Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маркировка двигателя fsi

TFSI двигатель: что это такое

Аббревиатура TFSI расшифровывается как Turbocharged Fuel Stratified Injection и по сути это развитие знаменитого мотора от немецкого автомобильного гиганта, компании Фольксваген, который обозначался он FSI или Fuel Stratified Injection. FSI — бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, который еще не так давно, встречался на разных автомобилях от немецкого производителя. Это экономичный, достаточно мощный мотор, который пользовался заслуженной любовью автолюбителей.

Но прогресс не стоит на месте, а потому инженеры VW дорабатывали и развивали концепцию двигателя FSI результатом этого развития и стал двигатель TFSI.

Если мы посмотрим на технические характеристики автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, то увидим в линейке силовых агрегатов двигатели, которые обозначаются аббревиатурами FSI, TSI, TFSI. Об FSI мы уже рассказывали на нашем автопортале Vodi.su, в данной же статье хотелось бы более подробно остановиться на силовых агрегатах TFSI.

TFSI — расшифровка аббревиатуры

Как несложно догадаться, буква Т обозначает наличие турбины. Таким образом, основное отличие от FSI состоит в турбокомпрессоре, благодаря которому выхлопные газы повторно сжигаются, тем самым TFSI отличаются своей экономичностью и экологической дружелюбностью — в воздух попадает минимальное количество CO2.

Аббревиатура TFSI расшифровывается как Turbo fuel stratified injection, что можно перевести: турбированные двигатель с послойным впрыском топлива. То есть, это революционная, для своего времени, система непосредственного впрыска горючего в камеру сгорания каждого отдельного поршня, оснащенная турбиной.

Благодаря такому подходу достигаются отличные показатели:

  • высокая мощность двигателей;
  • большой крутящий момент;
  • относительно небольшой расход топлива, хотя турбированные моторы традиционно не отличаются экономичностью.

Преимущественно данный тип мотора устанавливают на автомобили Audi. Фольксваген же на своих авто предпочитает применять в целом схожую систему — TSI (турбо двигатель с непосредственным впрыском). FSI, в свою очередь, не оснащаются турбиной.

Впервые TFSI был установлен на модели Ауди А4. Силовой агрегат имел объем 2 литра, при этом выдавал 200 лошадиных сил, а тяговое усилие составляло 280 Нм. Чтобы добиться таких же результатов на двигателе более ранних конструкций, он должен был бы иметь объем порядка 3-3,5 литра и оснащаться 6-ю поршнями.

В 2011 году инженеры Ауди значительно модернизировали TFSI. Сегодня этот силовой агрегат второго поколения объемом в два литра демонстрирует следующие характеристики:

  • 211 л.с. при 4300-6000 оборотах в минуту;
  • крутящий момент 350 Нм при 1500-3200 об/мин.

То есть даже непрофессионал может заметить, что двигатели данного типа отличаются хорошей мощностью как на низких, так и высоких оборотах. Достаточно сравнить: в 2011 году Ауди сняли с производства 3.2-литровый FSI на 6 поршней, который выдавал 255 л.с. при 6500 оборотах, а крутящий момент в 330 Ньютон-метров достигался при 3-5 тысячах оборотов в минуту.

Вот, к примеру, характеристики Audi A4 TFSI 1.8 литра, выпуска 2007 года:

  • мощность 160 л.с. при 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент 250 Нм достигается при 1500 об/мин;
  • разгон до сотни занимает 8,4 секунды;
  • расход в городском цикле (МКПП) — 9.9 литра А-95;
  • расход по трассе — 5.5 литра.

Если же взять полноприводную версию Audi A4 Allroad 2.0 TFSI Quattro, то двухлитровый турбированный TFSI способен развивать мощность в 252 л.с. Разгон до сотни у него занимает 6.1 секунду, а расход составляет 8,6 литра по городу с коробкой автомат и 6,1 литра за городом. Автомобиль заправляют бензином марки А-95.

А теперь почувствуйте разницу. Фольксваген Пассат 2.0 FSI:

  • мощность 150 л.с. при 6000 об/мин;
  • крутящий момент — 200 Нм при 3000 об/мин;
  • разгон до сотни — 9,4 сек.;
  • в городском цикле авто с механикой съедает 11,4 литра А-95;
  • загородный цикл — 6,4 литра.
Читать еще:  Что такое цикл теплового двигателя

То есть, по сравнению с FSI двигатель TFSI стал шагом вперед благодаря установке турбокомпрессора. Тем не менее, изменения коснулись и конструктивной части.

Особенности конструкции двигателей TFSI

Турбокомпрессор установлен в выпускном коллекторе, который образует общий модуль, а дожигаемые газы повторно подаются во впускной коллектор. Изменена система подачи топлива за счет применения во втором контуре насоса подкачки, который способен нагнетать большее давление.

Топливоподкачивающий насос регулируется электронным блоком управления, поэтому объем топливно-воздушной смеси, которая впрыскивается в поршни, зависит от текущей нагрузки на двигатель. При необходимости давление повышается, например, если автомобиль передвигается на низких передачах под горку. Таким образом удалось достигнуть значительной экономии в расходе топлива.

Еще одно значительное отличие от FSI состоит в днище поршней. Камеры сгорания в них более мелкие, но при этом занимают большую площадь. Такая форма позволяет эффективно работать при сниженной степени компрессии.

В целом же, силовые агрегаты TFSI работают по той же схеме, что и все остальные моторы концерна Фольксваген:

  • два контура топливной системы — низкого и высокого давления;
  • в контур низкого давления входят: бак, топливный насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный датчик;
  • система непосредственного впрыска, то есть инжектор, является составной частью контура высокого давления.

Режимы работы всех составляющих контролируются с помощью блока управления. Он работает по сложным алгоритмам, которые анализируют различные параметры работы систем автомобиля, на основе чего подаются команды на исполнительные устройства и в систему поступает строго отмеренное количество топлива.

Тем не менее, двигатели с турбиной требуют к себе особого подхода, у них есть целый ряд недостатков по сравнению с обычными атмосферниками:

  • требуется качественное топливо;
  • ремонт турбины — удовольствие дорогостоящее;
  • повышенные требования к моторному маслу.

Но преимущества на лицо и они с лихвой перекрывают все эти незначительные минусы.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

История дорожных версий гоночных автомобилей Audi начинается с 1980-х. годов, с моделей Audi quattro и Audi Sport quattro, производимых концерном Audi AG в городе Ингольштадт.

В 1983 году была основана компания quattro GmbH (с ноября 2016 года — Audi Sport GmbH) в городе Неккарзульм, отвечающая за разработку гоночных и спортивных моделей автомобилей марки Audi.

В 1990 году появилась базируемая на модели Audi 80 спортивная модель S2 как преемник Audi quattro, но уже под обозначением серии «S» в наименовании и имеющая мощность в 220 л. с. А в 1994 году появилась ещё более мощная также базируемая на модели Audi 80 модель RS 2 Avant совместной разработки Audi и Porsche, имеющая 315 л. с. [5] Модель оснащалась компонентами от Porsche. Ранее, в 1973 году, Audi совместно с Porsche был разработан прототип с улучшенными характеристиками на базе выпущенной в 1968 году Audi 100 Coupé S класса «Гран Туризмо», имеющей в базовых версиях 112—115 л. с., который получил наименование «100 Coupé S V3» и был оснащен двигателем V8 мощностью 350 л. с. [6]

C 1994 года было начато развитие спортивных серий Audi S и RS, производимых непосредственно quattro GmbH (Audi Sport GmbH) [5] .

Двигатели Volkswagen Passat Variant 2006 модельного года

В статье рассмотрены:
комбинации двигателей и коробок передач
двигатель 1,6 л/75 кВт с 2-х клапанной техникой
двигатель FSI 1,6 л/85 кВт
двигатель FSI 2,0 л/110 кВт
турбированный двигатель FSI 2,0 л/147 кВт с турбонаддувом
двигатель TDI 1,9 л/77 кВт с 2-х клапанной техникой
двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 4-х клапанной техникой
двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 2-х клапанной техникой и сажевым фильтром
сажевый фильтр
керамические свечи накаливания (разогрев, остаточное накаливание, промежуточное накаливание).

Комбинации двигателя и коробок передач

Читать еще:  Lancia thema двигатель 834 характеристики

Двигатель 1,6 л/75 кВт с 2-х клапанной техникой

Двигатель 1,6 л/75 кВт базируется на известном двигателе 1,6 л/75 кВт с буквенным обозначением BGU, установленном в Golf 2004.

  • 2-х клапанная техника; привод клапана с помощью рокера
  • Алюминиевый блок двигателя с ребристым масляным поддоном
  • Система вторичного воздуха
  • Пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией
  • Датчик абсолютного давления вместо термоанемометрического пленочного расходомера воздуха (HFM)
  • Отсутствует вентиляция картера, вентиляция только через ГБЦ
  • Отсутствует система рециркуляции ОГ

Технические характеристики двигателя 1,6 л/75 кВт с 2-х клапанной техникой

Диаграмма мощности и крутящего момента

Двигатель FSI 1,6 л/85 кВт

Двигатель FSI 1,6 л/85 кВт взят из Volkswagen Passat Седан 2006.

  • Привод распредвалов при помощи цепи
  • Постоянная регулировка фаз газораспределения
  • 2-контурная система охлаждения
  • Регулируемый масляный насос
  • Система непосредственного впрыска топлива MED 9.5.10
  • Режим 1 лямбда-зонда (гомогенный режим)
  • Топливная система с регулировкой подачи топлива в зависимости от расхода

Технические характеристики двигателя FSI 1,6 л/85 кВт

Использование АИ 91 запрещено, так как в этом случае регулировка зажигания упирается в нижнюю границу.

Диаграмма мощности и крутящего момента

Двигатель FSI 2,0 л/110 кВт

В двигателе FSI 2,0 л/110 кВт не применяется послойное сгорание смеси и контроль за содержанием NOx. Сокращение FSI сохраняется.

  • Насос высокого давления Hitachi, устойчивый к воздействию этанола
  • Два расположенных сверху распредвала с постоянной регулировкой фаз газораспределения на впуске
  • Коромысло с гидравлическим регулятором зазора
  • Редуктор балансировочных валов
  • Пластмассовый впускной коллектор с заслонкой изменения геометрии впускного коллектора
  • Постоянно регулируемые заслонки управления движения воздуха в камеру сгорания
  • Система рециркуляции ОГ с водяным охлаждением
  • Гомогенный впрыск топлива

Технические характеристики двигателя FSI 2,0 л/110 кВт

Диаграмма мощности и крутящего момента

Турбированный двигатель FSI, 2,0 л/147 кВт с турбонаддувом

Двигатель FSI с турбонаддувом является дальнейшей разработкой двигателя 2,0 л/110 кВт.
Впервые этот двигатель был установлен в 2004 г. на Audi A3 Спортбэк и на Volkswagen Golf GTI.

  • Однопоточная система выпуска ОГ с катколлектором и катализатором, расположенным под днищем кузова
  • Насос высокого давления Hitachi, устойчивый к воздействию этанола
  • Топливная система без обратной топливной магистрали
  • Гомогенный впрыск топлива
  • Съемная ведущая звездочка редуктора балансировочных валов
  • Эллиптическая звездочка зубчатого ремня на коленвале
  • Механический насос усилителя тормозов
  • Постоянно регулируемые заслонки управления движения воздуха в камеру сгорания

Технические характеристики турбированного двигателя FSI 2,0 л/147 кВт с турбонаддувом

Диаграмма мощности и крутящего момента

Двигатель TDI 1,9 л/77 кВт с 2-х клапанной техникой

Этот проверенный двигатель TDI 1,9 л/77 кВт установлен на последней модели Volkswagen Golf, а также на других моделях Volkswagen.
Для установки в Volkswagen Passat Variant 2006 он был модифицирован и адаптирован к новому автомобилю.

  • Управляемый радиатор системы рециркуляции ОГ
  • Уплотнительный фланец коленвалов со встроенным датчиком частоты вращения двигателя
  • Педаль газа с бесконтактным датчиком положения педали
  • Бесконтактный выключатель сцепления

Технические характеристики двигателя TDI 1,9 л/77 кВт с 2-х клапанной техникой

Диаграмма мощности и крутящего момента

Двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 4-х клапанной техникой

Разработанный для Passat Variant 2006, этот двигатель базируется на двигателе TDI 2,0 л/103 кВт 4V из Volkswagen Golf 2004 или Volkswagen Touran.
Вибрации и шумы были снижены при помощи модуля балансировочных валов и новых модулей насос-форсунок с пьезофорсунками.

  • Модули насос-форсунок с пьезофорсунками
  • Модуль балансировочных валов
Читать еще:  Японские двигателя надежность характеристики

Технические характеристики двигателя TDI 2,0 л/103 кВт с 4-х клапанной техникой

Диаграмма мощности и крутящего момента

Двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 2-х клапанной техникой и с сажевым фильтром

Двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 2 клапанами на цилиндр является улучшенной версией двигателя 1,9 л/96 кВт.
Он уже был устанавлен в Volkswagen Passat 2001 модельного года.

По сравнению с двигателем 2,0 л в Volkswagen Passat 2001 этот двигатель обладает следующими отличительными характеристиками:

  • Сажевый фильтр
  • Расположенный сверху повернутый на 180° турбонагнетатель. Благодаря своему теперешнему положению турбонагнетатель обладает лучшими характеристиками принятия нагрузки. Также стало возможным уменьшение объема нагнетаемого воздуха.
  • Модуль балансировочных валов
  • Керамические свечи накаливания

Технические характеристики двигателя TDI 2,0 л/103 кВт с 2-х клапанной техникой и с сажевым фильтром

Диаграмма мощности и крутящего момента

Сажевый фильтр

Все дизельные двигатели Volkswagen Passat Variant 2006 модельного года соответствуют нормам, установленным законодательством по ОГ EU 4.
По желанию клиента автомобили с дизельным двигателем могут быть оснащены системой сажевых фильтров нового поколения.
Эта новая система объединяет окислительный катализатор и сажевый фильтр в один узел — дизельный сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Для сжигания сажи не требуется никакой присадки к топливу, что обусловлено монтажным положением (близко к двигателю).
Новые дизельные сажевые фильтры в сочетании с новым моторным маслом не требуют технического обслуживания.

Керамические свечи накаливания


Новая на момент 2006 года свеча накаливания с керамическим нагревателем устанавливается в автомобилях с дизельным двигателем и сажевым фильтром. Для различных дизельных двигателей используются свечи накаливания разных размеров. Длинный вариант с резьбой М8 для дизельных двигателей с 4 клапанами на цилиндр и короткий вариант с резьбой М10 дизельных двигателей с 2 клапанами на цилиндр.

Преимущества керамических свечей накаливания:

  • лучшие характеристики холодного старта из-за более высоких температур разогрева и остаточного накаливания
  • лучшие параметры эмиссии благодаря более высоким температурам накаливания
  • больший срок эксплуатации

Керамические свечи накаливания состоят из болта клеммы, корпуса свечи накаливания, нагревательного элемента из керамического материала. Нагревательный элемент состоит из керамического изолирующего слоя и внутреннего проводящего слоя, который выполняет функции регулировочной и нагревательной спиралей металлических свечей накаливания. Номинальное напряжение керамических свечей накаливания 7 Вольт.

При внешней температуре ниже 14°С после включения зажигания включается система разогрева.
В течение максимум 2 секунд для быстрого разогрева подается напряжение 11,5 В.
Затем напряжение регулируется блоком управления двигателя через блок управления автоматики свечей накаливания в зависимости от режима двигателя.

Для снижения выбросов углеводорода при температуре ОЖ до прим. 20°С в течение максимум 5 минут после запуска двигателя свечи поддерживают температуру остаточного накаливания. Благодаря повышению температуры остаточного накаливания до 1350°С (у металлических свеч
накаливания: 1100°C) было улучшено остаточное накаливание.

Промежуточное накаливание используется в целях регенерации дизельного сажевого фильтра. Благодаря промежуточному накаливанию улучшаются условия сгорания в процессе регенерации. Благодаря длительному сроку эксплуатации керамики дополнительная нагрузка от промежуточного накаливания для регенерации дизельного сажевого фильтра не представляет особой опасности для керамических свечей накаливания.

Керамические свечи накаливания чувствительны к удару и изгибу. Обязательно следовать указаниям, приведенным в руководстве по ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector