Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое капельный двигатель

Впрыск воды в ДВС — идея, пришедшая в автомобильную отрасль из авиастроения. Еще во времена Второй Мировой войны американские и немецкие инженеры использовали впрыск смеси воды и метанола в двигатели истребителей. Тем самым повышается мощность моторов в режиме форсажа. Развитие этой идеи было похоронено после наступления эпохи турбореактивных двигателей.

В 80-е годы XX столетия технология вернулась, но уже в автоспорте. Впрыск воды начал использоваться для повышения отдачи двигателей гоночных болидов Формулы-1, а позднее в гонках на выносливость Ле-Ман и в раллийной серии. Однако неизменно конструкция запрещалась организаторами чемпионатов. Максимального распространения идея впрыска воды в мотор достигла в мире дрэг-рейсинга, где не было серьезного контроля со стороны организаторов гонок.

С этого момента впрыск воды в цилиндры поршневых ДВС стал одним из элементов автотюнинга. Такое положение не изменило даже появление интеркулеров, которые более эффективны, чем системы впрыска воды в двигатель. Последние до сих пор остаются популярны из-за своей дешевизны, неприхотливости и легкости установки. Однако используют их, как правило, на высокофорсированных двигателях, особенно оснащенных турбиной.

ЧТО ТАКОЕ КАПЕЛЬНЫЙ УНОС ГРАДИРНИ

Капельный унос – большая проблема для любой испарительной градирни. В сухих это явление отсутствует. Причина его возникновения в самом принципе работы мокрой градирни, так как для эффективного охлаждения необходимо создать искусственную тягу воздуха и испарить часть жидкости.

ОТВЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНО НА 5 ВОПРОСОВ И ПОЛУЧИТЕ ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПОДАРОК

Если вы работаете на промышленном предприятии и правильно ответили на все вопросы теста — мы свяжемся свами и с радостью отправим вам наш фирменный набор: брелок с рулеткой и фонариком, ручку, блокнот.

В процессе охлаждения вода, распределяемая по поверхности блоков оросителя, контактирует с восходящим потоком воздуха, который забирает большую часть капелек и пара, которые выносятся наружу. Так возникает капельный унос – потеря части оборотной воды с уходящим из градирни воздухом.

Каплеуловитель — это специальное устройство, позволяющее снизить унос воды в виде капель до минимума.

Чем опасен капельный унос?

Во-первых, он ведет к дополнительным расходам, так как унесенную воду надо восполнять. Этот процесс называют подпиткой, и она увеличивает эксплуатационные расходы и стоимость обслуживания, потому что добавляемую жидкость надо перекачивать и обрабатывать.

Во-вторых, вокруг градирни начинает идти самый настоящий дождь. В летний период это приводит к лужам и подтоплению местности вокруг водоблока, а зимой к серьезному обмерзанию близлежащих линий электропередач, тротуаров, зданий и самого оборудования.

В-третьих, зачастую в водооборотную воду так или иначе попадают примеси: пропуски продукта, средства водоподготовки, грязь и масла. Все эти элементы присутствуют в каплях выбрасываемого насыщенного пара, который, попадая в атмосферу, конденсируется и загрязнения попадают на почву, здания, дороги. Все это ведет к экологическим штрафам и недовольству надзорных органов.

Для решения описанных проблем рекомендуем использование различных типов водоуловителей (каплеуловителей) градирни.

Моновпрыск

На смену карбюратору пришла система так называемого «над дроссельного впрыска» топлива. Она также известна как моновпрыск или система центрального впрыска.

Принцип базируется на впрыске топлива одной форсункой, установленной на впускном коллекторе двигателя.

Самыми популярными конструкциями системы центрального впрыска являются решения Mono-Jetronic от R. R. Bosch и Opel-Multec (как нетрудно догадаться из названия, это решение корпорации Opel).

Появление моновпрыска приходится на середину 70-х годов 20-го века. В то время системой Mono-Jetronic стали оснащать автомобили Volkswagen и Audi.

Главной задачей при разработке моновпрыска стало нахождение альтернативы карбюраторной системе впрыска. Важно было найти более эффективную систему топливоподачи, которая смогла бы удовлетворить возросшим экологическим требованиям.

Mono-Jetronic: конструктивные элементы

  • Регулятор давления. Способен поддержать на стабильном уровне рабочее давление в системе впрыска, а после выключения ДВС сохранить остаточное давление в системе . Это важно для облегчения пуска, создание барьеров против образования паровых пробок.
  • Электромагнитный клапан (форсунка). Обеспечивает импульсный впрыск топлива. Управление клапаном осуществляется посредством электросигнала. Он идёт от блока управления.
  • Дроссельная заслонка. Регулятор объема поступающего воздуха.
  • Привод. Он ответственный за работу дроссельной заслонки.
  • Электронный блок управления. «Мозг», синхронизатор.

Входные датчики (момента впрыска, положения дроссельной заслонки, оборотов двигателя, концентрации кислорода и т.д.).

Распределённый впрыск

В 70-е годы появились и системы распределительного впрыска, основанные на подаче топлива отдельной форсункой в предкамеру, расположенную перед впускным клапаном каждого цилиндра двигателя. Впрыск может быть при этом может быть как импульсным, так и непрерывным.

Мы остановимся на решении K-Jetronic производителя Robert R. Bosch с непрерывным впрыском. K-Jetroniс активно присутствовала на рынке с 1973-го по 1995 годы. Сначала K-Jetroniс выпускалась с механической системой дозирования. С 1982 года — с электронной начинкой и электронным управлением дозирования. Начиная с версий (модификаций) с электронным управлением система стала называться KE-Jetroniс.

Экономические характеристики автомобилей, их уровень топливной эффективности был существенно улучшен, уровень выбросов вредных веществ в выхлопе также снизился.

В системах K/KE-Jetronic впрыск топлива осуществлялся непрерывно в смесительную камеру перед впускным клапаном. При этом количественное дозирование топлива, поступающего в поток воздуха, производилось за счет взаимосвязанных узлов «расходомер – дозатор».

Помимо дозатора-распределителя обязательный элемент решения – дроссельная заслонка, расположенная за дозатором, у первых версий были вакуумно-механические клапаны коррекции топлива(запуск клапанов в работу возможен как от терморегуляторов, так от разряжения воздуха во впускном коллекторе), в поздних модификациях появились электрические клапаны коррекции топлива. Кроме того, системы стали оснащать кислородным датчиком (лямбда-зондом). Огромным плюсом схемотехнического решения стало то, что система впрыска могла быть оснащена катализаторам-, но к уровню надёжности были существенные вопросы.

Дискретный впрыск топлива

Новой эрой стал дискретный впрыск топлива. Первой здесь стала электронная система распределенного впрыска топлива L-Jetronic – опять-таки от R. R. Bosch. С появлением этого решения стало возможным говорить о качественной управляемости, безотказности, надёжности. Да, сразу же стало ясно, что это средний и высокий ценовой сегмент. Поэтому долгое время системы дискретного впрыска топлива сосуществовали с системами непрерывного распределительного впрыска типа K/KE-Jetronic.

Но постепенно L-Jetronic обрела массовость. Её стал активно использовать практически весь европейский автопром. Явные плюсы оценили и водители, и персонал автосервиса: повысилась топливная экономичность авто. Для обслуживания перестали быть нужны сложные навыки (в первую очередь, это стало возможным за счёт того, что отпала надобность выполнять механические настройки).

Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя мерседес

L-Jetronic несколько раз модернизировалась и уверенно держалась на рынке до появления стандарта Евро-3. После чего более актуальными стали решения на основе термоанемометрических датчиков массметра (массового расхода воздуха). В частности, популярность приобрела модификация LH-Jetronic .

У новой разработки стала доступна индивидуальная регулировка подачи топлива в каждый из цилиндров
Объединяющая черта систем Mono-Jetronic, L-Jetronic, LH-Jetronic состоит в том, это все эти решения управляют только впрыском топлива, при этом для воспламенения топлива задействована система зажигания с модулем электронного управления.

Устройства, в которых система и зажигания и впрыск были синхронизированы и объединены, корпорация R.R. Bosch начала выпускать с 1979 года.

Ярким примером решения с объединёнными системами впрыска и зажигания – стала система Motronic от R.R. Bosch.
Она существовала в нескольких модификациях, появившихся в 90-е годы 20-го века. В эти годы в их конструкции входили механические расходомеры воздуха. Но вскоре вместо них стали использоваться термоанемометрические датчики-расходомеры, расширились возможности для самодиагностики.

Правда, полностью удовлетворить запросам диагноста системы не могли, поскольку протокол выявления неисправностей не обладал высокой результативностью. В последующих модификациях эта проблема была успешно решена.

Но самым революционным решением Motronic стало появление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP-sensor).

Использование MAP-сенсора в системе управления двигателем позволило готовить качественную топливовоздушную смесь, состав которой близок к желаемому, и, главное, не сложно соблюсти европейские требования к выхлопам автомобилей.

Но для выхода на американский рынок даже этого было недостаточно. По стандартам США в топливной системе должна быть обязательная система контроля утечек паров топлива из бака. Так появилось инновационное решение Motronic M5. С ним появились все условия для того, чтобы исключить эксплуатацию автомобиля с потерявшей герметичность пробкой заливной горловины или неисправной системой вентиляции топливного бака.

Кроме того, эта система соответствует требованиям самого строгого протокола самодиагностики OBD-II/CARB.

А благодаря электроуправлению дроссельной заслонкой отлажено взаимодействие между системой управления двигателем и системой торможения.

Системы непосредственного впрыска

Особое место среди систем впрыска бензиновых двигателей получили системы непосредственного впрыска.
Их принцип действия основан на том, что топливо посредством инжектора распыляется прямо в цилиндр двигателя.

  • Это важно для достижения топливной экономичности.
  • Плунжерный насос. Подаёт топливо в рампу, соединённую с форсунками.
  • Регулятор давления топлива. Поддерживает стабильное рабочее давление в топливной рампе. Топливная рампа. Здесь непосредственно происходит процесс распределения топлива по форсункам.
  • Предохранительный клапан на рампе. Защищает рампу от предельных давлений.
  • Датчик высокого давления. Замеряет давление в рампе, подаёт сигнал блоку управлением двигателя на коррекцию давления.

Согласование взаимодействия узлов осуществляется посредством электронной системы управления двигателем. От блока электронного управления поступают команды на исполнительные механизмы.

Интересная деталь! Если среди дизельных систем впрыска такие топливные системы были популярны давно, то среди бензиновых распространение получили не сразу. Причина элементарно проста: бензин в отличие от дизельного топлива является плохой смазкой, что вызывало быстрый износ» топливного насоса.

Но с развитием технологий уплотнений разработчики снова смогли заняться бензиновыми системами с прямым впрыском топлива. Система непосредственного впрыска может обеспечивать несколько видов смесеобразования: послойное, однородное (гомогенное), и стехиометрическое. Послойное смесеообразование актуально при малых и средних оборотах, стехиометрическое и гомогенное – при сверхвысоких оборотах, а также при средних и высоких нагрузках.

Самые популярные решения – с послойным смесеобразованием. Их хорошо знают по названию FSI и TFSI (у Volkswagen и у Ауди). Буква “T” в названии свидетельствуют о наличии турбокомпрессора, то есть двигатель, как именуется в просторечии — “турбирован”.

В цилиндр таких бензиновых систем впрыска поступает небольшое количество топлива. Тщательная организация потока воздуха в цилиндре (его траектория движения, подобная «кувырку) и удачно подобранное время впрыска топлива в цилиндр создают все условия, чтобы это небольшое количество топлива было подано к электродам свечи зажигания, и произошло воспламенение этой порции горючей смеси.

Почему на эту бензиновую систему впрыска не переходят повсеместно. К сожалению, актуальна такая проблема, как «турбоямы» при резком нажатии на педаль газа.

Этот недостаток полностью устранен при наличии наддувочного агрегата с электроприводом. Такие системы недёшевы. Но оперативно выйти на режим максимальной мощности, избежать «турбоям» при резком нажатии педали на газ с ними – не проблема. Прямой впрыск SC-E актуален, например, для ряда спортивных автомобилей.

Очень высокий интерес – и к битопливным (бинарным) система с газотурбинным наддувом. При работе на бензине можно достичь очень хорошего крутящего момента.

Параметры применяемого топлива прописываются в постоянной памяти. Если нужно заменить бензин на альтернативное топливо, изменяется программа смесеобразования. Это очень удобно.

Как работает система впрыска воды

Принцип ее работы прост: во впускной коллектор двигателя устанавливается форсунка, через которую поступает вода. При работе мотора происходит следующее: вначале во впускной коллектор поступает топливно-воздушная смесь, затем туда же впрыскивается вода, которая охлаждает топливно-воздушную смесь, поступающую в цилиндры.
» alt=»»>
Благодаря тому, что частицы бензина обволакивают микрокапли воды, массовая доля горючего увеличивается, а из-за неиспарившейся жидкости возрастает степень сжатия в камерах сгорания. Скорость горения бензина, смешанного с водой существенно падает, следовательно, условия, способствующие детонации рабочей смеси возникнуть не могут.

Следует помнить, что измененный состав рабочей смеси в цилиндрах двигателя влияет на состав отработавших газов. Так, концентрация углерода и окислов азота существенно снижается, однако увеличивается доля углеводородов.

Форсированный таким способом ДВС может периодически работать нестабильно. Чаще всего это происходит при движении с малой скоростью при полностью открытой дроссельной заслонке. Причина в том, что система впрыска настроена неправильно, вследствие чего во впускной коллектор попадает избыточное или недостаточное количество жидкости.

Если система изготавливается и устанавливается своими руками, следует тщательно выбирать подходящий насос и форсунку. Только в этом случае:

  • впрыск воды во впускной коллектор будет осуществляться стабильно;
  • жидкость будет подаваться в мелкораспыленном виде.

Что такое капельный полив, каковы выгоды его применения?

Какой садовод-огородник не мечтает об обильном урожае культур, за которыми он самозабвенно ухаживает? Важное условие получения такого урожая — это периодичность и регулярность увлажнения почвы.

Читать еще:  Вибрация двигателя на оборотах 1100

Для кого-то несложно при этом использовать поливочный шланг, чтобы получить удовольствие от процесса полива, а кому-то вечно не хватает времени, и он мечтает о самых современных вариантах увлажнения грунта. Однако, и тем, и другим садоводам не помешает организовать на своем участке капельный полив, который позволяет доставлять воду прямо к корневой системе, благодаря применению специальных перфорированных шлангов.

Весьма довольны капельными системами полива дачники. Для огорода, ягодника, небольшого сада — это прекрасный способ орошения, экономный и рациональный:

  • система работает при совсем небольшом давлении: если при использовании для увлажнения почвы разбрызгивателей, дождевателей, шлангов необходимо иметь давление в водопроводе 1,5-2 Атм, как минимум, то для полива с помощью капельниц — 1 Атм и менее;
  • сильно сокращаются трудозатраты;
  • экономия воды существенна (до 50-70%), поскольку вода подается непосредственно в зону корня растения. Этот же фактор исключает ожоги листьев на солнце;
  • оптимальное количество влаги снижает возникновение почвенных эрозий, грибковых заболеваний растений. Плодородный слой не размывается, на нем не образуется корка;
  • сорнякам в междурядьях не хватает влаги для роста, что сокращает количество изнурительных прополок;
  • снижает в значительной мере протекание растворенных удобрений и воды ниже корней;
  • экономятся водные ресурсы и ваш бюджет, повышается урожайность.

Как использовать разновидности систем капельного полива, где именно

Технически можно выделить два вида капельного полива: наземный и подземный. При первом способе орошения применяются шланги, в которых встроенные капельницы подают жидкость порциями, а также перфорированные полиэтиленовые ленты или шланги из пористого материала. Такие шланги производят по специальной технологии. Через них вода просто просачивается, например, шланги капельного полива фирмы SKRAB.

Чтобы без сбоя функционировала подземная система орошения, производителями предусмотрен несколько другой способ подачи воды. В шланг встроены мембранные капельницы, которые не могут забиваться грязью, поэтому вы с уверенностью сможете использовать и подземный вариант.

Существуют также специальные шланги, которые имеют двойное предназначение и могут применяться в обеих системах орошения. Это немецкие шланги PALISAD. Современной удачной моделью считают шланг из резины PALISAD с точечными отверстиями. Конструктивно он трехрукавный и справляется с работой при достаточно низком давлении воды.

Особенно удобно применять такие системы в теплицах и там, где овощи, ягодные кустарники и даже цветники, например миксбордеры, высажены длинными рядами. Хочу сразу пояснить, что капельное орошение не используется на газонах, поскольку широкую площадь трудно полить с помощью трубчатой системы.

Вместе с тем, капельный полив — система универсальная, ее вполне можно применить в местах, где затруднены другие способы полива. Например, на почвах, где нарушена гигроскопичность (повышена или понижена), на участках с проблемным рельефом или со сложностями в обеспечении водой, а также в областях с экстремальным климатом.

В качестве примера из жизни хочу рассказать о выращивании культуры, которая действительно нуждается в серьезном уходе. Это всеми любимая клубника (или садовая земляника). Ее урожайность напрямую зависит от способа полива. Корневая система клубники находится близко к поверхности земли, поэтому не способна добывать влагу из нижележащих слоев почвы. В связи с этим необходима постоянная поставка воды к растению.

Если у вас уже обустроено орошение клубники разбрызгивателем, то капельное увлажнение не исключается, поскольку по правилам агротехники она нуждается в комбинированном поливе. Если в начале развития это растение можно поливать дождеванием, очищая листья от загрязнения, то в последующих фазах роста необходим капельный полив. Корни растения получают нужное количество воды, что способствует выращиванию на частном участке урожая, не уступающему промышленному.

Как выполнить процесс монтажа системы капельного полива, ее составляющие

Доставка воды непосредственно к растениям производится системами капельного полива, состоящими из разветвленных водоводов в виде специальных шлангов с капельницами, порами или отверстиями. Они подсоединяются к магистральной трубе, идущей от любого источника, а также к вспомогательным линиям при наличии нескольких зон полива.

Советую между водопроводом и трубой центральной магистрали расположить накопительный бак приподнятый над землей на 1-2 метра. В таком случае будет не только создаваться необходимое давление в трубах, но и согреваться вода, исключая температурный шок у растений.

В свою очередь, линия магистрали соединяется посредством внешнего крана с общим водопроводом. С помощью этого крана можно регулировать подачу воды вручную или автоматически, установив контроллер.

Автоматизированный капельный полив еще больше упрощает задачу, предоставляя возможность настраивать ежедневное орошение в определенное время с установленным интервалом. При этом можно также регулировать величину напора воды и, соответственно, ее расход. Бывает, что давление в водопроводе превышает нормы, тогда придется купить еще и регулятор давления.

Поскольку в шлангах капельного полива капельницы (отверстия) имеют маленький диаметр, то нужно позаботиться, чтобы они не засорились. Для этого устанавливаются фильтры, соответствующие качеству воды и виду капельниц.

Чтобы вам было легче собрать всю систему капельного полива своими руками, я представляю самую простую схему ее построения.

Естественно, для соединения всех составляющих системы надо купить фитинги из качественного современного полиэтилена:

  • угловые фитинги и тройники, соединяющие поливочные шланги с линией магистрали для ее поворотов, разветвлений;
  • фитинги — старт-коннекторы, роль которых заключается в осуществлении монтажа капельной ленты с пластиковым водопроводом. Они бывают как с прижимной гайкой, так и с уплотнительной резинкой;
  • фитинги, так называемые, «ремонтники» помогут при обрыве ленты или при необходимости ее удлинения;
  • для концов капельной ленты или шланга, а также для магистральной трубы обязательно нужны заглушки.

Такие соединители просты в монтаже, прочны и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. При монтажных работах, благодаря таким деталям, экономятся силы и время.

Как осуществить прикорневое внесение удобрений с помощью устройства капельного полива

Популярность капельного полива растет, в том числе, благодаря фертигации — совместному использованию поливной воды и раствора удобрений. Это минимизирует материальные расходы, затраты труда и времени.

Для растений поставка жидких легкоусваиваемых форм удобрений весьма важна, поскольку они получают определенную дозу, необходимую для данного этапа развития. При этом не бывает как недостатка, так и избытка минералов, а растения не тратят энергию на усвоение сухих удобрений.

Удобрение подается к растению через тонкие капельницы (эмиттеры), поэтому оно должно быть в готовой жидкой форме или в твердой, но хорошо растворимой в воде (например, Flora, Etisso, Террафлекс). Для осуществления функции подачи удобрений в систему полива встраиваются специальным образом (параллельно магистральной трубе) инжектор и еще один, дополнительный фильтр.

Читать еще:  Шелест двигателя калина на холодную

Созданный перепад давления позволяет инжектору всасывать жидкое удобрение из отдельного бака с помощью гибкого шланга, добавляя его в протекающую по трубе воду для полива. То есть при нормальной работе системы на входе инжектора должно быть давление воды 0,7-2 атмосферы, а на выходе — минимум, для чего основной кран должен быть почти полностью закрыт.

Такой способ внесения удобрений и сама конструкция настолько просты, что доступны для применения на любом приусадебном участке без особых затрат и проблем.

Как ухаживать за системой капельного полива, консервировать на зиму

В уходе главное: обращать внимание на то, чтобы капельницы шлангов или отверстия трубок не были засорены, а также сами шланги, которые надо время от времени промывать. Частоту промывки определяют по степени чистоты воды. Чтобы промыть всю систему, следует один раз в год освобождать концы всех труб от заглушек.

Как минимум, один раз в месяц, но может быть и чаще, в зависимости от загрязнения воды, нужно чистить и промывать фильтры. Во время работы с системой обратите внимание на растения. Если они изменились, подросли, то возможно, понадобится изменить число капельных линий или капельниц.

Компоновка линии зависит и от такого показателя, как тип почвы: на песчаных почвах вода не задерживается в верхних слоях, поэтому требуется установка довольно большого числа капельниц. А на суглинистых почвах, можно сократить их количество.

При подготовке на хранение воду из всей системы капельного полива сливают, а там, где это сделать трудно, продувают трубы мощным компрессором. Затем любые шланги и полиэтиленовые трубки следует свернуть и разместить на хранение в помещение. Там же хранится и разобранное оборудование: фильтры, клапаны, контроллер.

Поскольку между краном и магистральными трубами соединение выполняется разъемными фитингами, то у вас всегда есть возможность отсоединить полностью всю конструкцию, когда сезон выращивания культур закончится.

Как поливать растение равномерно и экономно?

1. Установите на своем участке систему капельного полива, чтобы получить рациональное и эффективное орошение почвы. Осенний урожай порадует вас своей обильностью.

2. Выбирайте подходящий для вас вид капельного полива — наземный или подземный. Используйте самую удобную модель поливочных шлангов: с капельницами, отверстиями, шланги с просачивающимися стенками, универсальные шланги.

3. Собирайте систему капельного полива сами, это совсем не сложно, поскольку весь перечень комплектующих теперь вам известен. Разъемные фитинги обеспечат соединение всех элементов без лишних трудностей и проблем.

4. Используйте систему капельного полива для внесения жидких растворимых удобрений под корень растения для увеличения урожая.

5. Капельная система поможет вам поливать растения равномерно и экономно не один год, если вы правильно будете за ней ухаживать и консервировать на зиму.

Как работает

Сначала познакомимся с интересной историей появления такого явления, как впрыск воды в двигатель. Около 110 лет назад некий учёный-инженер по фамилии Бычнки из Венгрии начал заливать воду в двигатели, примитивные на то время.

Долгое время этот вопрос мусолили, но он так и не развился. Только 3-4 десятилетия спустя английский учёный Хопкинсон серьёзно начал заниматься этой темой. Он произвёл некоторое количество исследований на стандартных для того времени двигателях. Результаты были довольно-таки хорошие, естественно, приоритетным было уменьшение детонации, а не увеличение мощности, но как оно вышло – видите сами.

Однако тем, кто реально развил и запатентовал впрыск воды в двигатель внутреннего сгорания, был Гарри Рикардо. По этому поводу им даже была написана книга, получившая название “High-Speed Internal Combustion Engine”.

В то время, в силу большого количества вооружённых конфликтов (40-е годы XX века), впрыск применялся особо широко в авиаторском деле. Но с появлением реактивных двигателей, данная технология стала неинтересна. Спустя годы, в 80-е автомобилисты вспомнили о впрыске и начали использовать его как тюнинг, помогающий увеличить мощность авто и скорость.

Но вот теперь, познакомившись с теми, кто реально помог рестайлерам, можно поговорить и о природе впрыска воды в двигатель. Стоит отметить, что в ДВС впрыскивается не только вода, а её смесь с метиловым спиртом.

Опытами было установлено оптимальное соотношение, которое составило 50 на 50%. Принцип работы впрыска прост: параллельно с топливно-воздушной смесью в цилиндры отправляется и водный раствор, но что это даёт? Даёт оно следующее:

  • Вода, благодаря высокой теплоёмкости, значительно уменьшает температуру в двигателе, тем самым повышая КПД. Почему же так? Вспомнив физику, вы легко это поймёте. Вкратце, при стандартной работе, на придание движению автомобилю уходит 40-45% энергии от сжигания топлива, остальная часть «обогревает» окружающую среду. Впрыск же, уменьшая температуру внутри цилиндров, позволяет повысить эффективность работы мотора до 70%, так как более прохладный газ сжать намного легче и энергия, уходящая на сжатие, существенно снижается.
  • Также вода в моторе позволяет загнать туда больше воздуха, что повышает степень сжатия.
  • Конечно, воду не льют «сплошняком» в цилиндры. Она попадает туда в распылённом виде и, соединяясь с бензином, помогает топливу заполнить всё пространство, благодаря чему оно равномерно выгорает. Такое явление обеспечивает рост КПД, уменьшает детонацию, и увеличивает до 20% мощность двигателя.

Метиловый спирт в помощники воде был выбран неспроста. Он сгорает куда медленнее, чем бензин, увеличивая рост давления в двигателе. Но, а что после этого происходит, вы знаете.

Заключение

Между пользователями до сих ведутся дискуссии, холодильник с каким типом разморозки лучше приобрести. Владельцы устройство с капельной разморозкой отмечают, что такие устройства без проблем прослужат минимум 5-10 лет, можно найти по недорогой цене, не требует профессионального ухода. Устройства с No Frost доставляют больше комфорта, однако по стоимости представлены на порядок дороже. Кроме того, современные холодильники обладают меньшим объемом камер, что не всегда актуально для большой семьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector