Что такое контрактный лодочный двигатель
Надувные лодки при своей компактности и малом весе — довольно серьезные плавсредства, которые могут преодолевать большие расстояния по воде. Все, что для этого нужно — доукомплектовать судно лодочным мотором.
Бесшумными и экологически чистыми электрическими моторами комплектуются лодки для небольших озер и природных заповедников, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Недорогие модели начального уровня разгоняют гребную двухместную лодку до 5 – 7 км/ч, этого достаточно для уверенного движения по стоячим водоемам. Более дорогие варианты имеют расширенный функционал, вплоть до режима «электронный якорь», когда двигатель, ориентируясь на сигналы GPS, автоматически корректирует положение лодки при сносе по течению или ветру.
Выбор мощности подвесного лодочного мотора
Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности. Подвесные моторы производят мощностью от 2 до 300 лошадиных сил.
Чтобы выбрать необходимую мощность важно понимать, для каких целей будет использоваться мотор. Существует простая формула расчета мощности: на 30 кг веса приходится 1 л.с.
- Лодочные моторы 2-6 л.с.
Такой мотор отличной подойдет для отдыха в одиночку на маленьких озерах или спокойных реках. Как правило, эти двигатели могут передвигать лодку со скоростью не более 10 км/ч. Такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, однако при длительной работе в полный газ быстро изнашиваются.
- Лодочные моторы 8-15 л.с.
Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Это двухцилиндровые моторы весом около 30-35 килограмм. Они отлично подходят для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений.
- Лодочные моторы более 20 л.с.
Дорогие неэкономичные моторы с большой массой и мощностью. Такие моторы позволяют покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника. Обычно моторы более 20 л.с. ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.
Усредненные показатели максимальной скорости резиновых лодок с одним человеком, в зависимости от мощности двигателя:
- 2 – 4 л. с. — 15 – 17 км/ч
- 5 – 6 л. с. — 19 – 23 км/ч
- 8 – 15 л. с. — 29 – 40 км/ч
- 18 – 30 л. с. — 35 – 50 км/ч
Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.
Как мощность двигателя зависит от длины лодки?
Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.
Мотор для лодки длиной 3 м.
Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше.
Мотор для лодки длиной 3,5 м
Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование.
Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с.
Купить краденый лодочный мотор бу: результат незнания или дело совести
Отдельно хочется поговорить о такой категории моторов б/у для лодок ПВХ, как краденные. Их достаточно просто отличить по очень заманчивой цене и весьма сносному состоянию. Естественно, ни один осмысленный пользователь не будет продавать буквально за копейки надежный и качественный лодочный мотор б у. Он лучше будет продолжать интенсивно его использовать.
Похищенные двигатели попадают на отечественный рынок без какой-либо растаможки и ввозятся нелегально. После этого их преспокойно продают. Каких-либо отличительных качеств у таких лодочных моторов б/у попросту нет. Единственным идентификатором является наклейка с номерным знаком прибора. Однако ее очень легко и просто заменить, просто наклеив новую.
Обязательно проверяйте номер лодочного мотора б/у, который вы планируете приобрести, в международной базе ворованных моторов. Если вы там его обнаружили, лучше удержаться от покупки. Непонятно пока, какие механизмы будут приняты для борьбы с ввозом данной нелегальной продукции, но весьма вероятно, что вскоре с ними произойдет то же самое, что и с иностранными автомобилями. Поэтому лучше не рискуйте и не портьте себе карму, а сразу же покупайте новый мотор, в котором вы будете уверены.
Чтобы раскрыть весь потенциал моторной лодки, необходим хороший мотор. В этой статье мы постараемся описать то, с чем можно столкнуться при выборе лодочного двигателя.
И так, давайте распишем основные критерии:
- Мощность мотора
- Тип
- Принцип двигателя
- Способ управления
Мощность лодочного мотора
Мощность в нашем случае – это лошадиные силы.
У каждой моторной лодки в паспорте указано производителем, какой максимальной мощности можно устанавливать лодочный мотор. Ни в коем случае нельзя нарушать этот параграф. Повесив двигатель большей мощности, чем рассчитана лодка, грозит тем, что транец деформируется или его просто вырвет. Также возможно перевернуть лодку.
Движение с помощью мотора осуществляется в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем. Глиссирование – это когда лодка скользит по водной глади. Это происходит за счет создаваемого напора воды винтом мотора.
Давайте попробуем рассчитать максимальную и минимальную мощность мотора.
Для расчета максимальной мощности применим простую формулу. Суммируем максимальную грузоподъёмность с массой лодки и делим на 30. На примере берем лодку Ривьера 3200 Ск. Она весит 43 кг при грузоподъёмности в 500 кг. Рассчитываем: (500+43)/30 = 18 л.с. Следует понимать, что 18 л.с. – это значение выхода на глиссирование данной лодки при полной загруженности. Это очень опасно, поэтому производителем введено ограничение в 15 л.с.
Чтобы получить минимальную мощность двигателя, делим максимальную мощность на 4.
В итоге получаем примерно 4-4.5 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться на этой лодке.
Двухтактный и четырехтактный двигатель
Типов бывает два: двухтактный и четырехтактный.
Если стоит выбор между двухтактным мотором и четырехтактным. Вот что следует про них знать.
Четырехтактные тяжелее и имеют некие трудности в эксплуатации. Они потребляют меньше топлива и менее шумные.
Двухтактные моторы более простые в эксплуатации. Они надежные и принцип их работы проще.
При поломке его можно починить самостоятельно, если вы, например, имели дело с починкой мотоциклетных двигателей. Двухтактные моторы значительно дешевле четырехтактных
Электрические или бензиновые лодочные моторы
Принцип может быть электрическим или бензиновым
Электрический мотор отличается не только в мощности, но и еще в ряде характеристик.
Во-первых, с электрическим мотором речь о глиссировании и не идет. Они мало мощные. Электрические двигатели бесшумные, экологичные, небольших габаритов и веса.
Присутствуют и свои подводные камни.
Во-первых, цена. Цена на сам электромотор не такая высокая, как на бензиновый двигатель. Однако, для его работы необходимо докупить качественный аккумулятор и зарядное устройство. Суммируя финансовые затраты на эти три вещи, получаем цену сопоставимую, а то и больше чем на бензиновый (но не всегда).
Еще одним из минусов является то, что нельзя предугадать на сколько времени аккумулятора хватит при постоянном движении.
В любом случае электромотор найдет своего покупателя, кому нужен бесшумный и маневренный мотор.
Способ управления мотором
Чаще способ управления идет румпельный, то есть ручкой поворота самого мотора. Бывает и дистанционный с помощью руля. Это подойдет для длинных лодок. Отметим то что румпельное управление более надежное.
Бывший в употреблении – не значит плохой
Весьма удачным способом, позволяющим за приемлемые деньги обзавестись двигателем для лодки, является приобретение контрактного изделия – то есть такого, которое имеет приличный остаточный ресурс, но из-за того, что уже кем-то использовалось, продается по более низкой цене.
Чаще всего отечественные продавцы предлагают купить лодочные моторы из Японии – Yamaha, Honda и другие. Преобладание этих фирм связано с тем, что продукция «японцев» отличается повышенной «неубиваемостью», и для того чтобы окончательно исчерпать запас прочности, эксплуатировать двигатель придется еще долго.
В зависимости от года выпуска и номинальной мощности цена подобных товаров варьируется от 25 000 до 55 000 рублей и более, предлагаются изделия и по 90 000 рублей. Если кого-то смущают подобные суммы, нужно учесть, что за новый двигатель придется заплатить в разы большую сумму.
Считайте выгоду
При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.
Устройство ПЛМ Honda
Чем примечателен мотор лодочный 2 л.с.
Для начала постараемся вывести общие характеристики лодочных моторов данного класса. Конечно, каждая модель имеет свои особенности, но в целом для всех двухсильных движков характерны следующие особенности:
- Доступная цена. Поскольку под колпаком такого прибора всего 2-2,5 лошадиной силы, то стоимость будет также сравнительно меньше.
- Малые габариты. Как правило, стандартный мотор на лодку в 2 лошадиные силы отличается компактными размерами и массой в пределах 10-19 кг.
- Экономичный расход топлива. Небольшая мощность не требовательна и к высоким затратам горючего. Поэтому внешним баком двухсильные агрегаты не комплектуются, да и встроенный бак приборов рассчитан на небольшие объемы топлива.
- Развиваемая скорость в 10-15 км/ч. Этот параметр сильно зависит от индивидуальных технических характеристик двигателя, но по результатам опытных испытаний выходят именно такие усредненные цифры.
- Отсутствие обязательств перед государством. Если у лодки ПВХ мотор 2 л.с., то по правилам ГИМС она не подлежит обязательной государственной регистрации. Следовательно, владелец не обязан иметь судоводительские права, а также введенный в 2020 году обязательный налог лодочный мотор и маломерное судно распространяться не будет.
Вот основные характеристики лодочных двигателей на две лошадиные силы. Также стоит отметить, что эксплуатируют их в основном на одно- или двухместных лодках и байдарках длиной не более 3 метров. Важное значение при этом имеют и свойства водоемов: если встречное течение со скоростью в 3-5 км/ч такой движок без проблем преодолеет, то более сильное волнение прибору может быть уже не под силу. Поэтому рекомендуется приобретать лодочный мотор 2 лс для последующей эксплуатации в спокойных акваториях.
Рейтинг качественных двухтактных лодочных моторов до 5 л.с.
Эта двухтактная конструкция может использоваться не только в пресной, но и морской воде. Относится к категории выносливых. Заявленный коэффициент мощности 5 л.с. Отличный выбор для покупателей, которые обустраивают ПВХ лодку среднего размера. Отдельного внимания заслуживает наличие защиты от коррозии. За счет этого конструкцию можно использовать в соленой воде. Функционирует без рывков и заминок. Отмечается плавный ход поршня при наличии на борту некоторого веса и двух людей. Исходя из заявленного производителем обзора, допускается разгон до 33 км/ч. При этом коэффициент расхода составит 1,5 л/ч. В процессе длительного использование появляется риск перегрева.
Стоимость – 74900 руб.
- качественная защита от коррозии;
- повышенный эксплуатационный срок;
- вместительный бачок;
- удобство в управлении;
- возможность подключения внешнего бака;
- устойчивость к соленой воде.
- длительное использование может привести к перегреву.
Эта популярная модель двигателя характеризуется наличием отличных характеристик за приемлемую стоимость. В основе лежит использование подводного привода, мощностью 5 л.с. Рекомендуется применять в комплексе с ПВХ лодками. Скорость набирается равномерно, что дает возможность выходить на глис. Характеризуется повышенным удобством и простотой в последующей эксплуатации. Для защиты от перегрева применяется термостат. Помещен в алюминиевый корпус.
Протекторы цинковые, что позволит использовать устройство для водных видов спорта (морская вода). Один из лучших мировых производителей дает гарантию в 5 лет. Следует обратить внимание на заявленный расход двигателя, который составит 2,6 литров бензина в час. Конструкция проходит заводские тестирования на нескольких этапах производства. Это исключает риск поступления на рынок брака.
Средняя цена – 64900 руб.
- плавность набора скорости;
- предусмотрена защита от перегрева;
- практичность;
- повышенный эксплуатационный срок;
- удобство в использовании;
- качество сборки и комплектующих.
- существенный расход топлива.
Модель относится к категории пятисильных двухтактников, которые пользуются повышенным спросом среди охотников и рыбаков. Бензиновый двигатель работает эффективно, но «кушает» много. При этом объем собственного бачка составляет 1,5 л. Во избежание совершения ошибки при выборе, следует принять во внимание этот аспект. В противном случае пользователю может не хватить бензина даже в один конец. По мнению покупателей, компания существенно упростила систему аварийного отключения винта, которое негативно сказалось на показателе безопасности. Производитель не удосужился установить срезную шпонку – наиболее простой вариант. Столкнувшийся с камнем винт может лишиться лопасти или редуктора (как повезет).
Сколько стоит изделие? Покупка обойдется в 60000 руб.
- грамотная сборка при условии бережной эксплуатации;
- оптимальная для активного отдыха мощность;
- плавность хода;
- изделие проходит многочисленные тест-драйвы;
- можно заказать онлайн посредственном фирменного интернет-магазина.
- маленький бачок;
- низкий уровень безопасности.