Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое колонка двигателя катера

Типы и особенности движителей катеров

Движитель катера преобразует работу двигателя в работу по преодолению сил сопротивления воды движению судна.
На моторных и водкомоторных судах как правило используются винты постоянного шага.
Преимущества винтов постоянного шага — высокий КПД, небольшая масса, компактность, простота.
Винты бывают правого и левого вращения.

Двигатель на катер Ритм

старшина 1ст.

контр-адмирал

Re: Моторы сезона 2012.

Моё мнение такое. В дальнем походе два 40-сильных двухтактника будут расходовать топлива примерно с 40-50 литров на сотню км. Какой длины при этом переходы — сложно сказать. Но они должны быть к заправкам у воды привязаны.
По поводу выхода на глиссер. Насколько я помню, для мотолодок с небольшой килеватостью для выхода на глиссирование надо иметь лошадиную силу на 25-30кг. Наверно у килеватого корпуса эта цифра упадёт до 20. Значит при 80 силах можно смело рассчитывать на вывод 1600кг.

старшина 1ст.

Re: Моторы сезона 2012.

Большое спасибо! Это добавляет оптимизма. Насколько я понял, имеется в в виду минимальный глиссер.

контр-адмирал

Re: Моторы сезона 2012.

Вова, я сейчас примерно такую же проблемку решаю. Прикупил корпус от катера Крым-4. Но силовую установку планирую совсем иную. Не хочу два прожорливых двухтактника. Остановился на таком варианте — двигатель — V-6 объёмом 2,4 от Форда-Скорпио и поворотная колонка моторсичевская. Это и прилично дешевле, чем два МС-40, и экономичнее работа, ну и шум и надёжность.
Ну и имею опыт постройки подобных силовых установок, ничего сложного в этом не вижу.

старшина 1ст.

Re: Моторы сезона 2012.

Я тоже принял такое решение. Выставил на продажу все что есть. Планирую тоже МСовскую ПОК-60. Движок пока подбираю. Есть у меня волговский 21-й с головой 24 под 92-й. Но сегодня посмотрел на форуме «моторка.орг», что ставят на Ритм. Увидел Хонду-90. Глянул ее параметры. Потом глянул параметры Ланос-1,6 — 106 лошадей и крутящий 13кг где-то с 2400об, 16 клапанный полный инжектор. Меня как молния пробила — это же тоже, что Хонда, только получше. Диам цилиндра побольше. Графики подсмотрел на форуме Ланос. И цены у них на разборках 500-700 у.е. Опять-таки — экономичный.
Как думаете, потянет Ланос 1,6 лодку Ритм на глиссер при ее длине 5,05 и ширине 2,20?
Р.С. посмотрел параметры форд 2,4. Движок неубиваемый. Момент волговский, лошади на 3500 будут вероятно тоже волговские. Только поэкономичней, наверное, литров на 4-5. Что меня смутило: где взять с малым пробегом?

контр-адмирал

Re: Моторы сезона 2012.

Крым-4 имеет примерно такие же размеры, как Ритм. 5,2Х2,2. Моё мнение — мотора 1,6 будет мало. Автомобильный двигатель не долго живёт, если его постоянно крутить. Лучше поставить с большим объёмом. А в таком случае шесть цилиндров — предпочтительнеее. Равномернее момент и не перегружается колонка.
У нас на разборке такой мотор (Форд-2,4) — 500уёв. Всё равно его разбирать и делать. Ну ещё на запчасти ввалить 1000. И будет новьё. плюс 800 колонка. Итого 2300. Как один МС-40.

Распространенные модели водоизмещающих катеров

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26»

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26» предназначен для использования в качестве прогулочного, разъездного, рабочего (грузо-пассажирского) и промыслового на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей.

Носовая часть корпуса запалубливается, в кормовой части оборудуется ниша для подвесного мотора. Для увеличения мореходности по внутренней кромке борта устанавливается деревянный комингс. Надводный борт защищается привальным брусом.

Обстройка в варианте рабочего (грузо-пассажирского) катера включает в себя продольные и поперечные банки и съемные пайолы.
В носовой части корпуса устанавливается открытая остекленная рулевая рубка (без кормовой стенки). На крыше рубки устанавливаются поручни и небольшая мачта для ходовых огней.

Катер рассчитан на установку подвесных моторов мощностью от 9,9 л.с. до 15 л.с. Данная мощность позволяет катеру в водоизмещающем режиме развивать скорость до 13-14 км/ч.
Мы рекомендуем устанавливать мотор Mercury Command Thrust 9,9 л.с., т.к. он имеет пониженное передаточное отношение (2,42:1) и увеличенный гребной винт.
Также на катере может быть установлен стационарный двигатель мощностью 20 л.с.

Читать еще:  Эмульсия в двигателе мотоцикла причины

В рулевой рубке устанавливается ручка дистанционного управления двигателем и механический рулевой привод со штурвалом.

Стандартная комплектация:

  • Электрическая осушительная помпа с поплавковым выключателем.
  • Встроенная в корпус топливная цистерна объемом 200 л. с подкачивающей помпой.
  • Аккумулятор емкостью 60 Ач в пластиковом боксе.
  • Светильник в рубке.
  • Навигационные огни согласно МППСС 72.
  • Панель управления осушительной помпой.
  • Панель выключателей с предохранителями.
  • Розетка 12В.
  • Швартовно-якорное устройство (носовой битенг, швартовные утки и киповые планки).

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26» может выпускаться в различных модификациях:

В виде открытого баркаса с рулевой консолью в корме.

  • В виде малого рыболовного бота.
  • В виде каютного водоизмещающего катера.
  • В виде мотосейлера.
  • В вариантах мотосейлера и каютного катера на судне устанавливается удлиненная рубка, в кормовой части оборудуется самоотливной кокпит.

    Планировка жилых помещений предусматривает:

    • Гальюн с прокачным яхтенным унитазом и мойкой.
    • Камбуз с мойкой и газовой плитой.
    • Две койки в носовой части.
    • Салон со столом и двумя диванами.
    • Пост управления размещается в кокпите.

    Многоцелевой водоизмещающий деревянный моторный катер “Краб-800”

    Многоцелевой водоизмещающий деревянный моторный катер длиной 8 метров при сравнительно небольших размерах является идеальным судном для комфортабельного плавания по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей с небольшим экипажем.

    Сфера применения катера очень широка: его можно использовать как прогулочное судно, как семейный катер для дальних круизов, чартерное судно, разъездной служебный катер или рыболовный бот.

    Отдельная каюта плюс салон, камбуз и гальюн создают достаточные удобства для экипажа из 4 человек в многодневном круизе и до 10 человек в прогулке выходного дня. Возможен вариант с укороченной рубкой и более просторным кокпитом. Ширина катера в 2.5 метра вписывается в автогабарит, так что его можно перевозить на трейлере на неизведанные акватории.

    Проект разработан по идее Виктора Нацыка на основе архитектурного дизайна Юрия Антипова. Конструкция катера деревянная – реечная сосновая обшивка (диагональный ламинат) на продольном наборе и переборках из фанеры. Возможен вариант корпуса с фанерной обшивкой шарпи. Построить такой катер самостоятельно и стать обладателем настоящего судна может любитель-самостройщик, обладающий определенными навыками в работе с деревом.

    Длина общая8 м
    Длина по КВЛ7.4 м
    Ширина2.5 м
    Ширина по КВЛ2.2 м
    Осадка0.66 м
    Спальных мест4
    Высота в каюте1.96 м
    Вес1800 кг
    Водоизмещение2700 кг
    Мощность двигателя27 (inboard)
    Конструкция корпусаФанера (по набору), Стрип планкинг, Диагональная обшивка

    Деревянный водоизмещающий каютный катер проекта «Грумант-30Т»

    Деревянный водоизмещающий каютный катер проекта «Грумант-30Т» предназначен для любителей дальних морских путешествий и отдыха на воде.

    Корпус катера – деревянный. Выполнен из отборной сосны, с ламинированным продольным и поперечным набором. Обшивка реечная. Стенки и крыша рубки зашиваются водостойкой фанерой.

    На катере имеется светлый просторный салон, расположенный в рубке, две отдельных каюты, санузел, камбуз, машинное отделение. Вся судовая мебель выполнена из натурального дерева.

    Судно оборудуется стационарным двигателем мощностью 60 л.с. На катере смонтирован прокачной яхтенный унитаз, газовая камбузная плита, две мойки, системы забортной и пресной воды с подачей ножными насосами, система осушения с ручной и электрической помпами, система принудительной вентиляции гальюна, камбуза и машинного отделения. Управление судном осуществляется из рубки с помощью штурвала и гидравлической рулевой машины.

    Электрооборудование включает в себя группу из двух аккумуляторов, светильники, навигационные огни, электрический щит, зарядное устройство и кабель питания с берега.

    Якорное устройство состоит из цепного ящика, ручного брашпиля и якоря-плуга.

    Читать еще:  Двигатель втековский что это

    Характеристики:

    Длина корпуса наибольшая11.0 м.
    Ширина корпуса наибольшая3.4 м.
    Осадка в полном грузу1.0 м.
    Водоизмещение порожнем4.5 т.
    Мощность двигателя60 л.с.
    Скорость под двигателем9 узлов
    Площадь парусности
    Кол-во спальных мест4 шт.
    Пассажировместимость8 чел.
    Запас топлива600 л.
    Запас пресной воды200 л.

    Водоизмещающий катер “Comfy 25”

    Comfy 25 предназначен для эффективного водоизмещающего плавания под стационарным дизельным двигателем мощностью от 16 л.с. по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей. Крейсерская скорость катера составляет 8 узлов.

    Comfy 25 разработан специально для любителей автономных семейных путешествий, прогулок выходного дня и комфортабельного отдыха на воде по разумной цене.

    Несмотря на свои относительно небольшие размеры, катер имеет все необходимое для автономного и комфортабельного отдыха:

    • просторная зона кокпита с большим диваном очень легко трансформируется в удобное место для застолий, солярий или еще одну дополнительную спальную зону;
    • выделенная зона для купания легко превращается в комфортабельное место для рыбалки;
    • полноценная двухместная спальная каюта, просторный гальюн, полностью оборудованный всем необходимым камбуз, холодильник, тент от солнца и многое, многое другое позволят Вам наслаждаться покоем и отдыхом на все 100%.

    Comfy 25 – комфортен во всем.

    Длина габаритная, м8,10
    Ширина габаритная, м2,50
    Высота габаритная, м2,20
    Высота борта на миделе, м1,10
    Осадка, м0,55
    Полное водоизмещение, кг1850
    Пассажировместимость, чел.6
    Количество спальных мест2+2
    Категория плавания по ISO Small CraftС
    Мощность двигателя, л.с.от 16
    Крейсерская скорость, узлы8
    Запас топлива, л70
    Запас воды, л70

    Водоизмещающий катер “СКИФ 23”

    СКИФ 23 — классический семиметровый водоизмещающий катер с 16-сильным стационарным дизельным двигателем для любителей автономных семейных путешествий, многодневной рыбалки и прогулок выходного дня.

    Катер получился строгим в дизайне, легким в управлении и удобным планировкой своих внутренних помещений. Он располагает всем необходимым для комфортного многодневного плавания на дальние расстояния: двухместной спальной каютой, полноценным гальюном и обустроенным камбузом.

    Остекление рубки обеспечивает отличный круговой обзор, а конструкция корпуса уверенный ход и хорошую мореходность. При движении на крейсерской скорости топливный бак объемом 65 литров обеспечивает катеру до 25 часов хода без дополнительной дозаправки. Габариты позволяют легко перевозить катер на автомобильном трейлере, значительно увеличивая географию путешествий.

    В базовую комплектацию катера входят: 16-сильный дизельный двигатель марки Craftsman (Голландия) со стандартными приборами, рулевое управление, ходовые огни, топливный и водяной баки емкостью 50 литров каждый, а также боковые сидения в кокпите.

    В качестве опций могут быть установлены: топливный бак на 80 литров, ходовой тент, душ на корме, купальная площадка, стереосистема, эхолот, холодильник и иное дополнительное оборудование.

    СКИФ-23 имеет необходимый набор документов для последующей регистрации в ГИМС России и сопровождается официальной гарантией от производителя сроком на 12 месяцев со дня продажи.

    Скиф 23П — катер с жесткой крышей и остеклением по бортам, 2-спальной носовой каютой, обустроенным мини камбузом, гальюном и 16-сильным стационарным дизельным двигателем. Катер предназначен для автономных путешествий в кругу семьи и отдыха в компании до 5 человек.

    Скиф 23Р — катер с закрытой рубкой, 2-спальной носовой каютой, обустроенным мини камбузом, гальюном и 16-сильным стационарным дизельным двигателем. Катер предназначен для автономных путешествий в кругу семьи и отдыха в компании до 5 человек.

    *Существуют также модификации катера СКИФ 23П и СКИФ 23Р под подвесной мотор.

    Винторулевые колонки классифицируются по схеме передачи момента от двигателя к винту: [ источник не указан 25 дней ]

    • Двигатель расположен внутри судна над колонкой, его вал входит в колонку вертикально и с помощью одной угловой зубчатой передачи передается на вал гребного винта. Такая схема в мировом судостроении называется англ. L-drive .
    • Двигатель расположен внутри судна, его вал входит в колонку горизонтально и с помощью двух угловых зубчатых передач и промежуточного вертикального вала передается на вал гребного винта. Такая схема в мировом судостроении называется англ. Z-drive .
    • Электродвигатель расположен внутри колонки так что гребной винт расположен на его валу. Такую схему впервые применили под брендом Azipod.
    Читать еще:  Что такое жидкий двигатель

    По количеству винтов в колонке:

    • Одновинтовое;
    • Двухвинтовое тандемное (винты вращаются в одну сторону);
    • Двухвинтовое оппозитное (винты вращаются в разные стороны).

    В моторных яхтах зачастую азимутальное устройство поворачивается не на все 360°, а лишь в некотором секторе.

    Общие сведения

    Завод производитель моторных катеров «Амур» с 1968 года выпускает линейку плавсредств нескольких модификаций Амур 2, 3, М, Д. Основное отличие конструкции в наличии рубки и расположения винта. Все модели характеризуются наличием поворотно-откидной колонки, которая применяется для размещения гребневого винта на корме судна. Данный способ помог улучшить защиту винта и расширить пространство в кокпите.

    Транспортное средство «Амур» относится к премиум классу, которое может позволить себе среднестатистический покупатель.

    Материал внешней отделки лодки «Амур» состоит из сплава металлов алюминия и магния, палуба и рубка — дюралюминия. Конструкция обеспечена дополнительным набором шпангоутов для жесткости. Пенопластовые блоки по бокам удерживают судно на воде.

    Кокпит состоит из трёх частей. Форпика и двух топливных баков. Пройти к форпику можно через люк, который служит багажником. На кокпите размещен диван и два места для сиденья, которые раскладываются для отдыха. Правостороннее рулевое управление.

    Моторное отделение больших размеров. Попасть в отсек можно через крышку на задней палубе. Работа и вибрация от двигателя создает большую нагрузку на корпус, поэтому на судно устанавливается поворотно-откидная колонка, которая выполняет защитную функцию.

    Так же интересно: Лодка Нептун 450: технические характеристики и обзор

    И наконец, разработка катеров «Амур» рассчитана на плавание при высоте волн высотой 75 см, 1,2 м и 3 м. Эти качества позволяют улучшить ход и маневренность плавсредства.

    Отзывы владельцев

    Несмотря на то, что моторная лодка не продавалась частным лицам и производилась исключительно для организаций, сегодня в надежных руках любителей плавательных средств имеются хорошо сохранившиеся экземпляры. Это еще раз подтверждает, насколько долговечен катер «Ритм». Отзывы собственников катера свидетельствуют, что отличительными чертами плавательного средства являются высокие мореходные свойства, легкая управляемость, отличная маневренность и неплохие скоростные характеристики.

    Выводы

    Замечено, что многие суда, называемые в некоторых магазинах катерами, имеют подвесные моторы, но это совершенно неправильно. Поэтому советуем обращать внимание на характеристики, а не только на название.

    А здесь вы найдёте именно моторные лодки, которые не только правильно называются, но и обладают отличными характеристиками.

    Бывает, сложно определиться, что выбирать: катер или моторную лодку. Покупайте моторку, если:

    1. Планируете использовать судно только для рыбалки или охоты за водоплавающими.
    2. Не столь часто ездите на природу.
    3. Если хотите иногда выезжать с семьёй на озеро или речку.

    В случае, если вам нужно будет укрыться от дождя и других природных невзгод, можно приобрести специальный тент. Хорошая ПВХ-лодка способна выдержать непогоду и может быть полезна на мелководье.

    Катера больше подходят для любителей активных водных прогулок, насыщенной и интересной жизни, для тех, кто любит рассекать по большим рекам, морям и другим крупным водоёмам. Хороший катер нужен для водных видов спорта. А ещё катер полезен, если в вашей местности погода в большинстве случае неспокойная, с буйным нравом. Конечно, катер стоит намного дороже моторки.

    Теперь вы знаете, чем отличается катер от моторной лодки. Если ваш выбор пал на второй вариант, добро пожаловать в наш магазин. Здесь вы точно найдёте подходящий вариант!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector