Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кгб двигатель

Советский спецавтопром: машины для КГБ, авиации, почты и маршалов

С каким бы пафосом нам ни преподносили Aurus, автомобильная промышленность явно не сильная сфера России. По крайней мере, когда речь идет о машинах для простого народа. Однако специальные модификации и особые версии советские инженеры умели делать и раньше.

Роторно-поршневой двигатель для чекистов у ВАЗ

210 лошадиных сил – такие показатели даже в нынешние времена недоступны рядовым покупателям обычных «Лад». Однако уже в СССР были ВАЗы с довольно мощными моторами, которые специальное конструкторское бюро АвтоВАЗа разрабатывало и строило для КГБ и МВД.

Точнее так: разработку советские автоинженеры позаимствовали у японской компания Mazda, которая еще первой половине XX века сделала ставку на роторно-поршневой двигатель Феликса Ванкеля. Специальное подразделение АвтоВАЗа, созданного в начале 1970-ых гг, прикупило Mazda RX-2, с которой сняли роторный мотор для изучения и заимствования технологий, чтобы применять на машинах для силовиков.

Получилось далеко не с первого раза, хотя даже 70-сильные экземпляры поражали тягой. Вскоре спецотдел начал поставлять ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059 со 120-сильными РПД сотрудникам КГБ и милиции. В дальнейшем инженерам удалось добиться 140 л .с., а затем 210 л .с. и динамики разгона до 100 км/ч за 8 секунд. В общем когда-то силовые ведомства получали лучшие автомобили, которые и должны использовать для выполнения своей работы.


Специальное конструкторское бюро на АвтоВАЗе было закрыто в 2004 году.

УАЗ «Буханка» для запуска двигателей самолетов

В 1970-ые гг Ульяновский автозавод выпускал на базе УАЗ-452/3741 вспомогательную установку для запуска авиационных двигателей. Они применялись для самолетов Ту-154 и ИЛ-62. Как пояснили на предприятии, данные УВЗ были созданы, чтобы минимизировать массу системы запуска мощных силовых агрегатов самолетов.

Внутри «Буханки» размещен авиационный газотурбинный двигатель ТА-6А: его компрессор забирает воздух через боковые окна с жалюзи, разогревая его до 200-220 градусов, затем воздух в сжатом виде подается через гибкий 12-метровый резиновый рукав к боковым штуцеру самолета и раскручивает вал двигателя при запуске.

Генераторы вырабатывают электроэнергию для бортовых систем самолета.

Водитель управляет двигателем и системами установки с пульта в кабине, а также может общаться с аэродромом и экипажем при помощи рации.

Электрокары для почты

Ветвь электромобилей пытается развиваться еще с зари автопрома. До ее относительно массового современного разрастания у АвтоВАЗа были эксперименты с электромоторами. Полюбуйтесь на этот универсал ВАЗ-2102Э – он работал на комбинате общественного питания на заводе.

Другие автомобили из мелкосерийной партии отправились работать в почтовую службу Тольятти. Никаких тебе вредных выхлопов – электромотор мощностью около 35 л .с. питался от никель-цинковых батарей весом 380 кг . Запас хода электрического универсала составлял 130 километров , что вполне прилично и по нынешним параметрам.

«Буревестник» для пограничников

И снова КГБ, но на этот раз – Погранвойска КГБ СССР. Для них подготовили специальный уазик на базе модели 469, которая получила индекс ВБ.

От обычных классических внедорожников погранверсию отличают цельнометаллическая крыша вместо тента, две фары-искатели у верхних петель дверей, две накрышные штанги с фиксаторами для перевозки лыж и мощный прожектор над ветровым стеклом.

Внедорожник ГАЗ для маршалов Красной Армии

Легковый автомобиль с полным приводом с закрытым кузовом – советский автопром предложил такое еще в 1939 году. Но не для всех, а для командования советской армией.

Машины появились очень вовремя – как раз перед началом Великой отечественной войны, и многие военоначальники проехали на своих фаэтонах-внедорожниках всю войну. ГАЗ-31-67 возили маршалов и генералов: Ворошилова, Жукова, Павлова, Тимошенко, Конева и пр.

Автомобиль сочетал в себе комфортность и впечатляющую проходимость (на это и ориентируется сейчас самый модный сегмент – кроссоверы). Характерный нюанс: в маршальских фаэтонах не было печки, зато присутствовали прикуриватель и пепельница.

ГАЗ-23 для КГБ

После войны задачу «догонялок» исполняли иностранные автомобили. В 1956 году появляется отечественный спецавтомобиль, сконструированный на базе «Победы». Ведомство выдвинуло заводу несколько основных требований – машина должна быть мощной, быстрой и неприметной. Динамика авто должна соответствовать аналогичному показателю иностранных машин. Дальше последовала «двадцать первая» Волга, появление которой изменило многое. Эту модель КГБ сразу «взяли на карандаш». Но нужны были серьезные технические изменения. В первую очередь перед заводом поставили задачу установить под капот машины 8-цилиндровый силовой агрегат V-образной архитектуры от Чайки. Задача оказалась сложной, но за счет наклона блока вправо на два градуса удалось реализовать затею. Огромный V-образный движок установили на свое место. Потребовался целый ряд доработок. Например, пришлось собирать другой выпускной коллектор. Также потребовалась установка усиленных опор мотора.

Читать еще:  Что такое двигатели acteco

Изначально силовой агрегат от Чайки дефорсировали до 160 лошадиных сил. Подобная необходимость обусловлена возможностями штатной механической коробки передач. Понижение «лошадок» – вынужденная мера, чтобы коробка выдержала. Но изменения оказались неудачными – в коробке постоянно «рвались» валы, а также выходили из строя синхронизаторы. Но решение нашли и в этой ситуации: на заводе решили заменить механику на автоматическую коробку. Это была 3-ступенчатая автоматическая КПП от Чайки. Автомобиль получил индекс ГАЗ-23, который отличался не только наличием «автомата», но и двигателя на 195 «лошадок». Это был движок с алюминиевой головкой и блоком цилиндров. Конструкция на тот момент времени считалась уникальной. Даже в Америке к подобному решению для «восьмерок» пришли через несколько лет спустя. В результате динамика Волги для КГБ возросла в 2.5 раза в сравнении с серийным авто. В общей сложности выпустили свыше 600 спецавтомобилей, включая модификацию ГАЗ-23Б. Сегодня редкие экземпляры можно встретить разве что у коллекционеров.

Особенности конструкции

Автомобиль ГАЗ 24 V8 overpower (с англ. переводится как сверхмощный) отличался от обычной Волги мелкими деталями, известными только специалистам. Во-первых, антеннами спецсвязи. Во-вторых, рычагом коробки передач. У 8-цилиндровой Волги была автоматическая коробка передач, напольный рычаг был изогнут у основания. Отличались еще и педали. Часть машин комплектовалась двумя педалями (газ и тормоз), часть тремя, из которых две были спаренными (псевдосцепление и тормоз). Выхлопная система тоже имела свои отличия.

Установленный на газ 24 двигатель v8

Мощный 8-цилиндровый двигатель Чайки был почти вдвое тяжелее 4-цилиндрового от Волги, поэтому стандартная ГАЗ 24 требовала некоторых конструктивных доработок.

Усиливались передние лонжероны, пружины передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости. Кстати, по оценкам специалистов, кузов ГАЗ-24 подвергался меньшему количеству модификаций, если сравнивать с кузовом ГАЗ-21. Это связано с тем, что при проектировании Волги 24 конструкторы заложили запас прочности под возможные модели двигателей с 6 и 8 цилиндрами.

Процесс установки на ГАЗ 2410 мотора COUPE CUSTOM V8

Корпус воздушного фильтра сделали ниже. Стандартная для Волги механическая коробка передач со сцеплением была не в состоянии «переварить» огромный крутящий момент 8-цилиндрового мотора, поэтому в Волгу 24 ставили автоматическую коробку передач. Передаточное число главной передачи уменьшали до 3,38.

Пример пятиступенчатой коробки передач для Волги газ 24

Учитывая тот факт, что такие машины собирались в цехе малых серий, все переоборудование осуществлялось исключительно вручную. Окраска с несколькими слоями эмали и лака, антикоррозийная обработка кузова была такой же, как у Чайки, то есть существенно качественнее конвейерного варианта.
Машины, собираемые под заказ партийных чиновников, часто оснащали кондиционером, салон обивали велюром или плюшем, ставили электростеклоподъемники.

Советского Cоюза больше нет, а три буквы КГБ сегодня звучат как «страшилка» из давно минувших времен. Однако, все еще живы ветераны разведывательных служб и память о их противостоянии в послевоенные годы. Вместе с ними живет и интерес автомобильных коллекционеров к машинам, на которых проворачивались настоящие шпионские операции. В СССР такие машины (те кто о них знал) любя называли «догонялки».

1. Сколько всего было спецмашин в СССР?

За весь советский период на ГАЗе по заказу КБР было сделаны сотни машин. Первой была «Победа» М20Г в 6-цилиндровой модификации, с механической коробкой передач. Всего таких было выпущено 100 штук. Второй была «Волга»-23, которых было выпущено 603 штуки для КГБ. После этого была 24 и 25 модели с мотором от «чайки», а также их модификации.

2. Шпионский автомобиль выглядел, как обычная «Волга»?

Советские шпионские автомобиль (как и шпионские авто других стран) внешне были неотличимы от серийных гражданских машин. Однако начинка таких автомобилей всегда значительно превосходила не только серийные модели, но и некоторые опытные образцы. Так, например, «Победа» М20Г была на 10 кмч быстрее самого скоростного гражданского авто своего времени. Более того, машины КГБ часто получали автоматическую коробку передач. Кстати, даже в этом случае, рычаг автоматической коробки передач внешне выглядел как самый обычный «гражданский».

3. Можно ли было распознать шпионскую «Волгу»?

Сделать это мог только настоящий профессионал. Дело в том, что звук двигателя машин КГБ все-таки отличался от звука двигателя серийных моделей по очевидной причине: звучание 8 цилиндров отличается от 4 и 6. Также, из-за более мощных двигателей такие машины нуждались в двух выхлопных трубах. Конструкторы смогли «изящно» замаскировать их, соединив на выходе в одну, однако заглянув под такую «Волгу» в ней быстро узнавалась совсем не гражданская версия.

Читать еще:  Что такое двигатель glk

4. Разведчики гоняли на черных «Волгах»?

Выражение «черный воронок» настолько плотно вошло в народное сознание с самых темных советских времен, что вместе с ним укоренился миф, будто бы все машины КГБ были черного цвета. Конечно, это не так. Красились шпионские «Волги» в самые разные расцветки, даже под такси. Все для того, чтобы сливаться в потоке автомобилей. Коллекционеры, к которым в руки попадали специальные продукты ГАЗ, рассказывали, что находили на «Волгах» по 5-10 слоев краски. Это указывает на то, что машину могли перекрашивать, если она «засветилась».

Государственные, в том числе специальные «Волги» могли быть черного цвета, однако, как правило, это были кортежные автомобили.

5. Для чего нужны были специальные «Волги»?

С самого начала КГБ позиционировало специальный автомобиль как «машину наружного наблюдения». В первую очередь они были нужны для слежки за гостями из других стран. Иномарки в Советском союзе были редкостью, как правило, на них ездили журналисты и сотрудники иностранных посольств. Для наблюдения за ними и создавались такие машины. Больше всего сотрудников КГБ интересовали иномарки с индексом Д004 – это были американские послы. К слову, на таких номерах обозначала профессию владельца авто, а цифры – страну.

6. «Волга» КГБ была засекречена?

Нет, ни одна машина, поставленная на вооружение КГБ, не была засекречена. Вся техническая документация по улучшенным автомобилям была свободная доступна и не являлась государственной тайной. Так что о создании «заряженных» моделей все знали. Подвох был в том, что засекречена от и до была абсолютно вся дополнительная начинка таких машин, например, средства связи.

К слову, многие из этих аксессуаров не рассекречены КГБ и сегодня, а потому данный вопрос представляет собой этакую область мифов, легенд и писательских фантазий. Были ли у КГБ меняющиеся номера – сказать сложно, но достоверное известно, что автомобиль мог включать фары по отдельности.

7. А как «хоронили» шпионские машины?

Рано или поздно любая «Волга» КГБ вырабатывала свой ресурс или выходила из строя. В этом случае, с машины снималось все дополнительное оборудование и улучшенные механизмы, например, более мощный двигатель менялся на тот, что устанавливали на серийные авто. Так, ветеран советской разведки маскировался в последний раз и уходил на пенсию, попадая на вторичный рынок.

Итак, «шедевр» в студию!

Несмотря на то, что прошло столько лет, мощь ГАЗ-31013 и на сегодняшний день остается впечатляющей. Представьте, какой фурор произвела модель 31013 в 1982 году, впервые появившись на наших дорогах. Равных по скорости ей просто не было.

ГАЗ-31013 по праву считается уникальным примером тюнинга в заводских условиях. В то далекое время, на советском пространстве о таком понятии как тюнинг никто не слышал, но само явление — имело место быть. Еще до выпуска ГАЗ-31013 на заводе уже имелся опыт разработок ограниченных серий автомобилей, по спецзаказам все того же КГБ, таких как: «Победа» — для работы спецслужб, с установкой в них мощного двигателя, большого литража; позже, был налажен выпуск ГАЗ-23 на «Волги» ГАЗ-21 и ГАЗ-2424. В народе их прозвали «догонялками», чем очень точно подметили предназначение спецмоделей.

Время шло и ничто не оставалось на месте, несмотря на застойный период. На заводе запустили в серийное производство легендарные ГАЗ-24. Но цех по выпуску автомобилей специального назначения продолжал работать не смотря ни на что. Апогеем стала разработка уникального автомобиля ГАЗ-31013 для эксплуатации в экстремальных условиях различными спецслужбами. Основой разработок был кузов серийного ГАЗ-3102.

Сотрудники спецслужб, да пожалуй, и простые граждане, которым довелось управлять «догонялкой» — про нее вспоминают гордостью. Уже тогда по многим параметрам ГАЗ-31013 превосходил Mercedes-Benz E500, который появился намного позже. Объем двигателя ЗМЗ505.10 равен 5,53 литра. Мощность двигателя была несколько скромнее, чем у Мерседеса, всего 195 л. с. при 4-х тыс. об/мин, но крутящий момент равный 405 Н. м при 2200 об/мин впечатляет. Наша машина разрабатывалась собственными силами и умами, тогда как для разработки «штутгардского волка» привлекались инженеры компании Porsche.

Читать еще:  Элементы асинхронного двигателя на схеме

Непременным условием в техническом задании было максимальное сходство, в целях конспирации, с серийной моделью ГАЗ-3102. Но все же внешние отличия имелись, очевидно, сказывалась близость перестройки. В числе первых, кто безошибочно распознавал «волка в овечьей шкуре» были работники ГАИ: машину выдавали антенны спецсвязи «Кавказ», более низкая посадка, два выхлопных патрубка сзади. Но имелись автомобили, которые маскировали с особенной тщательностью, соединяя оба тракта в одной выхлопной трубе. Высшим пилотажем конспирации стало размещение в салоне три педали управления. Напомним, автомобиль был оборудован автоматической трансмиссией.

ГАЗ-31013 был автомобилем ручной сборки и подвергался, говоря современным языком настоящему тюнингу: кузова лудили, оборудовали дополнительной шумоизоляцией, покраску производили «чайковским» технологиям, нанося несколько слоев эмали и лака. Устанавливалось еще дополнительное оборудование, в числе которых: гидроусилитель руля, стеклоподъемники с электроприводом, некоторые даже оснащались кондиционером!

клапан газовый электромагнитный нормально-открытый с ручным взводом

Газовые электромагнитные импульсные клапана КГБ с ручным взводом предназначены для использования в качестве запорного устройства трубопроводных магистралей и газогорелочных установок с рабочей средой в виде природного газа или воздуха с давлением до 0,005 МПа.

Клапан КГБ используется в составе систем контроля загазованности Кристалл-Мини. Также клапан КГБ может работать как автономное устройство.

Технические характеристики нормально-открытых газовых клапанов КГБ

Способ присоединения к трубопроводу

Вид корпуса клапана КГБ

В помещении, в котором будет эксплуатироваться клапан КГБ содержание коррозионно-активных агентов не должно превышать норм, установленных для атмосферы типа 1 ГОСТ 15150-69; должны отсутствовать агрессивные ароматические вещества (кислоты, лаки, растворители, светлые нефтепродукты).

Внешний вид нормально-открытого газового клапана КГБ

1 — электромагнит, 2 — запорный механизм, 3 — кнопка открытия-закрытия клапана, 4 — крышка, 5 — кожух, 6 — переходник, 7 — корпус клапана, 8 — гайка (магнитопровод), 9 — пружина, 10 — якорь.

Габаритные размеры и масса газовых клапанов КГБ

Тип клапанаДиаметр (DN)Габаритные размеры, ммМасса, кгСторительные размеры ДхШхВ, мм
КГБ-15Н1559х41х980,7554х36х93
КГБ-20Н2067х41х1020,876х36х97
КГБ-25Н2581х44х1070,876х39х102
КГБ-32Н3281х55х1201,276х50х115
КГБ-40Н4093х62х1351,588х57х130
КГБ-50Н50102х74х1422,097х69х137

Прайс:

Клапаны КГБ газовые электромагнитные нормально-открытые с ручным взводом

Цена без НДС, руб.

Цена без НДС, руб.

Цена без НДС, руб.

Предусмотрены скидки в зависимости от количества заказываемого оборудования. Для того чтобы узнать точную цену, присылайте заявки на e-mail gaz-rf@mail.ru с обратными контактными данными.

Доставка по России

Уфа
Москва
Санкт-Петербург
Абакан
Альметьевск
Анадырь
Анапа
Арзамас
Армавир
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Балаково
Барнаул
Белгород
Белогорск
Березники
Бийск
Биробиджан
Благовещенск
Братск
Брянск
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волжский
Вологда
Воронеж
Глазов
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Ишимбай
Йошкар-Ола
Казань
Калуга
Кемерово
Кипарисово
Киров
Комсомольск
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Кызыл
Лабытнанги
Липецк
Магадан
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Миасс
Мурманск
Набережные Челны
Нальчик
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижний Тагил
Новгород
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Новый Уренгой
Ноябрьск
Омск
Оренбург
Орск
Орёл
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск
Псков
Пятигорск
Ростов
Рубцовск
Рязань
Салават
Салехард
Самара
Саранск
Саратов
Сахалинск
Севастополь
Северодвинск
Симферополь
Смоленск
Сосногорск
Сочи
Ставрополь
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Усть-Илимск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черкесск
Чита
Шахты
Южно-Сахалинск
Якутск
Ялта
Ярославль

Роль КГБ в жизни Советского Союза

Комитет госбезопасности имел огромное влияние на все сферы жизни населения СССР. Руководящие работники КГБ входили в главную структуру власти – в ЦК (центральный комитет) КПСС.

По сути, комитет являлся его вооруженной силой. С его помощью коммунистическая партия осуществляла тотальный контроль над обществом в целом. В структуре работало более 500 тысяч человек (в 1991 году).

Во всем мире КГБ считался одной из самых эффективных спецслужб. Именно с его помощью государство было укреплено и получило признание в мировом сообществе.

Конечно, без перегибов не обошлось, комитет был для рядового обывателя этакой «страшилкой». С другой стороны, в те годы при великом противостоянии капиталистической и социалистической систем, без твердого руководства и жестких мер было не обойтись. В противном случае СССР, как экономический и политический союз равноправных республик, развалился бы гораздо раньше, и неизвестно, как бы развивались события после этого.

Но, как говорится: «История не знает сослагательного наклонения».

» alt=»»>
Автор статьи: Елена Копейкина

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты