Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое индустриальные двигатели

Масло индустриальное – где используется, характеристики

С автомобильными смазочными материалами мы сталкиваемся постоянно. Даже если автомобиля нет, на прилавках соответствующих отделов супермаркетов постоянно попадаются на глаза разноцветные канистры.

Ничуть не меньше по объему, нефтеперерабатывающие предприятия производят технические жидкости промышленного назначения. К ним относятся: масло индустриальное и трансформаторное.

Все эти продукты производятся из естественного углеводородного сырья, то есть из нефти. Хотя правильно будет сказать – не производятся.

Эти технологии относятся к нефтепереработке, и делятся на три основных направления:

  • компаундированное производство (встречается достаточно редко);
  • дистиллятный способ: перегонка мазута в вакууме и при высокой температуре;
  • остаточная технология (так называемая деасфальтизация гудрона).

Поскольку одним из способов производства индустриального масла, является деасфальтизация, разберемся с терминологией.

Мы привыкли считать, что асфальт – это твердая субстанция, которую кладут на грунт в качестве дорожного покрытия. На самом деле, это асфальтобетон, и производится он искусственно.

А настоящий асфальт, это природная составляющая сырой нефти. После возгонки легких фракций, остается смолоподобная масса, которая становится пластичной при достижении определенной температуры.

И из очищенной от асфальта субстанции (гудрона) можно получить индустриальные и иные масла.

Индустриальные масла

И8А, И5А

Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.

И20А, И30А, И40А, И50А

Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.

Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.

ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49

Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.

Где применяются индустриальные масла

Сфера применения индустриальных масел зависит от их состава и вязкости. Для смазки контрольно-измерительных приборов (КИП), текстильного оборудования и других механизмов, детали которых не подвержены окислам или коррозии используются маловязкие масла без присадок или с их минимальным набором. Густыми, высокоадгезионными маслами смазывают движущиеся части открытых узлов, например, цепные приводы и зажимные механизмы.

Масла с присадками, исключающими рывки при страгивании пары повышают точность работы и предотвращают колебания в тихоходных механизмах. Самые дешевые масла применяются для закалки изделий из черного металла. Масла с «липкими» присадками используют для изготовления промасленной бумаги и консервации продукции металлообработки. При этом индустриальные масла каждой группы лучше подходят для решения определенного ряда задач:

  • Группа А — для закалки и воронения изделий из черного металла, а также для упаковки готовой продукции металлообработки. Используются при полировке, шлифовке и притирке деталей абразивными порошками.
  • Группа В — для смазки опалубки, жирования кож, выступают в роли охлаждающей жидкости при обработке металла.
  • Группа С — для смазки для механизмов промышленного оборудования с узлами из антифрикционных сплавов меди, алюминия, серебра и других цветных металлов.
  • Группа Д — для смазки подшипников и редукторов, выступают в роли гидравлических жидкостей для промышленного оборудования.
  • Группа Е — для смазки направляющих, а также в гидравлических конструкциях. Такие масла предотвращают рывки при страгивании пары, что обеспечивает точное позиционирование элементов механики и позволяет исключить колебания в процессе работы тихоходных механизмов.
Читать еще:  Генератор запорожца как двигатель

НА ЗАМЕТКУ!

Среди обывателей распространено другое название индустриального масла — «веретенка». Это связано с тем, что в СССР маловязкие минеральные масла использовались в подшипниках веретен прядильных машин.

Классификации

По источнику энергии

Двигатели могут использовать следующие типы источников энергии:

  • электрические;
    • постоянного тока (электродвигатель постоянного тока);
    • переменного тока (синхронные и асинхронные);
  • электростатические;
  • химические;
  • ядерные;
  • гравитационные;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • лазерные.

По типам движения

Получаемую энергию двигатели могут преобразовывать к следующим типам движения:

  • вращательное движение твёрдых тел;
  • поступательное движение твёрдых тел;
  • возвратно-поступательное движение твёрдых тел;
  • движение реактивной струи;
  • другие виды движения.

Электродвигатели, обеспечивающие поступательное и/или возвратно-поступательное движение твёрдого тела;

  • линейные;
  • индукционные;
  • пьезоэлектрические.

Некоторые типы электроракетных двигателей:

  • ионные двигатели;
  • стационарные плазменные двигатели;
  • двигатели с анодным слоем;
  • радиоионизационные двигатели;
  • коллоидные двигатели;
  • электромагнитные двигатели и др.

По устройству

Двигатели внешнего сгорания — класс двигателей, где источник тепла или процесс сгорания топлива отделены от рабочего тела:

  • поршневые паровые двигатели;
  • паровые турбины;
  • двигатели Стирлинга;
  • паровой двигатель.

Двигатели внутреннего сгорания — класс двигателей, у которых образование рабочего тела и подвод к нему тепла объединены в одном процессе и происходят в одном технологическом объеме:

  • двигатели с герметично запираемыми рабочими камерами (поршневые и роторные ДВС);
  • двигатели с камерами, откуда рабочее тело имеет свободный выход в атмосферу (газовые турбины).

По типу движения главного рабочего органа ДВС с запираемыми рабочими камерами делятся на ДВС с возвратно-поступательным движением (поршневые) (делятся на тронковые и крецкопфные) и ДВС с вращательным движением (роторные), которые по видам вращательного движения делятся на 7 различных типов конструкций. По типу поджига рабочей смеси ДВС с герметично запираемыми камерами делятся на двигатели с принудительным электрическим поджиганием (калильным или искровым) и двигатели с зажиганием рабочей смеси от сжатия (дизель).

По типу смесеобразования ДВС делятся на: с внешним смесеобразованием (карбюраторные) и с непосредственным впрыском топлива в цилиндры или впускной коллектор (инжекторные). По типу применяемого топлива различают ДВС работающие на бензине, сжиженном или сжатом природном газе, на спирте (метаноле) и пр.

Реактивные двигатели

  • прямоточные реактивные (ПВРД);
  • пульсирующие реактивные (ПуВРД);
  • газотурбинные двигатели:
    • турбореактивные (ТРД);
    • двухконтурные (ТРДД);
    • турбовинтовые (ТВД);
    • турбовинтовентиляторные ТВВД;

Ракетные двигатели

  • жидкостные ракетные двигатели;
  • твердотопливные ракетные двигатели;
  • ядерные ракетные двигатели;
  • некоторые типы электроракетных двигателей.

По применению

В связи с принципиально различными требованиями к двигателю в зависимости от его назначения, двигатели идентичные по принципу действия, могут называться «корабельными», «авиационными», «автомобильными» и тому подобными.

Категория «Двигатели» в патентоведении одна из наиболее активно пополняемых. В год по всему миру подаётся от 20 до 50 заявок в этом классе. Часть из них отличаются принципиальной новизной, часть — новым соотношением известных элементов. Новые же по конструкции двигатели появляются очень редко.

Читать еще:  Что такое vtc двигатель

«Довели до ума»

Создание сверхмощного турбовинтового двигателя (ТВД) стартовало в Советском Союзе в 1946 году с привлечением немецких учёных, добившихся ранее больших успехов в разработке различных авиационных агрегатов. С этой целью под Куйбышевым (Самара) появились два конструкторских бюро (ОКБ), а из Германии было доставлено трофейное оборудование.

ТВД предназначался для перспективного бомбардировщика, способного совершать межконтинентальные перелёты. Его разработку с 1949 года осуществляло КБ Андрея Николаевича Туполева. Руководство страны настаивало на необходимости скорейшего строительства реактивного боевого самолёта, однако прославленный советский конструктор отстоял концепцию турбовинтового самолёта.

По мнению Туполева, создание реактивного стратегического бомбардировщика не могло обойтись без существенных материальных и временных затрат. В частности, для выполнения этой цели на тот момент отсутствовал подходящий по уровню расхода топлива двигатель. В связи с этим Туполев поддержал опытно-конструкторские работы по ТВД, которые возглавлял знаменитый советский учёный Николай Дмитриевич Кузнецов.

«Главное преимущество турбовинтового двигателя — это экономичность. После войны СССР не обладал настолько развитой двигателестроительной школой, чтобы практически с нуля и в кратчайшие сроки создавать передовые образцы, тем более реактивные. В такой ситуации было принято разумное решение — сделать ставку на относительно более простой ТВД и доступные технологические решения», — пояснил в беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов.

В 1949 году под Куйбышевым начались испытания первого опытного турбовинтового двигателя ТВ-022 (второе название — ТВ-2). Силовая установка была прямым аналогом первого в мире серийного газотурбинного агрегата JUMO-022 компании Junkers Motorenbau.

ТВ-2 соответствовал общим тактико-техническим требованиям, предъявляемым к самолёту стратегической авиации. Однако перед группой Кузнецова была поставлена задача создать силовую установку мощностью не менее 12 тыс. л. с. Новый агрегат получил обозначение ТВ-12, а в серийное производство пошёл под индексом НК-12 (по инициалам Николая Кузнецова). ОКР по сверхмощному советскому двигателю были завершены в чрезвычайно короткие сроки, отмечает Дьяконов.

«После войны все державы-победительницы активно заимствовали достижения немецкой науки. Естественно, СССР не стал исключением. Нужно сказать откровенно: немцы добились впечатляющих успехов в авиационном двигателестроении. Однако отечественные учёные внесли множество существенных изменений в проект ТВД и довели этот двигатель, как говорится, до ума», — подчеркнул Дьяконов.

Аналогичной точки зрения придерживается и заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов. В комментарии RT он заявил, что ключевую роль в создании ТВ-12 сыграл «конструкторский гений Николая Кузнецова». По его словам, советский учёный смог адаптировать турбовинтовую силовую установку под серийное производство.

«Кузнецов достаточно удачно решил множество сложнейших вопросов. В те годы требовалось не просто создать двигатель для стратегического бомбардировщика, его было необходимо поставить на конвейер без потери качественных характеристик. Для этой цели он нашёл необходимые материалы и технологии. Поэтому неправильно называть НК-12 немецким. Это советский продукт, значительно превосходящий по характеристикам JUMO-022», — подчеркнул Попов.

Сам Николай Кузнецов весьма скромно отзывался о своём вкладе в разработку НК-12 и других силовых установок, указывая, что решающую роль при создании двигателей играет именно командная работа. По его словам, «никакой генеральный конструктор никогда лично ничего не сделает, если не будет опираться на коллектив».

Классификация индустриальных масел

  • Гидравлические масла. Используются в качестве энергоносителя в гидравлических системах подъемников, кранов и т.п.
  • Редукторные масла. Разработаны для применения закрытых редукторах. Обладают стойкостью к окислению, деэмульгирующими и антипенными качествами, что позволяет значительно уменьшить трение и снизить опасность появления задиров на рабочих элементах редукторов.
  • Смазывающие масла. Само название говорит о том, что подобные составы предназначены для смазывания. Нашли применения в раздаточных коробках, угловых редукторах и т.п.
  • Компрессорные масла. Используются в механизмах компрессоров различных видов. Основная функция – охлаждение и смазывание. Данная группа смазочных материалов представлена двумя видами масел, используемых для поршневых, либо для винтовых компрессоров.
  • Циркуляционные масла. Такие масла заливаются в агрегаты с замкнутой принудительной системы смазки.
  • Турбинные масла. Предназначены для центробежных турбин и турбокомпрессоров. Используются для снижения износа, трения и теплоотвода.
  • Масла для цепей. Это густые составы, которые применяются для снижения износа, как самой цепи, так и ведущих натяжных звездочек.
  • Масла-теплоносители. Основное назначение – перенос тепла из одной системы в другую. Предназначены для систем охлаждения и отопления, так как выводят или, наоборот, приносят тепло.
  • Масла для направляющих скольжения. Используются для смазывания деталей и механизмов промышленных станков, обеспечивающих направление движения. Масла этой группы формируют устойчивую масляную пленку на направляющих скольжения, позволяя механизмам оборудования свободно перемещаться по заданным траекториям.
Читать еще:  Эфирный двигатель своими руками

На основе зарубежного и отечественного опыта была разработана и принята классификации индустриальных масел. Ее основы отражены в ГОСТ 17479.4-87 («Масла индустриальные. Классификация и обозначение»).

В единой системе обозначений индустриальных масел было закреплено применение этих смазочных материалов в различных узлах трения и промышленном оборудовании: прессы, волочильные и прокатные станы, редукторы, станки, различного рода подшипники, гидравлические системы и другие виды техники.

Индустриальные масла, как и другие смазочные материалы, выполняют следующие основные функции:

  • защита деталей и механизмов от износа;
  • выведение продуктов износа из рабочей зоны;
  • отведение тепла;
  • снижение коэффициента трения;

уплотнение зазоров в поршневых агрегатах.

Кроме того, в процессе эксплуатации они могут подвергаться воздействию высокого давления и температур, находиться в постоянном взаимодействии с кислородом, влагой, металлами, агрессивными химическими средами.

Качественные индустриальные масла имеют следующие свойства:

  • стабильный химический состав;
  • высокие моющие и диспергирующие свойства;
  • устойчивость к повышенным температурам;

отсутствие образования стойких эмульсий с продуктами износа.

Составы масел постоянно совершенствуются. На сегодняшний день существует большое количество индустриальных масел высокого качества, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым современной промышленной техникой.

Правильный подбор индустриальных масел для каждого конкретного случая применения гарантирует увеличение производительности и срока службы узлов и оборудования, снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание, потребления смазочных материалов.

Паровые двигатели

В 1712 году Томас Ньюкомен создал первую успешную паровую машину , а в 1769 году Джеймс Ватт запатентовал современный паровой двигатель. В результате пар заменил воду в качестве основного источника энергии в промышленности.

Паровой двигатель позволял использовать пароходы и локомотивы, что значительно ускоряло транспортировку. К середине 19 века промышленная революция распространилась на континентальную Европу и Северную Америку , а с тех пор распространилась на большую часть мира.

Индустриальный век определяется массовым производством , радиовещанием , подъемом национального государства , властью , современной медициной и водопроводом . В индустриальную эпоху качество жизни человека резко возросло. Ожидаемая продолжительность жизни сегодня во всем мире более чем в два раза выше, чем когда началась промышленная революция.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector