Что такое график всх двигателя
Геометрия двигателя и обороты. Связь.
Любитель Фордов
Старожил форума
Велик и всемогущ!
Для крутильного мотора уменьшается ход поршня. При расчете автомобильного мотора обороты ограничиваются на максимальном ускорении поршня в 20 м/с. Чем меньше ход поршня, тем меньше его ускорение при одних и тех же оборотах. Но при этом не забываем и про R/S (отношение длины шатуна к ходу поршня). Для крутильного мотора это соотношение должно быть не менее 1.75. Т.е. при одной и той же длине шатуна R/S больше у мотора с меньшим ходом поршня. Что бы поршень мог работать на ускорениях выше 20 м/с, нужно снижать его массу, а значит размер. Для этого увеличивают количество цилиндров при неизменном объеме, т.е. снижают объем одного цилиндра, а значит и размеры поршня.
Масло 5W50 или 10W60 — это для турбированных моторов, там где маслом охлаждается турбина, а так как у нее очень высокая температура, то и масло нужно более высокотемпературное. Для атмо мотора масла 5W30 или 5W40 за глаза. Это не говорит о том жидкое оно или густое. Это скорее определяет температурный диапазон, в котором оно сохраняет вязкость примерно в пределах допуска. При этом они при температуре 70 градусов могут иметь одинаковую вязкость.
О каких маслофорсунках речь, которые прыскают маслом на днище поршня для охлаждения?
Любитель Фордов
Старожил форума
А как считать ускорение? Ведь в ВМТ и НМТ происходит практически мгновенная остановка и обратный разгон. Как время считать здесь? Если можно с примером плиз.
Вряд ли проблема в самой турбе. Масло попадает тока на подшипники, причем нагрузок переменных они не несут, тока обороты высокие, так что большая вязкость тут не нужна. Скорее турбомотор мощностно более нагружен посему и нужна более толстая и стабильная пленка. Кстати в мощных атмомоторах наверняка так же.
о чем и речь. Тока вроде не секрет, что при нагрузке, все тепловые параметры ДАЛЕКО не такие же, чем при круизных режимах. Да и масло даже в круизных режимах не 70, а 90-100, как минимум. И я кстати практически уверен, что вязкость масел 5-30 и 5-50 различается не тока в самом «жарком конце».
Велик и всемогущ!
Нет там мгновенной остановки, иначе поршень бы просто оборвало.
Движение поршня имеют синусоидальный характер. Поэтому считать можно на калькуляторе, как раньше считали, можно используя различный современный софт.
Например Lotus Engine Simulation.
Дело не в нагрузке, а в тепловых зазорах и степени окисления масла. Самая главная ошибка в понимании обозначения класса вязкости по SAE. Я уже выше писал, что стандарт SAE обозначает не вязкость на прогретом моторе, а диапазон рабочих температур.
«Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером (первая слева колонка), прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (вторая слева колонка), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме»
Вот тут есть табличка:
В 4 и 5 колонке есть требования к кинематической вязкости при 100°С.
Там можно увидеть, для для масла 5W40 кинетическая вязкость при 100°С должна лежать в диапазоне 12,5. 16,3 мм2/с, а для масла 5W50 16,3. 21,9мм2/с. Т.е. вполне реально, что у обоих будет около 16.3 мм2/с.
Однако нужно понимать, что существует система охлаждения ДВС и в частности масла, и термостаты настроены на какую то температуру. При этом в одном авто может быть рабочей температура ОЖ 105°С, а у другого 87°С. У меня такие данные по БМВ и Линкольну. Соответственно если в оба мотора залить одинаковое масло, то на прогретом моторе их кинетическая вязкость будет весьма значительно разниться.
Поэтому, выбор масла производится исходя из выбранных тепловых зазоров, рабочей температуры ДВС, потери напора в системе смазки, напорно-расходной характеристики масляного насоса и т.п. Поэтому если мотор не строится с нуля, то в эти дебри по началу лучше не лезть. Даже если речь о тюннинге, масло нужно лить именно то, что рекомендовано заводом производителем. Это очень серьезно, и не является вопросом религии.
Лошадиный момент
Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…
Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива и при максимальной частоте вращения — читай, в положении «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.
Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала. И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо. Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.
Пару слов о коробках передач. Очень часто споры вокруг двигателей упираются именно в коробку, а потому уходят в сторону от основной темы. Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может. Поэтому в дальнейшем условно считаем коробку на бензиновой и дизельной машинах неким идеальным атрибутом и больше к ней не возвращаемся. Для ясности также не принимаем во внимание тот факт, что дизельный двигатель априори тяжелее бензинового той же мощности.
Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра. Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.
Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы всегда отличала их способность выдавать относительно высокие значения мощности и крутящего момента на низах. Субъективно это воспринималось так, что в этом диапазоне частот дизель откликался на правую педаль охотнее, чем бензиновый коллега. Даже атмосферные дизели за счет более высокого эффективного давления в цилиндрах могли развить более высокий момент, чем бензиновые. Однако без наддува ширина «полки» крутящего момента была при этом практически такой же, то есть практически отсутствовала. А вот с применением наддува полка сразу появилась, причем в левой части характеристики — «на низах».
Что это дало? Именно то, чем любят хвалиться приверженцы дизелей — «тягу на низах». В этом диапазоне дизельный двигатель способен развить большую мощность, чем бензиновый, а его момент на ведущих колесах действительно может быть выше.
На всякий случай напоминаю: момент существует только там, где есть сопротивление — без него он равен нулю. Грубо говоря, мотор бульдозера готов его выдать, но только в том случае, если встретит кучу щебня перед своим отвалом. Поэтому до тех пор, пока дорога гладкая и ровная, бензиновая и дизельная машины будут примерно в равных условиях. Но как только дорога пойдет в гору или, скажем, подует встречный ветер, то машина, у которой в данном диапазоне оборотов есть запас мощности (или момента — это не важно), сможет за его счет выйти вперед.
А если раскрутить бензиновый мотор до более высоких оборотов? Тогда ситуация выровняется. Мало того, поскольку диапазон частот вращения коленвала у «бензинок» заведомо шире, чем у дизелей, то и отыграться за все обиды они могут именно там, «на верхах». Дизель, быстрее достигнув пика мощности, «заткнется» — его ВСХ пойдет на спад, а вот бензиновый мотор будет продолжать раскручиваться дальше, так как пик его мощности достигается при более высоких частотах вращения.
Впрочем, на этом этапе рассуждений мы упираемся в особенности конкретных моторов. Строго говоря, бензиновый двигатель тоже может быть «низовым». И если у двух моторов, низового и верхового, заявленная максимальная мощность одинакова, то поначалу вперед вырвется именно машина с «низовым» мотором. Как справедливо указал один из наиболее грамотных форумчан, при установке на автомобиль движков от «эмочки» и Таврии, мощность которых примерно одинакова, с «эмочным» мотором разгон будет интенсивнее.
Технические характеристики
Технические и метрологические характеристики соответствуют заявленным производителем и приведены в прилагаемом паспорте.
Срок службы прибора
Срок службы счётчика ВСХ-32 составляет 12 лет. В течение первых 2-х лет эксплуатации на него установлена заводская гарантия. Это позволяет владельцу осуществлять бесплатный гарантийный ремонт или замену, вышедшего из строя аппарата.
Межповерочный интервал
Интервал между плановыми поверками равен 6-ти годам.
Стоимость счётчика
Цена прибора зависит от комплектации и модификации самого устройства. На рынке можно найти его по цене начиная с 6000 рублей.
Какова роль анализа VSH
Анализ крови VSH является неспецифическим тестом, который часто используется в качестве скринингового теста для пациентов с необъяснимой лихорадкой, определенными типами артрита, мышечными симптомами или другими неопределенными симптомами неизвестного происхождения. Роль анализа VSH сложна, и у теста есть множество показаний и применений. Таким образом, конкретные значимые показания для анализа VSH включают следующее:
Обнаружение наличия определенных заболеваний
Врач рекомендует анализ VSH, чтобы помочь диагностировать такие состояния, как височный артериит (также называемый гигантоклеточным артериитом) или ревматическая полимиалгия (воспалительное ревматологическое заболевание).
При интерпретации результатов врач проанализирует значения VSH, и некоторые из состояний, которые могут быть связаны с повышенным VHS (более 100 мм / ч):
• височный артериит (или гигантские клетки)
Мониторинг развития болезни
В то же время врач может указать анализ VSH для мониторинга таких состояний, как височный артериит, ревматическая полимиалгия, ревматоидный артрит или системная красная волчанка.
Мониторинг эффективности лечения
Анализ VSH может быть сделан, например, если у ребенка есть признаки инфекции или воспаления. Кроме того, анализ крови VSH используется для отслеживания уровня заболеваний, таких как кишечные воспалительные заболевания, артрит и волчанка.
Анализ скорости седиментации крови (VSH) также можно использовать для отслеживания того, насколько хорошо или нет назначено лечение инфекции или воспаления у пациента.
Обсудите с врачом результаты, полученные при анализе VSH, и другие анализы крови, которые вы сделали по его рекомендации.Убедитесь, что вы понимаете, что означают эти результаты (эти значения VSH) и как они повлияют на ваше лечение.