Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маслаки в двигателе

Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять

Как правило, каждый автолюбитель знает, что в двигателе автомобиля присутствует моторное масло, которое необходимо для смазывания трущихся деталей. При этом далеко не все понимают, какие еще важнейшие задачи выполняет масло кроме смазывания. Также многие автовладельцы затрудняются ответить, для чего нужна замена масла в двигателе строго по регламенту или даже раньше срока.

Далее мы поговорим о том, как моторное масло влияет на работу ДВС и почему нужно менять масло в двигателе. Также будет рассмотрен вопрос, когда менять масло в двигателе и почему оптимально производить такую замену смазки с учетом определенных условий, факторов и особенностей.

Факиры Собянина-Рогозина

Напомним, что не так давно глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин обещал Владимиру Путину, что никаких проблем с возведением Национального космического центра не будет. А что в итоге?

За возведение объекта отвечают два высокопоставленных государственных чиновника – Дмитрий Рогозин и Сергей Собянин.

Наш читатель в Роскосмосе перечислил наиболее яркие эпизоды из широкомасштабной деятельности начальника ООО «МИП-Строй № 1» Маслакова-Григорьева (а для чего он все же поменял фамилию, когда переходил на новое место работы?) и его приближенных.

Как утверждает наш информатор, именно по инициативе Маслакова-Григорьева и при участии бухгалтера Ирины Карачевой осуществлено переподписание финансово-хозяйственных документов за 2017 – 2019 годы задним числом.

В связи с законодательным увеличением с 01.01.2019 г. ставки НДС с 18 до 20 % использована схема занижения НДС в бюджет, а именно внесены исправления в первичные бухгалтерские документы, в части уменьшения цены товара, с целью минимизации своих обязательств. Как утверждает наш источник, якобы «примененная схема незаконного возмещения НДС из бюджета позволила обмануть ФНС России на десятки миллионов рублей».

Второе. Как пишет читатель в ГК «Роскосмос», в сентябре 2020 г. г-н Маслаков-Григорьев при активном участии руководителей складской службы Павла Круглова и Александра Грисенко якобы мог провернуть крупное хищение имущества. И причинил значительный ущерб ООО «МИП-Строй № 1», а также государству в лице акционера АО «Мосинжпроект».

Участники этой ударной сплоченной группы осуществили перемещение 300 тонн качественных металлических труб с центрального склада в Зеленограде на склад № 8 (станция метро «Лермонтовский проспект»).

Путем манипуляций вывезенное имущество якобы было переведено в разряд непригодного. И реализовано в теневом обороте ООО «Втормет-гарант».

В итоге 23 декабря прошлого, 2020 года Следственным отделом ОМВД по району Выхино-Жулебино было возбуждено уголовное дело № 12001450055001660 по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 ч.4 УК РФ «Мошенничество группой лиц в особо крупном размере».

Вместе с тем, усилиями Владимира Кузнецова (отвечает за работу службы безопасности) работа по делу следователем прекращена: уголовное дело приостановлено.

По аналогичной схеме — как пишет читатель — в октябре 2020 г. было осуществлено перемещение дорогостоящей кабельной продукции со склада из электродепо «Руднево» и электродепо «Братеево», на другой склад №8. В результате предположительных махинаций могло быть похищено 20 тыс. метров кабеля стоимостью 35 млн. рублей.

Также стараниями, как говорят, все того же Владимира Кузнецова работа по проверке, подчиненной ему службой безопасности прекращена, а оригиналы материалов, которые могли бы изобличить предполагаемое преступление, попросту уничтожены.

Но как, каким образом, человек, против которого было открыто серьезное дело по растратам, вновь оказался на высокой государственной должности?

И как г-ну Григорьеву (Маслакову) удается перескакивать с места на место?

Константин Григорьев (Маслаков)

Так, в 2014 г. г- н Григорьев, оказывается, руководил ООО «Каспийская энергия управления».

И еще имел отношение работе «Астраханского судостроительного управления», где и наломал немало дров, за в итоге и получил уголовное дело, о чем красноречиво говорится в приговоре.

На календаре был 2017 год. Но в тюрьму г-н Григорьев не пошел. Легко сменил фамилию на «Маслаков» и стал начальником на строительстве Национального космического центра!

Кто же пропустил на стратегический объект человека с уголовным прошлым (читай – настоящим)?

Ведь обвинялся г-н Григорьев (Маслаков) отнюдь не в краже ящика огурцов, а в уводе у государства огромной суммы.

Редакция The Moscow Post адресует эти вопросы Службе экономической безопасности (СЭБ) ФСБ.

Последствия смешения моторных масел

Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.

Присадки

В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.

Смешивание основ

Существует три типа основ:

  1. Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
  2. Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.

Разница между основами бывает значительная

Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.

Видео: смешивание масел разных производителей

Разная вязкость

Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.

Подобрать можно по вязкости

Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.

Что «убивает» моторное масло

«В «Волге» масло не меняют, в «Волгу» масло доливают» — так звучит прекрасная пословица, которая неплохо отражает суть мнения многих из обладателей авто постарше или же «свежих» машин с проблемными двигателями, пожирающими масло с аппетитом. Попробуем доказать, что такая позиция чревата грустными последствиями.

Для чего нужно моторное масло?

Масло в двигателе машины отвечает за надежность самых главных узлов. Причем требования к его работе в каждом из них весьма противоречивы. Подшипники скольжения коленчатого вала лучше всего себя чувствуют при высоком давлении масла. Оно охлаждает их и является материалом так называемого гидроклина, благодаря которому подшипник может работать долго и надежно. В рабочем режиме подшипник работает как гидродинамический, а не как обычный подшипник скольжения. Баз масла этот узел может проработать с нагрузкой буквально доли секунды, а на холостых оборотах — несколько часов.

Следующим важным узлом, где без масла не обойтись, являются сами поршни и цилиндры мотора. Вопреки распространенному мнению, в исправном моторе поршень почти не касается стенок цилиндра. При рабочем ходе масло под давлением оказывается в щели между поршнем и цилиндром, не давая им соприкоснуться, а сверху движутся поршневые кольца, которые снимают со стенок цилиндра излишек масла, оставляя лишь тонкую пленку. Она обеспечит смазку колец, а сама будет плотно прилегать к поверхности относительно холодного цилиндра и не сгорит во время вспышки рабочей смеси с температурой в тысячи градусов.

Именно через тонкий слой масла отводится тепло от поршня к поршневым кольцам, а от колец — к цилиндру. Еще на высоконагруженных моторах есть специальные масляные форсунки, которые льют масло на днище поршня, охлаждая его непосредственно. И, конечно же, без масла не обойтись в приводе ГРМ: масло смазывает подшипники скольжения распредвалов, кулачки привода и сами клапана.

А еще на многих современных моторах масло используется в гидрокомпенсаторах зазоров, в устройствах регулировки фаз ГРМ и изменения высоты подъема клапанов (например, в системах i-VTEC на Honda и VVT-i на Toyota). Уже из одного только простого перечисления областей работы масла видно, что от качества работы масла зависит жизнь всего мотора. Итак, основными его задачами в двигателе являются собственно смазка и работа в качестве жидкости гидродинамического подшипника, но не менее важной задачей является передача и отвод тепла.

Как и из-за чего портится масло?

В процессе работы масло изменяется под действием многочисленных факторов. Содержащиеся в нем присадки, обеспечивающие противозадирные, очищающие свойства и его вязкость, понемногу «изнашиваются» или просто используются. Под действием кислот меняется и сама основа масла. В разных двигателях соотношение различных причин постепенной деградации масла будет разным, но полный набор останется.

Высокие температуры

Понятно, что масло трудится в очень жестких условиях, его температура в картере может доходить до полутора сотен градусов даже в «гражданских» моторах, а тонкая пленка масла взаимодействует с открытым пламенем и не сгорает лишь потому, что обладает неплохой теплопроводностью и отводит тепло к массивному блоку цилиндров. И больше всего нагревается масло вовсе не на зеркале цилиндра, а в зоне поршневых колец, где оно воспринимает весь поток тепла от поршня к поршневым кольцам, и температуры часто подбираются к тремстам градусам на самых «проблемных» двигателях.

В зависимости от типа масла его основа при разрушении просто испаряется, образует лаковые отложения, масляный шлам и нагар, а попутно меняет свои характеристики по вязкости, температуре застывания и еще множество остальных. Таким образом, именно температурное воздействие является одной из основных причин изменения характеристик масла и его загрязнения продуктами распада.

Чем меньше масла в картере машины, чем выше рабочая температура двигателя, чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее деградирует масло. Неисправности системы охлаждения, отсутствие обдува картера двигателя или масляного радиатора могут уменьшить ресурс масла в разы. На нагреве масла сказываются и конструктивные особенности мотора. Так, на коротких Т-образных поршнях компрессионные кольца обычно расположены в более горячей зоне, и омывающее их масло подвергается значительно большей тепловой нагрузке. Именно перегрев масла может являться основной причиной так называемой масляной чумы, которая стала проявляться последние годы — при этом масло «сворачивается» при температурах намного выше обычной его температуры потери текучести.

Картерные газы

Помимо воздействия высоких температур, на масло воздействуют еще и картерные газы. Они проникают через уплотнения поршней и создают в картере жесткий «коктейль» из серной, сернистой, азотной и азотистой кислот, которые образуются при взаимодействии продуктов сгорания топлива — водяного пара и окислов азота и серы. Вместе с ними в картер попадают различные сложные соединения, ведь в бензине содержится множество присадок и продукты их сгорания многообразны.

Тот выхлоп, что попадет в выпускной коллектор и пройдет через систему катализаторов, прежде чем улететь в атмосферу, значительно чище, чем та смесь, что попадает в картер. Множество агрессивной химии отлично взаимодействует с «масляным туманом» — распыленными частичками масла в двигателе, и понемногу «отравляет» его продуктами распада. Химия воздействует так же и на все полезные присадки, содержащиеся в масле.

А поскольку основным разрушающим фактором являются кислоты, то масло делают изначально щелочным, чтобы в процессе эксплуатации оно нейтрализовало поступающие кислоты и предохраняло двигатель (и само себя заодно) от разрушения. Характеристика масла, отвечающая за этот параметр, называется TBN (total base number).

Раньше, чем она была выше, тем на больший срок службы масла можно было рассчитывать. Например, у «грузовых» масел TBN может доходить до 16, а вот в маслах для легковушек, у которых срок службы прогнозируется куда меньше ста тысяч до замены, не превышает 8-11.

Но сравнительно недавно появилась тенденция к использованию малозольных масел, у которых пониженное щелочное число и пониженное количество присадок — противозадирных и стабилизирующих. Долго работать такое масло может лишь в самых новых двигателях и на бензине, соответствующем нормам «Евро 5-6». При эксплуатации же в старом моторе на обычном бензине стандарта «Евро 3-4» даже дорогие малозольные масла будут меняться быстрее, чем более простые.

Отрицательно влияют на окисление масла сбои в работе системы вентиляции картера, работа на холостых оборотах, повышенная температура масла и плохое состояние поршневых колец. Особенностью работы дизельных моторов является избыток окислов азота NOх, а следовательно, и азотной кислоты в картерных газах. Именно поэтому масло в дизеле должно иметь большее щелочное число — падает оно куда быстрее, чем в бензиновом моторе.

Само топливо

В обычных условиях эксплуатации попадание бензина в масло не представляет особой угрозы. Смешивающийся с пленкой масла на стенках холодного цилиндра бензин при очередном движении поршня при пуске мотора попадает в масляный картер. Обычно объем незначителен, но если долго заводить холодный мотор, то бензина может попасть туда много — больше литра.

Но даже при холодном старте весь объем бензина успевает испариться после полного прогрева масла и не оказывает существенного влияния на характеристики масла. А руководства по эксплуатации советского периода так вообще советовали долить литр бензина в масло перед холодной ночью для снижения его вязкости.

К сожалению, сейчас все не так просто. Бензиновые моторы с впрыском часто не успевают толком прогреться за поездку. В отличие от карбюраторных машин, прогрев до полной температуры для начала движения не требуется, и им пренебрегают. Да и греются многие современные моторы слабо. А у двигателей с непосредственным впрыском есть и еще одна причина для попадания бензина в масло, причем в больших количествах. Механический насос высокого давления — ТНВД — часто пропускает топливо, причем постоянно, а не только при холодных запусках.

Чьи амбиции круче? Депутат-реноватор и добрососед Виктор Маслаков

«ФедералПресс» запускает новый проект «Чьи амбиции круче?». Еженедельно мы будем рассказывать депутатах свердловского заксобрания. Мы выясним, какие политические и финансовые кланы стоят за каждым из них, какую позицию они занимают по ключевым вопросам и стоит ли им рассчитывать на переизбрание в 2021-м. Сегодня в материале «ФедералПресс» – все о Викторе Маслакове.

Самый богатый депутат

В Екатеринбурге выбрали нового председателя Общественного совета Ленинского района

Вице-спикер заксобрания Виктор Маслаков получил наибольший доход среди депутатов по итогам 2019 года: он заработал 90 млн рублей. Ему принадлежат земельный участок площадью 30 соток, недостроенный коттедж, хозпостройки, квартира и два гаража. Участок, о котором идет речь, и один из гаражей расположены в Подмосковье: они были указаны еще в декларации, поданной во время выборов в заксобрание. Автомобилей и другого транспорта у Маслакова нет. Кроме того, он не женат и регулярно входит в списки светских холостяков Среднего Урала.

Примечательно, что в 2015 году доход Маслакова был почти в шесть раз меньше. Тогда будущий вице-спикер указывал в качестве его источников работу в УрГАУ, где он руководит НИИ производственной безопасности и экологии, и фирме «РегионИнвест», а также деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. На данный момент Маслаков является также членом совета директоров АО «Специализированный застройщик «РСГ-Академическое». Сведения о вознаграждении членов совета официально не публикуются.

Из историков в застройщики

Виктор Маслаков родился в 1969 году в семье рабочего. Студенческие годы будущего политика на истфаке УрГУ совпали с перестройкой – он даже смог пройти стажировку в Великобритании. О своем факультете Маслаков сохранил теплые воспоминания: недавно он пожертвовал на развитие истфака 15 млн рублей. После окончания учебы Маслаков некоторое время был директором фирмы «Оптима», но вскоре перешел в администрацию Верх-Исетского района, которую тогда возглавил Владимир Терешков – ныне председатель бюджетного комитета заксобрания. Вначале недавний выпускник возглавил отдел информации, а вскоре стал и замом Терешкова. Администрация была настоящей кузницей кадров: например, там работали нынешние министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина и замглавы Екатеринбурга Владимир Боликов. Бизнесмен Владислав Учайкин, которого называют супругом министра, впоследствии стал деловым партнером Маслакова.

Депутаты свердловского заксобрания раскрыли сведения о доходах

«Талантливый организатор и руководитель, высокопрофессиональный экономист, достойный человек. Он начал работать начальником информационного отдела, зарекомендовал себя тем, что мы первыми в городе запустили замкнутую систему электронной связи, документооборот и электронную подпись главы администрации. Нигде в других районах этого не было, а у нас уже было. Потом он стал заместителем по вопросам, связанным с деятельностью информационной сети, с деятельностью общего отдела, с организацией выборных процессов», – поделился с корреспондентом «ФедералПресс» воспоминаниями о бывшем подчиненном Владимир Терешков.

В дальнейшем Маслаков занимал еще несколько заметных должностей. Он поработал заместителем завотделом АПК областной администрации (затем преобразованной в правительство), заместителем управляющего областным отделением Пенсионного фонда Сергея Дубинкина, научруком института стратегического анализа Института истории и археологии УрО РАН.

В 2000 году Маслаков возглавил комитет по экономике екатеринбургской администрации. Именно он принял на муниципальную службу нынешнего главу Екатеринбурга Александра Высокинского. Маслаков участвовал в разработке стратегического плана развития города: он курировал планирование отраслевой структуры экономики.

Уже в 2001 году Маслаков перешел в областное мингосимущества заместителем министра Вениамина Голубицкого. Он начал активно критиковать своих недавних коллег из администрации Екатеринбурга: в частности, Маслаков обвинял городские власти в срыве планов разграничения муниципальных, областных и федеральных земель, намекая на коррупционные интересы чиновников.

В 2005 году Голубицкий и Маслаков оставили госслужбу. Они ушли в новую структуру «Реновы» Виктора Вексельберга – компанию «Ренова-СтройГруп» (ныне – ГК «КОРТРОС»). Голубицкий занял пост председателя совета директоров, а Маслаков – гендиректора. В 2006 году к «Ренова-СтройГруп» присоединилась «Ренова-Девелопмент», и Голубицкий перешел на пост президента объединенной компании. Сам Маслаков сменил пост гендиректора на руководство советом директоров.

Главным проектом РСГ стало строительство района Академический. Его особенность – комплексное освоение территории: одновременно с домами создается транспортная, инженерная и социальная инфраструктура. Такой подход потребовал множества согласований с органами власти, для чего пригодился опыт Голубицкого и Маслакова. Первым директором дочерней компании «РСГ-Академическое» стал его бывший подчиненный в комитете по экономике Станислав Придвижкин. Как вспоминал сам Маслаков, вызовом для застройщика стал кризис 2008 года. Тогда компании немало помогли закупки жилья для ученых и военных.

«Когда мы строили первые дома, деньги были одни, после 2008 стали другие. Изначально мы думали, что поедет верхний средний класс, а поехали военные и служащие», – рассказывал он в 2018 году.

«В два раза больше счастливых семей!» Создание медкластера в Академическом начнут с НИИ ОММ

Параллельно Маслаков занимался и собственным бизнесом: по данным Seldon.Basis, он был совладельцем нескольких компаний, включая «Преображенскую клинику» и «Сервер-Сеть», а также председателем правления ЖСК «СССТ-2», который занимался строительством домов в Заречном микрорайоне. К середине нулевых он оставил предпринимательство.

В 2010 году был создан фонд «Сколково», президентом которого стал Виктор Вексельберг. Он назначил Маслакова своим заместителем, директором по развитию территории и сити-менеджером строившегося инвестиционного центра. Фактически екатеринбуржец руководил всем строительством на его территории до 2013 года.

В 2015 году Маслаков возглавил НИИ продовольственной безопасности и экологии УрГАУ, а в следующем году был избран депутатом заксобрания, попав в «первую тройку» «Справедливой России».

Свой среди чужих

В заксобрании Маслаков занял пост пятого вице-спикера, при этом он является единственным представителем оппозиции на этом посту. Впрочем, его связи с партией лишь формальны: на ее сайте он ни разу не упоминается с момента назначения. Более того, в 2018 году Маслаков вопреки остальным членам фракции проголосовал за отмену прямых выборов главы Екатеринбурга и поддержал повышение пенсионного возраста.

Тогда же он выдвинул свою кандидатуру на пост главы Екатеринбурга, который впервые избирался по новой схеме. Более того, Маслакову удалось попасть в шорт-лист, отобранный конкурсной комиссией, но главой был единогласно избран его бывший подчиненный Александр Высокинский. «Гвоздем» своей программы Маслаков сделал строительство «уральского Диснейленда» – огромного парка развлечений. Он также выступал за реновацию советского жилого фонда, принятие отдельной программы для пенсионеров и создание гостевого маршрута для туристов. Отметим, что идею комплексной поддержки пенсионеров Маслаков не оставил и впоследствии: в 2019 он предлагал ее губернатору Евгению Куйвашеву при обсуждении его «Пятилетки развития». А в 2020 году вице-спикер выступил с инициативой покупки для пожилых людей планшетов за государственный счет: по его мнению, пенсионеры смогли бы активнее покупать товары и услуги.

Отметим, что Маслаков опубликовал целый пакет предложений, связанных с пандемией коронавируса и экономическим кризисом. В их числе – снижение страховых взносов для бизнеса, ипотечные каникулы и снижение НДС. Большинство инициатив так и не было принято.

Наконец, Маслаков активно участвует в судьбе Академического района, в частности, в присвоении ему статуса административной единицы. Он регулярно появляется на различных мероприятиях в Академическом.

«Имеет все шансы победить»

«Это просто космос». В Академическом строят новые школы и детские сады

Судя по всему, Виктор Маслаков нацелен на продолжение политической карьеры. Так, во время голосования по поправкам в Конституцию на участках в Академическом были замечены воздушные шары с его фамилией. А вскоре он создал и возглавил общественный совет Ленинского района, который объявил о сотрудничестве с новосозданным фондом «Добрососедство», основанным Сергеем Пьянковым и Дмитрием Санниковым. Пьянков и Маслаков ранее владели фирмой «Регион Капитал», а Санников до сих пор является ее гендиректором. Сам фонд находится в одном здании с компанией «РСГ-Академическое». Общественный совет уже получил поддержку главы районной администрации Дмитрия Ноженко.

Политологи уверены, что Маслаков таким образом заявил о намерении баллотироваться в заксобрание по Ленинскому одномандатному округу, который сейчас представляет 72-летний Анатолий Марчевский.

«Он заранее стартовал, «оттаптывает» понятный одномандатный округ. Такой ранний старт кампании, наращивание электоральных позиций – сигнал оппонентам, что соваться сюда бессмысленно. Если Маслакову удалось заручиться поддержкой администрации района и лидеров общественного мнения, вряд ли кампания будет конкурентной», – комментирует политолог Алексей Швайгерт.

У Маслакова есть хорошие перспективы как в случае борьбы за одномандатный округ, так и при выдвижении по списку, считает председатель экспертного клуба Екатеринбурга, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин.

«Но ему логично идти по одномандатному округу, потому что он имеет все шансы победить. И для дальнейшего продвижения именно работа по округу наиболее эффективна. Это возможность выстроить более серьезные, надежные и долгосрочные отношения с избирателями и представителями политических, околополитических и административных кругов», – говорит он.

Примечательно, что СМИ уже 15 лет называют Маслакова будущим главой Екатеринбурга. Политологи по-разному оценивают возможность назначения.

«В перспективе такая возможность есть, его рассматривают как вполне серьезного претендента на этот пост», – подтверждает Анатолий Гагарин.

«Скорее нет, чем да. Все-таки мэр – публичная фигура, определенный имидж, определенные личные опции. В этом смысле Маслаков на посту мэра может выглядеть несколько архаично, это тот типаж политика, которому сложно быть публичным ежедневно», – возражает Алексей Швайгерт, хотя и признает, что назначение будет результатом межэлитной договоренности.

По мнению политологов, тесные связи с «Реновой» не привели к тому, что Маслаков воспринимается исключительно как «человек Вексельберга».

«Важен не ярлык, а то, насколько сам политик смог выстроить отношения, сбалансировать интересы разных игроков», – объясняет Швайгерт.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Евгений Поторочин

Разновидности сгущающих жидкостей

По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:

  1. Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
  2. Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
  3. Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.

Как правильно заливать масло в двигатель

В первую очередь следует ознакомиться с инструкцией и подготовить нужное количество смазочного материала, подобранного по рекомендуемым характеристикам производителя. Моторное масло следует покупать в специализированных точках, где продавец предоставляет документально подтвержденную гарантию качества.

Подготовительный этап. Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду и прочно фиксируется на одном месте с помощью ручного тормоза. Подготавливается емкость для слива отработанного масла. Двигатель прогревается до рабочей температуры.

Слив старого масла. Мотор заглушается, после чего в заливную горловину следует налить средство для промывки, закрыть ее и вновь завести двигатель, чтобы он работал до того, как загорится индикатор «давление масла». После остановки мотора с поддона в подготовленную емкость сливается отработанный материал.

Залив новой смазки. Снимается масляный фильтр, в который заливается новое масло. Пробка поддона закручивается. Масляный фильтр вставляется обратно. Масло заливается до требуемого уровня.

Проверка. При этом автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Такое положение необходимо для точного определения уровня залитого масла. Чтобы узнать, нет ли где-то протечки, запускается двигатель (на низких оборотах).

Уровень моторного масла рекомендуется проверять еженедельно. Это позволит своевременно восполнить его недостаток и продлить срок эксплуатации автомобиля. Обратите внимание: недопустимо делать проверку или долив при работающем двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое оппозитного двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector