Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессия двигателя д245

Какое давление масла должно быть в двигателе д 245


Двигатель Д-245

Мотор Д-245 выполнен в виде рядного устройства, оснащенного четырьмя цилиндрами вертикального типа. В сравнении с предшественником данный двигатель имеет существенные отличия в своей конструкции. Установка вала осуществляется на пяти опорах вместо трех, как было раньше. Впрыск топлива в систему происходит другим образом, что повышает эффективность агрегата. Это достигается путем установки специального топливного насоса с отличными техническими характеристиками.

В таком исполнении установка Д-245 пользовалась популярностью из-за своей надежности и продуктивности. Модель продолжает выпускаться и активно эксплуатироваться по сегодняшний день. Последние экземпляры соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5.

Компрессия в дизельном двигателе

В списке технических характеристик любого двигателя внутреннего сгорания зачастую указывается не компрессия в цилиндрах ДВС, а степень сжатия. Степень сжатия является конструктивным параметром, выражающим постоянное отношение объема цилиндра к объе­му камеры сгорания конкретного ДВС. Другими словами, степень сжатия указывает на то, во сколько раз объем рабочей топливно-воздушной смеси уменьшается (сжимается) в цилиндре во время перемещения поршня из НМТ в ВМТ.

Компрессия и степень сжатия дизельного или бензинового двигателя являются разными понятиями. Компрессия двигателя представляет собой величину, под которой следует понимать создаваемое давление в цилиндрах силового агрегата в самом конце такта сжатия смеси. Указанное давление измеряют в атмосферах, давлении в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2), МПа, используют единицу измерения бар и т.д.

Падение компрессии в цилиндрах дизеля ниже отметки в 20 кг/см2, приводит к тому, что двигатель самостоятельно и без дополнительных вмешательств уже не заводится. Под таким дополнительным вмешательством без разборки двигателя наиболее часто стоит понимать прямую заливку в цилиндры моторного или трансмиссионного масла. В ряде случаев этот способ помогает единоразово завести мотор с низкой компрессией. Повторный запуск неисправного ДВС после простоя будет невозможен.

Среди главных признаков сниженной компрессии отмечены:

  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • сложности с запуском двигателя «на холодную» и после кратковременного простоя;
  • троение, вызванное одним или несколькими неработающими цилиндрами;
  • падение мощности и существенное увеличение расхода горючего;
  • появление отработавших газов в системе охлаждения или смазки;

Простейшим способом диагностики уровня компрессии является выкручивание свечей накала, после чего можно пальцем перекрыть свечное отверстие. Если компрессия находится на отметке около 20 кг/см2 и выше, тогда человек попросту не удержит палец. Более основательная проверка компрессии дизельного двигателя осуществляется путем выкручивания свечей накала, установки в освободившееся отверстие и замерами при помощи компрессометра.

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.


Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.


Корпусные детали дизеля Д-245

Произведена установка и других конструкционных элементов:

  • приливы с крышками для пяти подшипников;
  • масляный канал;
  • форсунки.

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя


Кривошипно-шатунный механизм Д-245

На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:


Газораспределительный механизм Д-245

  • распределительный вал;
  • клапаны;
  • толкатели и коромысла;
  • регулировочные винты;
  • штанги;
  • пружины, оси и стойки коромысел.
Читать еще:  Что такое свр в двигателе

Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.

Насос

На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.


ТНВД МТЗ Д-245

Модификации

Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

  • Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
  • Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления – однодисковая без картера.
  • Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.

    В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

    Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость. Обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

    На дизелях, оснащенных аккумуляторной топливной системой с электронным управлением впрыска, повышается эксплуатационная топливная экономичность за счет:

    — Оптимизации рабочего процесса.
    — Минимизации переходных процессов при изменении скоростного и нагрузочного режимов.

    С целью достижения показателей по содержанию вредных веществ в отработавших газах, соответствующих четвертому экологическому уровню в системе газообмена двигателя установлено устройство рециркуляции отработавших газов.

    При установке на транспортное средство двигатель оснащается системой ограничения выбросов вредных веществ в отработавших газах в составе сажевого фильтра с окислителем – нейтрализатором. На двигателе Д-245.35Е4 контроль за обеспечением уровня содержания вредных веществ в отработавших газах обеспечивает система бортовой диагностики.

    Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей среды в головке цилиндров дизеля установлены свечи накаливания. А устанавливаемый на дизелях жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной температуры масла в системе смазки дизеля и поддержание ее на необходимом уровне в процессе работы.

    Внешний вид дизельных двигателей Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.



    Назначение дизельных двигателей Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.

    Дизельный двигатель Д-245.7Е4.

    Предназначен для установки на:

    — Автобусы общего назначения. Полной массой до 8 т.
    — Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки различных грузов. Полной массой до 8 т.

    Дизельный двигатель Д-245.9Е4.

    Предназначен для установки на одиночные грузовые автомобили, самосвалы, шасси, автобусы с колесной формулой 4х2 и 4х4. Полной массой до 12 т.

    Дизельный двигатель Д-245.35Е4.

    Предназначен для установки на:

    — Одиночные грузовые автомобили, самосвалы, шасси, автобусы с колесной формулой 4х2 и 4х4. Технически допустимой общей массой до 13 т.
    — Автопоезда на их базе. Технически допустимой общей массой до 21 т.

    Климатические условия эксплуатации дизельных двигателей Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.

    — Макроклиматические районы с умеренным климатом. Значение температуры воздуха при эксплуатации от + 45ºС до — 45ºС. При эксплуатации дизеля в условиях температуры окружающей среды ниже -25ºС корпус фильтра грубой очистки топлива должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.

    — Макроклиматические районы как с сухим, так и влажным тропическим климатом. Значение температуры воздуха при эксплуатации от + 50º С до — 10º С.

    Информационные свойства, технические характеристики и эксплуатационные параметры дизельных двигателей Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.

    Состав основных сборочных единиц дизельных двигателей Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.

    Состав основных отличительных особенностей в комплектации модификаций дизельных двигателей Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.


    Принцип действия дизеля Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 и взаимодействие составных частей.

    Принципом действия дизеля Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4, как и любого двигателя внутреннего сгорания, является преобразование тепловой энергии топлива, сгорающего в цилиндре, в механическую энергию. При ходе поршня вниз на такте всасывания через открытый впускной клапан в цилиндр поступает заряд воздуха. После закрытия впускного клапана и движении поршня вверх происходит сжатие воздуха. При этом температура воздуха резко возрастает.

    Читать еще:  Двигатель 2nz какое масло лить

    В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается топливо. При впрыскивании топливо мелко распыливается. Перемешивается с горячим воздухом в цилиндре и испаряется. Образуя топливовоздушную смесь. Воспламенение смеси при работе дизеля осуществляется в результате сжатия воздуха до температуры самовоспламенения смеси.

    Впрыск топлива осуществляется форсунками с быстродействующими электромагнитными клапанами. Момент начала и продолжительность впрыскивания определяются моментом и продолжительностью подачи напряжения на электромагнит клапана электронным блоком системы электронного управления работой двигателя. Сгорание топливовоздушной смеси происходит в тот момент, когда поршень начинает движение вниз.

    Контролируемые параметры дизельных двигателей Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.

    После сгорания топливовоздушной смеси следует процесс расширения и очистка цилиндра от продуктов сгорания через выпускной клапан. Согласованным открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов управляет механизм газораспределения. С началом работы на дизелях Д-245Е4 приводится в действие турбокомпрессор за счет использования энергии выпускных газов.

    Снижение окислов азота в выхлопных газах двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 достигается за счет рециркуляции отработавших газов (EGR – exaust gas recirculation). Процесс рециркуляции заключается в том, что часть выхлопных газов возвращается обратно в цилиндры. Где и происходит окисление химически активных окислов азота до инертного N2O (происходит «дожигание»). Выхлопной газ, возвращаемый в цилиндры предварительно охлаждается. Чем обеспечивается более низкий выход окислов азота в отработавших газах.

    Сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором задерживает содержащиеся в отработавших газах частицы сажи. Функция окислителя-нейтрализатора заключается в окислении углеводородов (HC) и оксида углерода (CO) до воды (H2O) и диоксида углерода (CO2).

    Пуск дизеля производится путем придания вращения коленчатому валу электростартером через маховик. Установленный на фланце коленчатого вала. Привод насоса шестеренного осуществляется зубчатой передачей распределительного механизма.

    Привод генератора, компрессора и водяного насоса осуществляется ремнем от шкива. Установленного на носке коленчатого вала. На двигателях Д-245.7Е4/9Е4 – клиновой ремень. На Д-245.35Е4 – поликлиновой ремень. Съем вырабатываемой дизелем энергии (мощности) для привода транспортного средства, на которое он установлен, производится с маховика через сцепление.

    Идентификационные номера Валдай.

    Идентификационные номера Валдай.

    К паспортным данным автомобиля и автомобильных шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.

    Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях и автомобильных шасси наносится на правом лонжероне рамы перед задним кронштейном задней рессоры.

    Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины

    Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

    Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

    Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

    Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

    Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

    • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
    • неисправны сами клапана;
    • залегли или износились поршневые кольца;
    • в двигателе допущен перелив моторного масла;
    • имеются проблемы с вентиляцией катера;

    Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

    Читать еще:  Двигатель 24д давление масла

    Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

    • Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

    В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

    Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

    Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.

    Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

    • Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

    Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему моторное масло попадает в свечные колодцы. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам масло оказывается в месте установки свечи зажигания, а также как устранить данную неисправность.

    Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

    • Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

    В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

    • Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

    В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector