Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маслоохладитель двигателя

Маслоохладители

Итальянская компания Officine Meccaniche Industriali Srl (OMI) ─ одна из немногих выпускает специальные чиллеры для охлаждения масла. Их и другое промышленное оборудование ведущих европейских и российских производителей (плюс полный пакет, необходимых для его эффективной эксплуатации инжиниринговых услуг и современный высококачественный сервис) можно приобрести, обратившись в компанию «БИТЕХ» (https://bi-teh.ru/).

В России ежегодно производится свыше 3 млн тонн смазочных масел. В мире ─ почти 40 миллионов тонн. Их разделяют на несколько видов в зависимости от области применения.

Лидерами по объемам потребления являются три:

  • гидравлические;
  • индустриальные (другое название ─ промышленные);
  • моторные;

существенно меньше доля у масел:

  • турбинных;
  • трансмиссионных;
  • компрессорных;
  • приборных;
  • авиационных;
  • для прокатных станов;
  • цилиндровых и др.

Отдельную группу составляют минеральные электроизоляционные масла, исполняющие роль электроизоляционной среды в конденсаторах, масляных выключателях, трансформаторах, кабелях и иных электротехнических устройствах. Необходимость охлаждать масло возникает в самых разных технологических процессах.

Назначение масляного радиатора

Масляный радиатор двигателя призван защитить силовой агрегат от износа, который может быть вызвать перегревом масла. Это особенно актуально в наши дни, когда формированные двигатели стали массовыми, а температуры термостатирования серьезно выросли . Если раньше достаточно было создать надежную систему охлаждения антифриза, то теперь требуется отдельная система регулировки температуры моторного масла. Причин несколько:

  1. При высоких температурах масла начинает выкипать, что приводит к уменьшению его объема и формированию отложений;
  2. Вместе с уменьшением объема при высоких температурах, уменьшается и вязкость масла – она не должна быть ни низкой, ни слишком высокой;
  3. Смазочный материал быстро стареет и теряет свои свойства.

Несмотря на то, что современные масла имеют продуманный набор присадок, даже они не могут защитить его от перегрева. Как правило, моторное масло нагревается чуть сильнее, чем антифриз: 90-100°C против 80-90°C. Присадки демонстрируют свою эффективность вплоть до температуры в 100°C (за редким исключением), а при перегреве начинают срабатывать или разлагаться. Как результат, моторное масло после продолжительного перегрева остается лишь заменить – игнорирование такой проблемы может вылиться в поломку двигателя. Избежать проблемы помогает использованием масляного радиатора, в котором смазочный материал охлаждается до оптимальной температуры.

Тепловая нагрузка

В гидравлических системах она равна общим потерям мощности из-за неэффективности. Общие потери могут быть представлены суммой мощности насоса, клапанов, труб, приводов. Если тепловая нагрузка от потери мощности больше, это может привести к перегреву системы. В зависимости от гидравлической системы установленная мощность охлаждения обычно составляет от 25 до 40% входной мощности.

Чтобы поддерживать стабильную температуру жидкости, мощность гидравлической системы в отношении охлаждения должна превышать ее тепловую нагрузку.

Для преодоления проблем повышения температуры в гидравлических системах обычно используются два метода. Один из них связан с уменьшением тепловой нагрузки, а другой с увеличением теплоотдачи.

Как правило, дополнительное тепло от гидравлической системы осуществляется через гидравлический резервуар. Увеличение объема поверхности теплопередачи может привести к задержке в процессе нагрева и не оказывает существенного влияния на тепловое состояние гидравлической системы.

Подведем итоги

Как видно, масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Что касается нештатных установок, необходимость поставить охладитель масла определяется для каждого мотора индивидуально. Для начала следует установить датчики температуры и давления масла, а уже потом принимать решение об установке масляного радиатора, при этом за основу берутся показания указанных датчиков.

Читать еще:  Шкода йети стук двигателя

Если же говорить о жидкостном охладителе масла в двигателе, этот радиатор интегрируется в систему охлаждения двигателя. Другими словами, внутри циркулирует охлаждающая жидкость, которая отводит излишки тепла. Такое решение может оказаться более эффективным, однако его высокая стоимость и определенные трудности в процессе установки делают воздушный охладитель масла двигателя в ряде случаев более предпочтительным вариантом.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Устройство и принцип работы механического компрессора. Конструкция и виды механических нагнетателей. Отличия от турбонаддува, преимущества и недостатки.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Набор маслокулера для мотора: как избрать и установить

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Полностью разумеется, что если опосля установки датчиков был увиден перегрев смазочного материала, тогда такому мотору очень нужен охладитель масла мотора.

При всем этом принципиально осознавать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если определенный движок все таки не нуждается в доп охлаждении, масло опосля установки радиатора будет постоянно оставаться очень прохладным, а это плохо для мотора.

Сходу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. 2-ой тип разглядывать не будем, потому что его установка труднее, а необходимость использования в ряде всевозможных случаев на тюнингованных авто ставится под колебание.

Итак, если шофер обусловился с тем, что охладитель масла нужен, тогда необходимо приобрести последующие элементы:

  • специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку устанавливаются датчики, также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для остывания и выходит из масляного радиатора назад в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтоб по ходу движения кара удалось достигнуть высококачественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать пространство установки радиатора так, чтоб шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были очень маленькими по длине.

Советуем также прочесть статью о том, что лучше, механический компрессор либо турбина. Из данной статьи вы узнаете о преимуществах и недочетах того либо другого решения для подачи воздуха в цилиндры под давлением.

Обычно, автолюбители для более действенного решения задачки предпочитают сходу приобрести готовый фирменный набор. Единственным минусом будет то, что вправду высококачественные изделия узнаваемых брендов имеют довольно высшую стоимость.

Если же собирать набор без помощи других, можно сберечь около 25-30%. При всем этом принципиально учесть некие индивидуальности. До этого всего, проставки под масляный фильтр бывают с термостатом и без. Наличие термостата разъясняется тем, что если температура масла низкая, тогда смазка просто не подается в радиатор для остывания.

Читать еще:  Давление дизельного двигателя значение

Данная функция весьма полезна в зимний период, позволяя смазочной воды опосля прохладного запуска резвее прогреться и выйти на рабочие температуры. В этом случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется просто снимать, другими словами практически система остывания масла временно «глушится».

Сейчас перейдем к масляному радиатору. Необходимо осознавать, что от его размера и количества секций-рядов впрямую будет зависеть эффективность остывания масла. Для всякого мотора обладатель подбирает радиатор персонально, беря во внимание подходящую интенсивность остывания.

Получать изделие лучше от испытанных брендов, не склоняясь к покупке самого дешевенького варианта. Экономные радиаторы масла нередко являются предпосылкой значимого понижения давления в системе смазки. Но и самые дорогие решения также могут оказаться ни к чему, так что придерживайтесь правила «золотой середины».

Если гласить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, разных переходниках и т.п., на таковых деталях сберегать никак недозволено. В данном случае настоятельно рекомендуется брать лишь уникальные дорогие изделия узнаваемых брендов, что дозволяет в предстоящем избежать целого ряда суровых заморочек.

Использование маслоохладителей для регулирования температуры масла в компрессоре

Для поддержания температуры масла, необходимой для эффективной и бесперебойной работы компрессора промышленной холодильной установки, используется специальное оборудование. Подогрев масла, необходимый для безопасного старта компрессорного оборудования (не ниже 15 о С), осуществляется электронагревателями, установленными в маслосборнике. Для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе работы винтового компрессора, применяются маслоохладители. В маслоохладителях водяного охлаждения масло отводит теплоту сжатия хладагента в компрессоре и передает ее циркулирующей в трубном пространстве маслоохладителя воде, причем температура масла будет зависеть от температуры и расхода проходящей через маслоохладитель воды и может регулироваться изменением этих параметров.

Учитывая дефицитность и дороговизну водяного охлаждения при охлаждении масла в компрессоре большой промышленной холодильной установки, используются в основном воздушные маслоохладители.

Маслоохладители воздушного охлаждения могут располагаться как в помещении, так и на улице. В любом случае возможно возникновение технических проблем. Так, в случае установки охладителя в замкнутом помещении необходимо предусмотреть мощные установки для притока и вытяжки воздуха. Для этой цели маслоохладители воздушного охлаждения оснащаются мощными центробежными вентиляторами, которые летом осуществляют забор и выброс воздуха наружу, отводя лишнее тепло от охлаждаемого масла, зимой же этот подогретый воздух может использоваться для обогрева помещений. Для регулирования температуры масла используются устройства для плавного изменения скорости вращения вентилятора или термостат включения/выключения устройства.

При размещении маслоохладителя в проеме наружной стены возможно возникновение проблем с регулированием температуры и количества поступающего воздуха. В случае длительных остановок оборудования для быстрого подогрева масла и снижения падения давления маслоохладитель оборудуется обводной линией подачи масла в компрессор (байпас маслоохладителя); также для этих целей может использоваться подогреватель маслоохладителя при остановках.

Заказывая услуги по проектированию холодильных систем, следует следить за правильным взаимным расположением агрегатов при обустройстве масляного контура. Так маслоохладитель любой конструкции должен располагаться в непосредственной близости от компрессора. Если по каким-то причинам это сделать проблематично (например, при размещении на улице), то применяется система охлаждения масла с промежуточным теплоносителем (обычно, раствором пропиленгликоля).

При охлаждении масла с помощью маслоохладителя предусматриваются дополнительные предосторожности в конструкции оборудования. Так маслоохладитель всегда устанавливается ниже уровня инжектирования масла в компрессор во избежание слива масла обратно в маслоотделитель во время стоянки компрессора. Если есть ограничения по высоте при использовании габаритных агрегатов (например, воздушного маслоохладителя), то нужно организовывать выход масла из верхней части маслоохладителя, но ниже смотрового стекла маслоотделителя и места впрыска масла в компрессор. Также для воспрепятствования возврата масла в компрессор на линии впрыска масла вблизи холодильного компрессора устанавливаются соленоидный клапан, а также вспомогательный ручной шаровый кран перекрытия линии масла ниже охладителя.

Читать еще:  Hyundai grandeur 2008 какой двигатель

Насос с разделительным серпом

Насос с разделительным серпом включает в себя две вращающиеся шестерни: внутреннюю с зубьями на наружной стороне и наружную с зубьями на внутренней стороне. На наружной шестерне имеется больше зубьев, однако по размеру они не отличаются от зубьев внут­ренней шестерни. Выходящие из зацепления зубья (нижняя левая часть рисунка) проходят мимо впускного отверстия (показано на рисунке черным цветом) и всасывают масло. Затем шестерни разделяются серпом (показано коричневым цветом). При следующем зацеплении (верхняя правая часть рисунка) зубья выдавливают масло в выпускное отверстие (показано черным цветом в верхней средней части рисунка). Внутренняя шестерня посажена на ведущий вал. Она вращает наружную шестерню, зацепляясь с ней в одном месте (верхняя левая часть рисунка). К преимуществам насоса с разделительным серпом относятся простота конструкции и нетребовательность к техническому обслуживанию. Насос такой конструкции применяется во многих агрегатах, включая автоматические коробки передач.

В некоторых двигателях для охлаждения масла используется маслоохладитель. На некото­рых двигателях охладитель и масляный насос устанавливаются на одном кронштейне блока цилиндров.

Пропитан­ная бумага

Перепускной клапан

Выходное отверстие к двигателю

Впускная трубка от масляного насоса

Масляный фильтр

Перепускная трубка

Редукцион­ный клапан

Сердечник с уплотнительным кольцом

Уплотнитель­ное кольцо

Патронный фильтр

Сливная пробка с магнитом

В большинстве двигателей масло поступает в масляный насос через сетчатый маслоза­борник, задерживающий крупные частицы. Дальнейшая очистка производится в масляном фильтре. Наиболее широко применяются фильтрующие элементы в виде пропитанной смолой бумаги. Фильтрующий элемент не очищается, а периодически меняется. Поступая в фильтр, масло проходит через перфорированную крышку и фильтрующий элемент в выходную трубку и дальше в двигатель. Снаружи двигателя, к картеру, крепится полно­поточный фильтр. Фильтр может полностью засориться. Для таких случаев, т. е. когда давление перед фильтром превышает определенное значение, фильтр оснащается перепускным клапаном. Он также открывается, если масло слишком густое и не может пройти через фильтр. Фильтрующие элементы изготавливаются из различных материалов, способных задерживать мельчайшие частицы. Благодаря большой площади фильтрующего элемента через него может пройти достаточное для смазки всего двигателя количество масла. В дизельных двигателях применяются масляные фильтры большего размера, чем в бензиновых. В процессе работы дизельных двигателей образуется большее количество сажи, поэтому масляный фильтр должен иметь полнопоточный элемент для задержания крупных частиц и неполнопоточный элемент для очистки масла от сажи и отложений. Реже встречаются центробежные фильтры. Их принцип работы основан на том, что загрязняю­щие частицы обычно тяжелее масла. Цилиндрический стакан вращается с высокой скоростью, в результате чего твердые частицы отбрасываются к стенкам и остаются в корпусе фильтра, а масло проходит дальше через центральное выходное отверстие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector