Что такое хонингование цилиндров двигателя
Изредка натыкаюсь в форумах на утверждение, что: «хонинговка цилиндра ДВС делается для того, чтобы масло задерживалось на стенках цилиндра при работе двигателя».
Насколько я понимаю, хонинговка — это процесс окончательного доведения поверхности цилиндра до нужного размера после его «черновой» расточки. При этом на «зеркале» цилиндра один фиг остаются неровности, в которых задерживается масло при работе мотора. Но наносить царапины хоном намеренно, для того, чтобы «масло задерживать» — это какая-то ерунда.
Может кто-нибудь, желательно, с техническим образованием, объяснить кто прав? Расскажите все-таки, что такое хонингование и для чего оно в-первую очередь, предназначено?
Даже тему не поленился создать))
Ну, так. 🙂 Ждем авторитетного мнения специалистов.
2 Охинский тренер: за ссылку спасибо, но все же хотелось бы получить конкретный ответ, а не ссылку из тырнета. Пусть, лучше это будет ссылка на книгу, желательно СССР-овскую. 🙂 В педивикиии http://ru.wikipedia.org/wiki/Хонингование есть ссылка на книгу «Под ред. Орлова П. Н. Краткий справочник металлиста. — М.: Машиностроение, 1986. — С. 960.». Узнать бы, есть в ней это утверждение, что следы хона необходимы для удержания масла? Возможно, только до этапа приработки? До набивки «зеркала»?
Нет, как раз набивка зеркала способствует увеличению расхода масла, ее стараются избегать, а уж коли появилась, то по возможности восстановить рисунок хона, иначе капремонт.
Хонингование применяется и как процесс финишной обработки для получения точных размеров и геометрии (это в общем машиностроении), и как метод получения, в двигателестроении, рисунка на поверхности цилиндров, способствующего удержанию масла на поверхности. Это упрощенное описание, а так-то цель не столько в получении слоя масла, а в создании в контакте колец и цилиндра (с нанесенным рисунком) своего рода лабиринтного уплотнения, создающего препятствие как для проникновения газов из камеры сгорания, так и для проникновения в нее избыточного масла.
В справочнике металлиста об этом навряд ли говорится, нужна литература по двигателестроению, как по устройству, так и по технологии. Посмотри книгу Хрулева по ремонту двигателей, в инете можно скачать.
Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.05.2012 в 16:56 .
ТС как маленький. ссылку ему дай, разжуй. литературы полно в интернетах. качай да читай
да, ерунду делают — наносят царапины на зеркало цилиндра. потому что если будет чистое зеркало, то маслосъемный скребок будет убирать все масло со стенки, и компрессионные кольца будут бежать уже по сухому
так то вроде для понимания процесса не нужно научную степень иметь
Цель хонингования
При окончательной обработке хонингованием возможно не только получение отверстий или цилиндров с желаемыми диаметрами и качеством внутренней поверхности. Также погрешности в геометрии отверстий, возникшие при предыдущей обработке, которые, соотв., не смогли быть устранены, могут быть исправлены. Ниже представлены наиболее частые погрешности формы и поверхности.
Опасные заблуждения
Интернет пестрит статьями, рассказывающими о том, как сделать хонингование цилиндров самостоятельно с помощью дрели и иного подобного оборудования. Это вызывает удивление. Говоря по совести, реальной пользы от такого рода информации нет. Используемые на производстве хонинговальные станки относятся к разряду наиболее точных обрабатывающих станков. Только с их помощью удаётся обеспечить требуемые допуски в десятые доли микрон. По этой причине справится с задачей дома или в условиях мастерской, не имеющей специального оснащения, не получится. Мотор, отхонингованный «на коленке», не проработает долго.
Чтобы потраченные на ремонт силы и средства не пропали напрасно, обращайтесь к специалистам, имеющим в своём распоряжении необходимое оборудование. Существуют фирмы, предлагающие такого рода услуги. Если их расценки покажутся чрезмерно высокими, задумайтесь о том, во что обойдётся покупка хотя бы контрактного двигателя. Возможно, вы перемените своё мнение.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Основное назначение хонингования
Цилиндры изношенного силового агрегата теряют свою первоначальную цилиндрическую форму, что и отражается на работе мотора. На стенках цилиндров двигателя, требующего капитального ремонта, появляются шероховатости, царапины и задиры. Чтобы избавиться от этого, производится расточка цилиндров до первого ремонтного размера. Их диаметр несколько увеличивается, однако цилиндры снова получают заданную цилиндрическую форму, что в дальнейшем приводит к улучшению в работе силового агрегата.
Процесс хонингования проводится непосредственно после расточки цилиндров. И его основная задача – сохранить первоначальную форму, а также избавиться от бочкообразности или конусности, если таковые будут иметься после расточки.
Также обработка хоном обеспечивает снижение шероховатостей на стенках цилиндров и является наиболее точной и эффективной по сравнению с полировкой или, скажем, притиркой.
Поскольку процесс хонингования призван обеспечить максимальную точность размеров, работы в цилиндрах проводятся с соблюдением требуемых допусков на размеры и заданной производителем шероховатостью. Необходимо помнить, что соблюдение первоначальных размеров приводит к следующему:
- компрессия цилиндров увеличивается, а количество газов с продуктами сгорания, которые прорываются в картер, существенно снижается;
- поршневые кольца подвержены наименьшему износу, что увеличивает их долговечность;
Финишная обработка хоном проводится в двух случаях:
- если установлен новый, перегильзованный блок цилиндров;
- если были проведены работы по расточке под ремонтные размеры.
Когда выполняют хонингование?
При достижении предельных величин износа, мотор подвергается капитальному ремонту. Блок изготовлен таким образом, что возможно после износа расточить цилиндры до следующего ремонтного размера. Первоначальной операцией является расточка, но только с её помощью достичь требуемого результата не получается. Поэтому после расточки в обязательном порядке выполняют хонингование.
Для выполнения этой операции применяется специальный инструмент, называемый хоном, или хонинговальной головкой. Их выпускают нескольких разновидностей, но все они имеют абразивные камни, от одного до нескольких. В процессе обработки они прижимаются к стенкам обрабатываемой детали. В каждом хоне содержатся абразивные зёрна, которые между собой скреплены при помощи адгезива. Каждое зерно выполняется неправильной формы, его размеры могут быть от 10 до 50 микрон.
Хоны иногда сравнивают со шлифовальными брусками, но отличия имеются. Бруски являются более мягкими и подстраиваются под обрабатываемую деталь.
В хонах, для того чтобы исключить выкрашивание абразивных зёрен, а также для продления срока службы инструмента, производится покрытие восковой или серной смазкой. Зёрна для хонов используют из традиционных материалов, таких как корунды, карбиды кремния, кубического нитрида бора, алмазов. Чаще всего используются корунды или карбиды бора.
Что такое хонингование
Что же именно представляет из себя хонингование или расточка цилиндров? Как мы уже упоминали, это очень важный этап в починке движка, так как он выступает финалом в капитальных работах над силовой установкой автомобиля. Расточка применяется к обработке не только уже нами перечисленных деталей, но и втулок, шатунов, постелей коленчатого вала и, более того, наносится на плоскости. Теперь разберёмся в самом важном вопросе: для чего же проводить данную процедуру, и какую пользу получит от этого ваш железный конь?
Заключение
Столкнувшись с необходимостью ремонта двигателя, стоит также уделить вниманию и блока цилиндров. Даже если с ним все в порядке, не следует отказываться от его обработки при помощи такой процедуры, как хонингование. Эта операция пойдет на пользу блоку цилиндров, поскольку сможет устранить все признаки деформации узла, возникшие в результате длительной эксплуатации.
Не стоит недооценивать эту процедуру, поскольку, несмотря на свою кажущуюся простоту, эффект от ее проведения может быть очень весомым, который поможет вашей машине дольше служить без необходимости проведения внеочередного ремонта.