Что такое инжекторный двигатель преимущества
Инжекторный автомобильный двигатель: принцип работы, плюсы и минусы
Современный автомобильный мир ушел на несколько шагов вперед. И это не удивительно, ведь только так можно оставаться на плаву и получать хорошую прибыль. Особенно это касается силовых установок, которые устанавливаются на автомобили. Вы наверняка слышали такое словосочетание, как инжекторный двигатель. По сути, это всем известный карбюратор, только немного видоизмененный.
В нем также происходит процесс сгорания топлива и выделение мощности. Единственное отличие инжектора заключается в новой инжекторной системе подачи топливовоздушной смеси.
Принцип работы
Двигатель внутреннего сгорания предназначен преобразовывать тепловую энергию в механическую. Процесс преобразования происходит в блоке цилиндров при сгорании горючего состава. Подготовка и доставка смеси бензина с воздухом в камеру сгорания цилиндра осуществляется по-разному.
В моторе с внешним смесеобразованием смесь готовится в карбюраторе. Горючее смешивается с воздухом и по всасывающему коллектору через впускной клапан попадает в камеру сгорания. Оно поджигается свечой зажигания и сгорает, расширяя газ, приводя в движение поршень.
В моторе с инжекторной установкой процесс происходит иначе. Топливно-воздушная смесь готовится во всасывающем коллекторе непосредственно перед входом в камеру сгорания.
В момент открытия впускного клапана форсунка открывается и распыляет бензин. Он смешивается с воздухом, попадает в камеру сгорания и в определенный момент поджигается свечой. От выделенного тепла газ расширяется и давит на поршень. Происходит рабочий ход.
На ВАЗ 2107i установили мотор с системой распределенного впрыска, т.е. в каждый цилиндр подается топливо индивидуально через собственную форсунку. Форсунок четыре по количеству цилиндров.
Управляет форсунками, а точнее всей системой, электронный блок управления (ЭБУ). Судя по его функциональным возможностям и объему выполняемой работы, его можно назвать бортовым компьютером. Все данные с электронных и механических датчиков поступают в блок, обрабатываются и дают команду исполнительным механизмам выполнять определенные действия.
Принцип работы следующий. Из бензобака через фильтр топливный насос подает бензин в топливную рампу, далее на форсунки. Внутри рампы при помощи регулятора поддерживается постоянное давление 300 мПа. Если давление повышается, то излишки горючего сбрасываются в бензобак через отсечку автоматически.
ЭБУ подает сигнал открытия и закрытия форсунок в той очередности, в какой работают цилиндры, при этом руководствуясь показаниями с датчика положения коленчатого вала.
Количество топлива, проходящего через форсунку, зависит от периода времени, в течение которого она находится в открытом состоянии. Время рассчитывается блоком управления при помощи информации, поступающей на него с датчика массового расхода топлива и датчика положения дроссельной заслонки.
Это принципиальные параметры, при которых может действовать двигатель, но для правильной и четкой работы агрегата электронный блок управления снимает дополнительные показания:
- с температурного датчика охлаждающей жидкости для регулирования процесса горения топливно-воздушной смеси;
- с вольтметра для определения напряжения, чтобы четко установить время начала и конца работы форсунок;
- с тахометра для определения частоты вращения коленчатого вала;
- с катализатора для определения состава отработанных газов.
ЭБУ также управляет топливным насосом, регулятором холостого хода и системой зажигания.
3 Что делать, если не заводится ВАЗ 2109 инжектор
Казалось бы, “девятка” снабжена таким эффективным устройством самодиагностики, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Однако они есть, и самая распространенная из них – не заводится двигатель. Некоторые владельцы покупают новые свечи и ставят их вместо старых и полностью промокших деталей. Другие проверяют ремни ГРМ, чистят дроссельную заслонку, снимают аккумулятор и проверяют контакты в схеме электропитания. Как правило, все эти детали работают исправно, но двигатель все равно не заводится.
Чтобы не проделывать весь путь, по которому шли наши братья по несчастью, нужно выполнить следующие действия. Сначала необходимо нагреть свечи и произвести их установку в горячем виде. После этого пытаемся запустить мотор. Если результата нет – сливаем бензин, продуваем двигатель и добавляем масла в цилиндры. Еще одно уязвимое место – клемма и все контакты, расположенные рядом с ней. Если вы дотронулись до нее, но искра не появилась, то это служит сигналом для замены контактов.
После замены топлива и масла инжекторный ВАЗ 2109 должен завестись. Этот метод довольно эффективен, если нет времени демонтировать габаритные детали системы подачи и расхода топлива машины.