Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое индицирование судового двигателя

Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка — комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.

Судовая энергетическая установка — бортовой комплекс систем и агрегатов судна, преобразующий первичную энергии органического (химического) или атомного топлива в тепловую энергию, с последующим частичным преобразованием её: а) в механическую энергию — потребную для приведения в действие движителя судна и бортовых механических систем и устройств; б) в электрическую энергию — потребляемую различными бортовыми системами, устройствами и аппаратурой.

Судовая энергетическая установка обеспечивает: потребные скорость хода, дальность плавания и маневренность судна; потребное функционирование систем бортового оборудования и вооружения; необходимые условия для нормальной жизнедеятельности экипажа.

В состав энергетической установки входят:

  • ГЭУ — главная энергетическая установка (приводящая судно в движение и работающая на собственные нужды);
  • Вспомогательные механизмы — дизельные генераторы, котлы, компрессоры, опреснительные установки.

ГЭУ совместно с гребным двигателем, валопроводом и движителем образует пропульсивную установку.

Различают следующие виды ЭУ:

Энциклопедичный YouTube

Субтитры

Судовое оборудование

Судовое оборудование – то есть все системы жизнеобеспечения на корабле – должно быть устойчиво к солёной воде и вибрациям. Оборудование из пластика, армированного стекловолокном, намного лучше в использовании, чем из металла. Но замена металла на пластик не всегда уместна – в погрузочно-разгрузочном оборудовании пластик теряет прочность при низких температурах.

Надежность и прочность – главные достоинства судового оборудования. Его работе постоянно вредит хроническая вибрация на судне и вездесущая солёная вода. Если из строя выйдут механические и электронные узлы, это станет сильно угрожать безопасности команды, кроме того – отнимет много денег и времени на исправление.

Читать еще:  Kia spectra схема двигателя

Что входит в это понятие – судовое оборудование?

Это всё, что делает жизнь на корабле легче и комфортнее. Это прачечная, насосы, трубопроводы, трюмная, палубная и балластная система, система пожаротушения, оборудования для опреснения воды и прочее.

Судовое оборудование – это также системы кондиционирования и вентилирования. Жилые помещения отапливают водяной системой отопления, а в машинных отделениях топят с помощью пара.

Трюмная система удаляет скопившуюся воду в трюме судна. Для этого там устроены насосы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, вся осушительная (она же водоотливная) система и отдельные системы управления. Также там может быть балласт и стабилизаторы бортовой качки корабля.

Классификация судового оборудования в зависимости от климата района плавания

Климатическое исполнениеОбозначения в странах СНГМеждународные обозначения
Для районов с умеренным и холодным климатом *( + 40ºС… — 45ºС )ММ
Для районов с тропическим морским климатом** ( выше + 40ºС )ТТ
Для неограниченного района плаванияОММU
Для всех климатических районов на суше и на мореВW
* К этим районам относятся моря и океаны севернее 30º северной широты
** К этим районам относятся моря и океаны, расположенные между 30º северной широты и 30º южной широты

Как судовое оборудование делает жизнь лучше

Иногда на судне бывает настолько свирепая качка, что матросы вынуждены ловить катающиеся кружки по столу во время обеда на камбузе, а миски с едой держать у себя в руках – чтобы суп не оказался у кого-нибудь на голове. Однако офицеры на корабле не испытывают таких неудобств во время приёма пищи. Как так получается?

Когда офицеры отправляются обедать в кают-компанию, судно меняет курс и становится поперек волн. Далее на корабле выбирают нужную скорость – именно такую, чтобы стабилизаторы качки работали лучше всего. И вот – «болтанки» будто бы не было. Офицеры могут спокойно пообедать. Но после этого судно должно вернуться на прежний курс и набрать максимальную скорость, чтобы наверстать упущенное. К сожалению, именно в это время подходит очередь матросов, чтобы обедать.

Читать еще:  Что такое минералка для двигателя

Порядок подачи заявлений в РМРС на освидетельствование. Документация.

Перед проведением процедуры вам необходимо будет собрать следующий пакет документов:

  • Формуляр судна с актами освидетельствования
  • Отчет о проверках корпуса судна
  • Согласованная программа освидетельствования для предыдущей процедуры
  • Чертежи с допусками для каждого элемента
  • Судовая техническая документация
  • Акты о ремонтных работах
  • Сведения о перевозимых грузах и балласте
  • Акты проверок, выполненных судовым персоналом
  • Судовой журнал и другие документы об эксплуатации

Список может дополняться в зависимости от конкретного типа освидетельствования судов, особенностей объекта и многих других факторов. Для того, чтобы узнать точный перечень документов, вы можете обратиться в компанию по сертификации, где специалисты смогут вас точнее сориентировать по вопросу. Учтите, что для этого нужно будет максимально полно рассказать о судне, поэтому лучше озадачить этим компетентных сотрудников.

После предоставления всей документации необходимо подождать пока представитель РМРС проверит ее состав и содержание. Только следующим этапом будет переход к освидетельствованию судна — осмотрам, проверкам, испытаниям и т.п. в зависимости от типа процедуры.

Откидка и диаметр

Угол откидки измеряется отношением между лопастью и ступицей. Ступица — это центральная часть винта, его ось вращения. Опять же тут всё не так просто. Положительный наклон увеличивает КПД, отрицательный — прочность. На повышенных оборотах гребные винты испытывают серьезные нагрузки, поэтому необходимо устанавливать пропеллеры с отрицательным углом.

Существуют модификации без угла наклона лопасти. При высокой нагрузке сохраняется прямой угол между ступицей и лопастью. Перпендикулярное положение при небольших нагрузках обеспечивает продолжительный срок службы и минимизирует кавитационную эрозию.

Из курса школьной геометрии вспомним, что такое диаметр. Сейчас важно понять, как он влияет на выбор движителя для нашей лодки. При подборе следует руководствоваться правилом: чем больше обороты гребного вала, тем меньше диаметр, и наоборот. Для быстроходных глиссирующих судов подойдут скромные по габаритам пропеллеры, а для крупных тихоходных — большие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector