Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коромысловый двигатель

Что такое коромысло в двигателе? – Ремонтируем авто своими руками – советы и видео

“Дым коромыслом”, — говорим мы, когда заходим в помещение, где очень накурено или сгорели котлеты. Многие ли при этом задумываются, что означает это старинное словосочетание, и какое отношение оно имеет к дыму? Кто-то другой, слыша о коромысле, представляет статных деревенских жительниц, спешащих к колодцу за водой. Другим мерещится средневековый аптекарь и коромысло весов в его худых, скрюченных от подагры пальцах. Будем разбираться во всем по порядку.

  1. Словарь Ушакова
  2. Может быть интересно:
  3. Этимология
  4. История[править | править код]
  5. Капелька теории
  6. Морфологические характеристики
  7. Принцип работы
  8. ГРМ в процессе эксплуатации
  9. Как устроен газораспределительный механизм
  10. Кинематика соединений с другими деталями
  11. Перспективы применения в ГРМ
  12. Поиск запчастей для ремонта

Примечания

  1. Lever: World Invention Summary (англ.). Дата обращения 6 мая 2010. Архивировано 23 августа 2011 года.
  2. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А.
    Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя. — М.: «Академия», 2003. — С. 197. — 816 с.
  3. 1234
    Коромысла клапанов ГРМ ДВС
    (неопр.)
    .
    Железный конь. Портал о сельхозтехнике
    .
  4. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А.
    Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя.. — М: «Академия», 2003. — С. 199—200. — 816 с.
  5. 12
    Газораспределительный механизм. Роликовые рычаги
    (неопр.)
    .
    Системы современного автомобиля
    .
  6. Десмодромный механизм (неопр.)
    .
    Системы современного автомобиля
    .
  7. Регулировка зазоров в клапанах ГРМ (неопр.)
    .
    https://www.trans-service.org
    .
  8. 12
    Гидрокомпенсаторы зазоров — устройство и принцип работы, рис.2 в
    (неопр.)
    .
    https://bymotors.info
    .
  9. Система смазки автомобиля (неопр.)
    .
    Ремонт автомобилей
    .
  10. Разработан ФГУП «НАМИ».
    ГОСТ Р 53812-2010. Двигатели автомобильные. Толкатели клапанов. Технические требования и методы испытаний. — Дата введения 2010-09-15.
  11. Лабораторные рычажные весы (неопр.)
    .
    kilogramus.ru
    .
  12. Механические промышленные весы (неопр.)
    .
    kilogramus.ru
    .
  13. Сергей Апресов.
    Сердце времени: Механика вечности. От билянца к маятнику
    (неопр.)
    .
    Популярная механика
    (20 апреля 2007).
  14. Артоболевский И. И.
    Теория механизмов. — М.: Наука, 1965. — 776 с.
  15. Восстановление коромысел и осей коромысел. Основные дефекты. (неопр.)
    .
    https://ustroistvo-avtomobilya.ru
    .
  16. Буров А.Л.
    Тепловые двигатели. — МГИУ, 2008. — С. 212—213. — 224 с. — ISBN ISBN 978-5-2760-1604-7.
  17. Газораспределительный механизм судовых дизелей (неопр.)
    .
    https://mirmarine.net
    .
Читать еще:  Автосигнализация starline датчик температуры двигателя

Вопросы выбора, ремонта и замены осей коромысел

Как и многие другие детали, оси коромысел зачастую проектируются индивидуально под конкретный модельный ряд или даже модификацию двигателя, что накладывает ограничения на выбор этих деталей. Поэтому для замены необходимо подбирать только те оси, которые рекомендованы самим производителем двигателя — так есть гарантии, что новые детали встанут на свое место и будут нормально работать.

Отдельно нужно заметить, что даже разные модификации одного мотора нередко комплектуются разными по конструкции и характеристикам осями коромысел. Например, некоторые отечественные силовые агрегаты под бензин разных марок оснащаются неодинаковыми по конструкции и габаритам ГБЦ, поэтому и оси коромысел у них могут отличаться (комплектоваться разными по высоте стойками, коромыслами и т.д.). Это следует учитывать при покупке запчастей и ремонте.

Ось коромысел необходимо демонтировать и устанавливать только в соответствии с указаниями инструкции по ремонту и ТО транспортного средства. Дело в том, что для нормальной работы оси и предотвращения поломок ее крепеж (болты или гайки шпилек) необходимо затягивать в правильной последовательности и с определенным усилием. А после монтажа обязательно необходимо выполнить регулировку температурного зазора между коромыслами и клапанами.

В процессе эксплуатации автомобиля ось коромысел не требует специального обслуживания, необходимо лишь в соответствии с указаниями инструкции проверять натяг болтов/гаек и осматривать детали оси на предмет их целостности. Регулярное ТО и правильная эксплуатация транспортного средства гарантирует надежное функционирование оси коромысел и ГРМ в целом на всех режимах работы двигателя.

Штанги

Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам. Штанга должна иметь достаточную жесткость, устойчивость на продольный изгиб, небольшую массу и износоустойчивость рабочих поверхностей.

Для снижения массы стержни штанг чаще всего выполняют трубчатыми. В верхний и нижний концы стержней вставляют наконечники. Как правило, на нижнем наконечнике имеется сферическая головка, а на верхнем – сферическая головка или сферическое гнездо.
Верхний конец штанги, которым она упирается в клапанное коромысло придается сферическая форма, если в клапанном коромысле не предусмотрен регулировочный винт в точке контакта со штангой. Если же винт стоит, то в торце штанги делается лунка под шарообразную головку регулировочного винта, стоящего в клапанном коромысле.

Читать еще:  Двигатель 40250f технические характеристики

Стержни штанг изготовляют из малоуглеродистой стали или алюминиевого сплава. Опорные поверхности наконечника подвергаются термической обработке и шлифуются. В некоторых двигателях для подачи масла от толкателей к коромыслам в наконечниках имеются осевые каналы.

Поскольку наиболее частой неисправностью штанги является продольный изгиб, при ремонте двигателя все штанги обязательно проверяют на прямолинейность, катая их по плоской поверхности либо вращая вокруг оси в специальном станке.

Особенности и конструкция оси коромысел двигателя ЗМЗ-402

Ось коромысел выполняет несколько основных функций:

  • Служит силовым элементом для крепежа коромысел;
  • Обеспечивает правильное положение коромысел, а значит — обеспечивает нормальную работу всего газораспределительного механизма;
  • Обеспечивает свободное раскачивание коромысел, снижая потери на трение, а значит, повышая эффективность работы ГРМ;
  • Обеспечивает подачу к коромыслам смазочного материала (моторного масла).

Конструктивно ось коромысел представляет собой большой узел, состоящий из нескольких деталей. Ее основу составляет собственно ось — это стальная толстостенная труба, в которой выполнены отверстия для подачи масла к коромыслам, а также отверстия по бокам для штифтов. Ось устанавливается на головку блока цилиндров с помощью шести опор — на четырех основных стойках, и на двух крайних стойках. Основные стойки изготавливаются из высокопрочного легированного чугуна, а крайние стойки — из ковкого чугуна. Во всех стойках просверлены отверстия для монтажа их к головке с помощью шпилек и гаек.

Необходимо отметить, что в нижней части четвертой основной стойки (то есть, в привалочной поверхности, которой стойка опирается на головку) отверстие для шпильки переходит в точеный паз, который обеспечивает поступление масла из масляного канала в ГБЦ в полость оси коромысел. Такая стойка только одна, поэтому она не взаимозаменяема с остальными тремя и требует строго определенной установки.

В крайних стойках предусмотрены поперечные отверстия, которые совпадают с отверстиями на краях оси — они служат для установки шплинта, с помощью которого осуществляется стопорение оси. Таким образом, сама ось во время работы двигателя остается неподвижной, поэтому она не оказывает влияния на работу восьми установленных на ней коромысел.

Читать еще:  Двигатель 111 плита характеристики

Коромысла изготавливаются методом литья из стали, в них запрессовывается бронзовая втулка, играющая роль подшипника (причем втулка изготавливается из листовой бронзы, которая сгибается в трубку). На внутренней поверхности втулки имеется круговая канавка, которая обеспечивает равномерное распределение масла, поступающего в зазор между осью и втулкой из отверстия в оси. Также в коротком плече коромысла высверливается канал, который подводит масло к регулировочному винту — масло проходит через проточку в винте и стекает на толкатель штанги, обеспечивая смазку всего узла.

Правильная установка коромысел на оси производится с помощью стоек, которые занимают строго определенные места, и трех распорных пружин. Эти пружины прижимают коромысла к стойкам, предотвращая их непроизвольное смещение вдоль оси.

Как нетрудно видеть, ось коромысел двигателя ЗМЗ-402 имеет довольно простое устройство, а поэтому отличается надежностью и долговечностью. Именно этот фактор и сыграл основную роль в приобретении моторами 402-й серии такой популярности и распространения в отечественном автопроме.

Кинематика соединений с другими деталями [ | ]

Исходя из классификации И. И. Артоболевского в соединениях деталей выделяют кинематические пары двух типов:

  • низшие, (контакт в точке или по линии);
  • высшие, (контант по поверхности) [14] .

Коромысло имеет, в зависимости от конструктивного исполнения, оба вида кинематических пар:

  • высшие: ось коромысла — втулка, полусферическая опора — полусферическое отверстие коромысла.
  • низшие: боек коромысла — торец клапана или кулачок распределительного вала — боёк коромысла (в зависимости от схемы).
Внешние изображения
Износ бойка коромысла

В низших парах высокие удельные нагрузки, что вызывает увеличенный износ (характерный наклеп бойка коромысла [15] ), высшие сложнее в изготовлении. В малонагруженных соединениях разница в износе несущественна.

Автомобили с цепным приводом ГРМ

Список современных автомобилей некоторых марок с цепной передачей газораспределительного механизма:

  1. Мазда 6.
  2. Шкода Рапид.
  3. Тойота Авенсис.
  4. Ниссан. Например, двигатель SR20det имеет цепь, но, если цепь вовремя не заменить, то клапана погнутся о поршни или клапан сломается, перевернется в цилиндре и пробьет поршень.
  5. Хонда.
  6. Мерседес-Бенц.
  7. Ауди.
  8. БМВ.
  9. Волга, Москвич, классические модели Ваз.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector