Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое износ двигателя

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Ведущий. Сегодня у нас в гостях представитель компании НПТК «Супротек» Алексей Благодов.

Представитель. Здравствуйте.

Ведущий. Чем занимается ваша компания?

Представитель. «Супротек» — это бренд продуктов автохимии. Это разные составы и средства, которые позволяют придать бодрости вашему автомобилю, сделать так, чтобы двигатель, коробка передач и разные другие узлы служили дольше, и при этом не теряли рабочих характеристик. Ваша машина с нашей помощью в два-два с половиной раза дольше будет оставаться мощной, надежной и экономичной.

Ведущий. Что такое «Супротек» понятно. А что означают буквы «НПТК»?

Представитель. Научно-производственная торговая компания. Научная, потому что у компании две собственные лаборатории исследовательские, производственная – потому что мы сами выпускаем наши товары, а не перепродаем что-то чужое. И торговая – поскольку у нас более 8000 точек продаж во всех регионах России, где можно купить наши средства для борьбы с двумя главными врагами любого механизма.

Ведущий. Вы сказали, что боретесь с двумя главными врагами любого агрегата? С какими?

Представитель. Эти враги — износ и загрязнение. Это не фокус – у одежды, например, те же проблемы. Она потихоньку пачкается и изнашивается. Наши средства бьются именно с этими двумя врагами – мы выпускаем очистители для различных систем машины и средства для снижения изнашивания – так называемые триботехнические составы.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Ведущий. Что это за слово?

Представитель. «Трибо» — это греческое слово, означающее трение. Трибология – наука о трении. Точно так же как одежда изнашивается в первую очередь на локтях и коленях, так и двигатели, коробки передач, редукторы и прочие узлы изнашиваются в первую очередь там, где одна деталь трется о другую. Чем больше износ трения – тем хуже работает узел, тем быстрее он изнашивается дальше, пока не сломается. Так вот мы знаем одну хитрость и умеем износу противостоять.

Ведущий. Как триботехнические составы противостоят износу?

Представитель. Когда одна металлическая поверхность трется о другую – мельчайшие частицы металла попадают в смазку узла. И остаются в ней. Например, из двигателя, при каждой замене масла уходит количество металла размером с пятирублевую монету. Трибосоставы создают такие условия, при которых в металлической поверхности активируются электронные связи, и она захватывает эти частицы.

Ведущий. И поверхность нарастает обратно?

Представитель. Именно так. Это происходит в одной точке, другой, третьей и постепенно на всех поверхности образуется сплошной защитный слой. Деталь восстанавливает свою форму почти до нового состояния. А это значит, что и работать она будет как новая. Мы называем это восстановление «безразборным ремонтом», поскольку уходит множество усталостных симптомов – снижение мощности, разные стуки, шумы и вибрации, которые беспокоят автовладельцев. Ездить становится приятнее.

Ведущий. Что происходит при восстановлении деталей?

Представитель. Важнейший момент — оптимизация зазоров трения. В двигателе это выравнивает и поднимает компрессию в цилиндрах, что важно для полного сгорания топлива. Растет мощность, приемистость, двигатель работает «мягче». В редукторах и коробках передач уходит гул и вибрации. Масляные и топливные насосы поднимают давление до номинала.

Для каждого агрегата у нас подобран особый трибосостав. Вместе они позволяют обработать и защитить от износа всю машину, свести риск неожиданной поломки к минимуму.

Ведущий. Обработка всех узлов обойдется, наверное, в копеечку?

Представитель. Ремонт практически любого узла обойдется дороже, чем комплект трибосоставов для всей машины. Считайте сами, лучше платить за эвакуатор, запчасти и ремонт или за профилактику.

Кроме того, когда системы работают так, как надо, то нужно меньше энергии. Правильно сгорает топливо, нет потерь на трение и вибрации – все это снижает расход топлива. За год-два – в зависимости от режима езды – трибосоставы вернут свою стоимость, особенно при дорожающем бензине.

Ведущий. Бытует мнение, что мол, все уже и так в машине продумано и ничего ей, кроме рекомендованного автопроизводителем не надо.

Представитель. Это рекомендации для некой средней машины, которая работает в средних условиях. А у каждого отдельного автомобиля — особая история. Случалось ли заправляться некачественным топливом? Были ли задержки с заменой масла? Много ли доводится стоять в пробках или ездить по запыленным дорогам?

Читать еще:  Renault kaptur дистанционный запуск двигателя

Смотреть надо не в рекомендации, а на состояние машины. Если двигатель гремит при запуске, стучат гидрокомпенсаторы, или машина стала не так себя вести при разгоне – не повод ли это присмотреться к автохимии? Если нет – ждите поломки.

Кстати, даже при аварии наша технология помогает сократить расходы. Мы регулярно получаем благодарность от людей, у которых пробивало картер или срывало патрубок, двигатель терял масло, но им удавалось своим ходом добраться до сервиса без проблем для мотора. Спасал тот самый защитный слой, образованный трибосоставами.

Ведущий. Триботехнические составы, о которых мы говорили, можно использовать в любых машинах?

Представитель. Мы разрабатываем и продаем трибосоставы уже 16 лет. За это время были обработаны сотни тысяч машин, не считая многочисленных лабораторных исследований.

Практика показывает – трибосоставы будут работать везде, где есть трение стальных деталей. В бензиновом двигателе, в дизельном, в самом современном или в старых машинах, в любых редукторах и подшипниках. Есть трение – будет восстановление. Машин совсем без узлов трения пока еще не изобрели.

Содержание

Абразивный

Сущность абразивного износа заключается в разрушении металла твердыми зернами абразива при пластическом деформировании и микрорезании трущихся поверхностей. Абразивный износ является ведущим для машин и оборудования горно-рудного производства, строительной, дорожной, почвообрабатывающей техники, инструмента производства кирпича, бетона и других строительных материалов.

Газоабразивный

Вызывается механическим действием твердых частиц, перемещаемых потоком газа. В этом случае разрушение металла происходит в результате срезания, выкрашивания, выбивания и многократного пластического деформирования его поверхностных микрообъемов. Этому виду износа подвержены детали трасс пневмотранспорта, лопатки пылевых вентиляторов и насосов, клапаны, корпусы и чаши загрузочных устройств доменных печей, сопла реактивных двигателей, работающих на твердом топливе и т.д.

Гидроабразивный

Гидроабразивный износ во многом сходен с газоабразивным, но носителем абразивных частиц является не газ, а жидкость. Гидроабразивному износу подвергаются рабочие колеса и улитки земснарядов и песковых насосов, лопасти и камеры гидротурбин, работающие на реках, несущих большое количество абразивных частиц, а также пульпопроводы гидротранспорта.

Кавитационный

Этот вид износа заключается в разрушении поверхности металла под действием ударов газовых пузырьков, образующихся в обтекающем изделие высокоскоростном потоке жидкости при перепадах давления. Кавитации подвержены гребные винты, лопасти и камеры проточного тракта гидротурбин, рабочие колеса и камеры различных гидромашин. Наличие коррозионной среды и абразивных частиц ускоряет процесс кавитационного изнашивания.

Адгезионный

Износ при трении двух металлических поверхностей под нагрузкой происходит в условиях пластической деформации металла в точках контакта. Развитие деформации сопровождается сближением поверхностей вплоть до активизации сил сцепления между атомами контактирующих металлов и возникновением адгезии на ограниченных участках. Многократное повторение адгезионных связей с последующим их разрушением и отделением частиц металла составляет сущность адгезионного изнашивания. Этот вид износа происходит в подшипниках скольжения (коленчатые валы, оси, пальцы ковшевых цепей, ходовые части различных машин).

Тепловой

Тепловым износом называется процесс разрушения поверхностей деталей машин вследствие нагрева зоны трения до температуры размягчения металла. Разрушение при этом виде износа является следствием образования металлических связей: между контактирующими поверхностями, смятия, налипания и оплавления металла. Этот вид износа распространён в деталях тяжело нагруженных быстроходных машин, валки горячей прокатки, ножи для горячей резки проката, штампы для горячей штамповки, прессформы для литья под давлением, прошивной инструмент горячей прокатки труб.

Усталостный

Износ при поверхностной усталости возникает в результате периодического действия напряжений сдвига в приконтактных объемах металла. При длительном циклическом действии напряжений в поверхностном слое металла образуются усталостные трещины. Близкорасположенные трещины объединяются, что приводит к отделению тонких чешуек металла. Износ характерен для пар трения качения и скольжения (рельсовые пути железнодорожного транспорта, подкрановые пути грузоподъемных механизмов, детали и узлы горнодобывающего оборудования).

Фреттинговый

Фреттинговый износ — механический износ тел, пребывающих в контакте, в условиях малых колебательных относительных их перемещений.

Три типа повреждения клапанов

  • Начнем с типичного износа. Как упоминалось выше, в правильно работающем двигателе он не должен появляться раньше, чем после пересечения отметки в двести пятьдесят — триста тысяч километров. Это включает в себя притирку штока клапана. Неправильная притирка приводит к большому количеству моторного масла стекающему в коллектор. Двигатель явно слабеет, а также потребляет большое количество моторного масла. Существует также характерное облако выхлопных газов при запуске.
  • Изгиб клапана — это неисправность, вызванная поломкой ремня ГРМ. Это происходит, когда водитель забывает вовремя заменить ремень. Еще одна причина — смазка ремня ГРМ. Что произойдет, если ремень ГРМ порвется? Синхронизация двигателя немедленно прекратится, клапаны и поршни столкнутся, что, в свою очередь, приведет к изгибу клапанов.
  • Клапаны, а также седла клапанов в течение многих лет эксплуатации также могут подвергаться плавлению. Это приводит к потере герметичности сидений, и, следовательно, двигатель теряет сжатие в цилиндрах и, как следствие, также мощность. Этот сбой часто является результатом установки системы ГБО в автомобиле.
Читать еще:  Двигатель nft что это

Как отремонтировать поврежденные клапаны?

Как проводится ремонт? Прежде всего, механик должен разобрать головку двигателя. Это предполагает выяснение причины износа клапанов и установку новых прокладок головки. В дополнение к ним вам также необходимо заменить уплотнители клапанов и направляющие клапана. Если ремень ГРМ порвется, необходимо также заменить гидравлические толкатели и рычаги клапанов . Также необходимо заменить ремень ГРМ, охлаждающую жидкость, моторное масло и фильтр.

Лучшим решением будет стандартное своевременное обслуживание двигателя согласно ТО, как как ремонт и разборка двигателя обойдется явно дороже.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Соблюдаем регламент. Но не всегда

Как уже было сказано, сроки замены ремня и сопутствующих компонентов зависят от марки и модели автомобиля. Однако к этому еще добавляются условия эксплуатации – как известно, в России они отличаются суровостью. Тем не менее, это не мешает некоторым автопроизводителям рекомендовать буквально запредельные сроки использования ремня.

Например, на «Ладах» его ремонт должен проводиться после 180 000 км пробега – цифра, мягко говоря, существенно завышенная. Ведь даже наиболее качественные ремни на машинах «Рено» отхаживают у нас максимум 60 000 км, хотя в Европе эта цифра повышается до 120 000 км. Поэтому всякие эксперименты в обход данного регламента могут быть весьма чреваты…

Причины износа деталей автомобиля

Виды, методы и системы ремонта автомобилей

При эксплуатации автомобили подвергаются различным внешним воздействиям, под влиянием которых их надежность снижается из-за появления неисправностей. В результате этого рабочие процессы в автомобиле либо нарушаются, либо становятся невозможными.

Характеристика вредных процессов, вызывающих потерю работоспособности автомобиля

При эксплуатации автомобилей процессы, вызывающие повреждения и разрушения деталей, именуют вредными. Повреждение детали – это частичная потеря ею служебных свойств. Разрушение – это всякий протекающий в материале или на его поверхности процесс, приводящий невозможности выполнения деталью заданных функций. К вредным процессам относятся: изнашивание рабочих поверхностей деталей вследствие трения, разрушение повреждение деталей под действием различных нагрузок (пластическое деформирование, излом, усталость металла, тепловое и электроэрозионное разрушение), под действием химически активных сред (химическая и электрохимическая коррозия потеря сообщенных детали служебных свойств (размагничивание и др.), полностью ликвидировать вредные процессы нельзя. Замедлить их протекание можно путем проведения технического обслуживания и текущих ремонтов.

Виды изнашивания деталей автомобиля

Изнашивание – это процесс постепенного изменения размеров и формы. тела при трении, проявляющийся в отделении с поверхности материала и в его остаточной деформации. Износ обычно выражается в линейных единицах, а иногда – в единицах массы.

Виды трения

Сухое трение. Это трение движения двух твердых тел без смазки на соприкасающихся поверхностях. Оно может быть получено в чистом виде в условиях абсолютного вакуума, т.е. при отсутствии воздействия окружающей среды. В практике к условиям сухого трения несколько приближается работа звеньев гусениц на песчаном сухом грунте.

Граничное трение – это. трение .движения двух твердых тел, имеющих на своих поверхностях незначительный слой смазочного материала (порядка 0,1 мкм), обладающего свойствами, отличающимися от объемных свойств жидкостей при жидкостном трении.

Жидкостное трение – явление сопротивления относительному перемещению, возникающее между двумя трущимися телами, разделёнными слоем смазочного материала, в котором проявляются его объемные свойства.

Виды изнашивания

Изнашивание подразделяется на три основные группы:

Механическое изнашивание подразделяют на абразивное и усталостное.

Абразивное изнашивание – это процесс, при котором трущиеся поверхности разрушаются в результате царапающего или режущего действия твердых тел или частиц. Разновидностью абразивного изнашивания является гидро- и газоабразивное изнашивание, когда износ происходит в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых соответственно потоком жидкости или газа. Разновидность механического изнашивания – кавитационное изнашивание поверхности при относительном движении твердого тела в жидкости в условиях кавитации. Гидравлический удар образует каверны диаметром 0,1 – 1,2 мм.

Читать еще:  Государство как двигатель прогресса

Усталостное изнашивание поверхности трения или отдельных ee участков является следствием многократного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и от делению с поверхностного слоя частиц материала. Основной показатель усталостного изнашивания – глубина деформируемого слоя на поверхности трения. Усталостное изнашивание возможно как при трении качения, так и при трении скольжения и зависит от удельного давления в сопряжении, свойств материала детали и частоты циклов нагрузки.

Молекулярно-механическое изнашивание подразделяют на адгозионное и избирательный перенос.

Адгезионное изнашивание происходит в связи с возникновением на отдельных участках контактирующих поверхностей молекулярных (адгезионных) взаимодействий, силы которых превосходят прочность связей поверхностного слоя материала с основным материалом детали. К адгезионному изнашиванию склонны пары с металлическими поверхностями. Адгезионное изнашивание выражается в глубинном вырывании материала и переносе его с одной поверхности на другую, что приводит, как правило, к заеданию деталей.

Изнашивание в условиях избирательного переноса также характеризуется атомарными явлениями в зоне контакта и наблюдается, например, при трении металлополимерных пар, когда полимер переносится на поверхность металла, образуя на ней мономолекулярный слой. Образование в данном случае прослойки благоприятно сказывается на фрикционных характеристиках пары и приводит к резкому уменьшению интенсивности изнашивания.

Коррозионно-механическое изнашивание подразделяют на окислительное и изнашивание при фреттинг-коррозии.

Окислительное изнашивание возникает при наличии на поверхности трения защитных пленок, образовавшихся в результате взаимодействия материала детали с кислородом. Возникновение оксидных пленок не исключает, а ускоряет усталостное разрушение материала, так как в результате взаимодействия кислорода и металла образуются слои с повышенной хрупкостью, ускоряющей разрушение материала.

Изнашивание при фреттинг-коррозии происходит в процессе малых колебательных относительных перемещений контактирующих металлических поверхностей в результате периодических деформаций или вибраций элементов конструкции. Этот вид изнашивания характерен для поверхностей деталей в неподвижных соединениях, воспринимающих вибрационные нагрузки (например, наружные поверхности наружных колец шарико- и роликоподшипников, поверхности отверстий в корпусах подшипников, в заклепочных соединениях, работающих при вибрационной нагрузке и др.).

Основные характеристики изнашивания деталей автомобиля

Линейный износ U – это изменение размера детали (образца) в результате изнашивания в направлении, перпендикулярном поверхности трения.

Скорость изнашивания g=dU/dt – отношение износа к времени изнашивания. По скорости изнашивания можно судить о долговечности детали.

Интенсивность изнашивания j = dU/dS отношение износа к пути трения, на котором происходило изнашивание, или к объёму выполненной работы, например, к наработке машины в кубических метрах вынутого грунта (если это экскаватор).

Износостойкость – свойство оказывать сопротивление изнашиванию при определенных условиях трения. Износостойкость оказывался величиной, обратной скорости или интенсивности изнашивания.

Относительная стойкость – отношений износостойкости данного материала и материала, принятого за эталон, при их изнашивании в одинаковых условиях.

Понятие износа

Сегодня под износом (старением) принято понимать постепенное снижение эксплуатационных свойств узлов, изделий и производственных механизмов в результате изменения их размеров, форм или физико-химических особенностей. Следует отметить, что износ и виды износа, существующие на сегодняшний день, появляются и накапливаются в процессе эксплуатации. Существует целый ряд факторов, которые определяют скорость старения оборудования. Так, негативным образом, как правило, сказываются следующие моменты:

  • Трение.
  • Температурный режим (экстремальный – в особенности).
  • Периодические, импульсные или статические нагрузки механического воздействия и так далее.

Следует отметить, что практически все виды износа оборудования можно замедлить. Для этого целесообразно полагаться на следующие факторы:

  • Конструктивные решения.
  • Соблюдение правил эксплуатации.
  • Использование качественных и современных смазочных материалов.
  • Своевременные планово-предупредительные ремонты, техническое обслуживание.

Вследствие всех видов износа основных фондов, снижения эксплуатационных качеств уменьшается и потребительская стоимость оборудования или производственных механизмов. Важно дополнить, что степень и скорость изнашивания определяются посредством условий трения, нагрузок, характеристик материалов. Помимо этого, немаловажную роль играют конструктивные особенности оборудования.

Способы учета

Амортизационные отчисления, призванные компенсировать процессы старения оборудования, также допустимо определять по нескольким методикам:

  • линейный, или пропорциональный расчет;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • по суммарному сроку производственного применения;
  • в соответствии с объемом выпущенной продукции.

Выбор методики осуществляется при создании или глубокой реорганизации предприятия и закрепляется в его учетной политике.

Эксплуатация оборудования в соответствии с правилами и нормативами, своевременные и достаточные отчисления в амортизационные фонды позволяют предприятиям сохранять технологическую и экономическую эффективность на конкурентоспособном уровне и радовать своих потребителей качественными товарами по разумным ценам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector