Что такое картер двигателя мотоцикла
Что такое картер двигателя автомобиля?
В двигателе внутреннего сгорания наряду с такими деталями, как поршни, шатуны, блок двигателя, есть и еще одна очень важная деталь. Это картер. Далеко не все автовладельцы знают, что такое картер и как он выглядит. Попытаемся восполнить этот пробел. Рассмотрим, где установлена данная деталь, узнаем о том, как влияет данный элемент на работу двигателя, как устроен картер и какие существуют его виды.
- Что это?
- История
- Виды
- Особенности картеров для двухтактного ДВС
- Картер для четырехтактных силовых агрегатов
- Материалы
- Устройство
- Сухой тип
- Плюсы и минусы сухого типа
- Заключение
Требования к качеству поршней
Все вышесказанное относится к поршням любого транспортного средства, в том числе и мотоцикла. Как уже говорилось выше, мощность моторов современных транспортных средств очень велика. Так как поршню отводится одна из главных ролей в работе двигателя, то к его качеству предъявляются особые требования.
Дело в том, что мотоциклы оборудуются однотактными и двухтактными двигателями. Работа любого двигателя разделяется на циклы. В цилиндре существует так называемое надпоршнвое пространство, в котором и сгорает топливо.
В каждом цикле работы двигателя во время его сгорания происходит выделение тепла в большом количестве, которое с огромной силой толкает поршень вниз, тем самым запуская в работу двигатель. Температура в цилиндре достигает 20000С, однако, для запуска двигателя понадобится не все тепло, а только некоторая его часть, остальное тепло наряду с выхлопными газами будет удалено через выхлопную трубу.
Таким образом, поршень мотоцикла должен соответствовать следующим требованиям:
Таким образом, учитывая все вышесказанное, поршень во время своей работы нуждается в охлаждении. Если этого нет, то он просто расплавится, чем может навредить двигателю в целом.
Захист картера
Піддон картера, розташований поблизу поверхні землі, легко пошкодити при ударі предметами, розташованими на шосе, або в результаті контакту з нерівностями на ґрунтовій дорозі та бездоріжжі. При цьому масло витече з двигуна, змащення підшипників розподільного вала і коленвала припиниться. Якщо в таких умовах продовжити рух, підшипники ковзання зносяться і заклинят. Щоб запобігти небажані наслідки, під двигуном встановлюється захист картера. Вона виготовляється з міцного металу або композитного матеріалу.
Захист кріпиться до лонжеронам кузова і надійно захищає картер від каменів, бордюрів або лежачих поліцейських. Деякі моделі захисту мають отвори для доступу до пробки для зливу масла і лючки, через які можна поміняти масляний фільтр. Пластинчаста захист картера запобігає доступ зловмисників в підкапотний простір, знижуючи ймовірність викрадення автомобіля.
Обслуживание, ремонт и замена картеров
Картеры агрегатов трансмиссии — это металлические отливки или штампованные детали, поэтому они нуждаются в минимальном обслуживании. Обычно при ТО выполняются следующие мероприятия:
- Осмотр соединений картера на предмет утечек масла (рекомендуется проводить ежедневно, однако утечку масла легко обнаружить по масляным пятнам под автомобилем при длительной стоянке);
- Визуальный осмотр картера на предмет трещин, деформаций, проломов и других повреждений;
- Прочистка (промывка) сапунов (выполняется каждые 4000-15000 км пробега в зависимости от модели авто и условий эксплуатации);
- При сливе отработанного масла — очистка сливной пробки от грязи (удаление металлической стружки).
В случае разборки картера при последующей сборке необходимо обеспечивать требуемую по инструкции степень затяжки болтовых соединений, в ряде случаев необходимо обязательно устанавливать новые прокладки. Также следует всегда следить за надежностью монтажа картера к несущим элементам автомобиля.
В целом, любой картер агрегатов и механизмов трансмиссии нуждается в минимальном обслуживании, эта деталь отличается надежностью и долговечностью, поэтому крайне редко доставляет проблемы автовладельцу.
Пробой картера, варианты решения проблемы.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 паша


- Город: Саратов
- Наверх
#2 Вадим из КЧ
Алкоголик и придурок







- Город: Кинель-Черкассы,Самара
- Техника: Yamaha TDM850 (продано) и Jawa 638.008(продано)АфрикаТвин и АХ-1 (продано). Теперь у меня Suzuki DRZ400S. Эндуранах!
Сообщение отредактировал Вадим из КЧ: 19 Сентябрь 2007 — 11:10
- Наверх
#3 паша


- Город: Саратов
Попробывать можно, но абсолютно бесполезно! Был опыт. Но не с мотаком.
- Наверх
#4 Вадим из КЧ
Алкоголик и придурок







- Город: Кинель-Черкассы,Самара
- Техника: Yamaha TDM850 (продано) и Jawa 638.008(продано)АфрикаТвин и АХ-1 (продано). Теперь у меня Suzuki DRZ400S. Эндуранах!
Мож ты плохо обезжирил, или сварка была плохая? У меня знакомые поддоны варили так и на моцах и на машинах получалось правда не у всех.
- Наверх
#5 Кулхацкер
должен остаться только один







- Город: Тольятти
- Техника: в поиске
Тут два сценария развития событий, отличаются очередностью и геморойностью:
1.
Сварка в среде аргона без разборки двигла
Что-то (ну мало-ли. ) пошло не так, в картере обломок металла и т.п.
Езда некоторое время
Разборка двигла
Замена испорченных деталей
Сборка двигла.
Езда на исправном двигателе
2.
Сварка всё в том же аргоне, но двиг разобран
Сборка двигла
Езда на исправном двигателе
«Холодная сварка» — ИМХО не для картера мотоцикла.
- Наверх
#6 _Ночь_*
- Наверх
#7 Sauron








- Город: Тольятти
- Техника: Honda CBR1000F
У тя кусок картера в районе маслофильтра отлетел. Попал ты, друг. Даже приварив его аргоном, плоскости сопряжения будут неровные. Тебе после сварки один хрен придется на привалочной плите картер притирать. Это раз.
Два — холодной сваркой залеплять отверстия можно только там, где от температурного расширения не оторвет ее от основы. В твоем случае сварка держаться в принципе будет, но, учитывая что там у тебя масло, обезжиривать надо особо тщательно.
Три — решишь залеплять холодной сваркой, ОБЯЗАТЕЛЬНО делай это в сборе с маслофильтром. Причем по примерно такой технологии: отвинчиваешь фильтр, тщательно все обезжириваешь, зачищаешь поверхность, чтобы она была шероховатой, налепливаешь шмат полимера, в месте крепеления маслофильтра ОБЯЗАТЕЛЬНО прокладываешь что-либо типа полиэтилена, чтобы у тебя фильтр не прихватился к куску, после чего притягиваешь маслофильтр и ждешь затвердевания. Налеплять шматок надо обязательно с нахлестом на обе стороны пробитого картера, чтобы от вибрации у тебя он не съебался в зрительный зал.
Попробовать залепить можно, по крайней мере у тебя есть еще некоторое время в этом сезоне проверить работоспособность конструкции. Если не получится, отковыряешь и заваришь аргоном.
- Наверх
#8 паша


- Город: Саратов
- Наверх
#9 Кулхацкер
должен остаться только один







- Город: Тольятти
- Техника: в поиске
Или, если точнее, не холодна сварка говно, а эпоксидные композиции, к настоящей холодной сварке отношения не имеющие — говно.
Ежели эпоксидная нашлёпка отвалицца гденить в ебенях и масло вытечет — будет нихуя не смешно.
Кстати, щас опять глупость скажу. Были когда-то давно такие журналы «Приложение к ЮТ», там статейка была кратенькая, по ремонту пробитого картера мопеда. Предлагалось как раз заделать дыру эпоксидной шпатлевкой и поверх привинтить заплатку, просверлив вокруг дыры отверстия и нарезав в них резьбу.
- Наверх
#10 Sauron








- Город: Тольятти
- Техника: Honda CBR1000F
Установка цилиндропоршневой группы
Пока герметик не высох — крышку КПП снимать не желательно, спешка в этом деле не к чему. Лучше не торопить события и пока сохнет герметик — установить цилиндр.
Закапываем немного моторного масла:
- в верхнею головку шатуна
- нижнею головку шатуна
- в оба масляных канала кривошипной камеры
Для улучшения смазки в бобышках поршня желательно просверлить отверстия. Но можно и не сверлить — зависит от вашего желания.
Устанавливаем в бобышку стопорное кольцо поршневого пальца. Перед установкой — стопрное кольцо желательно немного разогнуть и обязательно после установки проверить как оно село:
- Если стопорное кольцо будет болтаться — разогните его или замените на новое
- Если стопорное кольцо ляжет не всей плоскостью — замените его на новое
Нагреваем феном поршень и при помощи оправки забиваем палец в поршень так, чтобы он вышел внутрь не более чем на 5-6мм.
Ищем на днище поршня метку в виде стрелки.
Ориентируем поршень стрелкой к выпускному окну цилиндра («на выхлоп»), надеваем поршень на шатун, забиваем поршневой палец и устанавливаем второе стопорное кольцо.
Вставляем в цилиндр кольца и замеряем щупом зазор между замками:
- Если зазор будет меньше 0,3—0,45 — подточите замки колец надфилем
- Если зазор будет больше 0,3—0,45 — ставьте новые кольца, если не поможет — растачивайте цилиндр в ремонтный размер
Для улучшения притираемости колец и снижения шума от работы двигателя на кромках колец желательно снять фаски. Если охота позаморачиватся: положите кольцо на ровную поверхность и надфилем немного скруглите кромки.
Одеваем кольца на поршень, заливаем поршень с кольцами маслом, устанавливаем прокладку под цилиндр (желательно на герметик), стягиваем кольца хомутом. Хомут вырезаем из жести и из этой же жести сгибаем скобу, которой мы будем его фиксировать.
После того как кольца зайдут в цилиндр — расстегиваем хомут, осаживаем цилиндр и прикручиваем его к картеру.
Проворачиваем несколько раз коленчатый вал и если поршень будет ходить в цилиндре легко и без скрежета — опускаем его немного вниз, наливаем в цилиндр немного моторного масла, устанавливаем на цилиндр новую прокладку и прикручиваем головку.
Устанавливаем на свое место дополнительный опорный подшипник коленчатого вала, сверху ложем необходимое количество регулировочных шайб и фиксируем его стопорным кольцом. Регулировочные шайбы должны обеспечивать осевой люфт коленчатого вала в пределах 0,1мм.
Перед установкой закрытые подшипники нужно обязательно открыть! Сюда идет обычный 304.
С другой стороны коленчатого вала устанавливаем фланец с коренным сальником. Обратите внимание на масляный канал по которому масло поступает к правому коренному подшипнику коленчатого вала. По старой «доброй» колхозной традиции этот канал замазывают герметиком и смазка подшипника прекращается. Во избежание этой неприятности — ставьте фланец на сухую без герметика и будет все пучком.
После того как высохнет герметик можно приступать к регулировке и сборке коробки переключения передач и ставить на место корзину сцепления.
Номера подшипников и сальников двигателя мотоцикла Иж-планета 2, 3, 4 и пятой модели.
- Коренные подшипники коленчатого вала 2505к
- Дополнительный опорный подшипник коленчатого вала 304
- Правый сальник ИЖ-ю сб. 1-48-3
- Левый коренной сальник ИЖ-ю сб. 1-50
Начинающим стантрайдерам
Для занятий на уровне любителя не обязательно покупать дорогой спортивный мотоцикл. Можно подготовить китайский эндуро. Класс Мотард отлично подойдет.
Это эндуро, только с широкими дорожными колесами для асфальта. Эндуро мотоциклы крепкие, выдерживают нагрузки при выполнении прыжков и падении.
Также многому можно научиться на мопеде. Самый бюджетный вариант – японский скутер 50 кубов.
Он прост в управлении и легче по весу. Выбирайте из Ямах, т.к. при езде на заднем колесе у них не заливает карбюратор. Смотрите 2-тактную Ямаху: Джог, БВС, Аэрокс. На эти мопеды много запчастей для тюнинга, готовятся проще всех.