Что такое кубатура двигателя
Возможные варианты расчета объема двигателя
Как известно, объем двигателя автомобиля представляет собой сумму объемов всех его цилиндров. Однако формула, позволяющая рассчитать объем цилиндра, публикуется в различных вариантах, что порой сбивает с толку, особенно неопытных водителей. И все же, независимо от применяемого варианта, принцип расчета во всех случаях остается одним и тем же.
Сколько тепловоздушной смеси способен пропустить за один раз цилиндр двигателя? Сразу стоит отметить, что чем больше, тем выше будет крутящий момент, а также мощность мотора. Что значит «за один раз»? Четырехтактный мотор совершает полный цикл за 2 оборота коленчатого вала, то есть происходят впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Так что 2 оборота или 4 такта считаются за один раз.
Запомнить
Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650 TK (ABS) и CFMOTO 650 MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.
Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 150—250 см³.
По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.
Я утверждаю, что если взять два одинаковых автомобиля (вес, коробка, все одинаковое), и поставить на один двигатель 2л-135л.с., а на другой 2,5л -135л.с (т.е. двигатели отличаются только объемом, крутящий момент одинаковый и мощность одинаковая). то результат с места до 100км/ч будет одинаковый и более того если посадить в каждую машину по 4 человека, то повторный тест до сотни тоже будет одинаковый. Т.е. показатель способности быстро набирать скорость (преодолевать инерцию) это мощность двигателя, а не объем.
Если я прав подскажите как это доказать на формулах из физики. Если я не прав объясните почему.
Это смотря на каких оборотах у них реализуется макс. мощность и момент.
Надо построить диаграмму зависимости крутящего момента от оборотов. Оттуда все будет ясно.
И еще двиг. объемом 2,5л может быть тяжелее чем 2л так что и это надо учитывать.
Да какая тут физика, здесь на здравый смысл нужно полагатся. Сам по себе объем двигателя не является мощностной характеристикой, машину двигают лошадиные силы и ньютон метры. Естественно, если разные двигателя имеют равные характеристки и все прочие факторы также одинаковы, то и динамика и тяга будут одинаковы. Другое дело, что как правило более объемный мотор выдает больше мощности, но мы же рассматриваем не тот случай как я понял.
Спор про сферического коня в вакууме? 2,5 и 2,0 с одинаковым моментом, мощностью и всё это в одном диапазоне — покажите мне такую пару, пожалуйста.
А где это он написал что в одном диапазоне?
Т.к. нет знатоков физики, впрочем как и я 🙁 поставим вопрос по другому, ближе к жизни. Я надеюсь не кто не будет отрицать, что T.Corona 1994г. 4S-FE 1,8л-125л.с. до сотни быстрее чем T.Corona Premio 2000г. 7A-FE 1,8л-115л. Т.е. при одинаковом объеме автомобиль с большей мощностью двигателя быстрее преодолевает инерцию. Тогда и первое утверждение должно быть верным, что автомобили с одинаковой мощностью двигателей и разным объемом с одинаковой скоростью преодолевают силу инерции.
двигетель с большим объемом как правило имеет больший момент при невысоких оборотах. соответственно до сотни разгонится быстрее.
ключевое слово «крутящий момент одинаковый и мощность одинаковая» тоесть человек заведомо уравнял автомобили и спрашивает равны ли они? 🙂
В жизни 2.5 будет весить больше и выдавать положенную мощьность на более ранних оборотах, хотя все еще зависит от конструкции двигателя, но он сам сказал «крутящий момент одинаковый и мощность одинаковая». Значит тут не про жизнь, это виртуальная модель и то что обьем больше ничего не значит ведь параметры которые выдают оба движка одинаковые, автомобили весят одинакого 🙂
Marat(Omsk) а вообще Марат чем больше обьем, тем на более ранних оборотах двигатель выдаст л.с. 🙂
Поэтому в теме «зависимость мощности двигателя от объема» ты проспорил. Если не уравнивать конечно параметры которые выдают 2.0 и 2.5 🙂
Немного неверно мыслишь.
Мощность — это показатель того, какую скорость сможет развить твой автомобиль. Разгон определяется балансом сил в точке соприкосновения колеса с дорогой. С одной стороны момент, развиваемый двигателем, с другой сила трения + сила сопротивления воздуха. Так что разгон автомобиля в каждый момент времени зависит от момента, развиваемого двигателем, с учетом изменения момента в трансмисии. Если у одного двигателя кривая момента выше, чем у другого, то при прочих равных автомобиль с этим двигателем разгонится быстрее.
Мощность это произведение момента на обороты.
А при абсолютно равных двигателях быстрее разгониться автомобиль у которого передачи короче будут. В случае автомобиля у которого кривая графика момента будет выше, возможна ситуация в которой быстрей разгониться автомобиль с заведомо более пологим графиком момента но с большим передаточным отношением в коробке передач или еще где.
Так что сам вопрос неверно сформулирован и имеет множество возможных вариантов ответов.
Marat(Omsk) а вообще Марат чем больше обьем, тем на более ранних оборотах двигатель выдаст л.с. 🙂
Поэтому в теме «зависимость мощности двигателя от объема» ты проспорил. Если не уравнивать конечно параметры которые выдают 2.0 и 2.5 🙂
Marat(Omsk) ну в данном примере форестер против легаси вообще нельзя сравнивать виртуально, на одном турбина стоит на другой атмосферник, слишком много факторов влияющих на расклад 🙂
Ты же задал в начале другой вопрос, который перечеркивает сам себя! Хочешь приведу аналогию?
Дано две машины Ферарри и Копейка, кто будет первым если машины изначально одинаковые по весу, выдают одинаковую мощьность, все остальные параметры резина, коробка, у них одинаковые 🙂 Только у одной двигатель 5 литров а у другой 1.3. Само сабой ответ, машины будут ехать одинаково 🙂
Начнем с начала и расставим все по своим местам. Возможно я привел в начале не корректные примеры.
Мой оппонент утверждает, что чем больше объем, тем быстрее разгонится машина до сотни, при полной загрузки -5 человек. Я утверждаю, что в век высоких технологий не совсем верно так утверждать. Верно то, что чем больше мощность двигателя тем быстрее разгонится машина до сотни при полной загрузки -5 человек. В качестве доказательства привожу технические характеристики двух аналогичных автомобилей с одинаковым кузовом, весом, коробкой и т.д.
Subaru Legacy Wagon 2.0 touring wagon GT (05.2001 — 12.2001) 2л.- 260л.с.
https://catalog.drom.ru/subaru/legacy_wagon/20839/
Subaru Legacy Wagon 2.5 touring wagon 250S (05.2001 — 04.2003) 2,5л – 170л.с.
https://catalog.drom.ru/subaru/legacy_wagon/20858/
В итоге, опираясь на данный пример, я утверждаю, что автомобиль Subaru Legacy Wagon 2.0 touring wagon GT, использующий высокие технологии для увеличения мощности, в данном случае турбину, а не тупое увеличение объема двигателя, выстрелит до сотни с полной загрузкой салона быстрее чем автомобиль с большим объемом двигателя Subaru Legacy Wagon 2.5 touring wagon 250S.
Marat(Omsk) теперь ты правильно сформулировал вопрос. Только вот одного понять не могу, почему вы спорите о таких элементарных вещах? Понятно дело турбовый движек уделает атмосферник, это одно и тоже что сравнить винтовой самолет «кукурузник» с Миг29.
Например возмите Мазду с роторным двигателем Ванкеля обьем двигателя 1.3 выдает 280лс. Все дело в КПД которое выдает тот или иной двигатель 🙂
Другое дело если вы возьмете Марк II с атмосферным двигателем обьемом 2 литра и поставите в забег с Марк II 2.5 литра выиграет последний.
Ох не люблю я эти виртуальные сравнения. 🙂
Самый-самый лучший – это какой?
Автомобилистов интересует, какие машины с какими моторами:
- не ломаются в течение гарантийного срока;
не попадают под кампании по отзыву некачественной продукции;
не требуют дорогих расходников и навороченного оборудования на автосервисе;
Многие мастера и владельцы автомобилей сходятся во мнении, что современные двигатели выпускаются с пониженным моторесурсом. Концернам не выгодно делать «вечные» двигатели. Это раньше движки без ремонта ходили по 500 тысяч километров, а то и по миллиону. Теперь все «мельчает», и даже «плиты» от BMW не перешагивают полумиллионный рубеж без капиталки.
Использование турбин в двигателях, позволяющих снизить объем при сохранении мощности, конечно, увеличивают срок жизни силового агрегата, но и они редко когда достигают пробега в 250 000 – 300 000 км.
В итоге качество двигателей приносится в жертву крупным автохолдингам с кризисом перепроизводства. Однако среди огромного числа атмосферников для автомобилей с небольшим объемом двигателя все же можно встретить силовые агрегаты, демонстрирующие хороший моторесурс и эксплуатационную надежность.
Расчёт кубатуры досок и их количества
Основной единицей расчёта за пиломатериалы является 1 м3. Определение кубатуры штабелированной обрезной доски производится довольно просто. Пиломатериал одного вида и размеров плотно складывают в штабели. Достаточно измерить длину, ширину и высоту параллелепипеда в метрах, а затем перемножить их. Полученный результат и будет реальной величиной объёма обрезного материала.
Застройщику важно знать, сколько единиц продукции определённых размеров помещается в 1 м3. В некоторых случаях поставщик пиломатериалов на каждой упаковке досок крепит торговую карту с указанием в ней характеристик древесины, величины объёма, цены за 1 м3 продукции, а также числа досок в штабеле.
Самостоятельный расчёт
Можно самостоятельно определить число штук досок. Для этого нужно измерить штабель и высчитать объём упаковки. Зная размеры пиломатериала, определяют объём единицы продукции. Частное от деления этих двух параметров даст реальное число штук досок.
Например, доска имеет размеры 200 х 30 х 6000 мм. Следовательно, объём пиломатериала будет равен 0,036 м3. В 1 м3 поместится – 1 / 0,036 = 28 шт.
Табличный метод
Чтобы не возиться с измерениями и расчётами, можно воспользоваться таблицами. Для обрезного материала длиной 6 метров таблица будет выглядеть примерно так:
Сечение, см | Объём 1 шт, м3 | Количество в 1 м3, шт |
2,5 х 10 | 0,015 | 66,5 |
2,5 х 15 | 0,026 | 44,3 |
4 х 10 | 0,0239 | 41,7 |
4 х 15 | 0,0356 | 27,8 |
4 х 20 | 0,0478 | 20,9 |
5 х 10 | 0,032 | 33,2 |
5 х 15 | 0,046 | 22,1 |
5 х 20 | 0,06 | 16,6 |
5 х 25 | 0,0748 | 13,2 |
Таблица объёмов необрезной древесины длиной 6 м с условным k = 0,7 будет такой:
Сечение, см | Объём 1 шт, м3 | Количество в 1 м3, шт |
2,5 х 10 | 0,015 | 46,6 |
2,5 х 15 | 0,0255 | 31,2 |
4 х 10 | 0,024 | 29,2 |
4 х 15 | 0,036 | 19,3 |
4 х 20 | 0,048 | 14,5 |
5 х 10 | 0,03 | 23,2 |
5 х 15 | 0,045 | 15,5 |
5 х 20 | 0,06 | 11,7 |
5 х 25 | 0,075 | 9,2 |
Размеры и вместимость кузова грузовых автомобилей
Грузовой отсек автомобиля может быть тентованный, что дает возможность снять тент для получения открытого грузового отсека. В оборудовании автомобиля также должны присутствовать крепежные ремни и дополнительное оборудование для оказания дополнительных услуг, например погрузки груза стрелой манипулятором или гидролифтом.
Размеры грузового автомобиля каблук
Ниже представлены размеры грузового автомобиля каблук Рено Канго, который используется для перевозки документов и небольших грузов:
Размеры кузова автомобиля каблук:
Грузоподъемность: 500 килограмм
Длина Кузова: 1,2 метра
Ширина кузова: 1 метр
Высота кузова: 1,2 метр
Вместимость европаллет: 1 паллета
Вместимость американских паллет: 0 паллет
Каблук является самым оптимальным выбором для доставки документов, посылок и использования в качестве грузового такси. Каблук способен перевозить до 700 кг груза и является отличным курьерским автомобилем, способным проехать в любую точку города, куда не проходят более крупные автомобили. Данный вид транспорта не требует пропуска в центр города. Каблук отлично подходит для перевозки малогабаритного груза и корреспонденции по городу.
Размеры грузового автомобиля Хендай Портер 1 тонна
К данному типу автомобилей относятся хендай портер и газель соболь, ниже представлены средние размеры кузова:
Размеры кузова Хендай Портер (1 тонна):
Грузоподъемность: 1 тонна
Длина Кузова: 2,86 метра
Ширина кузова: 1,6 метра
Высота кузова: 1,5 метра
Вместимость европаллет: 3 паллеты
Вместимость американских паллет: 2 паллеты
Данный тип автомобильного транспорта хорошо подходит для перевозок по городу. Данный тип автомобиля не нуждается в пропуске в центр города, при этом берет до 1 тонны веса и до объема 9м3. Наиболее востребованными являются четыре модификации кузова: тентованный, бортовой, изотермический (сохраняет температуру на одном уровне в течении перевозки) и рефрижератор (позволяет перевозить продукты питания и скоропортящиеся грузы, с помощью охлаждения кузова). Наиболее популярными в данном типе автомобиляей являются грузоперевозки хендай портер.
Размеры грузового автомобиля газель 1,5 тонны
Стандартная газель является самым востребованным автомобилем для перевозки грузов в черте города. Размеры кузова газели:
Размеры кузова — газель (1,5 тонны):
Грузоподъемность: 1,5 тонны
Длина Кузова: 3 — 3,5 метра
Ширина кузова: 1,9 метров
Высота кузова: 2 метра
Вместимость европаллет: 4 паллеты
Вместимость американских паллет: 2 паллеты
Автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны пользуются большим спросом на грузоперевозки по городу и области. Данный вид автомобиля имеет множество модификаций, таких как: Пирамида (для перевозки стекла), Фермер (для перевозки грузов и грузчиков), Тент (стандартная газель), Удлиненная газель (имеет длину кузова 4 – 4,5 м). Грузоперевозки на газель являются одной из самый востребованных услуг в Москве и области.
Размеры грузового автомобиля — удлиненная газель 2 тонны
Для перевозок 2-х тонн груза оптималным выбором будет удлиненная газель или мерседес спринтер. Ниже представлены размеры кузова данных автомобилей:
Размеры кузова удл. газель (2 тонны)
Грузоподъемность: 2 тонны
Длина Кузова: 4 метра
Ширина кузова: 1,9 метра
Высота кузова: 2,4 метра
Вместимость европаллет: 4 паллета
Вместимость американских паллет: 2 паллеты
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 3 тонны
Для перевозки 3-х тонн груза оптимальным выбором будет бычок и европейские аналоги. Размы кузова грузового автомобиля типа бычок:
Размеры кузова 3-х тонника:
Грузоподъемность: 3 тонны
Длина Кузова: 4,5 — 5 метров
Ширина кузова: 2,2 — 2,4 метра
Высота кузова: 2,4 метра
Вместимость европаллет: 12 паллет
Вместимость американских паллет: 10 паллет
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 5 тонн
Для перевозки 5 тонн груза самым оптимальным и надежным вариантом является Мерседес Атего. Ниже представлены стандартные размеры кузова Атеги:
Размеры кузова 5-ти тонника:
Грузоподъемность: 5 тонн
Длина Кузова: 6-6,5 метров
Ширина кузова: 2,4 — 2,5 метра
Высота кузова: 2,4 — 2,65 метров
Вместимость европаллет: 15 паллет
Вместимость американских паллет: 10 паллет
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 7 тонн
Автомобили Мерседес Атего 1218 и Ман ТГЛ отлично справятся с перевозкой 6-7 тонн груза. В таблице представлены характеристики данного типа автомобилей:
Размеры кузова 7-ми тонника:
Грузоподъемность: 7 тонн
Длина Кузова: 7 — 8 метров
Ширина кузова: 2,4 — 2,6 метра
Высота кузова: 2,4 — 2,7 метров
Вместимость европаллет: 15-18 паллет
Вместимость американских паллет: 12 паллет
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 10 тонн
Стандартные размеры кузова 10-ти тонника отличаются более вместительным кузовом и большой грузоподъемностью:
Размеры кузова 10-ти тонника:
Грузоподъемность: 10 тонн
Длина Кузова: 7 — 8,5 метров
Ширина кузова: 2,4 — 2,6 метра
Высота кузова: 2,4 — 2,7 метров
Вместимость европаллет: 15-18 паллет
Вместимость американских паллет: 12 паллет
Грузоперевозки на 10ти тонных машинах отлично подходят для междугородних и международных перевозок. Данный вид автомобиля имеет длина от 7 до 8 метров и берет до 10ти тонн. Для грузоперевозок существует 3 модификации 10-ти тонного автомобиля – тент, изотерм и рефрижератор. Тентованный 10ти тоник отлично подходит для перевозки оборудования и строительных материалов, у тента есть возможность открыть бок или верх, что позволяет производить загружать данный автомобиль с помощью крана.
Изотермический 10ти тоник отлично подходит для перевозки бытовой химии, для который нужна поддержка постоянной температуры, которую кузов автомобиля сохраняет на протяжении всей поездки. Рефрижератор отлично подходит для перевозки грузов, которые нуждаются в постоянном охлаждении, т.к. рефрижератор охлаждает воздух до -15 градусов по Цельсию.
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 20 тонн
Характеристики стандартного полуприцепа фуры представлены ниже в таблице
Размеры полуприцепа фуры 20 тонн:
Грузоподъемность: 20 тонн
Длина Кузова: 13,6 метров
Ширина кузова: 2,4 — 2,5 метра
Высота кузова: 2,4 — 2,7 метров
Вместимость европаллет: 33 паллеты
Вместимость американских паллет: 26 паллет
Для грузоперевозки фурами используется большое количество различных модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить как небольшие полуприцепы объёмом 75-80 м3 (с длиной кузова от 12 до 13 метров), так и стандартные полуприцепы объемом кузова от 82 до 96 куб.метров, имеющие длину от 13,6 до 15 метров, ширину от 2,4 до 2,5 метров и высоту от 2,5 до 2,7 метров.
Полуприцепы также отличаются различными типами кузова — тентованный, бортовой, низкорамная платформа, фургон, изотермический и рефрижератор. Что позволяет их использоваться для перевозки самых различных грузов — от негабаритных, до оборудования и продуктов питания.
Сколько Метров Кубических в КамАЗе Модели 6540 и 65201
Грузоподъемность современной модели «КамАЗ — 6540» составляет 18 500 кг., объем кузова самосвала 11 куб. метров, что в пересчете составляет 1 100-о 10-ти л. ведер каменного угля общим весом (1 100 х 18) 19 800 кг.
А «КамАЗ — 65201» способен взять груза до 25 500 кг., объем кузова самосвала 16 куб. метров, что в пересчете составляет 1 600-т 10-ты л. ведер угля общим весом (1 600 х 18) 28 800 кг.
Количество м3 в КамАЗе — таблица
Материал | Камаз-53111, м 3 | Камаз-6520, кубометров |
Бетонные блоки и строительный мусор из бетона | 5,5 | 8 |
Навоз неуплотненный и уплотненный | 6,6 (до 7 если с горкой) | 20 |
Кирпичи | 6,5 | 10 |
Щебень мелкий 0-40 мм | 6,6 | 13 |
Гравий крупный 40-70 мм | 6,6 | 12,5 |
Песок сухой | 6,6 | 12,7 |
Песок мокрый | 6,2 | 9,52 |
Грунт сухой | 6,6 | 14 |
Чернозем свежий | 5,9 | 9,1 |
Керамзит | 6,6 | 20 |
Дрова | 6,6 | 20 |
Асфальтовая крошка | 6,6 | 10,5 |
Как видно из таблицы, новый самосвал КАМАЗ-6520 может взять больше кубометров легкого груза, например, того же кирпича, но бетона или чернозема он не сможет увезти больше 10 кубометров, несмотря на размер своего кузова. Поэтому при заказе такого самосвала, нужно быть готовым к тому, что водитель откажется грузить машину полностью. Иначе он может просто попасть в аварию, сломать свой грузовик, получить штраф, а учитывая, не очень высокое качество «татаринов», у самосвала может просто лопнуть рама. А вот старый Камаз-53111 практически всегда можно грузить по самую верхушку, не заботясь о том, что машина будет перегружена.