Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое инжекторный двигатель разрезе

С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109

Ваз 2109 двигатель инжекторный не новость. Еще с 1994 годов на автомобили семейства Лада стали устанавливаться такие агрегаты. Как известно, всегда были сторонники и противники как варианта карбюраторного, так и инжекторного. На Ваз 2109 инжекторный запуск двигателя означает меньше вредных выбросов в окружающую среду, лучшую динамику на высоких оборотах и многое другое. Из данной публикации вы узнаете не только разницу между обоими типами двигателя, но и получите ценные советы о том, как поменять карбюраторный агрегат на инжекторный, своими руками. Итак, достоинств и у того, и у другого агрегата, хоть отбавляй. Прежде, чем выбрать, какой мотор выбрать для своей «девятки», рекомендуется определиться с тем, в каком режиме большую часть времени эксплуатируется автомобиль. Все это имеет немалое значение.

двигатель инжекторных систем

Различают несколько данных типов систем в зависимости от способа подачи именно, а топлива:

  • Инжекторная система с центральной подачей Одна. топлива форсунка поставляет смесь топлива и коллектор в воздуха¸ после чего происходит её распределение по цилиндрам всем;
  • С многоточечной подачей. В этом варианте на цилиндр каждый имеется своя форсунка. Этот наиболее тип распространен. Чаще подача смеси напрямую осуществляется по цилиндру с последовательным топливовспрыском.

Выделяют двух также- и четырехтактные системы.

Такт – это процессы все, которые происходят в цилиндре за время ходя одного поршня.

Принцип работы инжекторного основан двигателя на сборе и оценке информации о состоянии его и двигателя работы с помощью специальных датчиков:

  • оборотов Датчик. Производит передачу сигнала о скорости, на этих основании данных блок управления рассчитывает расход необходимый топлива;
  • Датчик массового расхода Измеряет. воздуха силу воздушного потока;
  • Температуры Проводит. антифриза замеры температурного режима системы активирует и охлаждения работу вентилятора при необходимости;
  • заслонки Дроссельной. Осуществляет контроль положения заслонки регулирует и дросселя распределение топлива, которое попадает в сгорания камеру;
  • Кислорода в выхлопных газах. Фиксирует кислорода концентрацию в выхлопных газах. А также обеспечивает концентрацию необходимую газов и топлива в камере сгорания;
  • Определяет. Детонации силу взрыва в камере сгорания;
  • распределительного Положения вала. Участвует в согласовании подачи работы и топлива двигателя;

Рис. №2. основной — Форсунки элемент инжекторного двигателя, отвечающий за топлива распыление (жидкости или газа).

Особенности конструкции

Как и у насосов любого другого типа, у инжекторных моделей есть две основные части: сама насосная часть и электродвигатель, который приводит ее в действие.

Общий вид автоматической насосной станции эжекторного типа

Перечислим основные конструктивные особенности инжекторного оборудования, отличающие его от агрегатов других типов.

  1. Практически в каждой модели есть обратный клапан, который предназначен для того, чтобы не допустить обратный отток воды через устройство при его отключении.
  2. Специальный поплавковый выключатель отключает электродвигатель в тех случаях, если в скважине или в другом гидротехническом сооружении падает уровень воды. Наличие такого выключателя защищает насос от работы вхолостую, что может привести к его выходу из строя.
  3. Электродвигатель, которым оснащается насос инжекторного типа, не погружается в воду, а устанавливается в сухом месте – на берегу водоема, рядом со скважиной или колодцем. При этом в воде находится только та часть насоса, которая отвечает за разрежение воздуха.
  4. В конструкции насосов инжекторного типа присутствует не один нагнетательный патрубок, а две всасывающими трубы разного диаметра, на конце каждой из которой установлено специальное устройство – инжектор. Именно благодаря наличию таких инжекторов насосы данного типа способны выкачивать воду из скважин значительной глубины.
  5. Чтобы насосные станции инжекторного типа могли нормально функционировать в холодное время года, их размещают в утепленных приямках или в специальных кессонах.

Схема установки эжекторного насоса

Выбирая место для установки двигателя, который будет приводить в действие насос инжекторного типа, следует учитывать два основных параметра:

  • глубину скважины, из которой предстоит выкачивать воду;
  • удаленность скважины от точки, в которую необходимо подавать воду.

Поскольку на подъем воды из скважины в вертикальном направлении требуется больше энергии, чем на ее горизонтальное перемещение, приводной электродвигатель инжекторного насоса стараются располагать ближе к скважине, чтобы максимально использовать его мощность.

Эмулятор работы форсунок

Особенность установки ГБО-2 поколения на инжектор заключается в том, что работа инжекторного двигателя и форсунок управляется, регулируется и диагностируется электроникой. А при установке второго поколения мы фактически получаем карбюраторный автомобиль. Т.е. для работы инжекторного ДВС на газу нам нужно отключить форсунки, что приведет к появлению ошибки «check engine».

Чтобы такой ошибки не возникало, а ЭБУ автомобиля работал в штатном режиме, устанавливают эмулятор работы форсунок (или его еще называют эмулятор инжектора). Это устройство выполняет две функции:

  1. при переключении двигателя на газо-воздушную смесь отключает бензиновые форсунки;
  2. при отключенных форсунках подает ЭБУ автомобиля сигнал, эмулируя штатную работу бензиновых форсунок.

Неисправности инжекторного двигателя Ваз 2107

Проблемы инжекторного двигателя “семерки” обычно проявляют себя следующим образом:

  • Двигатель работает неустойчиво.
  • Расход топлива ВАЗ 2107 увеличен.
  • В выхлопных газах отмечается повышенное содержание СО.
  • Провалы при нажатии на педаль акселератора.
  • Двигатель “не тянет” (пониженная мощность).
  • Для диагностики неисправностей системы впрыска необходимо специальное оборудование. В частности, чтобы считать коды ошибок и проверить показания датчиков и работу ЭБУ двигателя необходим специальный компьютер (тестер). Поэтому ремонт и диагностика ВАЗ 2107 инжектор производится на специализированных СТО. Самая распространенная причина неисправности инжектора — засорение форсунок.

↑ Инжекторный двигатель ВАЗ-2107

С 2006 года пошел выпуск автомобилей с системой распределенного впрыска на двигатель. Четырехцилиндровый аппарат имеет предел мощности в 76 «лошадей».

Воздушно-топливная смесь подается индивидуально на каждый цилиндр посредством собственной форсунки. Задача распылителя состоит в преобразовании жидкого состояния топлива в газообразное, что обеспечивает рациональное смешение с воздухом.

↑ Расход топлива ВАЗ-2107 инжектор

Сравнительная характеристика по расходу горючего

Двигатель 1.6 литраРасход по трассе, л/100 кмРасход по городу, л/100 кмСмешанный цикл, л/100 км
карбюратор6,910,2Около 9
инжектор7,39,7Около 9

Управление точным расчетом топлива, а также регулировку холостого хода и распределение зажигания осуществляет электронный блок управления (ЭБУ). Информация с электроники и механических датчиков служит выработке сигналов на выполнение определенных действий.

При превышении нормы давления (300 мПа) идет автоматический сброс излишков топлива в бензобак. ЭБУ выдает команды на работу форсунок синхронно с работой цилиндров на фазы открытие/закрытие.

Доза впрыска горючего зависит от времени открытого состояния форсунки. Временной период устанавливается на основе данных с датчиков, определяющих массовый расход топлива и положение дроссельной задвижки.

Инжекторный вариант «семёрки» адаптирован под российские условия эксплуатации. Хоть эта модель уже не выпускается, в свое время она заслужила признание у отечественных автолюбителей.

Подробности

Конструкция насосного устройства

Инжекторные насосные устройства состоят из двух частей: насоса с электродвигателем, с помощью которого приводится в работу механизм. Но у оборудования есть свои особенности в конструкции:

1.В каждом приборе имеется клапан обратного хода, чтобы жидкость не текла обратно через оборудование, когда его подключат.

2.устройство есть поплавковое устройство, чтобы выключать двигатель при падении воды в скважине. Он служит для защиты от работы на сухом ходу, при котором может сломаться насос.

3.двигатель не нужно опускать в шахту, он ставится в отельном месте, например, около скважины, либо у колодца. В воду опускается конец насоса, который разрежает воздух.

4.конструкция состоит из двух нагнетающих труб, имеющих различные сечения. В конце одного патрубка устанавливается инжектор. С помощью инжекторов можно добывать жидкость с глубинных источников.

5.для защиты оборудования от промерзания, чтобы оно не прекращало работу зимой, насосы устанавливают в кессоне, либо в специально обустроенных приямках, которые утеплены.

Для двигателя требуется специальный участок для установки. Определяя участок под двигатель насоса, надо учитывать такие параметры, как:

1.глубину источника для перекачки воды.

2.расстояние скважины до точек потребления.

Внимание! Для подъема жидкости из источника в вертикальном положении тратится много энергии, нежели при горизонтальном, поэтому лучше расположить насос, как можно ближе к источнику. Так будет использоваться максимальное количество мощности насоса.

Различия инжекторного насосного оборудования от эжекторного

Для перекачки жидкости из скважины можно применять оборудование эжекторного типа. Они имеют свою конструкцию, особенности в принципе работы. К основным деталям устройства относят:

1.камеру, куда всасывается перекачиваемая жидкость.

2.патрубок для всасывания, имеющий узкое сопло.

3.смеситель с диффузором.

Устройства для всасывания, двигатель у эжекторного насоса устанавливают как внутри, так снаружи шахты. В эжекторном типе кинетическая часть энергии потока жидкости, которая имеет высокую скорость, передает часть энергии потоку, имеющий меньшую скорость.

Нюансы во время монтажа

Для качественного функционирования инжекторного оборудования, следует правильно установить оборудование. Во время работы по монтажу следует соблюдать такие нюансы:

1.после монтажа инжекторного оборудования, его следует включить, применяя манометр, следует сравнить давление, когда устройство работает и выключено. При разнице между показателями более, чем о 1 до 1.4 бара, значит, оборудование надо отрегулировать.

2.если устройство требует регулировки, то насос выключают, снимают крышку для защиты, которая находится наверху устройства. Посредством винта, имеющего маркировку Р регулируют работу насоса. Винт поворачивают влево, вправо, тем самым давление уменьшается или увеличивается.

3.отрегулировав насос, его снова запускают для теста. Заново измеряют показатели давления при работе и при выключенном устройстве. Если разница лежит в допустимом пределе, значит, регулировать больше не нужно, при необходимости повторить регулировочные мероприятия снова.

4.полученные значения после регулировки надо сравнить с цифрами в паспорте к устройству, показатели следует записать в спецжурнал.

5.далее надо прикрепить крышку защиты на место, закрепляя винтами.

Внимание! Под крышкой панели управления давлением находятся две пружинки. С помощью одной большого размера насос включается, с помощью малой – регулируется разница давления между включением и выключением.

Установить, далее осуществить регулировку инжекторного типа насоса не трудно. Работы можно провести своими руками, без специалистов, за которых надо платить деньги. Обслуживать насосы тоже не трудно, потому что все детали находятся снаружи скважины.

Конструкция инжекторного насоса отличается легкость, надежностью. Оптимально применять данный тип наоса для перекачки воды в скважине. Устройства являются универсальными в применении.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Beamng drive как запустить двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector