Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое исполнительный двигатель

Автомобильный справочник

Исполнительные механизмы (конечные элементы управления) формируют связь между электрическим сигналом процессора и реальным воздействием. Они преобразуют маломощные сигналы, передающие инфор­мацию о расположении элементов исполне­ния в рабочие сигналы соответствующего для процесса управления энергетического уровня. Вот о том, какими бывают исполнительные механизмы автомобиля, мы и поговорим в этой статье.

Конверторы сигнала объединены с элементами усилителя для того, чтобы ис­пользовать физические принципы преобра­зования, управляющие взаимосвязью между различными формами энергии (электрической-механической-жидкостной-тепловой).

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Информационные датчики ЭСУ

Кислородные датчики (λ-зонды) — вырабатывают сигналы, амплитуда которых зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе. Устанавливаются до и после каталитического нейтрализатора в системе удаления отработавших газов.

Датчик положения коленчатого вала (СКР, ДПКВ) — информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (CYP) — на основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Датчик ВМТ (TDC, датчик фаз, ДПРВ) — вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ, ДТОЖ) — на основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) — РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS, ДПДЗ) — расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) — контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Барометрический датчик давления — вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик детонации — реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчика информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS, ДСА) — информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR — оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке — является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидравлического усилителя руля (PSP) — на основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Трансмиссионные датчики — в дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков, помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: (а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и (b) датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха — при подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Исполнительные устройства ЭСУ

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) — РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение «Start» или «Run». При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания.

Инжекторы впрыска топлива (электромагнитные форсунки) — РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива.

Читать еще:  Бубнит двигатель на холодную

Модуль управления зажиганием (ICM) — управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) — осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера — является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера — используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Исполнительные устройства. Виды и работа. Применение и особенности

В производственных и бытовых условиях довольно часто используется автоматизация. В большинстве случаев для этого применяются исполнительные устройства. Они могут быть совершенно разных типов, к примеру, электрического, пневматического или гидравлического характера. Их основное предназначение заключается в операциях включения, отключения, изменения режимов функционирования механизмов, разнообразных систем и устройств.

Среди наиболее распространенных устройств подобного типа можно выделить электродвигатели, актуаторы, всевозможные приводы, реле переключения, роботизированные хватающие механизмы, соленоидные приводы, зеркала DMD и многое другое. Устройство в большинстве случаев включает два функциональных блока: исполняющий элемент, в том числе регулирующий орган, к примеру, это может быть клапан регулировки. В ряде случаев могут присутствовать и другие блоки.

Виды

В зависимости от применяемой энергии, которая необходима для совершения определенного действия исполнительные устройства бывают электрического, пневматического или гидравлического характера. Наиболее часто используются электрические, а также пневматические элементы.

Принимая во внимание энергию устройства они делятся на следующие виды:
  • Электрические с электрическим механизмом исполнения.
  • Гидравлические с гидравлическим механизмом исполнения.
  • Пневматические с пневматическим механизмом исполнения.
  • Электропневматические с пневматическим механизмом исполнения, а также электропневматическим преобразователем.
  • Пневмогидравлические с гидравлическим механизмом исполнения и пневмогидравлическим преобразователем.
  • Электрогидравлические с гидравлическим механизмом исполнения и электрогидравлическим преобразователем.

Электрические , из особенностей функционирования, бывают электродвигательными и электромагнитными.

Пневматические , исходя из особенностей функционирования, бывают поршневыми, сильфоными и мембранными.

Гидравлические , исходя из особенностей функционирования, бывают кривошипными, мембранными, поршневыми и с гидромуфтами.

Исполнительные устройства в большинстве случаев находят применение в следующем исполнении:
  • С механическим двигателем, то есть предполагается, что главный элемент механически перемещает орган регулировки.
  • С электрическим выходом, то есть предполагается, что в качестве действующего элемента выступает воздействие электрического характера. Именно оно прикладывается к объекту регулирования.

В пневматических устройствах сила движения обеспечивается благодаря созданию давления сжатых воздушных масс, которое действует на сильфон, поршень либо мембрану. Чаще давление составляет не более 100 кПа.

В гидравлических устройствах сила движения обеспечивается благодаря созданию давления жидкости, которое действует на мембрану, поршень либо лопасть. Чаще давление составляет от 2 до 20 кПа. Отдельной категорией можно вынести устройства с гидромуфтами.

Мембранные и поршневые механизмы, как в гидравлических, так и в пневматических устройствах могут быть беспружинными и пружинными. Во втором случае сила движения в прямом направлении обеспечивается образованным давлением в рабочем органе, при обратном перемещении в действие приводится сжатая пружина со своей упругой силой. В беспружинных устройствах сила движения обеспечивается перепадом давлений на рабочем органе, что дает возможность механизму двигаться в обе стороны.

Исполнительные устройства по возможности движения конечной составляющей могут классифицироваться на следующие виды:
  • Прямоходные , имеющие поступательное перемещение конечной составляющей.

  • Поворотные , имеющие движение вращения до 360 градусов. Их часто называют однооборотными устройствами.

  • Поворотные устройства , имеющие движение вращения свыше 360 градусов. Их часто называют многооборотными устройствами.

Электромагнитные механизмы дискретного характера производятся с применением электрических магнитов и постоянных магнитов. Для обеспечения упругости и жесткости соединений узлов используются всевозможные электромуфты.

Регулирующие органы могут быть самых разных видов, во многом они определяются объектами управления. К примеру, можно назвать главные виды регулирующих органов, используемых в агрегатах для направления и перемещения газа, песка или масла. По степени действия на конкретный объект они могут быть дозирующего и дросселирующего устройства.

Дросселирующие агрегаты работают благодаря возможности изменения сопротивления, к примеру, гидравлического или воздушного. Обеспечивается это благодаря изменению проходного сечения. В качестве примера можно привести клапана, задвижки, заслонки и тому подобное.

Дозирующие агрегаты работают благодаря возможности дозировать количество принимаемого вещества либо энергии в соответствии с требуемыми показателями. В качестве примера можно привести дозаторы, компрессоры, усилители мощности, насосы.

Читать еще:  Электромеханическая характеристика двигателя это зависимость

Электрические системы предполагают наличие электромашинных и электромагнитных структур. В качестве основы электромашинного механизма выступает электродвижок переменного либо постоянного тока. Их также именуют электроприводами.

Электромашинные устройства, работающие на постоянном и переменном электротоке, могут быть:
  • Непрерывными и дискретными.
  • Регулируемыми и нерегулируемыми, которые также могут быть неавтоматизированными.
Регулируемые электромашинные устройства бывают также автоматизированными, они делятся на:
  • Адаптивные.
  • Следящие.
  • Программно-управляемые.

Регулируемые механизмы могут менять свою скорость в зависимости от пришедшей команды от управляющего устройства. Нерегулируемые механизмы работают только с заранее заданной рабочей скоростью. Ее можно менять только возмущающими воздействиями.

Устройство

Исполнительные устройства определяются видовым разнообразием. В качестве простого примера можно рассмотреть электродвигатели, реле или электромагниты.

Электрические магниты используются с целью создания ускоренного движения органа на требуемое расстояние (малое). Главным образом они служат для уп­равления гидравликой и пневматикой, куда входят задвижки, краны либо вентили. С учетом расстояния, на которое может перемещаться якорь электрического магнита, он может иметь короткий или длинный ход.

Одним из подобных устройств считается электромагнитный вентиль (соленоид), который запускает клапан, открывая и закрывая доступ сжатого воздуха либо жидкости в приводное устройство. Когда электроток направляется на катушку, якорь из стали втягивается в соленоид, что приводит к открытию клапана.

На основе при­тяжения электромагнитами работают и электромуфты, которые обширно используются в станочных системах, а также в ином оборудовании, в которых они обеспечивают переключения в кинематике, даже не останавливая движения.

Их устройство выглядит следующим образом:

Когда на обмотку катушки электромагнитной муфты направляется электрический ток , в корпусе образуется магнитный поток, который пронизывает тормозной диск и замыкает через якорь. Это приводит к тому, что якорь смыкается с корпусом. Вследствие этого ведущий вал передает свой крутящий момент ведомому валу. При прекращении подачи электрического тока на катушку, то происходит отталкивание якоря от корпуса. В результате ведомый вал прекращает свое движение.

Если требуется реверс ведомого вала, но при тех же показателях вращения ведущего вала, то требуется использовать реверсивные муфты сдвоенного исполнения.

Работа

Исполнительные устройства используются для возможности приведения в действие всевозможных регулирующих органов, которые оказывают воздействие на объект управления, чтобы получить необходимую выходную величину. Имеется огромное разнообразие органов регулировки, которые призваны подавать жидкость или газы. Для этого в трубах ставятся заслонки, клапаны и так далее. В подъемно-транспортном оборудовании для этого применяются вариаторы скорости, тормоза или муфты. В установках освещения и нагревания используются коммутационные механизмы.

Чтобы можно было воздействовать па регулирующие органы, требуется совершить конкретную механическую работу, к примеру, замкнуть контакты, сдвинуть шестерню для переключения скорости, повернуть заслонку и так далее. На исполнительные устройства в автоматизированных системах для этого подается входной сигнал – это напряжение либо электроток. В результате сигна­лом выхода служит перемещение необходимого элемента.

Для возможности преобразования электроэнергии в механическую энергию применяются электрические магниты и двигатели. Основным достоинством электрического магнита является простота конструктивного исполнения. В то же время у электрического двигателя больше плюсов, это касается высокого коэффициента полезного действия, возможности получения различных скоростей и перемещений.

Но все эти плюсы целесообразно использовать в сложных автоматизированных системах и при длительной работе. Если нужны малые перемещения (в пару мм) и усилия, то лучше и экономичнее использовать электромагниты, чем движок с редуктором.

Применение

Исполнительные устройства находят широчайшее применение практически во всех отраслях промышленности, в том числе и в быту. Применение конкретного вида устройства зависит от того, какую задачу они должны выполнять. Они должны быть надежными и простыми в эксплуатации. Это электродвигатели, гидравлические приводы, реле, которые применяются в станкостроении, роботостроении, автомобилестроении, в создании бытовых устройств, к примеру, для производства фото- и видеотехники, холодильников, микроволновых печей и тому подобное.

Они используются в газовой и нефтяной промышленности, ЖКХ. К примеру, при помощи них можно управлять топливной линией или регулировать расход воды. Любое сложное оборудование не может работать без их применения. Вся современная техника и оборудование построена на основе этих устройствах.

Новые наработки

Конструкторы постоянно совершенствуют устройство составных частей двигателя, касается это и системы впуска.

Они улучшают используемые датчики, чтобы повысить их точность и долговечность. В основном, это сводится к использованию новых принципов работы.

Более интересными являются наработки, касающиеся конструкции элементов исполнительного механизма, в частности – коллектора.

К примеру, инжекторные моторы с прямым впрыском оснащаются коллекторами с дополнительными заслонками – впускными (они же – вихревые). При этом вносятся конструктивные изменения и в головке блока. Такая впускная система подразумевает наличие двух каналов подачи воздуха к впускным клапанам. И разделение этих каналов делается в головке блока. Используемые впускные заслонки применяются для перекрытия этих каналов.

Читать еще:  Двигатель thp 150 сколько масла

Система впуска такой конструкции позволяет получить три типа смесеобразования для обеспечения максимально эффективной работы силового агрегата:

  1. Послойное
  2. Обедненное гомогенное
  3. Стехиометрическое гомогенное

А суть этой доработки сводится к тому, что на определенных режимах впускные заслонки перекрывают тот или иной канал, чтобы получить требуемое смесеобразование.

Еще один вариант конструктивного исполнения коллектора впускной системы – переменной длины. Суть работы этого коллектора сводится к тому, что при холостом ходу воздух движется по длинному пути, но при начале работы мотора под нагрузкой открывается специальный клапан, который сокращает путь движения воздуха, что обеспечивает более быстрое наполнение цилиндров воздухом.

Коллектор двигателя HEMI

В дальнейшем, возможно появление еще каких-то более интересных решений для получения максимальной эффективности работы этой составляющей силового агрегата.

Куда обращается истец

Истец волен самостоятельно выбирать, как ему распорядиться полученным исполнительным листом. Он может направить его в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), чтобы возбудить исполнительное производство, а также обратиться по месту работы ответчика или в организацию, где открыты его счета. Рассмотрим каждый из трех вариантов по отдельности.

В ФССП

Чаще всего истец обращается в Федеральную службу судебных приставов по месту регистрации ответчика, предоставляя исполнительный лист и заявление о возбуждении исполнительного производства. Если должник — юридическое лицо, понадобится также выписка из ЕГРЮЛ. В ряде случаев могут понадобиться и другие бумаги, способные ускорить процесс: например, сведения о материальном положении ответчика и о наличии у него имущества, которое можно реализовать. Иногда истец может потребовать, чтобы на имущество ответчика наложили арест. После этого приставы возбудят исполнительное производство и начнут процедуру взыскания.

В финансовое учреждение

Истец может попробовать взыскать средства и самостоятельно, обратившись в банк, где открыты счета ответчика. Это можно сделать только при наличии сведений, что заемщик имеет открытый счет именно в этой финансовой организации. К исполнительному листу также нужно приложить заявление. Как правило, если документы составлены грамотно, банк не имеет права отказать в списании средств со счетов ответчика.

По месту работы ответчика

Если сумма задолженности не превышает 100 тысяч рублей, истец также может обратиться в организацию, где работает ответчик, и потребовать взыскать средства с его зарплаты. В таком случае исполнительный лист отправляют заказным письмом с уведомлением о получении, с приложением реквизитов для перечисления суммы задолженности. Однако этот и предыдущий варианты используются реже, чем обращение в ФССП. Как правило, истцу проще направить исполнительный лист приставам, чтобы те сами проводили процедуру взыскания, обращались к ответчику на работу или в учреждение, где открыты его счета. Если в роли истца выступают банк или иная финансовая организация, то иногда он поручает взыскание своим юристам, но даже в таком случае исполнительное производство — наиболее вероятный исход ситуации.

Классификация по мощности

Также электрические машины классифицируют еще и по мощности. И по мощности их делят на:

  • Микромашины – их мощность может варьироваться от нескольких долей ватта до 500 Вт. Они могут производится для двух родов тока — постоянного и переменного. Могут быть рассчитаны как на работу при нормальной (промышленной) частоте 50 Гц, так и при повышенной ( от 400 до 2000 Гц).
  • Электродвигатели малой мощности – от 0,5 до 10 кВт. Также могут изготавливаться для двух родов тока – постоянного и переменного нормальной и повышенной частоты.
  • Электродвигатели средней мощности – от 10 кВт до нескольких сотен ватт.
  • Электродвигатели большой мощности – мощность данных машин больше нескольких сотен киловатт. Такие электродвигатели предназначены для работы на постоянном и переменном напряжении нормальной частоты. Исключение могут составлять электродвигатели специального назначения (авиация, флот) и другие.

Где работает?

Сейчас исполнительный продюсер – одна из самых востребованных профессий в индустрии развлечений. На нем лежит огромный груз ответственности, и от его профессионализма часто зависит успех проекта.

Работы на текущий момент много – можно продюсировать кино, телевизионные шоу, видеоигры, театральные постановки или музыкальных исполнителей. Также есть вакансии в продюсерских центрах, которые занимаются различными направлениями в этой сфере деятельности.

Любой проект, который рассчитан на зрителя, не обойдется без талантливого и креативного менеджера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector