Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое композиция двигателя

Термин происходит от латинского composition – «составление» и на практике означает:

умение грамотно выстроить ряд музыкальных, визуальных или словесных образов, гармонично распределив их между частями целого.

В литературе композиция – это построение художественного произведения. Она включает в себя набор композиционных элементов и приёмов.

Анализ композиционных особенностей текста помогает понять, что писатель считает самым важным, чему уделяет минимум внимания, что хочет выделить особенно.

Различают два типа композиции:

  1. внешняя;
  2. внутренняя.

Внешнюю называют архитектоникой. Она всегда наглядна, по ней можно судить, как построен текст: сколько в нём глав, абзацев, четверостиший.

Внутренняя связывается с понятием «повествование» и складывается из описаний, авторских отступлений, вставных рассказов, диалогов, других элементов. Анализировать композицию нужно, двигаясь от внешней структуры к внутренней.

Что такое композиция кадра. Правила композиции для красивого видео

Чувство композиции в той или иной мере присуще каждому человеку, и в повседневной жизни мы подсознательно пытаемся заполнять пустоту или убираем лишнее, например в своей квартире. На уровне наших ощущений мы добиваемся определенного равновесия в том, что на наш взгляд вызывает дискомфорт.

Композиция кадра — определенный набор правил, который служит для удобства восприятия данного кадра. Конечно, видео — это не фотография и не картина, но почти к любому кадру можно применить «Правило третей». Большинство режиссеров и операторов, осознанно или нет, но придерживаются этого правила.

Так же как и правило съёмки с уровня глаз объекта вне зависимости от того стоит он или сидит, ребёнок это или

домашний любимец. Это может показаться скучным, но настоящий режиссер может применить это правило и к динамичным сценам. К тому же, в фильме в любом случае будут присутствовать и так называемые «несбалансированные» кадры.

Композиция кадра условно делиться на три составляющие:

  1. Линейная композиция
  2. Светотеневая композиция
  3. Режиссерская композиция

Линейная композиция

Это та самая перспектива, которая дает нам иллюзию глубины и объемности плоского изображения. Именно зрительный обман того, что параллельные линии где-то пересекутся, дает зрителю ощущение глубины кадра. Избегайте фронтального изображения плоскостей. Рисунок обоев снятый под углом к стене даёт перспективу. Ракурсная съемка тоже является ярким примером линейной композиции и в художественном кино – очень сильный прием, поэтому нужно научиться правильно им пользоваться в необходимых случаях.

Рекомендации:

  1. Горизонт должен быть в кадре горизонтальным а вертикали вертикальными. Линия горизонта должна находиться немного выше или ниже середины изображения в кадре. Если вы снимаете небо, то земля должна занимать 1/3 изображения, если же вы снимаете землю, то тогда небо должно занимать 1/3 кадра. Это относится и к вертикальным объектам — телеграфные столбы, водонапорные башни, уличные фонари — их также не следует размещать в середине кадра.
  2. Желательно, чтобы линии перспективы пересекались в пределах кадра.

Светотеневая композиция

Не умоляя все достоинства и мощные средства светотени как инструмента, обеспечивающего объектам объем, фактуру и вообще – выразительность, видеосъемка с учетом света и теней в значительной мере служит для создания настроения и атмосферы кадра. Не будем выяснять почему существуют определенные стереотипы, вызывающие те или иные ассоциации. Они существуют!

Соответственно режиссёры с операторами пользуются ими, чтобы передать настроение. Какие ассоциации появляются у Вас в яркий, солнечный день? Конечно радость, праздник, торжество. В пасмурный день? Сомнения, огорчение, плохое предчувствие. Полумрак? Нечто романтическое, преддверие, искушение. Не даром большинство боевиков снимают в замкнутых пространствах ночью. В солнечный день лучше получаются катастрофы…

Рекомендации:

Композиция кадра становится «качественной» когда в пространстве много мягкого света. Камера должна быть установлена от источника освещения: солнца, окна или осветительных ламп. Естественное освещение весьма капризно и, как ни странно, яркий солнечный день настолько же не годится для видеосъемки, как и в тусклый, пасмурный. В зависимости от чувствительности и настроек вашей камеры, для качественной съёмки в помещении будьте готовы потратиться на пару — тройку ламп дневного света.

Режиссерская композиция

Поскольку латинский корень слова «режиссёр» означает «управляю», к этим видам композиции можно отнести все виды съёмки с движением: панорамы, наезды, тревеллинг. Я бы добавил и «фокусы» с фокусировкой в кадре. Все они в первую очередь служат именно для выделения в кадре главного объекта видеосъемки.

Правило третей в кадре

Рекомендации:

  1. Панорамы обязаны начинаться и заканчиваться статичными кадрами по три – четыре секунды первого и финального кадра.
  2. Если нужно поменять направление движения в следующей панораме, прибегают к помощи монтажной перебивки. К примеру, вставляют крупный план или деталь снимаемой сцены. Этот кадр будет резко отличаться по крупности от соседних монтажных кадров.
  3. При съемке занятых какой-либо деятельностью людей, а также природных ландшафтов и задействованных в них животных, панорамы не только позволительно, но желательно исполнять с некоторыми «приостановками», незаметными наездами и отъездами, что позволяет лучше разглядеть происходящее и сделать некие акценты. В этом случае простая панорама уступит место осмысленному «обзору».
  4. При съемке длинных проходов необходимо делать время от времени краткосрочные задержки на тех или иных объектах, деталях, лицах людей, попадающих в кадр.
  5. Проходы героев желательно заканчивать их выходом из кадра, что облегчает построение монтажной фразы. Это касается любых движущихся объектов: животных, автомобилей и прочее.
  6. Тревеллинг – съёмка с движения. Требует дополнительного оборудования и навыков работы с ним.

Профессионалы могут позволять себе вольности. Фильм Александра Сокурова — первое в мире полнометражное игровое кино, съемка которого произведена в режиме непрерывного времени одним кадром, без дублей и без последующего монтажа.

Читать еще:  Что такое пайп на двигатель

Автор идеи фильма «на одном дыхании» в начале XXI века получил техническую возможность осуществить свой замысел — благодаря цифровым технологиям. В режиме непрерывной съемки оператор Тильман Бюттнер прошел по 35 залам музея Эрмитаж. В результате получился полуторачасовой исторический фильм, в котором участвовали 101 актер, 760 человек массовки, 80 членов съемочной группы.

Виды композиции

  1. Внешняя — разделение текста на абзацы, главы, пролог и эпилог, приложения, посвящения, эпиграфы, отступления и вставные фрагменты. Внешняя композиция — та, что видна графически, из чего состоит текст.
  2. Внутренняя композиция (повествование) — это содержание произведения.
  3. Обратная — начинается с финальной сцены. Читателям не нравится такая композиция, потому что неинтересно читать, если знаешь, чем закончится.
  4. Кольцевая композиция, или композиция обрамления. Стихотворение Н. Гумилёва «Жираф» начинается и заканчивается одним и тем же эпизодом: «Далеко, далеко на острове Чад изысканный бродит жираф.»
  5. Зеркальная композиция основана на симметрии некоторых образов или эпизодов. (Поэма А, Блока «Двенадцать»).
  6. Тематическая композиция может быть последовательной — логическое рассуждение, переход от одной мысли к другой и финальный вывод. Может быть основанной на развитии главного образа (Афанасий Фет «Я пришёл к тебе с приветом…»). И может быть основанной на сопоставлении двух образов («Незнакомка» А, Блока) или противопоставлении двух образов (Швабрин — Гринёв в «Капитанской дочке»).
  7. Ассоциативная композиция. В ней автор использует приём умолчания, рассказ в рассказе, ретроспекцию. Пример: «Бэлла» Лермонтова, «Ася» Тургенева.
  8. Пунктирная композиция — прерывистое описание событий (Достоевский «Преступление и наказание»).

Литература

Композицией называется построение всего произведения. Ее условно делят на внутреннюю и внешнюю. Где внешняя – строение самого текста, то есть абзацы, заглавия и так далее. А внутренняя – гармония в художественном содержании произведения. Композиция бывает:

  • Линейная. События плавно перетекают друг в друга. Все повествовательные произведения, например Гарри Поттер (кроме моментов с воспоминаниями).
  • Обратная. Прошлые события идут после настоящих. Есть те, кто помнит Сумерки? В начале нам показывают последнюю сцену книги.
  • Рамочная. Тут историю нам рассказывают заодно, например за чашкой чая. Так строятся большинство рассказов в сети, завлекающих на очередные волшебные курсы.
  • Зеркальная. Одна и та же ситуация с разных сторон.
  • Кольцевая. И все мы в колесе Сансары. А в произведениях, знакомое всем стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека».

Каждое литературное произведение, от романов классиков до анекдотов, имеет какую-либо композицию, условно говоря, это план и четкая структура. Теперь Вы это знаете и можете привести свои примеры на каждый тип композиции.

ЛЕКЦИЯ 10 Тема: ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

ЛЕКЦИЯ 10

Тема: ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

1. Определение двигателей внутреннего сгорания.

2. Классификация ДВС.

3. Общее устройство ДВС.

4. Основные понятия и определения.

1. Определение двигателей внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) называют поршневой тепловой двигатель, в котором процессы сгорания топлива, выделение теплоты и превращение её в механически работу происходит непосредственно в его цилиндре.

2. Классификация ДВС

По способу осуществления рабочего цикла ДВС подразделяются на две большие категории:

1) четырёхтактные ДВС, у которых рабочий цикл в каждом цилиндре совершается за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала;

2) двухтактные ДВС, у которых рабочий цикл в каждом цилиндре совершается за два хода поршня или один оборот коленчатого вала.

По способу смесеобразования четырёхтактные и двухтактные ДВС различают:

1) ДВС с внешним смесеобразованием, в которых горючая смесь образуется за пределами цилиндра (к ним относятся карбюраторные и газовые двигатели);

2) ДВС с внутренним смесеобразованием, в которых горючая смесь образуется непосредственно внутри цилиндра (к ним относятся дизели и двигатели с впрыском лёгкого топлива в цилиндр).

По способу воспламенения горючей смеси различают:

1) ДВС с воспламенением горючей смеси от электрической искры (карбюраторные, газовые и с впрыском лёгкого топлива);

2) ДВС с воспламенением топлива в процессе смесеобразования от высокой температуры сжатого воздуха (дизели).

По виду применяемого топлива различают:

1) ДВС, работающие на легком жидком топливе (бензине и керосине);

2) ДВС, работающие на тяжёлом жидком топливе (газойле и дизельном топливе);

3) ДВС, работающие на газовом топливе (сжатый и сжиженный газ; газ, поступающий из специальных газогенераторов, в которых при недостатке кислорода сжигается твёрдое топливо – дрова или уголь).

По способу охлаждения различают:

1) ДВС с жидкостным охлаждением;

2) ДВС с воздушным охлаждением.

По числу и расположению цилиндров различают:

1) одно и многоцилиндровые ДВС;

2) однорядные (вертикальные и горизонтальные);

3) двурядные ( -образные, с противолежащими цилиндрами).

По назначению различают:

1) транспортные ДВС, устанавливаемые на различных транспортных средствах (автомобили, тракторы, строительные машины и др. объекты);

3) специальные ДВС, играющие как правило вспомогательную роль.

3. Общее устройство ДВС

Широко используемые в современной технике ДВС состоят из двух основных механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного; и пяти систем: системы питания, охлаждения, смазки, пуска и зажигания (в карбюраторных, газовых и двигателях с впрыском лёгкого топлива).

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия давления газов и преобразования прямолинейного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для заполнения цилиндра горючей смесью или воздухом и для очистки цилиндра от продуктов сгорания.

Механизм газораспределения четырёхтактных двигателей состоит из впускного и выпускного клапанов, приводимых в действие распределительным (кулачковым валом, который через блок шестерен приводится во вращение от коленчатого вала. Скорость вращения распределительного вала вдвое меньше скорости вращения коленчатого вала.

Механизм газораспределения двухтактных двигателей как правило выполнен в виде двух поперечных щелей (отверстий) в цилиндре: выпускной и впускной, открываемых последовательно в конце рабочего хода поршня.

Читать еще:  Что такое диагностику инжекторного двигателя

Система питания предназначена для приготовления и подачи в запоршневое пространство горючей смеси нужного качества (карбюраторные и газовые двигатели) или порций распыленного топлива в определённый момент (дизели).

В карбюраторных двигателях топливо с помощью насоса или самотёком поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом в определённой пропорции и .через впускной клапан или отверстие поступает в цилиндр.

В газовых двигателях воздух и горючий газ смешиваются в специальных смесителях.

В дизельных двигателях и ДВС с впрыском лёгкого топлива подача топлива в цилиндр осуществляется в определённый момент как правило с помощью плунжерного насоса.

Система охлаждения предназначена для принудительного отвода тепла от нагретых деталей: блока цилиндров, головки блока цилиндров и др. В зависимости от вида вещества отводящего тепло, различают жидкостные и воздушные системы охлаждения.

Жидкостная система охлаждения состоит из каналов окружающих цилиндры (жидкостная рубашка), жидкостного насоса, радиатора, вентилятора и ряда вспомогательных элементов. Охлажденная в радиаторе жидкость с помощью насоса подаётся в жидкостную рубашку, охлаждает блок цилиндров, нагревается и вновь попадает в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается за счёт набегающего потока воздуха и потока, создаваемого вентилятором.

Воздушная система охлаждения представляет собой оребрение цилиндров двигателя, обдуваемое набегающим или создаваемым вентилятором потоком воздуха.

Система смазки служит для непрерывного подвода смазки к узлам трения.

Система пуска предназначена для быстрого и надёжного пуска двигателя и представляет собой как правило вспомогательный двигатель: электрический (стартер) или маломощный бензиновый).

Система зажигания применяется в карбюраторных двигателях и служит для принудительного воспламенения горючей смеси с помощью электрической искры, создаваемой в свече зажигания, ввернутой в головку цилиндра двигателя.

4. Основные понятия и определения

Верхней мёртвой точкой – ВМТ, называют положение поршня, наиболее удалённое от оси коленчатого вала.

Нижней мёртвой точкой – НМТ, называют положение поршня, наименее отдалённое от оси коленчатого вала.

В мёртвых точках скорость поршня равна , т.к. в них изменяется направление движения поршня.

Перемещение поршня от ВМТ к НМТ или наоборот называется ходом поршня и обозначается .

где – радиус кривошипа коленчатого вала.

Ряд периодически повторяющихся процессов в каждом цилиндре двигателя, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии, выделяющейся при горении горючей смеси, в механическую работу называется циклом или рабочим процессом двигателя.

Часто рабочего цикла двигателя, совершаемого за один ход поршня называется тактом.

Объём, описываемый поршнем при перемещении из ВМТ в НМТ называют рабочим объёмом цилиндра и обозначают ()

где – диаметр цилиндра;

– ход поршня.

Сумму рабочих объёмов всех цилиндров двигателя называют рабочим объёмом двигателя или литражом двигателя и обозначают через :

где – число цилиндров двигателя.

Объём полости цилиндра при нахождении поршня в ВМТ называют объёмом камеры сгорания и обозначают .

Объём полости цилиндра при нахождении поршня в НМТ называют полным объёмом цилиндра и обозначают .

Степенью сжатия двигателя называют отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания

Степень сжатия показывает во сколько раз уменьшается объём запоршневого пространства при перемещении поршня из НМТ в ВМТ. Как будет показано в дальнейшем степень сжатия в значительной мере определяет экономичность (КПД) любого ДВС.

Графическая зависимость давления газов в запоршневом пространстве от объёма запоршневого пространства, перемещения поршня или угла поворота коленчатого вала носит название индикаторной диаграммы двигателя.

5. Топлива ДВС

5.1. Топливо для карбюраторных двигателей

В карбюраторных двигателях в качестве топлива применяют бензин. Основной тепловой показатель бензина – его низшая теплота сгорания (около 44 МДж/кг). Качество бензина оценивают по его основным эксплуатационно-техническим свойствам: испаряемости, антидетонационной стойкости, термоокислительной стабильности, отсутствию механических примесей и воды, стабильности при хранении и транспортировке.

Испаряемость бензина характеризует способность его переходить из жидкой: фазы в паровую. Испаряемость бензина определяют по его фракционному составу, который находится его разгонкой при различной температуре. Об испаряемости бензина судят по температурам выкипания 10, 50 и 90% бензина. Так, например, температура выкипания 10% бензина характеризует его пусковые качества. Чем больше испаряемость при малых температурах, тем лучше качество бензина.

Бензины имеют различную антидетонационную стойкость, т.е. различную склонность к детонации. Антидетонационная стойкость бензина оценивается октановьм числом (ОЧ), которое численно равно процентному содержанию по объему изооктана в смеси изооктана и гептана, разноценной по детонационной стойкости данному топливу. ОЧ изооктана принимают за 100, а гептана – за нуль. Чем выше ОЧ бензина, тем меньше его склонность к детонации.

Для повышения ОЧ к бензину добавляют этиловую жидкость, которая состоит из тетраэтилсвинца (ТЭС) – антидетонатора и дибромэтена – выносителя. Этиловую жидкость добавляют к бензину в количестве 0,5-1 см 3 на 1 кг бензина. Бензины с добавкой этиловой жидкости называют этилированными, они ядовиты, и при их использовании необходимо соблюдать меры предосторожности. Этилированный бензин окрашен в красно-оранжевый или сине-зеленый цвет.

Бензин не должен содержать коррозирующих веществ (серы, сернистых соединений, водорастворимых кислот и щелочей), так как присутствие их приводит к коррозии деталей двигателя.

Термоокислительная стабильность бензина характеризует его стойкость против смоло- и нагарообразования. Повышенное нагаро- и смолообразование вызывает ухудшение отвода теплоты от стенок камеры сгорания, уменьшение объема, камеры сгорания и нарушение нормальной подачи топлива в двигатель, что приводит к снижению мощности и экономичности двигателя.

Бензин не должен содержать механических примесей и воды. Присутствие механических примесей вызывает засорение фильтров, топливопроводов, каналов карбюратора и увеличивает износ стенок цилиндров и других деталей. Наличие воды в бензине затрудняет пуск двигателя.

Читать еще:  Двигатель ady чем заменить

Стабильность бензина при хранении характеризует его способность сохранять свои первоначальные физические и химические свойства при хранении и транспортировке.

Автомобильные бензины маркируются буквой А с цифровых индексом, показывают значение ОЧ. В соответствии с ГОСТ 4095-75 выпускаются бензины марок А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98.

5.2. Топливо для дизельных двигателей

В дизельных двигателях применяют дизельное топливо, являющееся продуктом переработки нефти. Топливо, используемое в дизельных двигателях, должно обладать следующими основными качествами: оптимальной вязкостью, низкой температурой застывания, высокой склонностью к воспламенению, высокой термоокислительной стабильностью, высокими антикоррозионными свойствами, отсутствием механических примесей и воды, хорошей стабильностью при хранении и транспортировке.

Вязкость дизельного топлива влияет на процессы топливоподачи и распыливания. При недостаточной вязкости топлива увенчивается утечка, его через зазоры в распылителях форсунки и в нерцизионных парах топливного насоса, а при высокой ухудшаются процессы топливоподачи, распыливания и смесеобразования в двигателе. вязкость топлива зависит от температуры. Температура застывания топлива влияет на процесс подачи топлива из топливного бака. в цилиндры двигателя. Поэтому топливо должно иметь низкую температуру застывания.

Склонность топлива к воспламенению влияет на протекание процесса сгорания. Дизельные топлива., обладающие высокой склонностью к воспламенения, обеспечивают плавное протекание процесса сгорания, без резкого повышения давления, воспламеняемость топлива оценивают цетановым числом (ЦЧ), которое численно равно процентному содержанию по объему цетана в смеси цетана и альфаметилнафталина, равноценной по воспламеняемости данному топливу. Для дизельных топлив ЦЧ = 40-60.

Термоокислительная стабильность дизельного топлива характеризует его стойкость против смоло- и нагарообразования. Повышенное нагаро- и смолообразование вызывает ухудшение отвода теплоты от стенок камеры сгорания и нарушение подачи топлива через форсунки в двигатель, что приводит к снижению мощности и экономичности двигателя.

Дизельное топливо не должно содержать коррозирующих веществ, так как присутствие их приводит к коррозии деталей топливоподающей аппаратуры и двигателя. Дизельное топливо не должно содержать механических примесей и воды. Присутствие механических примесей вызывает засорение фильтров, топливопроводов, форсунок, каналов топливного насосе, и увеличивает износ деталей топливной аппаратуры двигателя. Стабильность дизельного топлива характеризует его способность сохранять свои начальные физические и химические свойства при хранении и транспортировке.

Для автотракторных дизелей применяют выпускаемые промышленностью топлива: ДЛ – дизельное летнее (при температуре выше 0°С), ДЗ – дизельное зимнее (при температуре до -30°С); ДА – дизельное арктическое (при температуре ниже – 30°С) ( ГОСТ 4749-73).

Правила построения композиции

Существует 2 вида композиционных структур – статичная и динамичная. Первая передает ощущение равновесия, покоя и умиротворенности, вторая показывает движение, включая эмоции и стихии.

Принцип создания статики и динамики основывается на отклонении угла объекта от вертикали и горизонтали. Чем больше в предметах вертикальных и горизонталей линий, тем статичней композиция, и наоборот. Статика и динамика проявляется также в симметричном и ассиметричном расположении объектов по отношению друг к другу.

Что такое композиционный центр и как его выделять

Одной из основных задач художника является определение композиционного центра – главного объекта произведения, на который должен быть устремлен взор наблюдателя. Существует несколько способов, позволяющих строить композицию таким образом, чтобы зритель в первую очередь обратил внимание на ту или иную часть картины:

  • отличие габаритов главного и второстепенных объектов;
  • использование многоплановости;
  • задействование направляющих;
  • применение контраста.

Главный объект произведения чаще всего изображается самым большим, потому что крупные элементы привлекают внимание сразу, и только потом зритель переходит к рассмотрению мелких. Исключением являются изображения, где все предметы большие и лишь маленький. Он обычно расположен на переднем плане и играет роль своеобразного «крючка», заставляющего зрительно обращаться к нему снова и снова.

Используя многоплановость, художник может создать глубину пространства, выдвинув композиционный центр на передний план, а другие объекты разместить на заднем или наоборот. При этом следует учитывать, что главный элемент должен быть единственным в пространственной плоскости. Для обозначения композиционного центра также используют метод направляющих, в качестве которых выступают объекты картины. Достигается это различными способами, например указанием динамики движения вспомогательных предметов к основному или обращение взоров второстепенных персонажей к главному.

Контрастный композиционный центр в свою очередь базируется на разнице между темным и светлым тонами. Другими словами, главный объект композиции должен быть либо сильно темнее, либо значительно светлее второстепенных. При использовании этого приема следует учитывать, что темная заливка визуально уменьшает, а светлая – увеличивает предмет. А в этом видео на примере ведения работы по технологии оптических просветов показано, к чему может привести нарушение правил построения композиции. Что получается, когда композиционный центр «проваливается» и хаотически перемешивается с второстепенными объектами.

Главные правила композиции в одном видео за 30 минут

Более детально развил тему композиции в своем ролике автор канала CG Fish. В нем он раскрывает такие понятия как баланс, заполнение кадра, касание объектов. Рекомендую данное видео к просмотру.

Ознакомившись со всеми материалами, представленными в статье, вы поймете, что такое композиция и научитесь применять основные ее правила. Все описано простым языком, не пренебрегайте просмотром подобранных видео.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях

  • Share on Facebook
  • Share on Instagram
  • Share on Vkontakte

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей, из которых вы узнаете не только основополагающие принципы дизайна, но и как работать с самыми популярными графическими программами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector