Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое холодный старт двигателя

Опыт установки и эксплуатации автономного предпускового подогревателя на легковом автомобиле

В советские времена самыми популярными средствами для облегчения запуска мотора зимой были паяльная лампа и чайник с кипятком. С их помощью разогревали поддон картера двигателя или блок цилиндров, чтобы застывшее до гелеобразного состояния минеральное масло (часто – летнее) стало жидким и смогло поступить в систему смазки, не создавая помех движению деталей мотора.

А тем временем в мире для решения главной зимней проблемы автомобилистов – затрудненного запуска двигателей – создавались самые различные устройства. Их можно поделить на три группы – питающиеся от бытовой электросети, автономные и аккумуляторы тепла. К первой относятся электронагреватели, которые устанавливаются в рубашке охлаждения двигателя или поддоне картера и подключаются к электросети с напряжением 220 В. Они отличаются доступной ценой, но не очень пригодны для использования в нашей стране, так как ни под домами, ни на стоянках нет электрических розеток (как это принято в северных странах – Финляндии, Швеции и т. д.). Аккумуляторы, которые накапливают тепло во время работы мотора, и у нас, и за рубежом встречаются редко – они эффективны только при ежедневной эксплуатации.

В Украине наиболее распространены автономные подогреватели. Насколько они удобны в использовании и эффективны, мы решили проверить на собственном опыте, установив еще прошлой зимой подогреватель Webasto Thermo Top на редакционную Mitsubishi Carisma.

Что такое хорошо…

Без сомнения, многих интересует, не возникают ли нежелательные побочные явления при использовании автономного подогревателя, и какие преимущества обеспечивает его установка. Сначала о хорошем. С точки зрения технаря, плюсов у системы автономного подогрева более чем достаточно.

Износ мотора снижается, поскольку вязкость разогретого масла меньше, чем у застывшего на морозе, и к рабочим поверхностям деталей смазка подается раньше – уже после первых оборотов коленвала.
До запуска двигателя обеспечивается его плавный разогрев, что исключает локальные перегревы деталей цилиндро-поршневой группы, возникающие при холодном пуске.
При разогреве мотора тепло передается и в КПП, так что трансмиссионное масло тоже нагревается. Поэтому при езде после длительной стоянки двигателю не придется тратить энергию на преодоление сопротивления вязкого трансмиссионного масла.
При холодном старте подаваемая в цилиндры обогащенная смесь из-за плохой испаряемости разжижает и смывает смазку на стенках цилиндров. После запуска прогретого двигателя дозировка топлива заметно ниже, да и испаряется горючее намного лучше, поэтому масляная пленка на деталях остается неповрежденной, следовательно, износ меньше.
Заметно уменьшается нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею, так как не требуется преодолевать повышенное сопротивление, создаваемое застывшим на морозе маслом. Следовательно, ресурс этих узлов тоже возрастает.
Читать еще:  Что такое принципиальная схема двигателя

… и что такое плохо

Экономии благодаря установке автономного подогревателя вряд ли удастся добиться. Согласно инструкции потребление топлива системой в нашем случае составляет 0,67 л/ч и менее, т.е. на один прогрев уходит 150 – 335 граммов бензина. А это приблизительно равноценно обогащению смеси в прогревочном режиме – словом, ни экономии, ни перерасхода. Из недостатков можно выделить три основных.

Высокая стоимость: система подогрева (650 – 1000 у. е.) плюс установка (60 – 120 у. е.). Если вы планируете в ближайшее время продавать машину, вряд ли имеет смысл устанавливать автономный подогрев. Иначе к стоимости транспортного средства придется добавить вышеупомянутую сумму. Покупателям это, естественно, не понравится, а рассказы о том, как удобно эксплуатировать зимой машину с подогревателем, мало кого вдохновят. Хотя при необходимости систему подогрева можно без особых проблем демонтировать и установить на новый автомобиль. Но это опять затраты.
Необходимы дополнительные договоренности по сохранению гарантии на новое авто. Чтобы ее не потерять, нужно согласовать установку с дилером, продавшим вам машину. В нашем случае потребовалось написать заявление на имя директора фирменного сервиса и договориться с установщиками, чтобы они проводили работы совместно со специалистами Mitsubishi.
Ежегодно придется ездить в специальные сервисные центры, чтобы провести ТО системы подогрева. В объемы обслуживания входит только проверка работоспособности устройства и всех его функциональных возможностей. Зато так будет спокойнее. Диагностируют систему, кстати, бесплатно.

Чем опасен для ДВС холодный пуск?

Даже самый исправный двигатель после долгого простоя заводиться с трудом. Наверно все замечали, что морозным утром стартер проворачивает коленчатый вал ДВС намного тяжелее и ему приходиться делать намного больше оборотов. Связано это с тем, что масло, которое залито в двигатель, густеет и масляному насосу тяжело нагнать давление масла в двигатель. Густое масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, в минусовую температуру превратиться в “солидол”. В таком случае насос вообще не сможет загнать масло в систему смазки и двигатель заклинит. Плюс ко всему рабочая смесь (бензин с воздухом) хуже воспламеняется в цилиндрах двигателя.


Загустевшие остатки масла

Несложно догадаться, что в момент работы стартера и первые секунды работы ДВС, он испытывает масляное голодание. Детали двигателя работают “на сухую” – это катастрофические нагрузки на двигатель. Для справки: двигатель без масла может проработать от 2-х до 15-ти минут. Так что если в двигателе будет залито масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, а за окном будет -20°C, то масляный насос просто-напросто не прокачает давление масла и он заклинит. Ходит мнение, что один холодный пуск двигателя при температуре за бортом -30°C, приравнивается к 200 км пробега.

Читать еще:  Двигатель v50 как заводится

На холодном моторе компрессия немного меньше, связано это со свойствами металлов. При холодном пуске часть горючего попадает в картер двигателя и из-за этого масло постепенно теряет свои смазочные свойства. Особенно это актуально когда приходиться долго крутить стартером, горючая смесь долго не воспламеняется и её содержимое направляется в поддон.

В двигателе огромное количество резиновых уплотнений: сальники, пыльники, прокладки, патрубки и т.д. Все они страдают от резких перепадов температур, когда двигатель прогревается и остывает. На морозе резиновые изделия дубеют, а при пуске двигателя начинают резко нагреваться. Поэтому неудивительно, что после зимы появляются утечки масла или . Некачественные резиновые сальники, купленные не намного дешевле оригинала, потекут уже после первой зимы.

Я перечислил лишь самые распространённые последствия холодного пуска. Если углубляться в техническую часть автомобиля, то становиться ещё страшнее. Но не стоит слишком трепетно относиться к данной проблеме и ставить автомобиль в гараж на зиму. После такого простоя автомобилю придется ещё хуже.

Не герметичность системы подачи воздуха.

Как известно двигатель внутреннего сгорания работает не на чистом топливе, а именно на смеси топлива и воздуха. Если двигателю не хватает воздуха, то смесь начинает богатить, что тоже ничего хорошего не сулит.

При обогащенной смеси, будут появляться пропуски зажигания, так как для того чтобы полноценно произошло горение необходим кислород, который содержится в воздухе.

На старых автомобилях, велика вероятность залить свечи, так как топливная смесь будет поступать в цилиндры, даже не смотря на то что она не воспламеняется, и будет вылетать в выхлопной коллектор так и не воспламенившись.

На новых же автомобилях, система автоматически отключает, форсунку цилиндра, где не происходит воспламенение, при этом загорается чек.

Как «прикурить» автомобиль правильно и без рисков

Нередко попытки завести холодный двигатель заканчиваются полностью разряженной АКБ. В таком случае уже не поможет ни выжим сцепления, ни аэрозоли, так как стартер попросту не способен нормально вращать коленвал. В такой ситуации самым простым способом и хорошо известным способом является решение «прикурить» от другого автомобиля. Для этого, прежде всего, потребуется иметь провода. Также нужно знать, как «прикуривать» машину правильно.

Важно понимать, что «прикуривать» можно автомобиль, который полностью исправен. Другими словами, двигатель, АКБ, электроцепи и другое оборудование должно быть работоспособным, а сам аккумулятор разрядился после простоя или только частично потерял заряд после пары попыток неуспешного запуска ДВС.

Почему двигатель зимой плохо заводится: основные причины

Итак, зачастую проблема выглядит таким образом, что летом стартер нормально крутил коленвал, двигатель быстро «схватывал» после двух-трех оборотов. Однако при попытке холодного пуска зимой вращение стартера замедлено, стартер крутит мотор «вяло» и завести ДВС не удается. Если же двигатель таки запустится, после прогрева дальнейшие пуски мотора будут происходить легко вплоть до того, пока автомобиль снова не будет поставлен на длительную ночную стоянку.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя 42130н

Обычно в такой ситуации большинство проблем возникает именно по вине самого владельца, то есть дело не в технике. Главное, правильно подготовить автомобиль к морозам, а также уметь использовать доступные методы для облегчения запуска холодного двигателя.

  • Если говорить о распространенных ошибках автолюбителей, прежде всего, уделять максимум внимания нужно состоянию свечей зажигания на бензиновых моторах и свечах накала на дизелях. Если свечи давно не менялись или плохо работают, элементы нужно заменить.
  • Также в двигатель нужно заливать правильно подобранное моторное масло, которое, с одной стороны, будет соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя силовой установки, а с другой будет иметь подходящую для зимы низкотемпературную вязкость.
  • Еще никак не стоит забывать и про АКБ. Батарея перед зимой, как минимум, нуждается в дозарядке при помощи внешнего ЗУ. Однако оптимально при такой возможности не ограничиваться только пополнением заряда. Лучше провести комплексное обслуживание аккумулятора в том случае, если батарея обслуживаемая. В рамках такого обслуживания проверяется состояние электролита и его уровень в банках, замеряется плотность, оценивается электрическая емкость и способность удерживать заряд.

С учетом вышесказанного становится понятно, что если двигатель исправно работал летом и нормально запускался, тогда можно говорить об отсутствии проблем с самим мотором и навесным оборудованием. В этом случае чаще всего подводить могут свечи и аккумулятор, реже затрудняет пуск слишком вязкое моторное масло.

Если же неисправен стартер или вышла из строя АКБ, в двигателе снижена компрессия, имеются проблемы с качеством горючего или подачей топлива, нет искры на свечах и т.д., тогда сначала следует устранить основную проблему, а уже затем использовать различные методы для облегчения пуска ДВС. Другими словами, двигатель изначально должен быть исправным и хорошо отрегулированным.

Система старт-стоп вредит двигателю?

Благодаря применению стартеров и аккумуляторов, предназначенных для систем, нам не нужно беспокоиться о том, что эти элементы придется часто заменять. К сожалению, они будут дороже, чем стандартные (батарея даже в два раза).

Предполагается, что слишком частый запуск и гашение двигателя сокращает его срок службы до 1/3 , а наиболее загруженные компоненты включают турбокомпрессор (без надлежащего охлаждения), двухмассовый маховик и опоры двигателя (каждый пуск приводит к увеличению вибрации). Расходы на приобретение этих деталей быстро компенсируют экономию, полученную при более низком расходе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector