Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кантование двигатель

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Содержание работы

1. Техническое задание на разработку стенда – кантователя для ремонта двигателя ВАЗ-2112. 2
1.1. Область применения. 2
1.2. Основание для разработки. 2
1.3. Цель и назначение разработки. 2
1.4. Источники информации. 2
1.5. Технические требования и рекомендации к проектируемой конструкции 3
1.6. Стадии и этапы разработки 4
1.7. Порядок контроля и приёмки 5
2. Техническое предложение 6
2.1. Уточнение технического задания. 6
2.2. Подбор материалов. 6
2.3. Выявление, оценка и общее конструктивное устройство стенда. 6
2.3.1. Выбор схемы и общее конструктивное устройство стенда 6
2.4. Эстетические требования к разрабатываемому изделию. 8
2.5. Эргономические требования. 9
2.6. Техника безопасности в конструкции 9
3. Расчет конструкции стенда 10
3.1. Расчет привода стенда 10
3.2. Подбор подшипников промежуточной опоры 11
3.3. Расчет вала промежуточной опоры 13
Приложение 1. СТЕНД-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112 15
1. Назначение 15
2. Технические характеристики 15
3. Комплект поставки 15
4. Устройство и принцип работы 16
5. Указание мер безопасности 16
6. Подготовка стенда к работе и порядок работы 16
7. Техническое обслуживание 17
8. Характерные неисправности и методы их устранения 18
9. Гарантийные обязательства 18

Чертежи и габаритные размеры

Прежде чем приступать к изготовлению агрегата, необходимо детально изучить действующие образцы стендов для ремонта двигателей. Образец подбирается под насущные нужды автослесаря-любителя. Оценивается доступность материалов, размеры для удобства работы в небольшом гаражном помещении. Вес допустимой нагрузки рассчитывается в соответствии с типом двигателя, который предполагается ремонтировать.

По результатам исследования существующих конструкций, был разработан эскизный чертеж наиболее оптимального варианта кантователя консольного типа. Габаритные размеры на схеме даны в миллиметрах.

На эскизе обозначения D 60 и D 52 соответствуют диаметру 60 и 52 мм.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя челябинск

Требования к технике безопасности

Перемещение грузов связано с необходимостью выполнять определённые требования. Например, саму операцию проводят только на специализированных площадках. Они обязательно дополняются поверхностями с амортизирующими свойствами. Или это делают на весу. Опора — ППР, разработанные заранее.

Есть и другие дополнительные меры безопасности при кантовке груза.

Стропильщики не могут находиться между грузами и стенами, другими препятствиями. Иначе велика вероятность зажатия. Рекомендуемое место расположения — сбоку. Расстояние — высота груза, к которой прибавляют 1 метр.

Если груз опускается на покладки, стоять со стороны последних строго запрещено.

Специалист, отвечающий за безопасное проведение всех работ, должен сопровождать любые действия, связанные со сложными и тяжёлыми грузами. Без дополнительного контроля заниматься такими работами строго запрещается. Тяжёлыми при кантовании считаются грузы, если их общий вес составляет более 75% от веса механизма, обеспечивающего объём. Сложная конфигурация предполагает, что смещён центр тяжести.

Специальными кантователями пользуются в случае с деталями в массовом и серийном производстве.

Обоснование необходимости разработки

При ремонте двигателей около 20-40% рабочего времени тратится на удобное для разборки расположение. Применяются методы разборки когда двигатель ставят в специальную подставку, затем производят ремонтные работы. Однако это очень трудоемкий метод и до некоторых деталей при данном методе очень трудно добраться. Для этого необходимо ввести в ремонтное производство устройства для облегчения труда. Таким средство является кантователь.
Другой актуальный момент – сборка, разборка двигателей происходит, зачастую в специальном цехе. И проблема состоит в транспортировке двигателя из цеха предварительной разборки к цеху ремонта двигателей. К тому же транспортировать двигатель необходимо не только между этими цехами но и в участок обкатки двигателей. Именно для этого необходимо разработать устройство с возможностью транспортировки. При разборке, сборке двигателя иногда нужен доступ к передней части двигателя что не обеспечивает большинство устройств. Следовательно есть необходимость в устройстве с легким доступом к передней части

Описание конструкции и принцип работы

Стенд для разборки и сборки двигателей внутреннего сгорания предназначен для первичной разборки двигателя при мелкосерийном ремонте на АТП и автобусных парках. Стенд обеспечивает доступ к передней части разбираемого двигателя и производит поворот двигателя в одной плоскости на 360 градусов. Привод ручной червячный. Стационарная стойка жестко закреплена на крестовике, а крестовина прикреплена к фундаменту анкерными болтами. В вертикальной части стенда смонтированы лотки для инструмента, а в нижней части установлен поддон для отработанного масла. Двигатель на стенде крепится штырями, вставляемыми в отверстия блока цилиндров свободой поворота на 360 градусов.

Читать еще:  Двигатели skyactiv g характеристики

Сборка кантователя для двигателя

Первым этапом раскраивается швеллер и квадратный профиль в соответствии с эскизом. Далее изготавливается вертикальная стойка из профиля и приваривается к угольнику из швеллера. Затем конструкция усиливается металлическими откосами, которые можно изготовить из обрезков деталей.

После этого из раскроенного квадратного профиля сваривается основание — подставка кантователя для ремонта двигателей. На месте болтового присоединения к основанию вертикальной стойки проводятся подготовительные работы, вставляются и ввариваются стальные втулки для усиления конструкции.

Затем следует приступить к окончательной сборке кантователя для двигателя. Стойка соединяется с подставкой сваркой и болтами М12.

К вертикальной стойке сваркой присоединяется горизонтальная труба с наружным диаметром 60 мм и внутренним 52 мм. В эту деталь вставляется горизонтальная ось. Она может быть сделана из стальной трубы диаметром 47 мм с приваренным фланцем для болтового присоединения блока цилиндров либо ГБЦ.

В горизонтальной оси можно просверлить сквозные отверстия через каждые 45° по радиусу, для возможности фиксирования штифтами положения в пространстве, после поворота присоединенного двигателя на необходимый угол.

Собранный стенд-кантователь двигателя следует зачистить и загрунтовать, а затем покрасить нитроэмалью для предотвращения коррозии металла и улучшения качества капитального ремонта.

Если не требуется разборная конструкция, вертикальную стойку можно присоединить к подставке не на болтовом соединении, а с помощью сварки. После этого устройство позволит работать с более тяжелыми моторами. Как известно, 1 см сварного шва может выдержать 100 кг нагрузки. И это немало. Можно себе представить, какой груз сможет выдержать проваренный по всем кромкам соединений самодельный агрегат. Из него даже может получиться кантователь двигателя ЯМЗ.

Ручное кантование

Кантование деталей массой до 100 кг выполняют с помощью монтировки (специального лома) и подкладок (рис. 1, с, б), для чего под деталь сначала подсовывают загнутую часть лома, приподнимают ее и подкладывают брусок, затем переворачивают деталь другим концом лома. Профильный крупносортный металл (уголок, швеллеры, рельсы и т. п.) и трубы можно кантовать специальным инструментом, напоминающим гаечный ключ (рис. 1, в—д). Ручные кантователи (захватные рычаги) часто используют для разворота деталей и узлов, когда их поднимают не вручную, а кранами.
Конструкция основных ручных приспособлений для кантования деталей показаны на рис. 2—127. Работать зацепщику и стропальщику по развороту и кантованию деталей без указанных ручных приспособлений запрещается.

Читать еще:  Что такое двигатель селективной сборки


Рис. 1. Кантование грузов
а, б — прямоугольной детали с помощью лома; в. г, д — профильного проката и труб с помощью кантовальной скобы; е — пневматический кантователь; ж — поворотная подвеска (крановая); з — подвесной кантователь с электродвигателем; и, к — приспособления для кантования деталей на 90°

Примеры реализованных проектов

  • Установка прессов ARISA для завода Gestamp Automocion, Тольятти
    Такелаж двух прессов массой 92 и 63 тонны включал кантование.
  • Перемещение и установка двух керамических прессов EVO в Екатеринбурге
    Кантование прессов массой 65 тонн выполнено с помощью портальной системы GP500.
  • Демонтаж и монтаж технологического оборудования по производству керамогранитной плитки в Самарской области
    Инженеры «100 ТОНН МОНТАЖ» разработали схему кантования станины пресса Sacmi весом 105 тонн при помощи двух портальных систем.
  • Перегрузка, транспортировка, кантование и установка пресса SACMI в Екатеринбурге
    В кантовании использовались две портальные системы разной грузоподъемности.
  • Перемещение, кантование и установка сосудов гидротермального синтеза в Рязанской области
    Компания установила в вертикальное положение 10 сосудов гидротермального синтеза высокого давления массой 63 тонны каждый.
  • Такелаж, перемещение, установка прессов на фундамент на Уральском трубном заводе
    Для перемещения и кантования прессов использовались две портальные системы грузоподъемностью 125 тонн каждая.

Москва +7 (495) 989-42-16
Санкт-Петербург +7 (812) 612-28-58
Екатеринбург +7 (343) 216-11-05

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector