Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое капремонт дизельного двигателя

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата. Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.

Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Что является причиной скорого капремонта

Рассмотрим основные факторы:

  • Несвоевременная замена смазочных материалов.

Независимо от качества, масло имеет определенный срок службы, по истечении которого необходимо произвести замену. Одновременно меняются фильтры. Со временем смазывающее вещество теряет вязкость, образуется осадок, происходит рост отложений на различных элементах узла.

Забывчивость водителя, халатное отношение к транспортному средству, малейшая задержка — причина усиления сил трения между деталями, ускоренного износа запчастей.

  • Низкое качество масла.

Отремонтировать дизельный двигатель придется и в случае использования некачественных смазывающих материалов. В целях экономии многие водители покупают масла без содержания полезных компонентов, необходимых для обеспечения хорошей смазки и препятствующие образованию отложений.

В результате происходит стробирование каналов, затрудняется прохождение масла, детали получают недостаточное количество смазки и быстро изнашиваются.

  • Состояние фильтров.

Залог исправности дизельного мотора — чистота системы. За обеспечение данного условия отвечают: топливный и воздушный фильтр, плотность соединения во впускной системе. В результате попадания грязи, пыли, влаги первыми страдают моторные цилиндры и поршни.

  • Регулировка и мелкие поломки.

Несвоевременное устранение мелких дефектов, ухудшающих работоспособность силового агрегата, неизбежно приведет вас на СТО, где производится капитальный ремонт дизель двигателей. Появление посторонних шумов, увеличение расхода горюче-смазочных материалов, изменение цвета выхлопа, неровная работа установки — весомые причины пройти внеплановую диагностику.

К числу наиболее уязвимых запчастей относятся поршни и камеры сгорания, поэтому особое внимание на:

  • систему контроля работы двигателя;
  • угол опережения зажигания;
  • систему впрыска топлива;
  • выбор свечей.

Ошибки могут стать причиной детонации в системе зажигания, перегрева мотора и других серьезных проблем.

  • Режим эксплуатации.

Скорый капитальный ремонт дизельных двигателей неизбежен при постоянной работе на пределе возможностей. Резкий старт/тормоз — основные враги.

Немало проблем возникает по причине некорректного режима пуска дизеля, особенно в холодное время года. Кроме этого, следует использовать масло, вязкость и рабочая температура которого совпадают с сезоном. Эксплуатация автомобиля с непрогретым дизельным мотором приведет к образованию отложений в смазочной системе, появлению коррозии на поршнях, кольцах, цилиндрах.

Читать еще:  Двигатель peugeot 307 характеристики

Ремонт дизеля

Данная статья посвящена всем автомобилистам, которые ездят на дизельных автомобилях, которым уже десять лет и более.

Многие автомобилисты уверены, что дизель очень сложно ремонтируется, да и стоит это удовольствие дорого. Но, что тогда прикажите делать владельцу автомобиля 1992-го года выпуска, если вдруг его боевой конь внезапно зачах? Ведь мало какой двигатель подойдет ему взамен, потому остается только ремонт. Но, можем Вас успокоить, не все так страшно, как об этом говорят.

Конечно де, поначалу необходимо определить, в чем же причина поломки, чтобы в процессе ремонта исключить все возможные проблемы. Скорей всего окажется, что неисправность в вентиляторе или же в термостате. Для ремонта нужно купить специальный динамометрический ключ, который затягивает болты, шатуны, головки, которые соответствуют моменту затяжки (в ином случае можно просто усугубить все, сорвав резьбу). Также нужно сразу же приобрести качественные ключи и руководство по ремонту, в котором все понятно расписано, как и что делать. Но, самое главное, что в одиночку в бой с дизельным двигателем идти нельзя, так что приобщите к работе напарника. Для начала освободите головку клапанов от проводов и системы топлива, коллекторов, ремней и всех крышек и навесных агрегатов. Разбирайте тщательно, так как много гаек и болтов могут быть просто скрытыми. После этого необходимо открутить головку от цилиндрового блока (все должно сниматься свободно и не препятствовать). Рекомендуем подписывать или нумеровать снятые болты, за счет чего время ремонта существенно сократится.

Потом требуется поднять машину таким образом, чтобы легко можно было бы под нее залезть (идеальный вариант со смотровой ямой). Далее нужно добраться до поддона, снять шатуны и вытащить их сверху вместе с поршнем. Вот только в этот момент Вы узнаете, насколько пострадал Ваш двигатель. Если на цилиндрах будут обнаружены царапины, то придется их снимать, чтобы ставить ремонтные кольца и вкладыши. Но, зачастую там бывают обнаружены небольшие царапины. Также не забудьте приобрести новую прокладку для головки клапанов и голубой герметик для поддона. А оправку для вставки поршня в цилиндр можно сделать собственноручно из куска жести, но только так, чтобы она плотно обжимала поршень.

Таким образом, Вы сможете обратно вставить, и цилиндр, и поршень безо всяких проблем.

  • Автор: poster
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции

Весь процесс состоит из нескольких стадий. Именно так его выполняют на всех станциях техобслуживания, и именно так следует делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно:

  • демонтаж агрегата, его разборка, последующая мойка и чистка элементов и узлов;
  • обследование деталей с целью установления на них чрезмерного износа либо повреждений;
  • проведение их дефектовки: анализ коленвала, значений зазоров, наличие трещин;
  • ремонт блока цилиндров (растачивание, гильзование, ремонт коленвала) и его головки.
Читать еще:  Вольво 960 схема двигателя

Далее капитальный ремонт дизельного двигателя предполагает его сборку с применением динамометрических ключей для затяжки всех элементов агрегата, холодную обкатку. Последняя производится на стенде и представляет собой вращение в принудительном порядке коленвала. Обратите внимание – в ДВС нужно залить охлаждающую жидкость и масло.

Финальный этап капремонта дизельного двигателя – регулировка токсичности и степени выброса газов и оборотов на холостом ходу.

После ремонтных работ рекомендуется не нагружать двигатель (буксировка прицепов, других ТС) и не эксплуатировать его на больших оборотах. Такие меры предосторожности желательны на первых 150-300 км пробега.

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей

Иногда выхлопные газы становятся практически белые. Такое явление принято считать нормальным лишь в зимнее время, когда температура воздух очень низкая. В этом случае, белизны выхлопным будет придавать испаряющийся конденсат, который образуется от перепада температур. Если цвет выхлопа автомобиля появляется лишь при запуске и пропадает после прогрева двигателя до рабочей температуры, вероятнее всего причина заключается в неисправных свечах накала.

Нередко можно увидеть во время прогрева дизельного мотора выхлопные газы голубоватого цвета. Это явление свидетельствует о попадании в цилиндры масла, к примеру, вследствие его избыточного уровня в картере или износа «поршневой», маслоотражательных колпачков, поршневых колец или направляющих колпачков. Причиной может быть также топливо плохого качества или низкая температура двигателя.

Кроме того, чтобы определить состояние двигателя можно воспользоваться услугами автосервисов, которые измеряют выхлоп автомобиля при помощи специальных приборов определяющих задымленность и токсичность отработанных газов, после чего мастер делает заключение о необходимости ремонта мотора или некоторых его деталей.

Весь регламент работ производится четко согласно регламенту завода производителя, восстанавливаем паспортные параметров двигателей

Пример стоимости работ:
• Диагностика ДВС: 1250 руб.
• Диагностика ТНВД: от 2000 руб.
• Ремонт ТНВД : от 3500 руб.
• Ремонт насос форсунки со снятием и установкой (common rail): от 3500 руб.
• Выставление меток распределительного вала: от 2800 руб.
• Ремонт ГБЦ: от 3000 руб.
• Замена насос-форсунок: от 1500 руб.
• Замена свечей накала: от 500 руб./шт
• Промывка форсунок: 1200 руб.
• Замена распредвала: от 3500 руб.

Читать еще:  Что такое перезагрузка двигателя

Заказать обратный звонок

Заполните форму и мы вам перезвоним.

Обкатка дизельного двигателя после капремонта без использования стенда

Некоторые автолюбители самостоятельно восстанавливают силовые агрегаты. Как обкатать дизельный двигатель после капремонта без посещения СТО? Единственный возможный способ, это помощь соседа по гаражу. Обкатываемая машина берется на буксир, и внешняя нагрузка передается через колеса и трансмиссию.

ВАЖНО! Такой способ неприемлем на автомобилях с автоматической коробкой передач. Т.к. в стремлении привести в порядок двигатель, вы убьете АКПП.

Такая процедура напоминает стендовую обкатку, разве что при этом сложнее контролировать обороты. Давая сигналы буксировщику, и оперируя коробкой передач, можно добиться вполне стабильного режима обкатки.

После этого проводим пробный запуск. Стартер может крутиться дольше обычного, это нормально. После старта не обращаем внимание на дымный выхлоп. Дав поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут, глушим и ждем, пока остынет. За это время можно осмотреть агрегат на предмет подтекания технических жидкостей. Затем запускаем мотор еще несколько раз (с перерывами на охлаждение), добавляя обороты на 100-200 единиц.

Небольшое отступление: как быть с пробегом?

Перед началом эксплуатации авто с «откапиталенным» дизелем владельцы задаются справедливым вопросом: «Если мотор после капремонта становится практически новым, почему не скорректировать показания одометра в обратную сторону?». А почему бы и нет? Ведь после капитального ремонта вы получаете агрегат с характеристиками, аналогичными новому мотору. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы скрутить спидометр и открутить «лишние» километры. Особенно это актуально перед продажей, ведь величина пробега влияет на цену… Но вот только доверять это нужно профессионалам, которые сделают все незаметно, подтерев следы во всех ЭБУ.

Сколько обкатывать дизельный двигатель: первые километры на откапиталенном движке

Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта в рабочем режиме? Первые 300-500 км забудьте о пассажирах и перевозке грузов. Совершите длительную поездку по свободной трассе, удерживая тахометр на отметке не выше 1500 оборотов. Никаких резких ускорений, равномерное движение в пределах 50-70 км/ч. Можно проделать путь в несколько этапов, так даже лучше. Затем 1000 км с умеренной нагрузкой – это практически обычный режим. И лишь после 2000 км, автомобиль можно нагружать по максимуму.

Если вам понадобилась такая услуга как ремонт двигателя, тогда смело обращайтесь в компанию КарТрейдСервис! Эта компания оказывает полный комплекс услуг по ремонту силовых агрегатов легковых автомобилей, а также легкого коммерческого транспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector