Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое картер двигателя мотоцикла

Что такое картер двигателя автомобиля?

В двигателе внутреннего сгорания наряду с такими деталями, как поршни, шатуны, блок двигателя, есть и еще одна очень важная деталь. Это картер. Далеко не все автовладельцы знают, что такое картер и как он выглядит. Попытаемся восполнить этот пробел. Рассмотрим, где установлена данная деталь, узнаем о том, как влияет данный элемент на работу двигателя, как устроен картер и какие существуют его виды.

  1. Что это?
  2. История
  3. Виды
  4. Особенности картеров для двухтактного ДВС
  5. Картер для четырехтактных силовых агрегатов
  6. Материалы
  7. Устройство
  8. Сухой тип
  9. Плюсы и минусы сухого типа
  10. Заключение

Требования к качеству поршней

Все вышесказанное относится к поршням любого транспортного средства, в том числе и мотоцикла. Как уже говорилось выше, мощность моторов современных транспортных средств очень велика. Так как поршню отводится одна из главных ролей в работе двигателя, то к его качеству предъявляются особые требования.

Дело в том, что мотоциклы оборудуются однотактными и двухтактными двигателями. Работа любого двигателя разделяется на циклы. В цилиндре существует так называемое надпоршнвое пространство, в котором и сгорает топливо.

В каждом цикле работы двигателя во время его сгорания происходит выделение тепла в большом количестве, которое с огромной силой толкает поршень вниз, тем самым запуская в работу двигатель. Температура в цилиндре достигает 20000С, однако, для запуска двигателя понадобится не все тепло, а только некоторая его часть, остальное тепло наряду с выхлопными газами будет удалено через выхлопную трубу.

Таким образом, поршень мотоцикла должен соответствовать следующим требованиям:

Таким образом, учитывая все вышесказанное, поршень во время своей работы нуждается в охлаждении. Если этого нет, то он просто расплавится, чем может навредить двигателю в целом.

Захист картера

Піддон картера, розташований поблизу поверхні землі, легко пошкодити при ударі предметами, розташованими на шосе, або в результаті контакту з нерівностями на ґрунтовій дорозі та бездоріжжі. При цьому масло витече з двигуна, змащення підшипників розподільного вала і коленвала припиниться. Якщо в таких умовах продовжити рух, підшипники ковзання зносяться і заклинят. Щоб запобігти небажані наслідки, під двигуном встановлюється захист картера. Вона виготовляється з міцного металу або композитного матеріалу.

Захист кріпиться до лонжеронам кузова і надійно захищає картер від каменів, бордюрів або лежачих поліцейських. Деякі моделі захисту мають отвори для доступу до пробки для зливу масла і лючки, через які можна поміняти масляний фільтр. Пластинчаста захист картера запобігає доступ зловмисників в підкапотний простір, знижуючи ймовірність викрадення автомобіля.

Обслуживание, ремонт и замена картеров

Картеры агрегатов трансмиссии — это металлические отливки или штампованные детали, поэтому они нуждаются в минимальном обслуживании. Обычно при ТО выполняются следующие мероприятия:

  • Осмотр соединений картера на предмет утечек масла (рекомендуется проводить ежедневно, однако утечку масла легко обнаружить по масляным пятнам под автомобилем при длительной стоянке);
  • Визуальный осмотр картера на предмет трещин, деформаций, проломов и других повреждений;
  • Прочистка (промывка) сапунов (выполняется каждые 4000-15000 км пробега в зависимости от модели авто и условий эксплуатации);
  • При сливе отработанного масла — очистка сливной пробки от грязи (удаление металлической стружки).
Читать еще:  Что такое ядерный реактивный двигатель

В случае разборки картера при последующей сборке необходимо обеспечивать требуемую по инструкции степень затяжки болтовых соединений, в ряде случаев необходимо обязательно устанавливать новые прокладки. Также следует всегда следить за надежностью монтажа картера к несущим элементам автомобиля.

В целом, любой картер агрегатов и механизмов трансмиссии нуждается в минимальном обслуживании, эта деталь отличается надежностью и долговечностью, поэтому крайне редко доставляет проблемы автовладельцу.

Пробой картера, варианты решения проблемы.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 паша

  • Участник
  • 12 сообщений
    • Город: Саратов
    • Наверх

    #2 Вадим из КЧ

    Алкоголик и придурок

  • Участник
  • 3 043 сообщений
    • Город: Кинель-Черкассы,Самара
    • Техника: Yamaha TDM850 (продано) и Jawa 638.008(продано)АфрикаТвин и АХ-1 (продано). Теперь у меня Suzuki DRZ400S. Эндуранах!

    Сообщение отредактировал Вадим из КЧ: 19 Сентябрь 2007 — 11:10

    • Наверх

    #3 паша

  • Участник
  • 12 сообщений
    • Город: Саратов

    Попробывать можно, но абсолютно бесполезно! Был опыт. Но не с мотаком.

    • Наверх

    #4 Вадим из КЧ

    Алкоголик и придурок

  • Участник
  • 3 043 сообщений
    • Город: Кинель-Черкассы,Самара
    • Техника: Yamaha TDM850 (продано) и Jawa 638.008(продано)АфрикаТвин и АХ-1 (продано). Теперь у меня Suzuki DRZ400S. Эндуранах!

    Мож ты плохо обезжирил, или сварка была плохая? У меня знакомые поддоны варили так и на моцах и на машинах получалось правда не у всех.

    • Наверх

    #5 Кулхацкер

    должен остаться только один

  • Участник
  • 3 104 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: в поиске

    Тут два сценария развития событий, отличаются очередностью и геморойностью:

    1.
    Сварка в среде аргона без разборки двигла
    Что-то (ну мало-ли. ) пошло не так, в картере обломок металла и т.п.
    Езда некоторое время
    Разборка двигла
    Замена испорченных деталей
    Сборка двигла.
    Езда на исправном двигателе

    2.
    Сварка всё в том же аргоне, но двиг разобран
    Сборка двигла
    Езда на исправном двигателе

    «Холодная сварка» — ИМХО не для картера мотоцикла.

    • Наверх

    #6 _Ночь_*

    • Наверх

    #7 Sauron

  • Участник
  • 4 186 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: Honda CBR1000F

    У тя кусок картера в районе маслофильтра отлетел. Попал ты, друг. Даже приварив его аргоном, плоскости сопряжения будут неровные. Тебе после сварки один хрен придется на привалочной плите картер притирать. Это раз.

    Два — холодной сваркой залеплять отверстия можно только там, где от температурного расширения не оторвет ее от основы. В твоем случае сварка держаться в принципе будет, но, учитывая что там у тебя масло, обезжиривать надо особо тщательно.

    Читать еще:  Авто что такое турбонаддув двигателя

    Три — решишь залеплять холодной сваркой, ОБЯЗАТЕЛЬНО делай это в сборе с маслофильтром. Причем по примерно такой технологии: отвинчиваешь фильтр, тщательно все обезжириваешь, зачищаешь поверхность, чтобы она была шероховатой, налепливаешь шмат полимера, в месте крепеления маслофильтра ОБЯЗАТЕЛЬНО прокладываешь что-либо типа полиэтилена, чтобы у тебя фильтр не прихватился к куску, после чего притягиваешь маслофильтр и ждешь затвердевания. Налеплять шматок надо обязательно с нахлестом на обе стороны пробитого картера, чтобы от вибрации у тебя он не съебался в зрительный зал.

    Попробовать залепить можно, по крайней мере у тебя есть еще некоторое время в этом сезоне проверить работоспособность конструкции. Если не получится, отковыряешь и заваришь аргоном.

    • Наверх

    #8 паша

  • Участник
  • 12 сообщений
    • Город: Саратов
    • Наверх

    #9 Кулхацкер

    должен остаться только один

  • Участник
  • 3 104 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: в поиске

    Или, если точнее, не холодна сварка говно, а эпоксидные композиции, к настоящей холодной сварке отношения не имеющие — говно.

    Ежели эпоксидная нашлёпка отвалицца гденить в ебенях и масло вытечет — будет нихуя не смешно.

    Кстати, щас опять глупость скажу. Были когда-то давно такие журналы «Приложение к ЮТ», там статейка была кратенькая, по ремонту пробитого картера мопеда. Предлагалось как раз заделать дыру эпоксидной шпатлевкой и поверх привинтить заплатку, просверлив вокруг дыры отверстия и нарезав в них резьбу.

    • Наверх

    #10 Sauron

  • Участник
  • 4 186 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: Honda CBR1000F

    Установка цилиндропоршневой группы

    Пока герметик не высох — крышку КПП снимать не желательно, спешка в этом деле не к чему. Лучше не торопить события и пока сохнет герметик — установить цилиндр.

    Закапываем немного моторного масла:

    1. в верхнею головку шатуна
    2. нижнею головку шатуна
    3. в оба масляных канала кривошипной камеры

    Для улучшения смазки в бобышках поршня желательно просверлить отверстия. Но можно и не сверлить — зависит от вашего желания.

    Устанавливаем в бобышку стопорное кольцо поршневого пальца. Перед установкой — стопрное кольцо желательно немного разогнуть и обязательно после установки проверить как оно село:

    1. Если стопорное кольцо будет болтаться — разогните его или замените на новое
    2. Если стопорное кольцо ляжет не всей плоскостью — замените его на новое

    Нагреваем феном поршень и при помощи оправки забиваем палец в поршень так, чтобы он вышел внутрь не более чем на 5-6мм.

    Ищем на днище поршня метку в виде стрелки.

    Ориентируем поршень стрелкой к выпускному окну цилиндра («на выхлоп»), надеваем поршень на шатун, забиваем поршневой палец и устанавливаем второе стопорное кольцо.

    Вставляем в цилиндр кольца и замеряем щупом зазор между замками:

    1. Если зазор будет меньше 0,3—0,45 — подточите замки колец надфилем
    2. Если зазор будет больше 0,3—0,45 — ставьте новые кольца, если не поможет — растачивайте цилиндр в ремонтный размер
    Читать еще:  Что такое перенапряжение двигателя

    Для улучшения притираемости колец и снижения шума от работы двигателя на кромках колец желательно снять фаски. Если охота позаморачиватся: положите кольцо на ровную поверхность и надфилем немного скруглите кромки.

    Одеваем кольца на поршень, заливаем поршень с кольцами маслом, устанавливаем прокладку под цилиндр (желательно на герметик), стягиваем кольца хомутом. Хомут вырезаем из жести и из этой же жести сгибаем скобу, которой мы будем его фиксировать.

    После того как кольца зайдут в цилиндр — расстегиваем хомут, осаживаем цилиндр и прикручиваем его к картеру.

    Проворачиваем несколько раз коленчатый вал и если поршень будет ходить в цилиндре легко и без скрежета — опускаем его немного вниз, наливаем в цилиндр немного моторного масла, устанавливаем на цилиндр новую прокладку и прикручиваем головку.

    Устанавливаем на свое место дополнительный опорный подшипник коленчатого вала, сверху ложем необходимое количество регулировочных шайб и фиксируем его стопорным кольцом. Регулировочные шайбы должны обеспечивать осевой люфт коленчатого вала в пределах 0,1мм.

    Перед установкой закрытые подшипники нужно обязательно открыть! Сюда идет обычный 304.

    С другой стороны коленчатого вала устанавливаем фланец с коренным сальником. Обратите внимание на масляный канал по которому масло поступает к правому коренному подшипнику коленчатого вала. По старой «доброй» колхозной традиции этот канал замазывают герметиком и смазка подшипника прекращается. Во избежание этой неприятности — ставьте фланец на сухую без герметика и будет все пучком.

    После того как высохнет герметик можно приступать к регулировке и сборке коробки переключения передач и ставить на место корзину сцепления.

    Номера подшипников и сальников двигателя мотоцикла Иж-планета 2, 3, 4 и пятой модели.

    1. Коренные подшипники коленчатого вала 2505к
    2. Дополнительный опорный подшипник коленчатого вала 304
    3. Правый сальник ИЖ-ю сб. 1-48-3
    4. Левый коренной сальник ИЖ-ю сб. 1-50

    Начинающим стантрайдерам

    Для занятий на уровне любителя не обязательно покупать дорогой спортивный мотоцикл. Можно подготовить китайский эндуро. Класс Мотард отлично подойдет.

    Это эндуро, только с широкими дорожными колесами для асфальта. Эндуро мотоциклы крепкие, выдерживают нагрузки при выполнении прыжков и падении.

    Также многому можно научиться на мопеде. Самый бюджетный вариант – японский скутер 50 кубов.

    Он прост в управлении и легче по весу. Выбирайте из Ямах, т.к. при езде на заднем колесе у них не заливает карбюратор. Смотрите 2-тактную Ямаху: Джог, БВС, Аэрокс. На эти мопеды много запчастей для тюнинга, готовятся проще всех.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector