Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрольные испытания двигателей

Технологический процесс сборки двигателя автомобиля Камаз-740

РубрикаТранспорт
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления17.12.2005
Размер файла217,1 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ-6522. Правила разборки и сборки двигателя машины; выявление возможных дефектов и способы их устранения. Холодная и горячая обкатка двигателя. Ознакомление с технологией восстановления головки блока цилиндров.

презентация [1,8 M], добавлен 02.09.2014

Описание механизма и технические характеристики двигателя ЗМЗ 4063. Порядок выполнения операций разборки-сборки блока цилиндров и головки блока. Технологический процесс ремонта головки и блока цилиндров двигателя. Диагностика отремонтированного двигателя.

дипломная работа [5,3 M], добавлен 12.07.2012

Назначение, устройство и работа двигателя. Неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата. Порядок разборки и сборки двигателя. Дефектация деталей с описанием способов возможного восстановления годности для дальнейшей эксплуатации.

реферат [64,0 K], добавлен 04.03.2010

Техническое описание двигателя КамАЗ. Рабочий процесс и динамика двигателя внутреннего сгорания, его скоростные, нагрузочные и многопараметровые характеристики. Определение показателей процесса наполнения, сжатия и сгорания, расширения в двигателе.

курсовая работа [303,6 K], добавлен 26.08.2015

Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания. Основные показатели и размеры цилиндра двигателя. Порядок выполнения расчета для поршневого двигателя. Электрооборудование и система пуска автомобиля. Расчет деталей газораспределительного механизма.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 05.12.2011

Разработка рационального технологического процесса сборки прерывателя-распределителя Р-133 ДВС автомобиля ЗИЛ-130. Расчёт производственных площадей, распределение рабочего оборудования. Определение годового объёма работ и количества ремонтных рабочих.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 15.01.2013

Понятие о диагностике двигателя. Параметры технического состояния механизмов двигателя (структурные параметры). Диагностические признаки и диагностические параметры. Процесс диагностирования двигателей. Охрана труда при ТО и ремонте автомобиля.

дипломная работа [58,2 K], добавлен 10.04.2005

В испытуемом оборудовании, трубопроводе или системе (контуре) создаётся пробное давление (во избежание гидроударов и внезапных аварийных ситуаций это производится медленно и плавно), превышающее рабочее на определяемую по специальным формулам величину, чаще всего на 25 %. При этом тщательно контролируют рост давления по двум независимым поверенным манометрам или каналам измерений, на этом этапе допускается колебание давления вследствие изменения температуры жидкости. В процессе набора давления в обязательном порядке должны быть приняты меры для исключения скопления газовых пузырей в полостях, заполненных жидкостью. Затем, в течение так называемого времени выдержки, оборудование находится под повышенным давлением, которое не должно падать вследствие неплотности испытуемого оборудования, что также внимательно отслеживается. После чего давление снижается до [2] обоснованного расчетом на прочность значения, но не менее рабочего давления. На протяжении этих этапов персонал должен находиться в безопасном месте, нахождение рядом с испытуемым оборудованием строжайше запрещено. После снижения давления персонал проводит визуальный осмотр оборудования и трубопроводов в доступных местах в течение времени, необходимого для осмотра. В комбинированных сосудах с двумя и более рабочими полостями, рассчитанными на разные давления (например в теплообменниках), гидравлическому испытанию должна подвергаться каждая полость.

Читать еще:  Двигатель автомобиля перегревается причины

Оценка результатов [ править | править код ]

Оборудование и трубопроводы считаются выдержавшими гидравлические испытания, если в процессе испытаний и при осмотре не обнаружено течей жидкости и разрывов металла, в процессе выдержки падение давления не выходило за пределы, объясняемые колебаниями давления вследствие изменения температуры жидкости, а после испытаний не выявлено видимых остаточных деформаций.

Что такое контрольные испытания двигателей

Семейство двигателей ТВ7-117, которое разработано и производится петербургским предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха ОДК-Климов, сейчас существует в трех модификациях. Первая модификация — ТВ7-117В для вертолета Ми-38. Этот двигатель уже сертифицирован. Сейчас мы занимаемся его улучшениями, получением одобрения главного изменения. Сейчас проводится работа по увеличению мощности на так называемом режиме ЧР — чрезвычайной мощности до 3750 л.с. Задача выполняется в этом году и, при получении одобрения, будет сделан существенный вклад в улучшение характеристик и параметров двигателя.

Двигатель ТВ7-117В

Двигатель серийный, сейчас изготавливается до 20 единиц в год. В будущем планируется наращивание выпуска до 30-40 единиц в год в соответствии с потребностями АО «Вертолеты России». Заказчики вертолетов Ми-38 и двигателей достаточно серьезные – это государственная авиация, СЛО «Россия», Министерство обороны, ФСО, ФСБ.

Сейчас начало серийного производства, вертолет вместе с двигателем проходит лидерную эксплуатацию по отдельным решениям, которые подписаны в Минпромторге. Задачи данного этапа – выявить и устранить возникающие замечания. В этой лидерной эксплуатации будет задействовано 20 двигателей. Они уже произведены и сейчас устанавливаются на вертолеты.

В двигателе применена стратегия управления ресурсами СУР-2 по техническому состоянию. Эта стратегия управления ресурсами по основным деталям, т.е. межремонтного ресурса, до первого ремонта у двигателя нет. Устанавливается ресурс только по основным деталям, разрушение которых может привести к катастрофическим последствиям. Минимальный ресурс сейчас составляет 2110 циклов, либо в пересчете на часы — до 1500 часов. У других основных деталей этот ресурс больше – до 5-6 тыс. часов.

По модификациям двигателей ТВ7-117СТ и СТ-01. Эта программа идет по двум проектам: пассажирский самолет Ил-114-300 и военно-транспортный самолет Ил-112В. Программы взаимоувязаны. У нас были оформлены решения по совмещению ОКР и по унификации силовых установок. Двигатели практически идентичны.

Двигатель ТВ7-117СТ на испытательном стенде ОДК-Климов

Но в техническом задании на тот или иной двигатель есть различные требования к режимам, к настройкам частоты вращения воздушного винта. Так, например, в военной версии двигателя применены режимы чрезвычайные, которых нет в гражданской версии: один 3500 л.с. многоразовый и один одноразовый 3600 л.с. Также различаются настройки по оборотам частоты свободной турбины. Если на гражданской версии обороты свободной турбины и винта — это 100% на всех режимах работы двигателя, то на военной версии это от 86% до 100%. Это особенности требований ТЗ, требования к объекту и основная разница в этом. Все остальные агрегаты, комплектующие, ресурсные показатели — они идентичны.

Изначально были предложены разные решения, но в итоге выбрана единая силовая установка. Гражданский и военный двигатели разделены индексом «01». Сейчас и по одному, и по второму самолету проходит этап летно-конструкторских испытаний. По плану графику, который мы согласовали с ПАО «Ил», планируется получение сертификата гражданского двигателя ТВ7-117СТ-01 в первом квартале 2022 года.

Читать еще:  Что означает двигатель vtec

Понятно, что период летных испытаний — это достаточно серьезный сложный процесс. В ходе испытаний двигатель постоянно дорабатывается и совершенствуется. К примеру, в процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции. Для работоспособности двигателя это критичный момент. Случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку. Специалисты выяснили, что новый теплообменник был отрегулирован таким образом, чтобы при достижении определенных параметров (высота или перепад давления) редукционный клапан перекрывался и происходило прекращение охлаждения масла в системе. Специалисты тщательно разобрались в причинах, доработали систему и решили эту проблему.

Самолет Ил-112В, фото: Армен Гаспарян

Если говорить о самолете Ил-112В, нужно отметить, что сначала проект шел в авангарде – первый полет состоялся 30 марта 2019 года, после этого был достаточно длительный перерыв. И только в марте 2021 года состоялся второй, затем третий полет. Во втором и третьем полете двигатели отработали успешно. Сейчас в рамках летной программы проводится отработка самолетных систем, системы управления. В ближайшее время планируется провести еще 3-4 полета. По данной программе планируется завершить государственные стендовые испытания до 2023 года. Особенность работы и проведения ОКР по военной тематике в том, что для завершения цикла государственных стендовых испытаний требуется достаточно серьезный объем летно-конструкторских испытаний.

Эта программа рассчитана на 2 года при подключении к ней трех воздушных судов. Сейчас по программе летает борт №101, в следующем году планируется к ней подключить ещё два — №103 и №104. В стендовых испытаниях задействованы три испытательных стенда: в Омске, в Петербурге и в Гатчине. Все три стенда загружены. Проводятся специспытания, испытываются поставочные двигатели, а также проходят ресурсные испытания.

Двигатель ТВ7-117СТ-01 для регионального пассажирского самолета Ил-114-300, модификация которого применяется на транспортном Ил-112В, был продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021), который проходил с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском в выставочной экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации — павильон С1, в разделе «Двигатели для гражданской и транспортной авиации».

Также на стенде ОДК были представлены и другие перспективные разработки корпорации, такие как двигатель ВК-650В для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса типа Ка-226Т, Ансат-У, VRT-500 и зарубежных вертолетов того же класса, двигатель ВК-1600В для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62, двигатель ВК-2500П для боевого вертолета Ми-28НМ и другие. Об этих и других перспективных двигателях мы расскажем в наших последующих публикациях.

Испытание тельфера в организации

Испытание тельфера в организации

На многих производственных предприятиях технологические процессы связаны с подъемом и перемещением различных грузов. Для этих целей часто используют грузоподъемные механизмы тельферы. Обязательным условием их применения является прохождение испытаний на соответствие требованиям безопасности.

Когда необходимо проводить испытание

Испытание тельфера в организации выполняется в следующих случаях:

  • Установка и запуск в эксплуатацию нового оборудования;
  • Завершение ремонтных работ, а также операций по модернизации;
  • Подключение тельфера после расконсервации;
  • Завершение межповерочного интервала – для большинства оборудования – один год;
  • Авария с аналогичным оборудованием;
  • По требованию должностного лица государственного органа по надзору за промышленной безопасностью.

Во всех случаях испытания проводятся одинаково в соответствии с требованиями ГОСТ 22584-96, а также техническими паспортами проверяемого оборудования.

Как проводится проверка

Проверка нагрузок на тельфер проводится в три этапа:

  1. Осмотр для технического освидетельствования;
  2. Динамические испытания;
  3. Статические испытания.
Читать еще:  Что является основным двигателем конфликта

В ходе динамических испытаний проверяется работоспособность всех компонентов оборудования в различных режимах работы. Прежде всего, определяется ход колес по рельсу, ход троса, работа ограничителя подъема. Для проведения испытаний используют груз на десять процентов больше паспортных характеристик.

Статическое испытание предусматривает проведение операции по подъему груза, массой превышающей на четверть паспортные характеристики оборудования. Данный груз поднимается на определенную высоту и держат на ней в течение десяти минут, после чего проводится осмотр всех компонентов оборудования.

Согласно регламента, в первую очередь проводят статическое испытание и в зависимости от характеристик тельфера, а также условий проверки, его успешное завершение позволяет отказаться от динамического испытания. Но данное исключение возможно только относительно ручных талей. При проверке электрических выполняется полный комплекс испытательных мероприятий. Однако, если статическое испытание привело к выявлению дефекта, то динамическое испытание не проводится, а оборудование выводится из эксплуатации.

Кто проводит испытание

Испытание тельфера под нагрузкой выполняются квалифицированными сотрудниками, имеющими профессиональную подготовку и допуск к работе грузоподъемными механизмами.

Тельеферы, грузоподъемностью свыше трех тонн, подлежат учету в Ростехнадзоре, следовательно, работники, эксплуатирующие такое оборудование должны проходить соответствующую аттестацию.

Испытания проводятся комиссией из числа работников предприятия, отвечающих за охрану труда, промышленную безопасность, а также эксплуатацию грузоподъемных механизмов. Состав комиссии определяется приказом по предприятию. Данная комиссия может быть постоянной и проводить проверки оборудования при наступлении соответствующих сроков, а также создаваться для каждого случая проверки по мере необходимости.

Кроме того, проверочные мероприятия могут выполняться сторонними организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию грузоподъемного оборудования. Как правило, специалисты таких организаций, точно знают, как проверить тельефер на грузоподъемность с учетом всех нормативных и технических требований.

Испытания проводятся на основании подписанного договора об оказании услуг в котором указывается конкретное оборудование, подлежащее проверке. Кроме того, организации, осуществляющие монтаж тельферов, а также их ремонт после проведения пуско-наладочных работ обязаны выполнить мероприятия по испытанию.

Оформление результата испытаний

Каждая проверка тельфера должна фиксироваться в его документации – в паспорт оборудования ставится специальная отметка с датой проведения испытаний и их результатом. Также комиссия составляет специальный акт. Данный документ составляется на каждую единицу грузоподъемного оборудования, подвергнутого испытаниям. В нем фиксируется: состав комиссии, дата и основание проведения, результаты и срок их действия.

Акты рекомендуется хранить на всем протяжении использования оборудования на предприятии и в случае его продажи передавать новому владельцу вместе с иной документацией на тельефер.

Дата следующих испытаний указывается и на самом оборудовании – на специальной табличке либо крепится лист бумаги с датой и подписями лиц, участвовавших в испытании.

Отсутствие документов об испытании в установленные сроки влечет невозможность дальнейшего использования в работе данного оборудования, а в случае проведения контрольно-надзорных мероприятий со стороны контролирующих органов может привести к штрафу и приостановке деятельности предприятия на период до 30 суток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector