Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мап двигателя

MAP датчик ГБО

МАП датчик ГБО (Manifold Absolute Pressure), он же МАП сенсор является датчиком абсолютного давления, который устанавливается в ГБО 4 поколения.

Исходя из названия можно понять, что данный вид датчика используется для контроля давления, а именно для абсолютного давления (степень разрежённости воздуха во впускном коллекторе).

Очень важна корректная работа датчика МАП, т.к. от него зависит соотношение воздуха и газа, который подается к камере сгорания ДВС. Если работа датчика не стабильна или некорректна, то будет наблюдаться потеря мощности двигателя, в следствии чего может увеличится расход газового топлива.

МАП датчик ГБО состоит из корпуса, в котором находятся преобразователи, сам датчик имеет разъем входа и выхода.

МАП датчик изначально создавался для измерения абсолютного давления, однако не многие знают, что он так же может измерить температуру газа.

Как это работает?

При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров. ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.

Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.

Почему выходят из строя датчики MAP?

Как и большинство электрических датчиков, MAP чувствительны к загрязнению. Если для подключения MAP используется шланг, то он может засориться или прохудиться, что приведёт к ошибке измерения датчика или, вообще, к невозможности этого. В некоторых случаях экстремальные вибрации от вождения могут ослабить подключения и вызвать внешние повреждения. Электрические разъёмы также могут расплавиться или треснуть от перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих случаев MAP должен быть заменён.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Читать еще:  Двигатель d6ac расход топлива

MAP сенсор — что это?

MAP сенсор — что это?

Давайте поговорим о том,что такое MAP сенсор и как он работает.

MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure) или же ДАД (Датчик Абсолютного Давления), устанавливается на впускной коллектор и является ключевым устройством для отправки нужного сигнала для блока управления двигателем (ЭБУ). Согласно значениям, полученным от MAP, блок управления двигателем «знает» как управлять углом опережения зажигания и корректирует работу двигателя,согласно своим топливным картам, прописанным в нём заводом-изготовителем.

Принцип работы основан на подсчете вакуума, образуем ого двигателем в процессе работы. Рассмотри м на простом примере.

Двигаясь в спокойном режиме, когда дроссельная заслонка немного приоткрыта и не требуется никаких резких ускорений или нагрузок на двигатель, потребление воздуха двигателем крайне мало, а разрежение, созда ваемое внутри, имеет достаточно большое значение. При таких условиях работы, MAP отправляет сигнал на блок управления двигателем, который, опираясь на топливные карты, заставляет его работать с меньшим потреблением топлива.

Реклама (для поддержания штанов)

Когда двигатель работает на высоких оборотах и дроссельная заслонка полностью открыта, разрежение падает. Двигатель потребляет больше воздуха и требуется больше топлива, чтобы сохранить формулу соотношение воздух/топливо в нужном балансе. Практиче ски все топливные карты, прописанны е заводом-изготовителем имеют защитную функцию — сберечь мотор от детонации, именно поэтому, в нагруженном режиме работы двигателя, смесь намеренно делается богаче, а зажигание позднее.

Другими словами, MAP сенсор измеряет давление внутри двигателя. Когда двигатель не запущен, то MAP видит барометрическое давление,которое нас окружает. Но стоит запустить двигатель, как он начнет измерять давление внутри себя, а когда заслонка полностью открыта, то значение между внутренним давлением и наружним барометрическим постепенно сокращается.

Автомобили марки JEEP, оснащенные инжекторными двигателями 2.5L, 4.0L, 5.2L, оснащены MAP сенсорами аналогового типа.

Датчик МАР состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «воздушной», кото рая может быть либо герметизирована, либо связана клапаном с внешней средой, а другая камера абсолютно вакуумная и она соединена с впускным коллектором трубкой или же стоит непосредственно на коллекторе.

Чувствительная схема внутри датчика MAP, контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал, изменяющийся пропорционально давлению. В результате этого процесса,образуе тся аналоговый сигнал напряжения, который обычно находится в диапазоне от 1 до 5 вольт.

Аналоговые датчики MAP обычно имеют три контакта в разъеме: землю, опорный сигнал 5 вольт от ЭБУ и обратный сигнал. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открыт и вакуум внутри двигателя падает. Теперь, когда мы с вами понимаем основной принцип и знаем как работает MAP сенсор, давайте поговорим об устройстве, которое способно внести коррекцию в работу двигателя,незави симо от его нагрузки.

Читать еще:  Что такое резервирование запуска двигателя
Реклама (для поддержания штанов)

Мы знаем, что ЭБУ получает сигнал от MAP, который генерирует вольты. Так давайте обманем MAP и дадим ему те вольты, которые мы сами хотим. Это может быть необходимо для экономии топлива, путем обеднения смеси или же получения большего КПД для обогащения смеси. Это устройство может быть полезно, если вы модернизировали впускной коллектор и установили форсунки с большей производительнос тью, либо просто хотите сэкономить топливо при движении по трассе.

Показание МАП

Сообщение Alex095 » Вс окт 07, 2012 10:52 pm

Авто Форд Фокус 2 1.6 100л.с. . Установил Диджитроник Макси. Вроде все нормально но беспокоит показание МАП. На предыдущих машинах показание было 0.35 стабильно. насколько я знаю так и должно быть. но щас на Форде утром когда выезжаю МАП показывает 0.35 потом в течении минут 40 показание МАП падает до 0.25 и так уже держиться в течении дня. датчик PS-01. Скажите как к этому относиться. На что это может влиять. Может датчик бракованный .

Добавлено через 13 часов 21 минуту 41 секунду:
Подключал сегодня другой МАП. всё тоже самое. Может забить на это?

Re: Показание МАП

Сообщение DimasBig » Пн окт 08, 2012 10:29 am

Re: Показание МАП

Сообщение Бутанол » Пн окт 08, 2012 3:18 pm

Re: Показание МАП

Сообщение DimasBig » Пн окт 08, 2012 4:37 pm

Re: Показание МАП

Сообщение Бутанол » Пн окт 08, 2012 7:03 pm

Re: Показание МАП

Сообщение Alex095 » Вт окт 09, 2012 6:35 pm

А вот мне всё таки интерестно , почему утром на холодную МАП 0.35. Абсолютное давление по бензиновому контроллеру всегда 0.3.

Добавлено через 4 часа 27 минут 58 секунд:
Вот ещё вопрос. Катаясь по городу зелёный газовый график идёт практически в ровень с бензиновым. как только проеду км 10 со скоростью 120-150 он опускаеться как на фотке, может ещё ниже. постоянно двигаю точки вверх вниз пытаясь добиться стабильности.

Добавлено через 6 часов 27 минут 54 секунды:
И ещё вопрос . На что влияет длинна шлангов от форсунок?

Re: Показание МАП

Сообщение Arie » Вс ноя 04, 2012 9:31 pm

Показания так называемого МАР, это разряжение в коллекторе, пока автомобиль не нагрелся до нужной температуры, регулятор холостого хода открывает дырочку побольше, разряжение увеличивается (мотор сосет воздух) потом по мере прогрева, регулятор закрывается, дырочка сужается и МАР получается ниже от атмосферного давление (условно 1 бар)

не плохо бы скрин на работающем моторе выложить,

Re: Показание МАП

Сообщение Doctor Manhattan » Вт ноя 06, 2012 11:23 am

Читать еще:  Высокие обороты двигателя ока

map sensor и настройка в принципе

Новичок
Местный

RS-TUNING

Абориген

Можно настроить на ДМРВ только не на тазовском. ДАД — это датчик абсолютного давления измеряет давление во впускном коллекторе, совместно с датчиком температуры воздуха на впуске и с обратной связью в выпуске составляет часть системы управления ДВС. При настройке ДВС по МАП нагрузочная характеристика имеет оси Давление на впуске и обороты ДВС в перекрестии мы наливаем или убираем топливо по показаниям ШДК (широкополоснй датчик кислорода). Но это так верхушка айсберга, есть еще куча параметров которые надо двигать. Зажигание, различные коэффициэнты и поправки.

Вот примерно какой бывает график топливоподачи на турбовом авто

Новичок

RS-TUNING

Абориген

Старожил

Система не построенна на физических моделях не оперирует аргументами измеряющимися в физических еденицах. (в тугриках измеряется).

Добавлено спустя 59 минут 49 секунд:

Если уж говорить про настройку то вот как работает правильная система c ДАД:

1) Имеются калибровки датчиков и объем цилиндра двигателя.

Эти данные нужны для преобразования показаний датчиков в физические велчичины. Они задаются для всех типов поддерживаемых датчиков за несколько секунд простым выбором.

2) На основе знания давления воздуха его температуры и объема цилиндра система может расчитать теоретическое поступление воздуха в цилиндр. в граммах на цикл (2 оборота).

3) Расчитанное значение коректируется бехзразмерными коэффициентом наполнения замапленным в трехмерной поверхности и принимающим значения как правило от 0.4 до 1.15

В результате получается фактическое цикловое наполнение одного цилиндра двигателя воздухом, выраженное так же в граммах на цикл (2 оборота)

4) Это значение делится на безразмерное соотношение A/F ratio изначально задаваемое по желанию калибровщика.

В результате получается масса топлива которая должна поступить в каждый цилиндр (грамм/цикл)

5) Масса топлива делится на производительность форсунок при указанном давлении топлива заданном в калибровках микропрограммы (в нашем случае 6.8г/c) и на 1000 в результате чего получается время впрыска в милисекундах.

Настройка собственно сводится к заданию физических параметров датчиков, исполнительных механизмов, желаемых составов смеси, а затем определению истинного коэффициента наполнения (волюметрической эффективности) двигателя по всей поверхности. Для чего используются механизмы автомаппинга этой поверхности по широкополосному лямбда-зонду на основе различия фактического A/F c заданным в программе.

Такая схема имеет неоспоримое приемущество, поскольку работает во всем диапазоне давлений и температур определяемом датчиками, поэтому при желании дуть больше — перенастройка не требуется. Так же перенастройка не требуется при любом изменении изначально заданных физических параметрах (замене датчиков или смесей на другие например). Достаточно просто установить другие значения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector