Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое локер двигателя

Для чего нужны локеры на машину!

Начинающие автомобилисты чаще всего не знают, что это локер и для чего он используется.

Локер – это обыкновенные подкрылки, изготовленные из пластика или металла и предназначены для защиты колесных арок машины от механических повреждений. Благодаря форме, точно повторяющей форму колесных ниш, локеры плотно прилегают к ним, не допуская проникновения посторонних предметов.

Вот так выглядят автомобильные локеры (подкрылки)

Первые локеры были изготовлены из металла и дополнялись резиновыми бортиками. Установка таких изделий была очень простой.

Первые подкрылки обеспечивали защиту лишь верхней части колесной ниши, что являлось существенным недостатком, так как боковые поверхности быстро подвергались коррозии ввиду постоянных механических воздействий. Первые выпущенные промышленностью изделия требовали существенной доработки.

Важность использования

Что же это такое — автомобильные локеры и почему их установка так важна для авто? Этот дополнительный элемент является защитой для колёсной арки. Локер способен защитить кузовное железо от влаги, налипшего снега, грязевых потоков, ударов мелкими камешками. В результате установки подкрылков, существенно снижается вероятность развития коррозии на кузовном железе.

Для российских водителей такая защита просто необходима, ведь на дороги обильно сыпятся химические реагенты. Они смешиваются с водой, снегом и льдом, что является опасной смесью для автомобилей. Железо кузова интенсивно разъедается и может за короткое время покрыться ржавчиной. Если правильно подобрать и установить локеры, то можно повысить шумоизоляцию в салоне и даже в некоторой степени улучшить аэродинамические свойства.

Локеры на авто должны устанавливаться на передних и задних арках. Более того, подкрылки со временем будут изнашиваться и требовать замены. Даже при возникновении небольшой трещины потребуется менять на новые. В противном случае эффект от их наличия будет существенно снижен. В процессе эксплуатации локер может разлететься от вибрации или попадания камешка. В этом случае будет повреждён кузов от разлетевшихся осколков.

Жидкий локер «Хорс»: отзывы

Защитный состав для кузова авто «Хорс» выпускается в аэрозольных баллонах, чем и снискал популярность у автомобилистов РФ. Манипуляции с кисточкой неудобны и зачастую требуют наличия ямы или подъёмника. А вот нанести локер из баллона проще даже с учётом того, что потребуется хотя бы минимальная оклейка сопряжённых кузовных элементов для предотвращения попадания на них состава.

Автовладельцы в целом хорошо отзываются о жидком локере «Хорс». Чаще других встречаются следующие утверждения:

  • средство легко наносится из баллона и имеет отличную адгезию даже с неподготовленными поверхностями;
  • эффект вытеснения влаги заметен невооружённым глазом: на поверхности первого слоя проступают мелкодисперсные капли воды;

  • субъективно готовая защитная корка несколько тоньше, чем у похожих составов, таких как локера Nippon Ace или жидких подкрылок Dinitrol 479;
  • эффект шумоизоляции есть, и он сопоставим в плане результата с похожими по назначению составами;
  • эластичность полностью затвердевшего состава позволяет ему легко амортизировать влетающие в поверхностную плёнку мелкие камни без разрушения самого слоя и повреждения металла под ним;
Читать еще:  Шкода суперб какой двигатель выбрать

Состав держится на обработанной поверхности при среднем режиме эксплуатации (без экстремальных нагрузок) от 3 лет и дольше.

Из чего состоит блокировка такой системы

Блокировка Lock-right состоит из:

1. Двух куплеров. Они передают крутящий момент через полуоси (или шрусы) колёсам.
2. Двух локеров. В переводе с английского — замки. Каждый отвечает за подключение/отключение своего куплера.
3. Пружин. В зависимости от производителя их количество колеблется от двух и выше. Они предотвращают «зависание» локера в отключенном состоянии.
4. Штифтов. Обычно 2-х или 4-х. В паре с осью сателлитов от них зависит правильность алгоритма работы локеров, т.е. включния/выключения правого или левого.
5. Оси сателлитов. Её задача передавать крутящий момент блокировке.

Автоматическая блокировка Локрайт выполняет функции блокировки и дифференциала.

Например: при освобождении колеса обычного ведущего моста крутящий момент от двигателя полностью передается на свободное колесо, при этом машина остается на месте. Если вместо дифференциала установлена Локка, то благодаря внутреннему устройству Локка срабатывает, как блокировка. Ось сателлитов давит на внутренние шестерни Локки, прижимая к полуосевым шестерням. В результате все части Локки блокируются между собой и жестко связывают полуоси.

При прохождении поворота Локка срабатывает, как дифференциал. Из-за того, что колеса при прохождении поворота имеют путь разной длины, внешнее колесо должно иметь возможность проворачиваться относительно внутреннего. Локка эту возможность обеспечивает.

В результате приложения внешнего усилия, возникающего из-за разности пути колес, Локка разблокируется и наружное колесо получает возможность обогнать внутреннее, обеспечивая правильное прохождение поворота.

В зависимости от ситуации Локка автоматически срабатывает, как дифференциал или, как блокировка, существенно повышая проходимость автомобиля и не требуя от водителя каких-либо дополнительных действий.

Рассмотрим возможные режимы движения автомобиля и работу блокировки в этих режимах

1. Автомобиль разгоняется по прямой дороге (рисунок 1). Ось сателлитов своей силой расклинивает два локера (стрелки 1,2). Они плотно прижимаются к своим куплерам и начинают крутиться вместе с осью сателлитов, передавая крутящий момент к колёсам (стрелки 3).

2. Автомобиль едет накатом или тормозит двигателем по прямой дороге (Рисунок 2). Теперь колёса крутят трансмиссию (стрелки 1). Крутящий момент передаётся от куплеров через локеры к оси сателлитов, заставляя её крутиться в направлении движения (стрелка 3). Локеры расклинены, но уже с противоположной стороны оси сателлитов (стрелки 2).

3. Поворот (например, направо). Давим газ. В повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (стрелка 3), чем внешнее. Соответственно при повороте направо левое колесо будет обгонять правое. Левый куплер вследствие большей скорости тянет за собой локер (стрелки 4, 5), он выходит из зацепления с осью сателлитов и оказывается точно над ней (рисунок 3.1)

Но левое колесо вместе с куплером продолжают обгонять, локер от проворачивания удерживают штифты. Благодаря трапецеидальным зубчикам локер, преодолевая усилие пружин, отталкивается от куплера (стрелка 6), давая ему возможность вращаться дальше (стрелка 5). Происходит разблокировка (Рисунок 3.2). Итак, имеем передачу крутящего момента только на правое колесо (стрелки 1,2,3). Левое отсоединено и свободно обгоняет. При повороте налево — наоборот, будет обгонять правое колесо, а левое — разгонять машину.

Читать еще:  Двигатель акл троит на холодную

4. Поворот (например, направо). Скинули газ. В повороте внутреннее колесо проходит меньший путь, чем внешнее. Соответственно при повороте направо левое колесо будет обгонять правое. Здесь ничего не изменилось. Но газ мы скинули, и теперь не ось сателлитов крутит колёса, а колёса крутят ось. Но какое колесо, правое или левое? Естественно то, чей локер быстрее «встретится» с осью.
И так, ось отстаёт, левый куплер вследствии большей скорости (стрелка 1) тянет за собой локер (стрелка 2), он встречается с осью сателлитов, расклинивается и передает ей крутящий момент (стрелки 3, 4). Теперь левый локер вместо с осью сателлитов обгоняют правую сторону и оказываются над выемкой в правом локере (рисунок 4.1).

И опять в работу вступают штифты, не давая правому локеру встретиться с осью и расклиниться. Таким образом правый локер находится всё время напротив оси, продолжая крутится вместе с ней и обгоняя правый куплер. Трапецеидальные зубцы локера, преодолевая усилие пружин, отталкиваются от куплера (стрелка 5) и происходит разблокировка (Рисунок 4.2).
Итак, имеем передачу крутящего момента только от левого колеса. Правое отсоединено и свободно «опаздывает» (стрелка 6).
При повороте налево — наоборот, будет отсоединено левое колесо, а правое тормозить машину.

5. Автомобиль забуксовал в повороте. Как мы уже выяснили — в поворотах блокировка разблокирована. Но это её состояние будет пока автомобиль не забуксует. Когда скорость внутреннего колеса возрастёт до скорости внешнего (стрелки 3) — ось встретится со вторым локером и передаст крутящий момент на два колеса (стрелки 1, 2). Имеем снова заблокированные колёса (Рисунок 5).

Из этих возможных вариантов движения автомобиля можно сделать выводы про работу блокировки Лок-райт:

1. Лок-райт заблокирован постоянно, а когда необходимо сам разблокируется (в поворотах, езда по неровностям).
2. В разблокированном состоянии крутящий момент от двигателя передаётся на колесо,
имеющее лучшее сцепление с дорогой. А при его пробуксовке Лок-райт снова блокируется на 100%.

Идеальный материал для производства локеров

С каждым днем автолюбители все чаще отдают предпочтение подкрылкам, выпущенным из полиэтилена низкого давления, иначе называемого термопластичным полимером этилена или полиэтиленом высокой плотности.

Модели, произведенные из вышеназванного материала, характеризуются повышенной эластичностью, прочностью, гибкостью, соответственно, долговечностью. Они успешно переносят высокие, низкие температуры и их перепады (-60. +80 градусов Цельсия). Достаточно легко полиэтиленовые локеры, имея небольшой вес, справляются с небольшими ударами, а при возникновении небольших трещин или царапин они поддаются легкому ремонту путем заваривания.

Полиэтилен высокой плотности ценится не только потребителями, но и производителями. Объясняется этот факт легкостью обработки и формовки при помощи вакуума, без использования непосредственно человеческого физического труда.

Читать еще:  Двигатель 3ur fe характеристики

О жидких подкрылках

Как уже говорилось выше, локер (что это, известно каждому автолюбителю) может быть как твердым (пластиковым), так и жидким. Второй вид подкрылков – это инновационные средства, созданные на основе каучуковых смол, битума и полимеров. Данный вид химических реагентов служит для обработки колесных арок, что способствует их защите и повышению шумоизоляции. В результате нанесения химикатов на ниши образуется специальный защитный слой, напрямую отражающий значение словосочетания «жидкие локеры». Что это такое, можно понять, лишь сравнив вышеназванное средство с подкрылками твердыми. Их использование, так же как и применение пластиковых изделий, локализует механические повреждения, не допускает коррозии непосредственно колесных арок.

С апреля 2015 г. в продаже появились новые модели:
3D Коврики в салон автомобиля:
Datsun mi-DO hb 5dr. (14-)
Fiat Doblo II (15-)
Fiat Fiorino III (07-)
Ford Tourneo Courier (14-)
Hyundai i20 II hb (14-)
Tesla Model S sd (12-)

Комплекты брызговиков для автомобилей:
Mitsubishi Outlander III (15-) front
Chevrolet Aveo II hb (12-) front
Chevrolet Aveo II hb (12-) rear
Nissan Sentra VII (B17) (12-) front
Nissan Sentra VII (B17) (12-) rear
Nissan Tiida II hb (15-) front
Nissan Tiida II hb (15-) rear

С сентября 2020 г. в продаже появились новые модели:
Коврики полимерные и пластиковые в багажник автомобиля:
Mercedes-Benz E-klasse (W213) universal 5 doors (16-)
Mercedes-Benz GLC I (X253) (15-)
Land Rover Discovery Sport (14-) box (Without the right pocket)

С августа 2020 г. в продаже появились новые модели:
Коврики полимерные и пластиковые в багажник автомобиля:
Volkswagen Polo VI liftback (20-)
Skoda Rapid liftback (20-)
VW Caddy Commercial (11-)
VW Caddy Commercial Long (11-)

Плюсы и минусы установки подкрылков

В зависимости от выбора подкрылков жидкого или твердого характера меняется расположение достоинств и недостатков их эксплуатации. Связано это с тем, что, в то время как жидкие локеры следует проверять и обновлять несколько раз в течение одного года, подкрылки из пластика не требуют обновления на протяжении срока в несколько лет, что сказывается на затратах. Нельзя сказать, что жидкие подкрылки на все сто процентов оправдывают себя, они не являются полноценными заменителям твердых, но могут быть отличной альтернативой при условии, что современный производитель еще не выпустил локеров для какой-то определенной марки автомобилей. Также они замечательно подойдут для использования автолюбителями, считающими, что установка пластиковых локеров (при неимении специальных отверстий для них на крыльях авто) грозит коррозией.

Конечно же, право выбирать, каким будет локер (что это такое мы выяснили выше), принадлежит только владельцу автомобиля. Хотя радует уже само наличие подобного вида защиты кузовных элементов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты