Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое линзованный двигатель

Все что нужно знать о билинзах

На сегодняшний день очень популярной стала линзованная оптика для автомобилей. Некоторые транспортные средства оборудованы ей с завода-производителя, другие же выпускаются со стандартным отражателем. Тем не менее, многие водители, преследуя цель улучшить освещение дорожного полотна, прибегают к установке биксеноновых линз, делая оптику своего автомобиля линзованной. Следовательно, стоит лучше разобраться, что из себя представляет понятие линзы для автомобиля и в частности ксеноновые билинзы.

Санитарный бронеавтомобиль «Линза» и его перспективы

На снабжении российской армии имеется большое количество санитарных машин разных классов и типов, включая специализированную бронетехнику. Прямо сейчас принимаются меры по обновлению этого парка за счет современных и перспективных образцов. Так, санитарный бронеавтомобиль «Линза» на платформе «Тайфун» успешно довели до войск и ставят в массовое производство. Кроме того, разработаны другие образцы этого класса, которые тоже могут найти место в армии.

На платформе «Тайфун»

В середине прошлого десятилетия «КамАЗ» и «Ремдизель» из Набережных Челнов завершили разработку перспективного броневика К-53949 «Тайфун 4х4». Эта машина рассматривалась как защищенный транспорт для личного состава и как платформа для строительства техники специального назначения. В частности, на базе броневика могли разработать санитарную машину для работы на переднем крае.

Санитарный вариант «Тайфуна» под названием «Линза» впервые показали на «Армии-2018». Тогда сообщалось, что в ближайшее время машина пройдет необходимые испытания, и уже в 2019 г. может попасть в вооруженные силы. Вскоре стали известны технические подробности проекта. Так, создано два варианта оснащения машин для решения разных задач.

В сентябре 2019 г. руководство «Ремдизеля» сообщило, что «Линза» прошла весь цикл испытаний и готовится к поставкам в войска. До конца года планировалось передать армии первую партию техники двух модификаций, а в обозримом будущем собирались развернуть полномасштабное производство.

В конце мая 2021 г. «Известия» со ссылкой на свои источники в Минобороны сообщили, что «Линзы» первых партий успешно освоены медицинскими подразделениями Центрального и Южного военных округов. До конца года ожидается поставка новой техники Центральному и Западному округам. Такие машины поступают на снабжение медицинских отрядов специального назначения и медицинских батальонов мотострелковых бригад.

17 июня представители Минобороны посетили завод «Ремдизель», где ознакомились с текущим положением дел в программе «Тайфун». По следам этого мероприятия стало известно о наличии заказа на 56 броневиков «Линза». Их должны построить и передать армии до конца года. Планы на следующий год и более отдаленную перспективу не уточняются.

Особенности «Линзы»

Санитарный бронеавтомобиль «Линза» выполнен на базе изделия К-53949 «Тайфун 4х4». Для него разработан обновленный корпус с увеличенной кормовой частью, вмещающей места для раненых и необходимое оснащение. Корпус выдерживает попадание 7,62-мм бронебойно-зажигательной винтовочной пули. Экипаж и пассажиры защищены от подрыва 6-8 кг ТНТ под колесом.

Шасси остается прежним и позволяет сохранить ходовые характеристики на уровне базового броневика. При снаряженной массе 15,2-15,5 т (в зависимости от оснащения), «Линза» развивает скорость более 100 км/ч и может двигаться как по шоссе, так и по бездорожью. Большое значение приобретает штатная гидропневматическая подвеска. Она сокращает тряску и исключает известные риски для раненых.

Следует отметить, что «Тайфун 4х4» уже производится серийно, причем сразу в нескольких версиях, а в ближайшем будущем ожидается запуск производства новых модификаций. Речь идет о массовом внедрении техники унифицированного семейства, благодаря чему эксплуатация всех образцов, в т.ч. «Линзы», существенно упростится.

«Линза» предназначается для решения двух основных задач, для чего используется отличающийся набор оборудования. В комплектации ЗСА-Т («Защищенный санитарный автомобиль – транспорт») машина может перевозить до шести сидячих раненых или до четырех на носилках. Вместе с ранеными в пассажирском отсеке находится санитар, располагающий средствами первой помощи. ЗСА-Т предназначается для непосредственной эвакуации раненых и пострадавших.

Комплектация ЗСА-П («пункт») предусматривает увеличение экипажа с трех до пяти человек. В грузовом отсеке сохраняется только два места для носилок. Остальные объемы отдаются под размещение имущества медицинского батальона. Броневик перевозит каркасную палатку и различное оборудование для развертывания на выбранной позиции.

Таким образом, медицинское подразделение на «Линзах» получает все необходимые возможности. Оно может осуществлять эвакуацию пострадавших из очага поражения и оказывать необходимую помощь на собственном полевом медпункте. При этом броневики новой модели имеют очевидные преимущества перед имеющейся незащищенной техникой и перед образцами на старых платформах.

Дополнение или альтернатива

Следует отметить, что «Линза» не является единственной современной отечественной разработкой своего класса. На выставках последних лет неоднократно демонстрировались санитарные броневики на разных платформах. Возможно, некоторые из них все еще сохраняют шансы попасть в войска.

К примеру, несколько лет назад компания «Астейс» представила санитарную модификацию своего броневика «Патруль». Последний представляет собой двухосную машину на агрегатах завода «КамАЗ» массой менее 12 т и грузоподъемностью 1,5 т. Броня защищает экипаж и пассажиров от 7,62-мм автоматных пуль или 2-кг взрывных устройств. Возможно усиление защиты. В санитарной модификации «Патруля» кормовой десантный отсек отдается раненым на штатных сиденьях или на носилках.

В публикациях последних дней «Линза» нередко упоминается вместе с броневиком «Стрела» от «Военно-промышленной компании». Это легкая машина с полной массой 4,7 т, способная нести различное вооружение или оснащение. Уже представлены базовый броневик и его плавающая версия. Анонсированы некоторые другие модификации. При этом возможность строительства санитарной версии пока не упоминалась.

Впрочем, габариты и масса позволяют разработать и броневик для медицинских подразделений. Скорее всего, по количеству перевозимых раненых такая машина будет уступать другим современным разработкам, однако она сможет превзойти их по мобильности. Так, компания-разработчик упоминает, что «Стрелу» можно перевозить не только военно-транспортными самолетами, но и на внешней подвеске вертолетов семейства Ми-8. В теории, это позволит получить некоторые новые возможности.

Приоритетное направление

Медицинская служба российской армии сталкивается с известными проблемами в области материальной части. Основу ее автопарка составляют незащищенные машины, в т.ч. устаревших моделей. Все это серьезно ограничивает возможности службы по эвакуации раненых и оказанию первой и доврачебной помощи. К счастью, приняты необходимые меры, и ситуация начинает меняться.

В ближайшее время старую автомобильную технику дополнят современные броневики «Линза». До конца года ожидается поставка более полусотни таких машин, что позволит провести полноценное переоснащение нескольких частей. В дальнейшем, вероятно, производство «Линз» продолжится. Кроме того, нельзя исключать появление заказов на аналогичные машины других моделей. Таким образом, медслужбу ждет большое обновление с очевидными положительными последствиями.

Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:

Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.

Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.

Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.

Читать еще:  103 двигатель мерседес схема ремня

Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.

Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:

Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):

Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.

Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.

Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.

Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.

Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.

На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.

Путь света: развитие автомобильных фар

Почему первые фары были газовыми, как русский инженер помог General Electric внедрить электрический свет и чем линзованная оптика лучше рассеивателей. Изучаем столетнюю эволюцию фар от карет с керосинками до конца ХХ века.

Фары для автомобиля — это все. Они освещают дорогу, они делают его заметным для остальных участников движения, недаром как в России, так и во многих других странах ближний свет должен быть включен в любое время суток. Ну а кроме того, фары являются важным имиджевым элементом или даже визитной карточкой некоторых моделей.

Первый опыт

Первые световые приборы пришли на машины из мира карет. Вопреки распространенному заблуждению, кареты были не такими уж примитивными транспортными средствами, у них имелись и подвески, и системы обогрева, и даже тормоза. И, разумеется, освещение. Первоначально освещение дороги не входило в число приоритетных задач — главным было обозначить положение экипажа на дороге и осветить ближайшие окрестности.

Скорости были невелики, лошади сами искали дорогу, да и ночные поездки были не слишком частыми. Обычно в полной темноте ехать не было нужды, либо это была хорошая лунная ночь, либо карета ожидала рассвета на постоялом дворе от греха подальше. Боялись тогда вовсе не ночных ДТП, а дорожного разбоя.

На экипаже Короля Георга VI и Королевы Елизаветы хорошо виден газовый фонарь. 1939 г.

Масляные и керосиновые лампады

С появлением первых самодвижущихся повозок и постепенным ростом скоростей старые способы с использованием керосиновых, масляных ламп или даже свечей себя исчерпали. На момент появления автомобиля уже были известны и параболические отражатели и даже линзы, они использовались в фонарях на судах и на железной дороге, но все упиралось в источник света.

Мощные газовые фонари требовали запаса газа, а его надолго не хватало, даже довольно большой и тяжелый баллон работал от силы час. Электрические лампы требовали мощного источника тока, а с ним были проблемы. Даже системы зажигания на первых машинах были основаны на магнето, свободной электроэнергии не было на борту, а аккумуляторов не хватало даже на электромобилях. Последние тоже довольствовались керосиновым или газовым освещением.

Первые газовые лампы

Решение предложил Луи Блерио в 1896 году, запатентовав ацетиленовую лампу и генератор. Прелесть этого решения была в том, что горючий газ ацетилен вырабатывался прямо на машине при соединении карбида кальция и воды. Без воды карбид был почти безопасен, а объем производимого газа легко регулировался поступлением воды в генератор.

Пламя ацетиленовой горелки оказалось очень мощным, ярким и довольно «чистым» — копоти почти не было, что позволяло использовать различные оптические элементы в компактной фаре. А объем готового ацетилена, весьма опасного газа, склонного к детонации и самовозгоранию, оказывался невелик. К тому же ацетиленовый генератор можно было расположить подальше от фар, которые часто повреждались.

Луи Блерио, уличный газовый фонарь и Ford model N, оснащенный газовыми фонарями

Запаса карбида в генераторе хватало на несколько часов, а зеркало фары надо было чистить не чаще, чем раз в десять-двадцать часов. По тем временам это был вполне разумный интервал технического обслуживания. Часто примерно через такое же время нужно было уже проводить серьезные работы по двигателю и подвеске.

Наиболее «чистые» и технически совершенные карбидные лампы могли вообще не требовать технического обслуживания годами, а свет, производимый ими, попадал в самый «удачный» для человеческого глаза диапазон. Но конкуренции с электрическим освещением газовые лампы не выдержали. Как только электрические лампы стали долговечнее и появились достаточно мощные генераторы, яркая эра карбидного освещения закончилась.

Переход к электричеству

Электрическое освещение пытались приспособить для машин и паровозов еще с момента изобретения первых вакуумных электрических лапм, например, конструкции Александра Лодыгина в 1874-м или Томаса Эдисона в 1879-м. Основным достоинством электричества являлись полная безопасность и отсутствие необходимости очищать оптическую систему фонаря.

До изобретения вольфрамовой нити лампы изготавливали с угольной нитью или с платиновой, но первые были не очень долговечны, а вторые очень уж дороги. Первые патенты на использование вольфрамовой нити получил, опять же, Лодыгин. Уже в 1906 году он продал разработку корпорации General Electric, которая смогла значительно удешевить производство вольфрамовой нити и в 1910-м запустить лампы в серийное производство.

Ford model T 1915 г., оснащенный электрофонарями

Несмотря на КПД около 2-3%, это было серьезным прорывом, ведь электричество в машине можно было применить не только для работы головного освещения. Освещение панели приборов и салона, электрический прикуриватель сигар, батарейное контактное зажигание и самое главное — электрический стартер для двигателя! И об этом в нашем рассказе стоит упомянуть чуть подробнее.

В 1911 году сотрудник компании Delco Чарльз Кеттеринг опубликовал в журнале Popular Mechanics статью о проектируемом им устройстве электрического старта. Причем стартер являлся еще и генератором, ведь электричество для зарядки аккумуляторной батареи тоже нужно было где-то брать.

Идея настолько понравилась основателю компании Cadillac (и Lincoln, кстати) Генри Леланду, что в 1912 году в серийное производство запустили первый автомобиль с «полным электропакетом» — Cadillac Model Thirty SelfStarter, на котором был и электростартер, и генератор, и, разумеется, полное электрическое освещение, включая задние фонари и освещение салона.

Можно сказать, что прорыв в электрификации серьезно повысил шансы на победу ДВС в затянувшейся борьбе с паровыми автомобилями и электромобилями, удобство использования и надежность запуска намного улучшились, а по мощности и автономности ДВС и так опережал конкурентов.

Читать еще:  Двигатели e38 что лучше

Cadillac Model 30 4-door Tourer 1912

Всеобщая электрификация машин свершилась: уже к 1915 году аккумулятор и генератор стали непременным атрибутом автомашины, как и электрическое освещение, а вот стартеры еще некоторое время оставались люксовой опцией — заводили машину по-прежнему «кривым стартером», маховиком, пневмосистемой или холостым патроном.

В дальнейшем освещение на машинах было только электрическим. Поначалу мощность ламп накаливания была значительно меньше, чем ацетиленовых, но со временем этот вопрос решили, поэкспериментировав с наполнителем для колбы. Изначально внутри лампы был вакуум, а потом туда догадались закачивать газ. Сначала аргон, а затем пары галогенов (брома или иода). Это позволило продлить лампам жизнь, существенно увеличить температуру накаливания нити, а следовательно, и силу света.

И основной задачей конструкторов на долгие годы стало уже не увеличение мощности излучения, а удобство использования света. Первыми задачами стали стандартизация цоколей ламп, формирование ограниченного луча для скрытого освещения и предотвращения ослепления встречных машин. Все задачи были связаны между собой и ставились перед конструкторами военными — как раз шла первая мировая война.

Ближний и дальний

Уже к двадцатым годам сформировалось разделение на «ближний» и «дальний» свет. Дальний работал по-паровозному, освещая дорогу на пределе яркости светового пучка, а ближний свет освещал только ограниченный участок дороги, не ослепляя водителей встречных машин. Соответственно, больше света попадает на обочину и меньше — на встречную полосу.

Тема «Фары головного света (блок-фары)»

Цель работы: 1. Закрепить знания об устройстве и принципе действия фар головного света;

2. Сформировать практические навыки по диагностированию технического состояния фар головного света.

Краткие теоретические сведения

1 — корпус; 2 — отражатель; 3 — рассеиватель; 4 — лампа ближнего/дальнего света; 5 — лампа габаритного огня; 6 — лампа указателя поворота.

Блок-фара (рис. 1) состоит из корпуса, отражателя и рассеивателя. Внутри нее в специальном гнезде установлена лампа головного света, имеющая два режима работы — ближнего и дальнего света фар. Управление режимами работы фар производится из салона автомобиля с помощью переключателя. Также в фаре находится лампа габаритного света, которая включается для обозначения размеров машины. В этом же общем корпусе располагается и лампа указателя поворота.

В блок-фары ВАЗ-2109 используются галогеновые лампы стандарта Н4 с двумя нитями накала ближнего и дальнего света, с помощью коммутации нитей накала, имеющих различное геометрическое положение относительно оптического элемента (отражателя и рассеивателя) фары, реализованы режимы ближнего и дальнего света работы ламп.

В обеих фарах автомобиля должны быть установлены лампы одинаковой мощности (как правило, это 50 Вт – для ближнего света и 60 Вт – для дальнего) и функционального назначения (всепогодные лампы, лампы для вождения в условиях тумана, для вождения в условиях зимних дорог, лампы, имеющие цветовой окрас и т.д.) Лампы, предназначенные для установки в фарах спортивных автомобилей, участвующих в ралли и других спортивных состязаниях, эксплуатировать в обычных условиях в фарах обычных автомобилей ЗАПРЕЩЕНО. Также не следует использовать лампы, чья мощность превосходит максимально разрешенную мощность ламп для фары данного типа. В современных автомобилях мощность ламп, рекомендуемая заводом-изготовителем, указывается на корпусе, либо на элементах фары. Установка и использование ламп, чья мощность превышает рекомендуемую для данной фары, может привести к повреждению элементов фары вследствие их перегрева, уменьшению светоотдачи фары из-за нарушения фокусировки светового потока, что приведет к ухудшению освещенности и ослеплению водителей встречных транспортных средств. Рекомендуется использовать лампы от известных производителей, так как на галогеновые лампы стандарта Н4 в европейских странах устанавливается от 17 (Россия) до 29 ГОСТов.

При необходимости замены ламп фар и прочих лампочек, это должен уметь делать сам водитель. Не мешает знать, что, меняя галогенную лампу, следует работать в перчатках. Нельзя браться голой рукой за стеклянную колбу, так как жирные следы, оставшиеся от кожи пальцев нарушат теплообмен колбы лампы с окружающей средой, что приведет к локальному перегреву участка колбы, его короблению и выходу лампы из строя. Но прежде чем менять негорящую лампу стоит сначала проверить предохранитель, защищающий электрическую цепь, в которую она включена. Если вы поставили новый предохранитель, а при включении потребителя он сразу же вышел из строя, то не пытайтесь продолжать эксперимент. Найдите причину короткого замыкания в цепи, в противном случае короткое замыкание может служить причиной возгорания проводки автомобиля. Следует обращать внимание на маркировку предохранителей – как правило, это 8, 10, 15, 20, 25 и 30 ампер, но могут быть и другие, особенно в автомобилях последних лет выпуска. Зачастую завод-изготовитель наносит обозначение номиналов предохранителей и реле на внутреннюю сторону крышки блока предохранителей.

Часто причиной отказа в работе ламп и прочих потребителей электрического тока является окисление и коррозия контактов, связанных с «массой» автомобиля, и реже с плюсовым проводом. Это происходит потому, что в условиях города зимний раствор соли с водой и грязью попадает на электрические разъемы и интенсивно их разъедает.

Так же следует проверять работу реле включения потребителей, наиболее простым способом их проверки является замена на заведомо исправное. Как правило, реле выполняются в разборном корпусе и, следовательно, допускают чистку и притирку контактной группы, замену защитных диодов, токоограничивающих резисторов, а также и устранение возможных механических неисправностей. Если же ремонт поврежденного реле нецелесообразен (обрыв обмотки, сильное коррозионное воздействие, вследствие попадания влаги и т.д.), то такое реле подлежит замене.

Порядок выполнения работы

1. Снимите защитный колпак в задней части блок-фары и ознакомьтесь с устройством фары головного света. Произведите снятие, установку или замену ламп головного света и габаритного огня. Обратите внимание на электрическую мощность ламп в каждой фаре.

2. Включите питание стенда автоматическим выключателем на передней панели (выключателем наружного освещения, имеющим 3-и положения, подрулевым переключателем ближнего/дальнего света фар и ключом в замке зажигания, изучите алгоритм работы фар головного света).

3. Выключите габаритные огни выключателем наружного освещения.

4. Сделайте выводы из алгоритма функционирования фар головного света.

Принцип работы линзованной оптики

Линзованная оптика состоит из линзы — главного элемента этого вида фар, лампы (газоразрядной, галогенной или светодиодной) отражателя. Световой пучок формируется за счет света лампы и отражателя в виде оптической колбы, а также корректора и экрана, которые корректируют его, создавая более четкую светотеневую границу. После линза получает поток света и усиливает его, проецируя на дорожное полотно.

Далее более подробно об основных рабочих элементах линзованной оптики.

Лампы. В зависимости от необходимости и комплектации фара с линзой может быть оснащена «галогенками», ксеноновыми лампами или светодиодами.

Линза. Главный элемент всей конструкции, который и лег в основу названия этого типа головной оптики. Линзы видно сразу, даже когда фары не горят они выглядят современно, красиво и эстетично. Линзы усиливают и равномерно распределяют полученный от отражателя и затвора пучок света. В некоторых модификациях линзы оснащены функцией смягчения светотеневой границы, то есть грань между темной и светлой частями дороги.

Отражатель. Он выполнен в классическом стиле и выполняет роль отражающего элемента, который передает пучок света на линзу. В линзовой оптике используется эллиптический отражатель, что позволяет свету фокусироваться в узкой точке возле передней части отражателя, после чего попадает на затвор (корректирующий экран). Далее более подробно о последнем.

Корректирующий экран. Этот элемент считается одним из основных в структуре линзовой оптики, классические фары с отражателями просто не имеют затвора. Экран выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу, в результате чего происходит его моментальное отключение. Это позволяет эффективно освещать дорогу, не ослепляя при этом встречный поток транспорта. Похожий принцип используется в технологии биксеноновых фар, в которых «шторка» переключает ближний и дальний свет.

Читать еще:  402 двигатель как ставит поршня

Плюсы линзованной оптики:

  1. Более эффективный источник освещения по сравнению с фарами на отражателях;
  2. Равномерный световой пучок точно направленный в нужном направлении;
  3. Низкая вероятность ослепления других водителей;
  4. Меньшие светопотери по сравнению с классическими фарами.

Минусы линзованных фар:

  1. Высокая стоимость (от 50 тыс. руб. за фару в зависимости от марки и модели авто);
  2. Более сложная конструкция;
  3. Большие габариты по сравнению с фарами, оснащенными одними отражателями;
  4. Установка линз в фары, которые из завода не предусматривают такой модификации чревато неприятностями с представителями закона, а также проблемами во время прохождения техосмотра;
  5. Доработка фар и оснащение их линзами может привести к ослеплению других участников дорожного движения, а также к проблемам с самими фарами (помутнение, запотевание, и прочие неприятности которые происходят после вскрытия блок-фар).

Применение при диагнозе астигматизм

Астигматизм – это недуг, причиной которого является нестандартное строение хрусталика или роговицы. Вследствие данной аномалии, предметы не совсем корректно отображаются на глазной сетчатке. Возможно искажение и нечеткость в процессе восприятия зрительных образов. Многие пациенты жалуются на быструю утомляемость, ухудшенное видение, резь и головную боль. Заболевание зачастую сопровождается близорукостью или дальнозоркостью. Очки, жесткие контактные линзы и лазерная операция применялись ранее для коррекции астигматизма. Однако целый ряд неудобств и возможных побочных эффектов данных методик, делают торические КЛ наиболее эффективным и безопасным методом.

Благодаря анатомической форме, которая имитирует человеческий глаз, становится возможным исправить меридиан, то есть устранить причину недуга.

Обследование проводится в следующих случаях:

  • Миопия разной степени.
  • Сахарный диабет.
  • Артериальная гипертензия.
  • Внезапное ухудшение зрения.
  • Наличие глазных заболеваний у близких родственников.
  • Работа, связанная с напряжением зрения.
  • Период беременности (перед родами).

С помощью данной процедуры можно установить такие патологические изменения в глазах, как отслойка сетчатки и ее дегенеративные изменения, заболевания зрительного нерва и сосудов глазного дна, доброкачественные и злокачественные образования.

Фундус-линза позволяет глубоко и детально исследовать состояние сетчатки – нет ли разрывов, воспалительных очагов и других изменений, которые не заметны при обычном осмотре. Проведение осмотра рекомендуется для определения показаний к лазерному лечению.

Подготовка к процедуре

В день осмотра нельзя пользоваться косметикой, поскольку после процедуры вы будете выглядеть как панда, с размазанной вокруг глаз тушью. Не думайте, что вас это не коснется: при осмотре глазного дна из ваших глаз непроизвольно потекут слезы.

После осмотра глазного дна с помощью фундус-линзы нельзя садиться за руль, надевать контактные линзы. Поскольку вам будет сложно находиться на улице при дневном свете в течение какого-то времени (примерно час-два) – глаза все время будут неконтролируемо щуриться — перед походом к врачу не забудьте взять с собой солнечные очки.

Как проводится осмотр глазного дна с фундус-линзой

Вначале у пациента интересуются, есть ли аллергия на тропикамид, анестезию, антибиотики, а также терял ли он когда-либо сознание. Врач специальным прибором проверяет глазное давление и затем закапывает в глаза тропикамид – это вещество временно расширяет зрачки, вызывая паралич аккомодации. Расширение зрачков длится в среднем от одного до шести часов.

Внимание! Препарат может вызывать побочные эффекты: жжение в глазах, нечеткость видимого, сухость слизистых оболочек, повышение внутриглазного давления, аллергическую реакцию, тошноту, тахикардию, головную боль и др.

После того как врач убедится в том, что зрачки расширились достаточно, наступает самое интересное. Вас посадят за специальный аппарат и закапают местный анестетик для легкой анестезии глазного яблока – тетракаин. Спустя пару минут нужно прижаться лбом и подбородком на специальную подставку, а затем врач наденет на один глаз линзу Гольдмана. Если вас интересует, больно ли проходить осмотр фундус-линзой, ответим: нет, это совершенно не больно, скорее неприятно.

Как проходит осмотр через фундус-линзу

Будьте готовы к тому, что в процессе осмотра вы будете смотреть «мультики»: перед глазами то и дело будут появляться изображения сосудиков и всякие точки.

В течение 3-5 минут вас будут просить посмотреть влево-вправо-вверх-вниз, а также на светящуюся полоску. Врач в это время осматривает центральные и периферические отделы сетчатки. После того как он проведет осмотр одного глаза, на второй глаз также наденут линзу и повторят процедуру.

Обследование с фундус-линзой при беременности

Зачастую беременных женщин отправляют проходить осмотр глазного дна с фундус-линзой, чтобы определить способ родоразрешения: естественные роды или кесарево сечение, либо исключение потужного периода (когда можно терпеть схватки, но тужиться нельзя). Неправильно думать, что если у вас миопия высокой степени, то у вас однозначно будет кесарево – близорукость, пусть даже и высокая, не является противопоказанием для естественных родов. Если сетчатка глаз в норме или есть небольшое истончение (что вполне нормально для миопии), то вы можете сами рожать.

Важно помнить, что обследование с фундус-линзой при беременности обычно проводится на сроке от 20 до 36 недель. Поэтому если у вас идет уже третий триместр, рекомендуем не затягивать с походом к офтальмологу.

Если у беременной выявили проблемы с сетчаткой, на сроке от 12 до 35 недель разрешено проводить лазерную коагуляцию. Эта процедура занимает несколько минут и проводится в амбулаторных условиях. Лазерная коагуляция поможет предотвратить возникновение осложнений со зрением при естественных родах, поэтому от нее не следует отказываться.

Как это было. Отзыв об обследовании с фундус-линзой

«Меня отправили на фундус-линзу в третьем триместре беременности. На 30 неделе каждая беременная сдает пачку анализов, а также посещает терапевта и окулиста. Окулист в моей районной поликлинике сказал, что у них нет фундус-линзы и отправил меня в областной центр на диагностику. Его слова: «Если у тебя не было бы миопии, я бы написал в обменную карту о пройденном осмотре, а так нужно проверить сетчатку, вдруг там какая дистрофия».

Пришлось ехать в другой город и там проходить этот осмотр. Когда меня приняла врач, я была на 34 неделе беременности. Мне закапали в глаза лекарство, которое расширяет зрачки, и отправили на коридор ждать, пока это произойдет. Потом врач еще два раза подходила ко мне и снова закапывала по паре капель – видно, вещество действовало не так, как должно было. Когда находишься на коридоре, желательно сидеть с закрытыми глазами. Мне сказали, что так лучше усваивается препарат.

Когда зрачки стали огромными, меня пригласили в кабинет и усадили за прибор, снова закапали глаза и на один из них надели такую толстую линзу. Врач села с противоположной стороны аппарата и принялась командовать: посмотри туда, посмотри сюда. Процедура была неприятной, но вполне терпимой и недолгой. Мне кажется, на осмотр обоих глаза ушло минут 10, не больше. Потом врач сказала, что у меня небольшой истончение сетчатки, но это нормально при моей близорукости, выписала справку и я ушла из центра.

Да, я забыла взять с собой солнечные очки, хотя когда записывалась на прием, меня об этом предупредили, и потом еще некоторое время мучилась на улице. Глаза то и дело сами по себе закрывались от солнечного света. Пришлось какое-то время побродить по магазинам и посидеть в кафе – там я могла смотреть на все свободно».

Если вы не нашли в статье ответ на свой вопрос, задайте его ниже в поле «Комментарии». Вам ответят авторы и другие читатели!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector