Что такое коаксиальный двигатель
Что такое компрессор, для чего он нужен и как его выбрать?
Итак, что такое компрессор? Это аппарат, предназначенный для сжатия какого-либо газа с целью дальнейшей подачи его к тому или иному потребителю. Существует несколько разновидностей этих аппаратов: это, например, и автомобильные компрессоры для подкачки шин, и компрессор в холодильном оборудовании, где он сжимает фреон. Но в тематике этого сайта нас интересует тип компрессора, который сжимает воздух в специальный бак — ресивер, откуда потом он подается на различные приборы, работающие от сжатого воздуха.
Для чего нужен компрессор, а точнее где используют созданный им сжатый воздух? Его применяют на различных приборах и приспособлениях. Это могут быть и инструменты — аналоги электроинструментов (дрели, болгарки, отбойные молотки и т.д.), и различные насадки и пистолеты, например, для продувки, покраски, промывки, подкачки и других целей. Также существуют целые станки, которые также работают на сжатом воздухе. Для разных задач требуются компрессоры с разными характеристиками, поэтому неплохо было бы знать, как выбрать компрессор, чтобы купить тот вариант, который подойдет именно вам.
Больше 300 видов компрессоров по низким ценам в одном магазине. Нажмите, чтобы увидеть
По способу сжатия воздуха компрессоры бывают роторными и поршневыми. Первые не пользуются широким спросом, так как стоят очень дорого. Поэтому в данной статье рассмотрен самый популярный тип этих аппаратов — поршневые компрессоры.
Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования
Существует обширная система классификации компрессоров по многим признакам, но из всего этого многообразия можно выделить несколько основных видов компрессорного оборудования.
Все компрессоры можно разделить по типу принципа действия:
- объемные;
- лопастные;
- термокомпрессоры.
Лопастные компрессоры сжимают воздух за счет его взаимодействия с подвижными и неподвижными лопастями (или лопатками). Оборудование относится к классу динамических машин, подобные компрессоры устраняют вибрацию потока воздуха и часто используются в авиации. Термокомпрессоры сжимают жидкость и используют выделяющееся от сжатия тепло и энергию. Чаще всего эта техника пользуются спросом в пищевой и химической перерабатывающей промышленности, а впервые были использованы в США в молочной промышленности.
Самыми распространенными на сегодняшний день являются объемные компрессоры. Такое оборудование нашло применение, как в быту, так и на производстве (мебельном, деревообрабатывающем, пищевом, химическом). Эти компрессоры повышают давление, уменьшая запасенный объем газа. К такому компрессорному оборудованию относятся
- поршневые;
- винтовые (роторные);
- мембранные компрессоры.
Технические параметры и отличия
При покупке компрессора с коаксиальным принципом работы необходимо учитывать следующие характеристики:
- Объем воздухосборника (ресивера). Чем крупнее используется баллон, тем стабильнее будут параметры пневматического потока и шире набор функциональных возможностей оборудования.
- Производительность. Означает количество воздуха, которое станция способна перекачать за одну минуту. Измеряется в литрах и зависит от мощности двигателя, а также конструкционных особенностей устройства.
- Мощность двигателя. Влияет на энергопотребление, в среднем составляет от 1 до 2,5 кВт.
- Максимальное давление. Определяет список возможностей компрессора. Большинство установок способно вырабатывать воздух под давлением 7-9 бар, чего достаточно для питания практически всех пневмоинструментов.
Подводя итоги
Так что же в итоге лучше: аксиальный или кривошипно-шатунный насос для АВД? Однозначный ответ дать трудно. Все зависит от ваших конкретных нужд, предпочтений и финансовых возможностей. Почему все так неоднозначно? Все заключается в различиях между данными видами помп.
Аксиальные насосы чаще применяются в бытовых и некоторых профессиональных АВД, а вот кривошипно-шатунные больше встречаются именно в специализированных моделях моек. Первый вариант более компактный, диапазон вращения широкий. Второй вариант гораздо надежнее, мощнее, ресурс существенно больше.
Помимо этого, в аксиальных насосах можно при необходимости изменять объем рабочей камеры. Но они более чувствительны к количеству и качеству масла. Из-за меньшей частоты вращения поршневые модели менее подвержены износу.
Если сравнивать их на практике, следует заметить, что аксиальная схема привода АВД фирмы Karcher отличается компактными габаритами и практичностью в эксплуатации. Подобное оборудование хорошо подойдет для домашнего использования или мини-мойки. А вот оборудование бренда Portotecnica с кривошипно-шатунным механизмом имеет большой ресурс работы. Именно эта особенность делает такую технику востребованной среди профессиональных автомоек.
Разница в качестве звучания
По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.
Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.
Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.
Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.
Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Торговая сеть предлагает компрессоры от разных производителей и по разным ценам. Среди компрессоров, так же, как и среди любых других товаров, есть изделия разного назначения и разных ценовых категорий.
В специализированном магазине вам могут предложить небольшой винтовой компрессор с рефрижераторным (то есть в виде фреонового холодильного агрегата) осушителем воздуха по цене небольшого самолета. Конечно, изделие такого уровня украсит любой гараж. Однако экономическая целесообразность должна быть главным критерием при выборе компрессора.
Компрессоры, их типы и параметры, выбор компрессора для гаража, поршневые, аксиальные, коаксиальные и диафрагменные компрессоры, обслуживание, особенности работы зимой.
Независимо от принципа действия все компрессоры имеют четыре основных параметра:
1. Производительность.
Измеряется в литрах в минуту. Следует различать производительность по всасыванию и производительность по выходу, или эффективную. Производительность по всасыванию иногда называют геометрической. Она равна произведению объема цилиндра компрессора на число рабочих ходов в минуту.
Эффективная производительность учитывает все потери, с которыми связан процесс сжатия воздуха, и может быть ниже геометрической в 1,2—1,5 раза. Например, если производительность по всасыванию составляет 300 л/мин., то ожидаемая эффективная может оказаться не более 240 л/мин.
2. Рабочее давление.
Измеряется в кг/см2(ат), а также в bar и psi. 1 bar=0,98 кг/см2. Давление в psi — это давление в фунтах на квадратный дюйм. 1 bar=14,2 psi.
3. Объем ресивера.
Измеряется в литрах.
4. Потребляемая электрическая мощность.
Измеряется в киловаттах.
Рассмотрим эти параметры подробнее. Производительность компрессора напрямую определяется потребителями сжатого воздуха — распылителями краски или пневмоинструментом. Считается, что производительность компрессора должна хотя бы в полтора раза превышать расход воздуха потребителями.
Распылитель расходует 200-400 литров и более в минуту (большее значение соответствует распылителям HVLP). Это значит, что компрессор должен иметь производительность примерно 300—600 литров воздуха за то же время. Компрессоры с большой производительностью при прочих равных условиях не так сильно нагревают воздух, так как работают с перерывами, за которые воздух в ресивере успевает остыть.
Компрессоры с малой производительностью работают постоянно и гонят горячий воздух, который содержит больше водяных и масляных паров, чем холодный. Чем меньше воды и масла в сжатом воздухе, тем лучше качество окраски. У некоторых профессиональных компрессоров сжатый воздух проходит через холодильник. Где практически полностью освобождается от крупных капельных фракций воды и масла.
Рабочее давление и объем ресивера определяют, какой запас воздуха есть у вас в распоряжении. Он позволяет сгладить резкие перепады давления в воздушной магистрали при большом расходе воздуха. Ресивер позволяет также кратковременно питать потребители, расход воздуха у которых значительно превышает производительность компрессора. Вообще говоря, чем больше по объему ресивер, тем лучше.
В идеале, компрессоры должны иметь производительность 400—600 литров в минуту и ресивер литров хотя бы на 300. Однако основная масса доступных по цене и приемлемых по потреблению электроэнергии компрессоров имеет производительность 180-250 литров воздуха в минуту и ресивер на 20-50 литров, что не дотягивает даже до минимального потребного значения. Приходится идти на компромисс.
Потребляемая электрическая мощность — немаловажный параметр, особенно для гаражных условий. Как и в случае со сварочным аппаратом, электрическая мощность применяемого компрессора иной раз определяется не вашими потребностями, а реальными возможностями гаражной электросети. Если состояние сети неудовлетворительное, то придется ограничиться компрессором минимальной электрической мощности (1—1,5 кВт). Если электричества в гараже нет вообще, то можно использовать компрессоры на «бензиновом ходу».
Поршневые компрессоры.
Поршневые компрессоры наиболее распространены как в профессиональной, так и в бытовой сфере применений. Типичный поршневой компрессор состоит из одноцилиндровой компрессорной головки, электродвигателя и ресивера — емкости для накопления и хранения сжатого воздуха. В верхней части ресивера находится редуктор с манометрами, вентиль для воздуха и блок автоматики. В нижней части ресивера имеется клапан для слива конденсата.
Автоматика отключает компрессор, как только давление в ресивере достигает рабочего (8-12 кг/см2). По мере расхода воздуха при уменьшении давления в ресивере до определенной величины (6—8 кг/см2) автоматика вновь включает электродвигатель, и цикл повторяется. То есть работа компрессора носит циклический характер. Автоматика также выключит компрессор, если электродвигатель перегрелся.
На ресивере имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления свыше 12 кг/см2, а также клапан слива конденсата. На головке цилиндра компрессора установлен воздушный фильтр. Компрессор смазывается маслом, залитым в картер. На картере компрессора есть указатель уровня масла.
Аксиальные и коаксиальные компрессоры.
Если двигатель и компрессорная головка расположены на одной оси, то компрессор называют коаксиальным. Компрессоры для бытовых нужд делают именно такими. Это удешевляет конструкцию и уменьшает ее размеры, так как электродвигатель и компрессор образуют единый блок. Привод вала компрессора осуществляется напрямую. Если привод компрессора осуществляется клиноременной передачей, то перед нами аксиальный компрессор. Зачем вникать в эти тонкости?
Для того, чтобы сделать правильный выбор при покупке компрессора. Коаксиальные компрессоры быстроходные, работают довольно шумно и имеют относительно небольшой ресурс. Аксиальные компрессоры работают на более низких оборотах (благодаря ременной передаче), меньше шумят и имеют больший ресурс. Все профессиональные поршневые компрессоры — аксиального типа. Если вам нужен надежный компрессор для интенсивной эксплуатации, то предпочтительнее купить профессиональный компрессор аксиального типа.
Диафрагменные компрессоры.
В этих компрессорах нет поршня (вместо него работает резиновая диафрагма), а значит, нет проблемы попадания смазки в сжимаемый воздух. Диафрагменные компрессоры чаше всего предназначены для бытового применения. Они, как правило, имеют относительно невысокую производительность и рабочее давление.
Основное преимущество перед поршневыми аппаратами — отсутствие паров масла в сжатом воздухе. Вода из воздуха, однако, никуда не пропадает, поэтому отделять ее все равно придется. Кстати, поршневой компрессор тоже может быть безмасляным. Однако он имеет меньший ресурс по сравнению с тем, у которого поршень смазывается жидким маслом.
Диафрагменные компрессоры покупают художники вообще и занимающиеся росписью по кузову в частности. Эти компрессоры вполне подходят для того, чтобы питать сжатым воздухом небольшой подкрасочный распылитель или аэрограф.
Компрессоры для гаража.
Помимо основных требований, предъявляемых к компрессору, по производительности и рабочему давлению, необходимо учесть и требования, определяемые гаражными условиями. К ним мы относим отсутствие свободного места и состояние электросети.
Наиболее реальным будет приобретение бытового коаксиального компрессора мощностью около 2,5 кВт, с ресивером на 50 литров и рабочим давлением 8—12 кг/см2. Типичным представителем компрессоров с такими параметрами будет итальянский Fiac, модель GM-50-300, имеющий ресивер объемом 50 литров и производительность по всасыванию 300 л/мин. С его помощью можно выполнять практически все виды ремонтной окраски.
Другая серия компрессоров той же фирмы имеет V-образную 2-цилиндровую компрессорную головку с производительностью по всасыванию 400 л/мин, а ресивер объемом 50 литров, например, VX-50-402. Очень похож на него компрессор Fini модели Corsair 402М. Он имеет ресивер объемом 25 литров и такую же V-образную 2-цилиндровую компрессорную головку.
Эти компрессоры достаточно требовательны к качеству электрической сети.
Если компрессор будет использоваться интенсивно каждый день, то нужно приобретать производительный компрессор с ресивером от 50 литров и выше. Профессиональный поршневой аксиальный двухцилиндровый компрессор Remeza СБ 4/С-50 или СБ 4/C-100 белорусско-итальянского производства будет одним из возможных вариантов. Производительность по всасыванию этих компрессоров составляет порядка 280 л/мин., а объем ресивера составляет 50 и 100 л соответственно.
Такие компрессоры покупают гаражные маляры, у которых хватает работы. Для подкрасочных работ малого объема будет достаточно относительно недорогого поршневого компрессора мощностью 1—1,5 кВт с объемом ресивера 20—25 литров, например Fiac модель Euro-25 или очень похожий на него по параметрам, но более дешевый компрессор Bort.
Для этих же целей подойдет небольшой диафрагменный компрессор. Эти агрегаты, как уже отмечалось, в состоянии обеспечить воздухом небольшой подкрасочный распылитель или аэрограф. Небольшой компрессор не так нагружает электрическую сеть и может использоваться в качестве запасного.
Обслуживание компрессора и уход за ним.
Компрессоры, как и любая другая техника, требуют ухода и регулярного обслуживания.
Периодическая чистка или замена фильтрующего элемента.
В качестве такового используют нетканый материап, похожий на синтепон. Следует отметить, что если компрессор находится в том же помещении, где проводят окраску распылителем, то фильтр часто забивается липким «перепылом». Впоследствии эти частицы высыхают в материале фильтра и как бы склеивают его, уменьшая пропускную способность. Такой фильтр следует выбросить без сожаления и заменить новым.
Продвинутые гаражные мастера модернизируют компрессоры, устанавливая на них воздушные фильтры автомобильного типа, имеющие значительно меньшее сопротивление для засасываемого воздуха и лучшую фильтрующую способность.
Такой фильтр увеличивает ресурс компрессора, так как значительно лучше отфильтровывает абразивные частицы, содержащиеся в воздухе. В результате поршень и цилиндр меньше изнашиваются, и компрессор служит дольше. Кроме того, автомобильный фильтр можно купить на каждом углу.
Периодическая замена масла.
Масло следует применять только синтетическое, компрессорное.
Периодический слив конденсата, скопившегося в ресивере.
Для этого есть специальный клапан, расположенный в нижней части ресивера. Открывать его следует тогда, когда давление в ресивере сброшено.
Периодическая чистка компрессорного цилиндра и электродвигателя от пыли и грязи, затрудняющих теплоотвод.
После окончания работ необходимо выпустить сжатый воздух из ресивера. Ресивер не должен хранить сжатый воздух в течение длительного времени.
Особенности работы компрессора в зимнее время.
В зимнее время компрессоры работают без особых проблем. Однако есть некоторые особенности. Их можно перечислить в следующем порядке:
— Перед началом работы надо дать поработать компрессору 5-10 минут вхолостую, чтобы разогреть загустевшее масло в картере.
— После окончания работ необходимо отключить компрессор от сети и медленно выпустить воздух из ресивера через рабочий шланг. Вместе с воздухом наружу выйдет вода, накопившаяся в ресивере и шлангах. Делать это нужно сразу, пока компрессор теплый и конденсат не превратился в лед. Когда давление в ресивере упадет почти до нуля, нужно открыть клапан для слива конденсата и выпустить его остатки, не ушедшие через шланг.
Шланги также могут закупориться ледяными пробками. Если клапан замерз во время слива конденсата, необходимо аккуратно прогреть его феном и завершить начатое. То же самое проделывают со шлангами, когда в них замерзла вода. Если отбор воздуха ведется с большими паузами, то компрессор успевает промерзнуть и может не запуститься, когда давление в ресивере упадет до минимального рабочего и автоматика даст команду на запуск.
Электромотор гудит и не может начать вращение. В этом случае необходимо немедленно отключить компрессор от электрической сети. Затем полностью выпустить воздух из ресивера и только после этого повторить запуск.
По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.
Представление об устройстве линейного асинхронного двигателя можно получить, если мысленно разрезать статор и ротор с обмотками обычного асинхронного двигателя вдоль оси по образующей и развернуть в плоскость. Образовавшаяся плоская конструкция представляет собой принципиальную схему линейного двигателя. Если теперь обмотки статора такого двигателя подключить к сети трёхфазного переменного тока, то образуется магнитное поле, ось которого будет перемещаться вдоль воздушного зазора со скоростью V, пропорциональной частоте питающего напряжения f и длине полюсного деления t: V = 2пf . Это перемещающееся вдоль зазора магнитное поле пересекает проводники обмотки ротора и индуцирует в них ЭДС, под действием которой по обмотке начнут протекать токи. Взаимодействие токов с магнитным полем приведёт к появлению силы, действующей, по правилу Ленца, в направлении перемещения магнитного поля. Ротор — в дальнейшем будем называть его уже вторичным элементом — под действием этой силы начнёт двигаться. Как и в обычном асинхронном двигателе, перемещение элемента происходит с некоторым скольжением относительно поля S = (V — v)/V, где v — скорость движения элемента. Номинальное скольжение линейного двигателя равно 2-6%. [1] Вторичный элемент линейного двигателя не всегда снабжается обмоткой. Одно из достоинств линейного асинхронного двигателя заключается в том, что в качестве вторичного элемента может использоваться обычный металлический лист. Вторичный элемент при этом может располагаться также между двумя статорами, или между статором и ферромагнитным сердечником. Вторичный элемент выполняется из меди, алюминия или стали, причём использование немагнитного вторичного элемента предполагает применение конструктивных схем с замыканием магнитного потока через ферромагнитные элементы. Принцип действия линейных двигателей со вторичным элементом в виде полосы повторяет работу обычного асинхронного двигателя с массивным ферромагнитным или полым немагнитным ротором. Обмотки статора линейных двигателей имеют те же схемы соединения, что и обычные асинхронные двигатели, и подключаются обычно к сети трёхфазного переменного тока. Линейные двигатели очень часто работают в так называемом обращённом режиме движения, когда вторичный элемент неподвижен, а передвигается статор. Такой линейный двигатель, получивший название двигателя с подвижным статором, находит, в частности, широкое применение на электрическом транспорте. Например, статор неподвижно закреплён под полом вагона, а вторичный элемент представляет собой металлическую полосу между рельс, а иногда вторичным элементом служат сами рельсы. Одной из разновидностей линейных асинхронных двигателей являются трубчатый (коаксиальный) двигатель. Статор такого двигателя имеет вид трубы, внутри которой располагаются перемежающиеся между собой плоские дисковые катушки (обмотки статора) и металлические шайбы, являющиеся частью магнитопровода. Катушки двигателя соединяются группами и образуют обмотки отдельных фаз двигателя. Внутри статора помещается вторичный элемент также трубчатой формы, выполненный из ферромагнитного материала. При подключении к сети обмоток статора вдоль его внутренней поверхности образуется бегущее магнитное поле, которое индуцирует в теле вторичного элемента токи, направленные по его окружности. Взаимодействие этих токов с магнитным полем двигателя создаёт на вторичном элементе силу, действующую вдоль трубы, которая и вызывает (при закреплённом статоре) движение вторичного элемента в этом направлении. Трубчатая конструкция линейных двигателей характеризуется аксиальным направлением магнитного потока во вторичном элементе в отличие от плоского линейного двигателя, в котором магнитный поток имеет радиальное направление.
Основной областью применения синхронных двигателей, где их преимущества проявляются особенно сильно, является высокоскоростной электрический транспорт. Дело в том, что по условиям нормальной эксплуатации такого транспорта необходимо иметь сравнительно большой воздушный зазор между подвижной частью и вторичным элементом. Асинхронный линейный двигатель имеет при этом очень низкий коэффициент мощности (cosφ), и его применение оказывается экономически невыгодным. Синхронный линейный двигатель, напротив, допускает наличие относительно большого воздушного зазора между статором и вторичным элементом и работает при этом с cosφ, близким к единице, и высоким КПД, достигающим 96%. Применение синхронных линейных двигателей в высокоскоростном транспорте сочетается, как правило, с магнитной подвеской вагонов и применением сверхпроводящих магнитов и обмоток возбуждения, что позволяет повысить комфортабельность движения и экономические показатели работы подвижного состава.
Устройство и принцип работы холловского двигателя:
Холловский двигатель ( двигатель на основе эффекта Холла) – это одна разновидностей электростатического ракетного двигателя , в котором используется эффект Холла. Двигатели на основе эффекта Холла используются на космических аппаратах с 1972 года.
В основе принципа работы данного двигателя лежит эффект Холла, открытый в 1879 г. Эдвином Холлом (Edwin H. Hall). Он заключается в том, что в проводнике, в котором созданы взаимно перпендикулярные электрическое и магнитное поля, возникает электрический ток (называемый холловским) в направлении, перпендикулярном обоим этим полям. Иными словами, если электрическое и магнитное поля имеют направления соответственно по осям X и Y, то электрический (холловский) ток имеет направление вдоль оси Z.
Холловский двигатель состоит из кольцевой камеры. Иными словами, камера двигателя выполнена в форме кольца (цилиндра). С одной стороны в камеру подаётся рабочее тело, с другой стороны происходит истекание плазмы. Внутри двигателя располагается анод (положительный электрод), катод (отрицательный электрод) расположен снаружи двигателя . По внешней стороне кольца располагаются магниты.
Между анодом и катодом создается разность потенциалов. В кольцевую камеру подаётся рабочее тело (например, ксенон ). Разряд между анодом и катодом ионизирует рабочее тело, отрывая электроны от нейтральных атомов газа. Под действием электростатического поля положительные ионы газа (плазма) разгоняются в осевом направлении – в направлении выходного отверстия цилиндрического двигателя . На выходе из двигателя происходит нейтрализация положительного заряда плазмы электронами, эмитируемыми с катода. Истечение положительных ионов из выходного отверстия создает тягу.
В радиальном направлении действует магнитная сила, которая в соответствии с эффектом Холла приводит к появлению электрического тока, движущегося в азимутальном направлении (т.е. вокруг центрального электрода, оси двигателя ). Холловский ток создается движением электронов в электрическом и магнитном полях.
В холловском двигателе тяга создается также с помощью холловского тока, пересекающего радиальное магнитное поле. Их взаимодействие заставляет электроны обращаться вокруг оси двигателя . Эти электроны выбивают электроны из атомов ксенона, создавая ионы ксенона, которые осевое электрическое поле ускоряет в направлении выходного отверстия двигателя . Электроны холловского тока под действием силы Лоренца (возникающей в результате взаимодействия приложенного радиального магнитного поля с электрическим холловским током) создают дополнительную тягу и вырываются наружу в выходное отверстие вместе с положительными ионами.
Двигатель на основе эффекта Холла позволяет получить более высокую плотность тяги, более высокие значения расхода рабочего тела, и, как следствие, более высокую тягу двигателя , чем ионный двигатель , поскольку в истекающем потоке содержатся и положительные ионы, и электроны, что предотвращает накопление объемного заряда, уменьшающего напряженность ускоряющего электрического поля.
В зависимости от располагаемой мощности скорости истечения рабочего тела могут составлять от 10 до 50 км/с.