям и с применением инструментов тех времён. На создание одной такой лодки уходит до 4-х месяцев работы. На другой верфи города — Роберто Трамотина используют и современные инструменты и методы при создании гондол, что позволяет ускорить процесс создания гондолы, уменьшив срок до 2-х месяцев.

Кажется, что гондол в Венеции бесчисленное множество, но на самом деле сейчас насчитывается чуть менее 450 таких лодок, хотя во времена Венецианской республики их было более 7 тысяч. Во всём величие на многочисленные гондолы в Венеции можно полюбоваться в начале сентября. В первую субботу месяца проходит грандиозный парад гондол и гондольеров, совмещаемый с традиционной регатой таких лодок – Regata Storica, которая охватывает маршрут протяжённостью 7 км.

Правило циркуляции воды

Некоторые гондольеры отталкиваются ногой, чтобы начать движение по каналу. Это простой способ, который запрещен законодательством. Если студент допустит такую ​​ошибку, то он провалит экзамен и не сможет получить заветную профессию. Настоящий специалист своего дела отталкивается с помощью весла.

Есть и другие правила циркуляции воды. Например, когда стемнеет, на корме должен быть включен фонарик, если вы его забудете, вам придется заплатить штраф в размере 150 евро. Главный запрет — ходить в открытое море. На всех водных перекрестках есть светофоры, но профессионалы им не доверяют и предпочитают громко кричать, сообщая о своем прибытии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector