Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коэффициент приспособляемости двигателя

Как рассчитывается коэффициент использования машин по времени

Для оценки эффективности эксплуатации машин на производстве применяются разные показатели. Один из них – коэффициент использования машин по времени. Это относительный показатель, говорящий о загрузке оборудования и производственных линий. У него нет общепринятого норматива, однако на предприятии могут быть установлены свои стандарты.

Коэффициент использования машин по времени (КВ) определяет загрузку основных средств – оборудования. Определяется как отношение фактического времени работы к продолжительности смены. Он показывает, соответствует ли план использования машин факту и позволяет оценить, есть ли потери из-за ремонтов и простоев по другим причинам.

Простыми словами: это показатель занятости машин. Он необходим для выявления неэффективного использования имеющихся активов.

Что это такое?

Коэффициент мощности (КМ) ТС — это критерий, соответствующий показателю мощности двигателя в лошадиных силах. Чем мощнее автомобиль, тем выше коэффициент.

Что означает коэффициент?

Этот показатель является одним из множителей стоимости страховки ОСАГО. Он присваивается в высшей степени тем автомобилям, которые представляют наибольшую опасность на дорогах. То есть чем мощнее транспортное средство, тем выше вероятность того, что оно станет участником аварии.

Страховые компании, чтобы защитить себя от убытков, делают коэффициенты высокими для тех водителей, кто с большей вероятностью попадет в ДТП. Соответственно, автомобили (и другой транспорт) с маленькой мощностью двигателя имеют низкий коэффициент, а значит и стоимость страховки для их владельцев будет ниже.

От чего зависит?

Такой принцип расчета обусловлен тем, что водитель, управляя мощным автомобилем, в случае ДТП нанесет больший ущерб, чем автовладелец машины с низким показателем мощности двигателя. Чем больше ущерб, тем выше затраты страховщика (то есть его убыток). Поэтому и создана специальная таблица с расчетом КМ.

ВАЖНО! При расчете КМ учитывается только мощность самого мотора автотранспорта. Дополнительные силовые агрегаты не учитываются. Например, если машина оснащена двигательным насосом, то при вычислении коэффициента лошадиная сила такого оборудования не учитывается.

Ликвидированные коэффициенты

В 2021-м году на размер страховых премий по ОСАГО не будут оказывать влияние два коэффициента:

КПр – коэффициент прицепа

До недавнего времени при наличии прицепа водителям ОСАГО обходился дороже, а величина повышающего коэффициента составляла в зависимости от категории объекта страхования 1,16-1,4.

КН – коэффициент нарушений

Он предусматривал применение повышающего значения для лиц, ранее нарушавших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базового тарифа.

Коэффициент гидравлического сопротивления

Гидравлические потери выражают либо в потерях напора Δh в линейных единицах столба среды, либо в единицах давления ΔP:

где ρ — плотность среды, g — ускорение свободного падения.

В производственной практике перемещение жидкости в потоках связано с необходимостью преодолеть гидравлическое сопротивление трубы по длине потока, а также различные местные сопротивления:
Поворотов
Диафрагм
Задвижек
Вентилей
Кранов
Различных ответвлений и тому подобного

На преодоление местных сопротивлений затрачивается определенная часть энергии потока, которую часто называют потерей напора на местные сопротивления. Обычно эти потери выражают в долях скоростного напора, соответствующего средней скорости жидкости в трубопроводе до или после местного сопротивления.

Аналитически потери напора на местные гидравлические сопротивления выражаются в виде.

где ξ – коэффициент местного сопротивления (обычно определяется опытным путем).

Данные о значении коэффициентов различных местных сопротивлений приводятся в соответствующих справочниках, учебниках и различных пособиях по гидравлике в виде отдельных значений коэффициента гидравлического сопротивления, таблиц, эмпирических формул, диаграмм и т.д.

Исследование потерь энергии (потери напора насоса), обусловленных различными местными сопротивлениями, ведутся уже более ста лет. В результате экспериментальных исследований, проведенных в России и за рубежом в различное время, получено огромное количество данных, относящихся к разнообразнейшим местным сопротивлениям для конкретных задач. Что же касается теоретических исследований, то им пока поддаются только некоторые местные сопротивления.

В этой статье будут рассмотрены некоторые характерные местные сопротивления, часто встречающиеся на практике.

Местные гидравлические сопротивления

Как уже было написано выше, потери напора во многих случаях определяются опытным путем. При этом любое местное сопротивление похоже на сопротивление при внезапном расширении струи. Для этого имеется достаточно оснований, если учесть, что поведение потока в момент преодоления им любого местного сопротивления связано с расширением или сужением сечения.

Гидравлические потери на внезапное сужение трубы

Сопротивление при внезапном сужении трубы сопровождается образованием в месте сужения водоворотной области и уменьшения струи до размеров меньших, чем сечение малой трубы. Пройдя участок сужения, струя расширяется до размеров внутреннего сечения трубопровода. Значение коэффициента местного сопротивления при внезапном сужении трубы можно определить по формуле.

Значение коэффициента ξвн. суж от значения отношения (F2/F1)) можно найти в соответствующем справочнике по гидравлике.

Читать еще:  Что такое кантователь для двигателя

Гидравлические потери при изменении направления трубопровода под некоторым углом

В этом случае вначале происходит сжатие, а затем расширение струи вследствие того, что в месте поворота поток по инерции как бы отжимается от стенок трубопровода. Коэффициент местного сопротивления в этом случае определяется по справочным таблицам или по формуле

ξ поворот = 0,946sin(α/2) + 2.047sin(α/2) 2

где α – угол поворота трубопровода.

Местные гидравлические сопротивления при входе в трубу

В частном случае вход в трубу может иметь острую или закругленную кромку входа. Труба, в которую входит жидкость, может быть расположена под некоторым углом α к горизонтали. Наконец, в сечении входа может стоять диафрагма, сужающая сечение. Но для всех этих случаев характерно начальное сжатие струи, а затем её расширение. Таким образом и местное сопротивление при входе в трубу может быть сведено к внезапному расширению струи.

Если жидкость входит в цилиндрическую трубу с острой кромкой входа и труба наклонена к горизонту под углом α, то величину коэффициента местного сопротивления можно определить по формуле Вейсбаха:

ξвх = 0,505 + 0,303sin α + 0,223 sin α 2

Местные гидравлические сопротивления задвижки

На практике часто встречается задача расчета местных сопротивлений, создаваемых запорной арматурой, например, задвижками, вентилями, дросселями, кранами, клапанами и т.д. В этих случаях проточная часть, образуемая разными запорными приспособлениями, может иметь совершенно различные геометрические формы, но гидравлическая сущность течения при преодолении этих сопротивлений одинакова.

Гидравлическое сопротивление полностью открытой запорной арматуры равно

ξвентиля = от 2,9 до 4,5

Величины коэффициентов местных гидравлических сопротивлений для каждого вида запорной арматуры можно определить по справочникам.

Гидравлические потери диафрагмы

Процессы, происходящие в запорных устройствах, во многом похожи на процессы при истечении жидкости через диафрагмы, установленные в трубе. В этом случае также происходит сужение струи и последующее её расширение. Степень сужения и расширения струи зависит от ряда условий:
режима движения жидкости
отношения диаметров отверстия диафрагмы и трубы
конструктивных особенностей диафрагмы.

Для диафрагмы с острыми краями:

Местные гидравлические сопротивления при входе струи под уровень жидкости

Преодоление местного сопротивления при входе струи под уровень жидкости в достаточно большой резервуар или в среду, не заполненную жидкостью, связано с потерей кинетической энергии. Следовательно, коэффициент сопротивления в этом случае равен единице.

Видео о гидравлическом сопротивлении

На преодоление гидравлических потерь затрачивается работа различных устройств (насосов и гидравлических машин)

Для снижения влияния гидравлических потерь рекомендуется в конструкции трассы избегать использования узлов способствующих резким изменениям направления потока и стараться применять в конструкции тела обтекаемой формы.

Даже применяя абсолютно гладкие трубы приходится сталкиваться с потерями: при ламинарном режиме течения(по Рейнольдсу) шероховатость стенок не оказывает большого влияния, но при переходе к турбулентному режиму течения как правило возрастает и гидравлическое сопротивление трубы.

Коэффициент пропорциональности

Коэффициент пропорциональности, как показано в примере выше, является константой, на которую необходимо умножить величину, чтобы получить другую величину.

В предыдущем случае коэффициент пропорциональности составлял 1/2, поскольку лестница «x» имела размеры 2 метра, а тень «y» — 1 метр (половину). Следовательно, оно должно быть y = (1/2) * x.

Поэтому, когда «х» меняется, то «и» тоже меняется. Если «y» — это то, что изменяется, то «x» также будет меняться, но коэффициент пропорциональности будет другим, в этом случае он будет равен 2.

Формулы расчета в бухгалтерском учете

Ускоренный метод начисления в бухгалтерском учете именуется способом уменьшаемого остатка, где за основу берется остаточная стоимость объекта ОС, коэффициент ускорения и срок полезного использования.

Сначала рассчитывается годовая амортизация, далее она делится на 12 месяцев.

  • Аг – годовая амортизация;
  • Ст – остаточная стоимость объекта (имущества) на начало года;
  • СПИ – время использования основного средства в компании. Определяется в годах;
  • К – коэффициент ускорения не выше 3, который устанавливается организации в зависимости от основания (малые предприятия не могут установить коэффициент выше 2).

Кроме того, в бухгалтерском учете также применяется нелинейный метод начисления – по сумме чисел лет срока полезного использования.

В этом случае не применяется коэффициент ускорения, однако отчисления также производятся в ускоренном темпе – в первые годы списывается больше, чем в последующих, с каждым годом размер амортизации уменьшается.

Коэффициент ускорения в налоговом учете

Коэффициент ускорения – это законодательно закрепленный показатель, который применяется для расчета ускоренной амортизации основных фондов при наличии соответствующего основания у предприятия.

В разные годы этот параметр колебался от 2 до3.

Применяя данный коэффициент, производитель, закладывает стоимость износа своих средств в конечную стоимость продукта с учетом умножения на данный показатель.

Читать еще:  Что такое двигатель family

В конечном итоге это отражается на конечной стоимости продукции в сторону увеличения, однако помогает компенсировать затраты на оборудование и уменьшить сумму налогов.

Законодательством предусмотрено несколько оснований для применения такого коэффициента.

Ускоряющий коэффициент с индексом 2 получают:

  • Предприятия, осуществляющие свою деятельность в условиях особых экономических зон. Такие предприятия помимо налоговых льгот получают право высчитывать амортизацию с повышением от обычного показателя в два раза.
  • Предприятия, осуществляющие деятельность на основе специального инвестиционного контракта. Для них рассчитывается специальный налоговой режим. Также данные организации должны подпадать под классификацию разделов 1-6 групп амортизации согласно Налоговому кодексу РФ.
  • Сельскохозяйственные организации промышленного типа с особым статусом. В такие категории подпадают совхозы различных типов, фабрики по производству молочной и иной пищевой продукции. Метод ускоренной амортизации применяется в данном случае при наличии у предприятия как собственного оборудования, так и объектов ОС, приобретенных в лизинг.
  • Предприятия, осуществляющие деятельность в условиях неблагоприятного климата. К таким условиям относятся районы Крайнего Севера, городские зоны тяжелой промышленности, засушливые местности и предприятия, осуществляющие деятельность с опасными, горючими и химическими веществами.

Важно, чтобы данные организация стояли на налоговом учете ранее 1 января 2014 года. Также во владении, пользовании и распоряжении предприятий находились объекты (имущество) сроком не менее 3 лет.

Предприятия, имеющие право применять коэффициент ускорения при амортизации основных средств, равный 3-м:

  • В отношении предметов и объектов, подпадающих под договора лизинга и используемых в течение 5 лет и более.
  • Организации, использующие объекты для добычи полезных ископаемых, недр и углеводородов, при условии, что объекты используются исключительно для добычи. Также у предприятия должна быть специальная лицензия на осуществление такого вида деятельности.
  • Основные фонды, используемые исключительно в научных целях. В эту категорию попадают объекты научных институтов и организаций, применяемы для научных изысканий.

Ускоренное начисление амортизация позволяет производителю распределить имеющиеся затраты на оборудование на период производства, а также компенсировать данные затраты путем закладывания расходов на амортизационные отчисления оборудования в стоимость конечного продукта.

В случае с ускоренной амортизацией такой показатель будет соответственно выше стандартного, так как происходит ускоренный износ основных фондов предприятия.

Случаи применения

Применение ускоренного метода расчета и начисления амортизации основных фондов предприятия выгодно при необходимости ускорить процесс списания стоимости приобретаемого оборудования.

За счет уменьшения налогооблагаемой базы применения данного коэффициента сможет достаточно сильно компенсировать получаемые затраты (особенно эффективно при использовании лизинга).

При этом, руководствуясь ст. 252 Налогового кодекса РФ предприятие показывает экономическую обоснованность и оправданность применения данного коэффициента.

При лизинге основных средств

В отношении имущества в лизинге часто применяется ускоренная амортизация и повышенный коэффициент. Этому есть объяснения. Списание стоимости с ускорением позволяет лицу, на балансе которого числится имущество в лизинге уменьшить налог на прибыль и на имущество.

Кроме того, если основное средств числится на балансе у лизингодателя, то ускоренный метод позволяет быстрее вернуть вложенные в объект деньги.

Если ОС находится на балансе у лизингополучателя, то такой способ позволяет быстрее уменьшить остаточную стоимость актива с целью его дальнейшего выкупа у лизингодателя по меньшей цене.

Для коэффициента ускорения при лизинге можно установить значение в пределах трех. При этом показатель может быть и дробным, например, 2.4 или 1.6.

В налоговом учете нельзя применять ускоряющий показатель для основных средств, срок полезного использования которых менее пяти лет (ОС, относящиеся к 1-2 амортизационной группе).

Коэффициент ускорения добавляется к норме амортизации, на которую в дальнейшем умножается стоимость основного средства.

Как рассчитать амортизацию автомобиля

В бухгалтерии есть несколько способов, выбор зависит от класса автомобиля, целей его использования, условий договора. Самый простой и часто используемый — линейный. В нем используются такие формулы:

  1. Амортизационные начисления = Стоимость без НДС* Норма амортизации/100 (А=С*На/100)
  2. Норма амортизации=1/период полезного применения*100 (На=1/ппп). Период полезного использования зависит от класса автомобиля, он указан в нормативных таблицах. Для легкового автомобиля с двигателем объема меньше 3,5 л этот срок составляет 3-5 лет.
  3. Коэффициент износа = Амортизационные начисления/Стоимость автомобиля без НДС (Ки=А/С)

Для примера возьмем автомобиль с первоначальной стоимостью 600 000 рублей. Период полезного использования – 5 лет.

  1. Норма амортизации: (На=1/ппп)=1/6*100=0,2*100=20
  2. Амортизационные отчисления за год: А=С*На/100=600 000*20/100=120 000
  3. Коэффициент износа: Ки=А/С=120 000/600 000=0,2

Эту формулу применяют не только для бухгалтерских расчетов. Предположим, вы таксист, купили автомобиль из примера выше и хотите посчитать, сколько надо зарабатывать в месяц, чтобы автомобиль без учета затрат на его обслуживание окупился через пять лет.

Возьмем получившееся значение амортизационных отчислений и разделим на количество рабочих месяцев. Пусть их будет 11, а 1 – отпуск. 120 000/11=10909 рублей в месяц.

Читать еще:  Виды неисправностей дизельных двигателей

При расчетах для ОСАГО, в банках, автоломбардах, в компаниях трейд-ин используется другая формула:

Физический износ автомобиля = (И1xПф+И2xДф)xА2xА3xА4

  • И1 – износ по пробегу (в % на 1000 км пробега);
  • Пф – пробег фактический в тыс. км с округлением до 0,1;
  • И2 – старение в зависимости от интенсивности эксплуатации;
  • Дф – фактический срок службы в годах, округление до 0,1;
  • А2 – износ от природно-климатических условий;
  • А3 – износ от экологической обстановки;
  • А4 – износ по количеству жителей в регионе.

Актуальные показатели коэффициентов указаны в нормативных таблицах . Если не хочется считать вручную, воспользуйтесь специальными онлайн-сервисами, они точно и быстро посчитают по этой формуле.

В них используются данные о вашем автомобиле, климате, в котором вы проживаете, интенсивности использования машины, количестве жителей в регионе.

Расчет амортизации автомобиля

Предположим, мы покупаем легковой автомобиль 2012 года выпуска, с объемом двигателя 1,4 л, габаритами от 3,6 до 3,9 м, пробегом 75 364 км в Барнауле. Новые автомобили данной марки стоят 600 000 р., продавец выставил цену 450 000 р.

Много это или мало? Посмотрим таблицу районирования по климатическим условиям регионов РФ – Алтайский край относится к холодному климату.

Экологическая агрессивность – высокая (85 кг выбросов в атмосферу на жителя). Количество жителей в регионе – 700 тыс.

Вычислим среднегодовой пробег. 75 364/5=15072,8 км/год. Этому значению соответствует коэффициент И2=0,89

И1=0,4, Пф=75,4, И2=0,89, Дф=5, А2=1,12 , А3=1,07 , А4=1,050

Высчитаем значение самостоятельно:

Мы получили значение естественного износа. Посчитаем его в деньгах:

600 000х43,6/100=261 600

Стоимость автомобиля на 2017 год составит 600 000-261 600=338 400.

Посчитаем стоимость с учетом морального износа в онлайн-сервисе оценщик . Получилось, что рыночная стоимость оцениваемого автомобиля 338 400х(1 — 0,2)=270 720 руб.

Теперь вы знаете, как рассчитать амортизацию автомобиля и при торге можете оперировать полученными данными.

Расчет амортизации на 1 км пробега

Помимо потери в цене от износа, автомобиль требует затрат на обслуживание. Чтобы посчитать амортизацию на 1 км пробега, нам потребуются следующие данные:

  1. Эксплуатационный расход топлива на 100 км и цена 1л топлива.
  2. Показания пробега за год.
  3. Стоимость страховки за год.
  4. Стоимость техобслуживания за год.
  5. Амортизация (потеря стоимости) за год.
  6. Величина дорожного налога за год.

Цена топлива на 1км рассчитывается по формуле: расход/100*цена 1л. Разделите цены из пунктов 3,4,5,6 на количество км из пункта 2. Сложите получившиеся значения, у вас получится стоимость 1 км пробега вашего автомобиля.

Нюансы расчета полиса ОСАГО

Новые изменения делают начисления стоимости полиса более индивидуальными. Они рассчитаны на то, чтобы обязать водителей выполнять правила дорожного движения, получить максимальную скидку при расчёте стоимости. Большое значение также будет иметь опыт вождения и возраст водителей. Это связано с тем, что молодые водители, очень часто «лихачат» на дорогах, создают аварийные ситуации. Теперь возраст и стаж будут иметь самое большое влияние на стоимость полиса.

Еще одной особенностью начисления является то, что страховая компания может поднять стоимость полиса для клиента. Это касается злостных нарушителей. Тех, кто привлекался к ответственности за вождение в пьяном виде, скрывался с места происшествия.

Прописка

При начислении полиса, прописка имеет огромное значение, влияет на его стоимость. Она достаточно сильно отличается в разных населенных пунктах. Например, в Москве этот коэффициент составляет 2, а в области 1.5. чем дальше от мегаполиса, тем он меньше. Такая практика используется и в других видах страхования.

Страховые компании по региональному признаку разделяют свои показатели по убыточности. Это зависит от разницы сборов и количества зарегистрированных автомобилей. В одном регионе, но разных городах коэффициент может сильно отличаться. Также есть отличия и от разных видов транспорта (легковых и грузовых).

Возраст и стаж водителей

Еще одним важным коэффициентом является стаж и год рождения водителей, вписанных в полис. К примеру, вписаны 4 водителя со стажем 10 лет и средним возрастом 38 лет. коэффициент такого полиса будет минимальный. Если к ним добавить одного молодого водителя до 22 лет с минимальным стажем вождения (3 года), коэффициент для всех будет 1.8. Стоимость полиса возрастет почти в два раза.

Расценки страховщиков в вашем городе

Каждый автомобилист обязан оформить страховку. ОСАГО определена законом России, имеет тарифы, утвержденные государством. Никакие скидки на него не распространяются. Начисляется по специальному принципу. Их можно оформить в любой страховой компании. В интернете предлагаются калькуляторы, которые помогут рассчитать ваш полис. Во всех страховых компаниях вашего города стоимость должна быть одинаковой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector