Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лобовина двигателя приус

Чем Гибридная Тойота Приус 2 (Toyota Prius II) отличается от Toyota Prius III

Содержание:

Может ли автомобиль, длина которого почти 4,5 метра расходовать на 100 км в городском цикле 2,82 литров бензина? Оказывается, что такой «экземпляр» есть – это Гибридная Тойота Prius II. Едва появившаяся гибридная тайота второго поколения, была отмечена сразу четырьмя престижными наградами.

Характеристики, которые обеспечивает автомобилю Hybrid Synergy Drive, называемому гибридом в квадрате, просто потрясающие.

Технические характеристики

Двигатель Toyota Prius

Мотор – та изюминка, которая и выделяет Prius из массы прочих хэтчбеков. Это гибридная силовая установка под капотом. Она включает в себя обычный, атмосферный бензиновый двигатель традиционной конструкции – две пары цилиндров с 16-ю клапанами, 1,8-литровый объем, инжектор и рядная компоновка. Он выдает машине 99 л. с., при степени сжатия в 13 единиц. Не Бог весть, какая отдача, тем более, что доступна она лишь на 5 200 оборотах. Тяга же достигает 142 Нм момента на 4 000 оборотах.

Двигатель Toyota Prius

Но в помощь ему предназначен электромотор, выполненный по технологии синхронного функционирования (на постоянных магнитах). Его максимальный показатель напряжения равен 650 В, а мощность доходит до 82 коней. Но гораздо больше впечатляет крутящий момент – аж 207 Нм! Такой двигатель питается от никель-металлогидридного высоковольтного аккумулятора, емкостью в 6,5 А/ч. Так что суммарная мощность гибрида достигает 136 лошадей.

Впрочем, судя по динамическим характеристикам в 10,4 сек. до сотни, он рассчитан, прежде всего, на оптимизацию показателей экономичности и минимизацию вредных выхлопов. Об этом свидетельствуют и дилерские данные о Toyota Prius – технические характеристики гибрида позволяют не только отключать бензинник во время остановок на светофорах, но также выбрать один из 3-х режимов передвижения:

  1. EV Drive Mode;
  2. Power Mode;
  3. ECO Mode.

EV Drive Mode – он отлично подходит для кратковременных поездок – в магазин и т. д. Ведь такой режим позволяет вовсе не активировать бензиновый двигатель тогда, когда расстояние до пункта назначения не превышает 2-х км.

Power Mode – вариант для движения по трассе, так как дает возможность «выжать» максимум мощности с обоих агрегатов.

Видео: Тест-драйв Toyota Prius

ECO Mode – такой режим предназначен для ежедневного передвижения. Особенность в уменьшении времени отклика педали акселератора на нажатие, а это делает езду более экономичной.

Как видно, новое поколение Prius становится все технологичнее, получая новые режимы работы, настройки и опции. Сам 1,8-литровый движок неприхотлив, что отражается в его ориентировке на стандарты Евро-4. Его максимальная скорость равняется 180 км/ч. Однако больше всего удивляет аппетит – он просто мизерный! На сотню такой тандем потребляет всего 3,9 литра горючего при условии городского режима, а вне города он опускается до 3,7 литра! Даже дизели не выдают таких показателей! А ведь это не только признак того, что можно реже посещать АЗС, но и того, что при 45-литровом топливном баке Toyota Prius обладает просто огромным запасом хода – более чем в 1 000 км!

Впрочем, такое решение вызывает и сложности, особенно с реализацией. Ведь подобный автомобиль не застрахован от поломок, а починить гибридную установку можно лишь в престижных СТО, которые имеются исключительно в мегаполисах. Следовательно, многим обеспеченным жителям небольших городов просто нет резона в покупке Тойоты. Такое сужение покупательской базы значительно ограничивает финансовый потенциал модели.

Коробка передач

Для подобного сочетания силовых агрегатов «механика» явно не подходит, да и не по статусу. А вот в выборе между «автоматом» и вариатором японцы остановились на последнем. Возможно, это было сделано из соображений экономии, а возможно, ради плавности передвижения. Тем не менее, выбор удался – бесступенчатый вариатор отлично уживается с движком Prius. Технические характеристики коробки явно на высоте – разгон вообще без рывков и толчков, очень мягкий и плавный.

Шасси

А вот тут покупателя ждет сюрприз. Никакой полностью независимой, многорычажной ходовой части не имеется. Конечно, высокая стоимость автомобиля обусловлена именно его «сердцем». Но многие покупатели не для того отдают дилеру более 1 500 000 рублей, чтобы получить ходовую часть с обычной торсионной балкой! Подобное скряжничество может не понравиться потенциальным клиентам.

Единственное, чем можно оправдать такую компоновку ходовой – это направленность авто, которая явно не располагает к динамичной езде, настраивая водителя на степенное передвижение и смягчая неровности дороги. Действительно, драйва в облике нового поколения Toyota Prius явно не наблюдается.

В остальном шасси стандартное – это независимая передняя ось, стойки конструкции McPherson на ней, дисковые вентилируемые тормоза спереди и просто дисковые сзади, а также электроусилитель баранки.

Читать еще:  Что такое контрольные испытания двигателей

Интерьер автомобиля

Салон Toyota Prius достаточно оригинален. Ведь это хэтчбек, а внутренний мир выполнен с тенденциями, присущими для универсалов. Тем не менее, внутри весьма симпатично и комфортно.

Кресла в меру мягкие и удобные, в них легко и комфортно разместится пассажир любого роста. Салон полон солнечного света благодаря габаритному лобовому стеклу, а также небольшим дополнительным окнам в районе передних и задних стоек.

Торпедо сработана оригинально – большая панель, с расположенной по центру приборкой, выполненной в форме дисплея компьютера с цифровыми показателями. Прикрывается он небольшим козырьком. Конечно, не совсем привычно, что перед водителем за баранкой ничего нет, но это дело времени. Сам руль 4-спицевый, что еще раз подтверждает отсутствие спортивных «замашек», но очень удобный и оптимальный в толщине сечения.

Видео: Знакомство с 2012 Тойота Приус V

Миниатюрный селектор вариатора необычно смотрится на массивной центральной консоли, увенчанной дисплеем и разнообразными клавишами. В целом же, торпедо, сделанная в сочетании черного и бежевого пластика, очень неплоха. Для задних пассажиров места достаточно, а если разложить диван, то владелец получит большую и длинную погрузочную платформу, причем с почти ровным дном.

Оснащение

Продается Prius в 3-х комплектациях. Традиционно для Японии они фиксированные. Впрочем, даже базовая Элеганс за 1 535 000 руб. укомплектована очень неплохо. С полным набором по части безопасности – подушки (фронтальные и боковые), коленная, занавески, крепления типа ISOFIX, а еще электроника, представленная системами ASR, EBA, ABS, EBD и ESP. Также авто укомплектован светодиодами, климат-контролем, полным электропакетом, акустикой с 6-ю динамиками, Bluetooth и цветным дисплеем.

В версии Престиж, что продается за 1 741 000 руб., дополнительно можно получить еще пару динамиков, кожаную баранку, омыватели оптики, кнопку стартера, круиз-контроль и другие опции.

А топ-модификация Люкс за 1 885 000 руб. может похвастать кожаным салоном, а еще навигацией с жестким диском и камерой заднего вида.

В целом новое поколение Toyota Prius с гибридным мотором получилось достаточно удачным, но рассчитано оно, в первую очередь, на эксцентричных покупателей. Ведь за ту сумму, которую просят даже за базовую версию модели, можно купить гораздо более динамичный авто. Например, Audi A4 1.8 TFSI на 170 коней, Skoda Superb 2.0 TSI DSG на 200 лошадей и другие. Конечно, в отношении опций эти автомобили будут уступать Приусу, но динамика и престиж с лихвой это перекроют. Так что покупателей на Toyota Prius не очень много, что подтверждается статистикой.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Тойта приус 4-е поколение

В 4 поколение приус сильно отлиается своим агрессивным, современным дизайном. Сделан на новой платформе TNGA с увеличенной жесткостью кузова на 60 процентов.

Силовая установка осталась прежней с двигатлем 2ZR-FXE.

Салон стал более просторным уменьшенную в размерах батарею перенесли под заднее сидение, что осободило место в багажнике.

Расход топлива 4,7 литра

    Простая комплектация

E – светиодиодные фары и электрозеркала с повторителями, литые диски 15 дюймов, систему входа и зажигания без ключа, климат-контроль, мультируль с поворотно-телескопической регулировкой, два 4,2-дюймовых информационных экрана.

Средние комплектации

S – кожаный руль, задний стабилизатор, расширенный выбор цветов кузова и отделки салона. Модель A считается более продвинутой и имеет стандартный электропривод водительского кресла.

Топовые комплектации

Premium –сиденья из натуральной кожи, вентиляцию передних сидений

  • Cпециальная юбилейная серия к 20-летию Приуса (ноябрь 2017), которая предлагала 11,6-дюймовую навигационную систему T-Connect SD, салон из натуральной кожи наппа белого цвета, двухцветный кузов, самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие и другие опции.
    • 1.8 л, 98 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
    • 1.8 л, 98 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

    Опыт владения Toyota Prius: я хочу сыграть с тобой в одну игру

    «Но потому он и Дальний Восток, Что — далеко на востоке. «. Высоцкий В.С.

    Почему «правый руль» ?

    Почему Toyota Prius?

    Первые впечатления о Toyota Prius.

    Особенности эксплуатации Toyota Prius

    Об экономии

    Подводя итог

    Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь .

    Организаторы конкурса:

    От редактора

    Читайте также:

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Хорошая машина, хороший отзыв. Владельцу ни гвоздя, ни жезла.

    Очень надеюсь, что у нефтекачков закончится наконец кормушка и им придется идти устраиваться на работу. А у нас будут станции быстрой зарядки и бесшумные, экономичные и экологичные автомобили. Ведь надо думать, что же мы оставим после себя.

    )) если бы такой рассказ опубликовали на бел авто-ресурсах — автора бы разорвали в клочья за черчур мимишность )) хотя сам , обладая Приусом , подписываюсь под всеми строками. очень особая машинка. единственный минус , который напрягает, очень слабая шумка. по сравнению с одноклассниками.

    Да ладно. Ездил на Форде Фокусе 2 — такая же шумка. Ничуть не лучше. Ездил на Шевроле Круз. Тоже самое. В Рено Меган 2014 — получше и правда.

    Или мы сравниваем с Камри, Тианой и др.? Тогда да. Похуже будет.

    Только забыли упомянуть темп износа батареи и её стоимость (полцены авто). Да и «холодная » для Сибири и ДВ эта тележка.

    насколько я помню, около 9 000 у.е. батарея целиком стоит.

    В сервисах клубных батарею разбирают, диагностируют и заменяют не целиком, а по ячейкам. Это выходит намного дешевле.

    Но это практикуется только на 10 и 11 моделях, которые с 97 года катаются.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя камаз евро

    Насчет Сибири ничего не могу сказать, там холода под 40. Но при — 20 градусах теплый воздух начинает идти через 6 минут, а спокойно снять куртку можно через 8-9 минут.

    Это учитывая, что на улице мороз и никакого снега, ты сел и сразу поехал.

    А если ночью был снегопад, то ты счищаешь снег с водительской двери, заводишь, включаешь печку и спокойно чистишь дальше. Садишься, там уже тепло.

    Тойота дает на батарею гарантию 5 лет или 160.000 километров.

    По факту машинки бегают и по 500.000.

    По поводу «холодная» — сказки основанные на домыслах )

    Система охлаждения двигателя имеет теплообменник который проходит через выхлопную систему, тем самым подогревая антифриз быстрее, чем это происходит в «обычном» автомобиле.

    Про запуск двигателя в лютые морозы, это отдельная тема )

    В обычном автомобиле мощность стартера какая? 3 — 6 кВт?

    В Приусе роль стартера выполняет второй маленький электродвигатель, кто не в курсе там их два — тяговый (большой) и генератор (маленький).

    Так вот этот электродвигатель-генератор, выполняющий роль стартера имеет мощность 30 кВТ и энергия на него подается не от обычного аккумулятора, а от ВВБ (высоковольтной батареи).

    При запуске он легко проворачивает мотор с холодным маслом и моментально раскручивает его до 1500 оборотов.

    Единственный недостаток для нашей зимы, с её нечищеными дорогами и сугробами, это родной клиренс авто в 14 сантиметров ))

    Впрочем, кто ищет внедорожник Приус брать не будут.

    Отличный отзыв, коллега. Единственное, с чем не соглашусь, это распространеннейший миф про то, что Приус дороже других авто. Нет, нет, и еще раз нет.Давайте посчитаем и развенчаем этот миф. Приус ведь находится между Гольф-классом и Д-классом. Так? Цена нового Приуса начинается от 1.6 млн до 1.9 млн. За эту цену человек получает автомобиль нафаршированный электроникой похлеще иных мерседесов и бмв. Но мы сравниваем его с Гольф-классом. Кого возьмем? Давай наиболее распиаренного представителя. ФВ Гольф 2015 г.в.Смотрим максимальную комплектацию:1.2 млн рублей. А вот начинка хромает. Половины электроники, что есть в Приусе в нем не найдете. Хотите получить то же самое? Доплачивайте. Каждая опция 30-40 тысяч деревянных. Смотрим список. Ё-мое! Придется выбирать всё. Выбрали. И вот оно, волшебство маркетинга. ФВ Гольф в комплектации Тойоты Приус стоит на 450 тысяч дороже, т.е. 1.65 млн. Против 1.8 млн, которые хочет Тойота. (Мы не рассматриваем Приус Люкс с люком и солнечными батареями на крыше, эта приблуда в России не особо актуальна).В итоге, мы переплатим 150 000 рублей (1.65 против 1.8) и получим автомобиль, который мало того, что проедет 500 000 км+ без затрат (исключая бензин и ТО), но и который будет есть 5-6 литров топлива в Москве, с ее пробками и постоянно включенным кондиционером. (Хотя, я сужу по своему, который 2009 года и уже пробежал 160 000, новый наверняка экономичнее, тем более мы покупаем Плагин)

    Приус в базе, предлагаемый дилерами в России, действительно на несколько порядков перекрывает своих одноклассников у конкурентов по своей «начинке».

    При «начинке» автомобиля конкурентов опциями цена практически сравнивается с Приусом, а в некоторых экстремальных комплектациях и обгоняет, да — факт.

    Но это я считаю не столько «заслуга» Приуса, сколько жадность конкурирующих дилеров, и бездумность идущих у них на поводу покупателей.

    Считаю, что объективности ради стоить сравнить Тойоту Приус с другими Тойотами, благо модельный ряд позволяет.

    Приус в «простой» комплектации у официального дилера продается сейчас за 1 622 000 рублей.

    На мой взгляд ближайший конкурент среди одноклассников — Королла.

    Кто-то не согласиться — все субъективно, это мое мнение. Если откинуть гибридность и прилагаемые к ней «фишки» получится Королла ))

    Самая «нафаршированная» опциями Короллка будет стоить 1 246 486 рублей. Не догнали «простого» приуса почти на 400 000 рублей.

    Но о дороговизне Приуса, как таковой, принято говорить не в контексте «борьбы» за выбор одноклассника, а в выборе между Приусом и авто более высокого класса.

    Та же Тойота Камри, а это согласитесь уже другой класс авто, в максимальной комплектации будет стоить почти на 100 000 рублей меньше, чем в максимальной комплектации Приус ))

    Разрыв же по минимальной комплектации вообще составляет почти 500 000 не в пользу Приуса.

    Технологичный, экологичный и надежный продукт не может сейчас мало стоить.

    Поэтому в вопросе стоимости Приуса позвольте с Вами Алексей не согласиться )

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector